<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Записи категории "новости"

123...777879Вперед | Указать страницу

Александр Онищенко рассказал о том, почему окружение экс-президента, его семья, да и сам он, периодически посещают Лондон...  Читать



Если будет политическая целесообразность, то пятый президент Украины Петр Порошенко моментально окажется за решеткой...  Читать



Продолжаем нашу традиционную рубрику "Хроника развала" и сегодня поговорим об еще одном разрушенном и уничтоженном предприятии, о Николаевском судостроительном заводе. Это судостроительное предприятие, расположенное в Николаеве...  Читать

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дорогиАраик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами — которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги — до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов гривен по благоустройству пляжей, который выиграло ООО «Бизнес информация технология», принадлежащее Дмитрию и Екатерине Чирич – связанных с олигархом Дмитрием Фирташем. Однако через три месяца был проведен новый тендер (старый отменили?), и подряд получила уже СК «Дорсевис». При этом стоимость работ увеличилась до 7,54 миллиона гривен.

В том же году не был принят в эксплуатацию участок государственной автотрассы М-15 Одесса-Рени, поскольку качество его якобы ремонта не выдерживала никакой критики. А ведь на это было выделено 70 миллионов гривен, и среди подрядчиков был СК «Дорсервис»!

В 2015 году обе фирмы разыграли фиктивный конкурс на тендер ремонт дороги по улице Пушкинской в Николаеве. Кстати, было что-то символическое в том, что поднявшаяся в Николаевском райцентре Одесской области, семейка Амирхаянов нашла себе новый клондайк в Николаеве — соседнем областном центре. Так вот, тогда ООО «Пивденьюгтех» (бывшее ЧП «Дорлидер») сыграла роль подставного конкурента СК «Дорлидер». Последний «выиграл» тендер на сумму 4,05 миллиона гривен. По этому факту, кстати, проводились проверки и следственные действия, однако Амирханяны быстро от всех откупились.

В декабре 2015-го «титушки» Араика Амирханяна добрались до Киева и… напали на главу «Укравтодора» Андрея Батищева в его собственном кабинете, где развернулось целое сражение! После Амирханян заявил, что он просто пришел к руководителю «Укравтодора» с требованием выплатить причитающиеся фирме деньги за тендер, а Батищев якобы сам на него напал. В общем, эта история сошла Амирханяну с рук.

В 2016 году очередная афера была разыграна на конкурсе, где за тендер по ремонту Богоявленского проспекта в Николаеве «боролись» все те же фирмы «Пивденьюгтех» и СК «Дорлидер». Последняя получила четыре подряда на общую сумму 16,658 миллиона гривен. Налицо был сговор Амирханянов с местными чиновниками, но с кем? Тогда начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Александр Антощук заявлял, что окружение мэра Николаева давило на него, дабы конкурс был устроен именно так и его выиграл бы «Дорлидер». А незадолго до того Антощук был уволен, его заменили на Сергея Ткаченко – который уже через год так замазался в коррупционных схемах с Амирханянами, что был арестован после обысков, проведенных в его ведомстве СБУ.

Всего же только в 2016 году СК «Дорлидер» вытянул из бюджета «Автодора» Николаева 91,9 миллиона гривен! Но не прошло и года, как положенный «Дорлидером» асфальт начала крошится и разваливаться. По закону и согласно договору подряда, фирма должна была восстановить покрытие за свой счет, однако Амирханяны «договорились» — и из Николаевского бюджета им выплатили за это 2,8 миллиона гривен.  Такому успеху способствовало то, что коммерческим директором СК «Дорлидер» был бывший директор Департамента ЖКХ Николаева Алексей Коваленко. Неудивительно, что в «Дорлидере» закатывали шикарные корпоративы, на которые приглашали звезд шоу-бизнеса.

Однако не всё коту масленица. Осенью 2016 года СБУ выставило фирмам «Дорлидер» и «Пивденьюгтех» подозрение в незаконном завладении 5,5 миллиона бюджетных гривен, выводе их на фиктивные фирмы и возможном финансировании терроризма (речь шла о перечислении крупных сумм наличных представителям «ДНР»). Также было возбуждено уголовное производство № 32015160000000034 по факту умышленного уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах: СК «Дорлидер» сформировала себе налоговый кредит (4,5 миллиона гривен) с помощью подставных фирм «КНАП» и «Алендвик». В рамках этих дел суд на время арестовал счета «Дорлидера».

Впрочем, Араик Амирханян вновь привычно «порешал» дела через суды и знакомых чиновников – и уже летом 2017 года «Дорлидер» вновь получил подряды, теперь на ремонт автотрассы в Одесской области (стоимость 76,460 миллионов гривен). И это не смотря на то, что Араик Амирханян тогда находился в официальном розыске по статье 125 (умышленные легкие повреждения).

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

 

Вскоре с розыска его сняли, а СК «Дорлидер» поручило новые впечатляющие подряды в Николаевской области на общую сумму 302 миллиона гривен. В следующем, 2018-м году, эту фирму сменила другая: в дело вступило контролируемое Амирханяном ООО «Полтавабудцентр», подучившее несколько тендеров на сумму 218 миллионов гривен. Всего же в течение 2017-2018 г.г. «Полтавабудцентр» буквально вырвала зубами 34 тендера на сумму 1,32 миллиарда гривен! Именно она начала широко применять метод «агрессивной конкуренции», когда тендеры, которые фирма не могла выиграть в более-менее честном конкурсе, срывались и блокировались ею. Для этого использовались самые разные методы: жалобы, судебные иски, визиты «титушек», пикеты работников его фирм. Араик Амирханян объявил войну всем: «Укравтодору», АМКУ, даже тогдашнему премьер Гройсману. Впрочем, в АМКУ он сумел найти себе «друга» в лице Андрея Вовка, председателя административной комиссии по рассмотрению жалоб. Который, удовлетворяя их, помогал Амирханяну блокировать и срывать тендеры. Как посчтитал SKELET-info, всего за полтора года, по жалобам фирм Амирханяна, было сорвано несколько сот тендеров на сумму почти 20 миллиардов гривен! Дело было уже не в коррупции, а в том, что «дорожный разбойник» Амирханян остановил ремонты дорог в двух областях страны, создав угрозу самой инфраструктуре.

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги
Араик Амирханян: украл – выпил – в тюрьму!

Кольцо вокруг дорожного бизнеса Амирханяна сжималось. Не успел он опомниться после своего ареста за попытку захвата одесского «Облавтодора», как его арестовали снова. Казалось бы, теперь букет предъявленных ему обвинений тянет на долгие годы строгого режима: статья 110-2-4 (финансирование свержения государственного строя), статья 190-4 (мошенничество), статья 332-3 (незаконная переправка людей через границу), сговор с чиновниками Антимонопольного комитета. Но прошло несколько дней – и он снова на свободе, под залог в 20 миллионов гривен. Буквально сразу же трудолюбивый Амирханян принялся за работу: засыпал новыми жалобами АМКУ, продолжая срывать тендеры, затем подставил под взятку главу Службы автомобильных дорог в Николаевской области Андрея Максименко (похоже, они там меняются каждый год).

 

ПР ОДОЛЖЕНИЕ< /a>

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дорогиАраик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами — которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги — до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов гривен по благоустройству пляжей, который выиграло ООО «Бизнес информация технология», принадлежащее Дмитрию и Екатерине Чирич – связанных с олигархом Дмитрием Фирташем. Однако через три месяца был проведен новый тендер (старый отменили?), и подряд получила уже СК «Дорсевис». При этом стоимость работ увеличилась до 7,54 миллиона гривен.

В том же году не был принят в эксплуатацию участок государственной автотрассы М-15 Одесса-Рени, поскольку качество его якобы ремонта не выдерживала никакой критики. А ведь на это было выделено 70 миллионов гривен, и среди подрядчиков был СК «Дорсервис»!

В 2015 году обе фирмы разыграли фиктивный конкурс на тендер ремонт дороги по улице Пушкинской в Николаеве. Кстати, было что-то символическое в том, что поднявшаяся в Николаевском райцентре Одесской области, семейка Амирхаянов нашла себе новый клондайк в Николаеве — соседнем областном центре. Так вот, тогда ООО «Пивденьюгтех» (бывшее ЧП «Дорлидер») сыграла роль подставного конкурента СК «Дорлидер». Последний «выиграл» тендер на сумму 4,05 миллиона гривен. По этому факту, кстати, проводились проверки и следственные действия, однако Амирханяны быстро от всех откупились.

В декабре 2015-го «титушки» Араика Амирханяна добрались до Киева и… напали на главу «Укравтодора» Андрея Батищева в его собственном кабинете, где развернулось целое сражение! После Амирханян заявил, что он просто пришел к руководителю «Укравтодора» с требованием выплатить причитающиеся фирме деньги за тендер, а Батищев якобы сам на него напал. В общем, эта история сошла Амирханяну с рук.

В 2016 году очередная афера была разыграна на конкурсе, где за тендер по ремонту Богоявленского проспекта в Николаеве «боролись» все те же фирмы «Пивденьюгтех» и СК «Дорлидер». Последняя получила четыре подряда на общую сумму 16,658 миллиона гривен. Налицо был сговор Амирханянов с местными чиновниками, но с кем? Тогда начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Александр Антощук заявлял, что окружение мэра Николаева давило на него, дабы конкурс был устроен именно так и его выиграл бы «Дорлидер». А незадолго до того Антощук был уволен, его заменили на Сергея Ткаченко – который уже через год так замазался в коррупционных схемах с Амирханянами, что был арестован после обысков, проведенных в его ведомстве СБУ.

Всего же только в 2016 году СК «Дорлидер» вытянул из бюджета «Автодора» Николаева 91,9 миллиона гривен! Но не прошло и года, как положенный «Дорлидером» асфальт начала крошится и разваливаться. По закону и согласно договору подряда, фирма должна была восстановить покрытие за свой счет, однако Амирханяны «договорились» — и из Николаевского бюджета им выплатили за это 2,8 миллиона гривен.  Такому успеху способствовало то, что коммерческим директором СК «Дорлидер» был бывший директор Департамента ЖКХ Николаева Алексей Коваленко. Неудивительно, что в «Дорлидере» закатывали шикарные корпоративы, на которые приглашали звезд шоу-бизнеса.

Однако не всё коту масленица. Осенью 2016 года СБУ выставило фирмам «Дорлидер» и «Пивденьюгтех» подозрение в незаконном завладении 5,5 миллиона бюджетных гривен, выводе их на фиктивные фирмы и возможном финансировании терроризма (речь шла о перечислении крупных сумм наличных представителям «ДНР»). Также было возбуждено уголовное производство № 32015160000000034 по факту умышленного уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах: СК «Дорлидер» сформировала себе налоговый кредит (4,5 миллиона гривен) с помощью подставных фирм «КНАП» и «Алендвик». В рамках этих дел суд на время арестовал счета «Дорлидера».

Впрочем, Араик Амирханян вновь привычно «порешал» дела через суды и знакомых чиновников – и уже летом 2017 года «Дорлидер» вновь получил подряды, теперь на ремонт автотрассы в Одесской области (стоимость 76,460 миллионов гривен). И это не смотря на то, что Араик Амирханян тогда находился в официальном розыске по статье 125 (умышленные легкие повреждения).

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

 

Вскоре с розыска его сняли, а СК «Дорлидер» поручило новые впечатляющие подряды в Николаевской области на общую сумму 302 миллиона гривен. В следующем, 2018-м году, эту фирму сменила другая: в дело вступило контролируемое Амирханяном ООО «Полтавабудцентр», подучившее несколько тендеров на сумму 218 миллионов гривен. Всего же в течение 2017-2018 г.г. «Полтавабудцентр» буквально вырвала зубами 34 тендера на сумму 1,32 миллиарда гривен! Именно она начала широко применять метод «агрессивной конкуренции», когда тендеры, которые фирма не могла выиграть в более-менее честном конкурсе, срывались и блокировались ею. Для этого использовались самые разные методы: жалобы, судебные иски, визиты «титушек», пикеты работников его фирм. Араик Амирханян объявил войну всем: «Укравтодору», АМКУ, даже тогдашнему премьер Гройсману. Впрочем, в АМКУ он сумел найти себе «друга» в лице Андрея Вовка, председателя административной комиссии по рассмотрению жалоб. Который, удовлетворяя их, помогал Амирханяну блокировать и срывать тендеры. Как посчтитал SKELET-info, всего за полтора года, по жалобам фирм Амирханяна, было сорвано несколько сот тендеров на сумму почти 20 миллиардов гривен! Дело было уже не в коррупции, а в том, что «дорожный разбойник» Амирханян остановил ремонты дорог в двух областях страны, создав угрозу самой инфраструктуре.

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги
Араик Амирханян: украл – выпил – в тюрьму!

Кольцо вокруг дорожного бизнеса Амирханяна сжималось. Не успел он опомниться после своего ареста за попытку захвата одесского «Облавтодора», как его арестовали снова. Казалось бы, теперь букет предъявленных ему обвинений тянет на долгие годы строгого режима: статья 110-2-4 (финансирование свержения государственного строя), статья 190-4 (мошенничество), статья 332-3 (незаконная переправка людей через границу), сговор с чиновниками Антимонопольного комитета. Но прошло несколько дней – и он снова на свободе, под залог в 20 миллионов гривен. Буквально сразу же трудолюбивый Амирханян принялся за работу: засыпал новыми жалобами АМКУ, продолжая срывать тендеры, затем подставил под взятку главу Службы автомобильных дорог в Николаевской области Андрея Максименко (похоже, они там меняются каждый год).

 

ПР ОДОЛЖЕНИЕ< /a>

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дорогиАраик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами — которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги — до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов гривен по благоустройству пляжей, который выиграло ООО «Бизнес информация технология», принадлежащее Дмитрию и Екатерине Чирич – связанных с олигархом Дмитрием Фирташем. Однако через три месяца был проведен новый тендер (старый отменили?), и подряд получила уже СК «Дорсевис». При этом стоимость работ увеличилась до 7,54 миллиона гривен.

В том же году не был принят в эксплуатацию участок государственной автотрассы М-15 Одесса-Рени, поскольку качество его якобы ремонта не выдерживала никакой критики. А ведь на это было выделено 70 миллионов гривен, и среди подрядчиков был СК «Дорсервис»!

В 2015 году обе фирмы разыграли фиктивный конкурс на тендер ремонт дороги по улице Пушкинской в Николаеве. Кстати, было что-то символическое в том, что поднявшаяся в Николаевском райцентре Одесской области, семейка Амирхаянов нашла себе новый клондайк в Николаеве — соседнем областном центре. Так вот, тогда ООО «Пивденьюгтех» (бывшее ЧП «Дорлидер») сыграла роль подставного конкурента СК «Дорлидер». Последний «выиграл» тендер на сумму 4,05 миллиона гривен. По этому факту, кстати, проводились проверки и следственные действия, однако Амирханяны быстро от всех откупились.

В декабре 2015-го «титушки» Араика Амирханяна добрались до Киева и… напали на главу «Укравтодора» Андрея Батищева в его собственном кабинете, где развернулось целое сражение! После Амирханян заявил, что он просто пришел к руководителю «Укравтодора» с требованием выплатить причитающиеся фирме деньги за тендер, а Батищев якобы сам на него напал. В общем, эта история сошла Амирханяну с рук.

В 2016 году очередная афера была разыграна на конкурсе, где за тендер по ремонту Богоявленского проспекта в Николаеве «боролись» все те же фирмы «Пивденьюгтех» и СК «Дорлидер». Последняя получила четыре подряда на общую сумму 16,658 миллиона гривен. Налицо был сговор Амирханянов с местными чиновниками, но с кем? Тогда начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Александр Антощук заявлял, что окружение мэра Николаева давило на него, дабы конкурс был устроен именно так и его выиграл бы «Дорлидер». А незадолго до того Антощук был уволен, его заменили на Сергея Ткаченко – который уже через год так замазался в коррупционных схемах с Амирханянами, что был арестован после обысков, проведенных в его ведомстве СБУ.

Всего же только в 2016 году СК «Дорлидер» вытянул из бюджета «Автодора» Николаева 91,9 миллиона гривен! Но не прошло и года, как положенный «Дорлидером» асфальт начала крошится и разваливаться. По закону и согласно договору подряда, фирма должна была восстановить покрытие за свой счет, однако Амирханяны «договорились» — и из Николаевского бюджета им выплатили за это 2,8 миллиона гривен.  Такому успеху способствовало то, что коммерческим директором СК «Дорлидер» был бывший директор Департамента ЖКХ Николаева Алексей Коваленко. Неудивительно, что в «Дорлидере» закатывали шикарные корпоративы, на которые приглашали звезд шоу-бизнеса.

Однако не всё коту масленица. Осенью 2016 года СБУ выставило фирмам «Дорлидер» и «Пивденьюгтех» подозрение в незаконном завладении 5,5 миллиона бюджетных гривен, выводе их на фиктивные фирмы и возможном финансировании терроризма (речь шла о перечислении крупных сумм наличных представителям «ДНР»). Также было возбуждено уголовное производство № 32015160000000034 по факту умышленного уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах: СК «Дорлидер» сформировала себе налоговый кредит (4,5 миллиона гривен) с помощью подставных фирм «КНАП» и «Алендвик». В рамках этих дел суд на время арестовал счета «Дорлидера».

Впрочем, Араик Амирханян вновь привычно «порешал» дела через суды и знакомых чиновников – и уже летом 2017 года «Дорлидер» вновь получил подряды, теперь на ремонт автотрассы в Одесской области (стоимость 76,460 миллионов гривен). И это не смотря на то, что Араик Амирханян тогда находился в официальном розыске по статье 125 (умышленные легкие повреждения).

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

 

Вскоре с розыска его сняли, а СК «Дорлидер» поручило новые впечатляющие подряды в Николаевской области на общую сумму 302 миллиона гривен. В следующем, 2018-м году, эту фирму сменила другая: в дело вступило контролируемое Амирханяном ООО «Полтавабудцентр», подучившее несколько тендеров на сумму 218 миллионов гривен. Всего же в течение 2017-2018 г.г. «Полтавабудцентр» буквально вырвала зубами 34 тендера на сумму 1,32 миллиарда гривен! Именно она начала широко применять метод «агрессивной конкуренции», когда тендеры, которые фирма не могла выиграть в более-менее честном конкурсе, срывались и блокировались ею. Для этого использовались самые разные методы: жалобы, судебные иски, визиты «титушек», пикеты работников его фирм. Араик Амирханян объявил войну всем: «Укравтодору», АМКУ, даже тогдашнему премьер Гройсману. Впрочем, в АМКУ он сумел найти себе «друга» в лице Андрея Вовка, председателя административной комиссии по рассмотрению жалоб. Который, удовлетворяя их, помогал Амирханяну блокировать и срывать тендеры. Как посчтитал SKELET-info, всего за полтора года, по жалобам фирм Амирханяна, было сорвано несколько сот тендеров на сумму почти 20 миллиардов гривен! Дело было уже не в коррупции, а в том, что «дорожный разбойник» Амирханян остановил ремонты дорог в двух областях страны, создав угрозу самой инфраструктуре.

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги
Араик Амирханян: украл – выпил – в тюрьму!

Кольцо вокруг дорожного бизнеса Амирханяна сжималось. Не успел он опомниться после своего ареста за попытку захвата одесского «Облавтодора», как его арестовали снова. Казалось бы, теперь букет предъявленных ему обвинений тянет на долгие годы строгого режима: статья 110-2-4 (финансирование свержения государственного строя), статья 190-4 (мошенничество), статья 332-3 (незаконная переправка людей через границу), сговор с чиновниками Антимонопольного комитета. Но прошло несколько дней – и он снова на свободе, под залог в 20 миллионов гривен. Буквально сразу же трудолюбивый Амирханян принялся за работу: засыпал новыми жалобами АМКУ, продолжая срывать тендеры, затем подставил под взятку главу Службы автомобильных дорог в Николаевской области Андрея Максименко (похоже, они там меняются каждый год).

 

ПР ОДОЛЖЕНИЕ< /a>

Эпоха Порошенко - однозначно ушла! Сегодня, Зеленский поставил крест на "армии, вире"...  Читать



Многие наблюдательные люди обратили внимание на специально обученных и раскрученных в соцсетях/на ТВ депутатов "Слуги народа", которые постоянно критикуют..."Слугу народа"...  Читать



ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Антон Янчук: последние заначки «черновицких». ЧАСТЬ 1

Янчук Антон: последние заначки «черновицких»Антон Янчук

Звездный час Антона Янчука наступил в конце 2016 года, когда было создано Национальное Агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, называемое чаще «Агентство по розыску и менеджменту активами» (АРМА). Создавали его долго, мотивируясь при этом лозунгами о необходимости возвращения государству активов Януковича и прочих «донецких», которые те незаконно присвоили за годы «режима». То есть уже изначально сама идея этого органа была какая-то порочная: почему нужно возвращать активы только «донецких», а другие олигархи что, создавали свои капиталы честным трудом? Но страна жила в «постмайдановской матрице», где подобная выборочная борьба с коррупцией считалась нормой – а главное, что «западные партнеры» всё это одобряли. В том числе и «Transparency International», в кресло главы украинского офиса которого «народнофронтовцы» усадили вышеупомянутого учредителя «Arzinger» Тимура Бондарева.

С кандидатурой главы АРМА определились сразу. Павел Петренко изначально хотел видеть в этом кресле именно Антона Янчука, и в этом поддерживали и все «черновицкие», и весь «Народный Фронт». На первый взгляд ничего удивительного: клан Яценюка проталкивал на еще одну должность своего человека. Но ведь теперь мы уже знаем, что Янчук был не просто человеком Петренко, а что оба они работали в тесной связи с людьми из «Arzinger» — и мутили свои схемы. И как потом выяснили журналисты, Арсений Яценюк был в курсе этих схем, более того – он их «крышевал» и получал с них «навар». Арсений Петрович вообще большой мастер разных схем, но он уникален тем, что способен быстро менять обрушившиеся схемы на новые. Потеряв Виталия Касько на посту заместителя генпрокурора и связанную с ним схему, Яценюк тут же запустил новую, включив в неё АРМА.

Янчук Антон: последние заначки «черновицких»

Тут нам стоит еще раз вспомнить те претензии, которые в 2015-2016 г.г. предъявляли к Касько: что он лишь мешал процессу поиска и возвращения активов «донецких», включая Клюевых и Курченко. И вот Касько ушел в отставку, а через несколько месяцев создали целый специализированный орган, который бы занимался этими активами. Но возглавил его такой же выходец из «Arzinger», такая же кандидатура от «Народного Фронта» и «черновицких»! Более того, Общественной совет при АРМА контролируют люди из «Transparency International Ukraine», возглавляемый учредителем «Arzinger» Тимуром Бондаревым! Иначе как глумлением это не назовешь.

Необходимо добавить, что теневым куратором работы АРМА был еще один друг молодости Яценюка, его близкий и доверенный соратник Андрей Иванчук. Который, что важно отметить, также связан с Игорем Коломойским через фирму «Техинсервис», и не раз помогал своему компаньону в разных вопросах. А помогали Иванчуку присматривать за схемами АРМА и Минюста его бизнес-партнеры Петр Пинькас и Артур Гранц, а также юридическая команда Андрея Довбенко. Последний является скандальной личностью, замешанной во многих коррупционных скандалах. Близкими знакомыми самого Довбенко, которым он не раз оказывал и юридические, и прочие услуги, являются Александр Грановский и Сергей Курченко. Снова Курченко! Но вы удивитесь намного больше, если узнаете, что Довбенко является также большим другом новой власти – о чем мы вам поведаем в финале этой истории.

Грабь награбленное!

За два с половиною года своей работы АРМА так и не достигло заявленных целей, зато регулярно становилось центром всевозможных скандалов. Ну, вот самые, так сказать, «невинные» — растрата своего бюджета. Лишь в первый год своего существования АРМА провело 121 тендер, включая закупку всякого необходимого барахла для своего офиса. На это было потрачено 9 миллионов гривен! Почему так много? Потому что, по данным SKELET-info, только одна вывеска (а заказали их несколько) обходилась в 17 тысяч гривен (за эти деньги можно было купить плазменную панель). За нож для резки бумаги, купленные через тендер у ЧП Сергея Ващилки, заплатили 6700 гривен (в магазине такой стоит 300 гривен), за семь кофеварок отдали 84 тысячи гривен (переплатив шестикратно). Потом еще заказали себе услуги охраны за миллион гривен.

Об этих и других подробностях работы АРМА неоднократно писали издание «Вести», и без того находившееся в опале у постмайданной власти (наезды на него начались еще летом 2014-го). Возможно, поэтому они и стало следующей жертвой «антикоррупционных мероприятий» агентства. Предыстория была такая: редакция медиахолдинга «Вести» арендует под офис помещения в бизнес-центре «Гулливер», 31-33 этажи которого принадлежат ООО «Юнисон Групп». Учредителями этой компании являются экс-министр налогов Александр Клименко, называемый «кошельком Януковича», и его брат Антон. Летом 2017 года активы Клименко начали экспроприировать. Сначала этим занималась военная прокурата и лично прокурор Матиос, но проводимые в «Гулливере» обыски, мягко говоря, не сильно мешали работе журналистов. 28 сентября того года Печерский суд передал это имущество в управление АРМА. С этого момента между работниками «Юнисон Групп» и сотрудниками АРМА начался конфликт, увенчавшийся 8 февраля 2018 года настоящим погромом редакции «Вестей». По утверждению журналистов, целью погрома было именно их «выселение».

Но у этой истории есть и другая сторона. После решения Печерского суда АРМА решила передать эти три этажа в управление другой фирме. Провели конкурс, где участником была лишь одна фирма БЦ «Навигатор» — которая и «выиграла» его вопреки закону (торги с одним участником недействительны). «Навигатор» принадлежит Людмиле Русалиной — известной «водочной королеве», владелице ТМ «Златогор» и компании «Петрус», но на публике позиционирующей себя исключительно как меценат.

Янчук Антон: последние заначки «черновицких»Людмила Русалина

У Русалиной есть молодой смазливый юрист Владимир Потемкин, а у него – родной брат Андрей Потемкин, по данным SKELET-info, работает… начальником юридического управления АРМА! Вот ведь как некрасиво получается.

Янчук Антон: последние заначки «черновицких»
Андрей Потемкин

Эта история неожиданно вскрыла куда более масштабную картину коррупции, царящей в АРМА – ту самую схему Яценюка. Она заключается в том, что вместо поиска и возвращения реальных крупных активов «донецких», для чего и было создано агентство, оно начало «отжимать» предприятия на своё усмотрение. Причем, сначала АРМА могла делать это только через решение суда (хотя вопрос нужного вердикта был вопросом только суммы), а с 12 июня 2019 года решением Кабмина Гройсмана, АРМА получило право самостоятельного определения «коррумпированности» тех или иных активов (а это автоматически давало право их ареста), и самостоятельного определения способа их управления. Это решение повергло украинский бизнес в ужас, ибо этим решением (не отменным до сих пор) АРМА превращалось в официального рейдера. Имеющего законное право «отжать» любое предприятие и отдать его в управление тому, кому сочтет нужным.

Так вот, как выяснилось, данная схема ставила такое рейдерство на поток. Причем, одним только рейдерством дело не ограничивается. Так, во Львовской области год назад НАБУ арестовала две ТЭЦ (Новояворовскую и Новороздильскую) и передала их в распоряжение АРМА. Там быстренько устроили «конкурс» для нового управителя, который выиграло ЧП «Гарант Энерго М». Вскоре оказалось, что владельцами «Гарант Энерго» являются экс-нардеп Владимир Купчак, связанный с Юрием Бойко, и Александр Ушинский, связанный с «Народным Фронтом». И это было только начало скандальной истории, завершилась же она тем, что «Гарант Энерго М» за год накопил 1,134 миллиарда гривен долгов, фактически списав их на эти ТЭЦ! По существу, этот миллиард был украден — его не перечислили в уплату за газ, воду и электроэнергию. После чего АРМА решило просто найти для этих ТЭЦ нового управляющего.

А вот продолжение истории с активами Курченко. Один из них, Херсонский нефтеперевалочный комплекс (ХНК), был арестован еще в 2014 году и передан государственному «Предприятию по обеспечению нефтепродуктами» (ПОНП). В июле 2019 года, совершенно неожиданно и без всяких веских причин, решением Киевского суда Одессы, без участия ПОНП, Херсонский нефтеперевалочный комплекс был отдан в распоряжение АРМА. А через месяц, за неделю до смены правительства, АРМА передала ХНК в управление фирме ООО «Вествайт Трейд». Передала без проведения открытого конкурса, с массой нарушений. При этом журналистам пока так и не удалось выяснить, что это за фирма и кому она принадлежит.

Очень запутанной является история и с комплексом «Межигорье», отданным в распоряжение АРМА в июле 2018 года. Агентство почти год затягивало конкурс, наконец провело его 29 мая 2019 года и объявило победителем ООО «SCompany», владельцем которого является Алексей Вороненко, бывший помощником нардепа Евгения Мураева. Передача бывшей резиденции Януковича в руки экс-регионалов уже само по себе вызвало возмущения ряда «промайдановских» политиков, но дело было не только в этом. Журналисты отметили, что конкурс по «Межигорью» проводился с нарушениями – что, впрочем, свойственно для АРМА.

Или вот интересная история с элитной квартирой в столичном ЖК «Диамант», стоимость которой может доходить до двух миллионов долларов. Эту квартиру арестовали в 2017 году вместе с другим имуществом Александра Клименко (хотя прямую принадлежность ему так и не доказали), и затем передали в распоряжение АРМА. Ну а Янчук отдал эту квартиру, как и другое имущество Клименко, в управление «Навигатору» Людмилы Русалиной. После этого «Навигатор» передал квартиру «под офис» Андрею Павленко, руководителю «Фонда Небесной сотни». Которому, конечно, было отрадно выбраться из своей «двушки» (см. фото) в такие элитные хоромы. Впрочем, по информации SKELET-info, Павленко может оказаться лишь подставным лицом – а в реальности на эту квартиру претендует сам Янчук.

Янчук Антон: последние заначки «черновицких»
Андрей Павленко

И всё это лишь малая часть тех коррупционных махинаций, которые более двух лет «мутит» в своем ведомстве Антон Янчук. И продолжает «мутить» дальше, поскольку после смены правительства, после ухода его патрона Петренко, Янчук пока продолжает оставаться во главе АРМА – являясь одной из последних «заначек» клана Яценюка. И пока что никто не поднимает вопроса ни о расследовании деятельности АРМА и конкретно Янчука, ни о его отставке. Почему?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

123...777879Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены