Авторизация
Меню

Календарь
 Июнь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


БОРЬБА ЗА ОБРАЗОВАНИЕ В УКРАИНЕ
UtraEsus | 2010-11-12 23:16:31
Сообщение прочтено 1907 раз

 


Я - АНТИКОММУНИСТ ПО УБЕЖДЕНИЮ. ТАКОЙ Я БЫЛА ИЗНАЧАЛЬНО, КОГДА ВХОДИЛА В ПОЛИТИКУ В 1989 г., ТАКОЙ Я ОСТАЛАСЬ И ПОНЫНЕ. НО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ПОТЕРЯВ ВСЯЧЕСКОЕ УВАЖЕНИЕ К ПОЛИТИКАМ ИНЫХ СПЕКТРОВ, Я, БУДУЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ВУЗА И УЧЕНЫМ-МЕДИЕВИСТОМ, ПОПЫТАЛАСЬ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ВАКАРЧУК ДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ УКРАИНСКУЮ ГУМАНИТАРНУЮ СФЕРУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАТИТЬСЯ К ОДНОМУ ИЗ НАРДЕПОВ-КОММУНИСТОВ - СПИРИДОНУ КИЛИНКАРОВУ, С ПРОСЬБОЙ О ПОНИМАНИИ И ПОМОЩИ. 

МНЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОВЛИЯЛО ЛИ НА ЧТО-ЛИБО МОЕ ПИСЬМО К СПИРИДОНУ ПАВЛОВИЧУ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ОНО БЫЛО ЕМУ ОТДАНО, НО ДУМАЮ, ЧТО ОНО НЕ ОСТАЛОСЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ.

ПРЕДЛАГАЮ ЧЛЕНАМ МОЕГО СООБЩЕСТВА ПРОЧЕСТЬ ЕГО, И НАДЕЮСЬ, ЧТО КИЛИНКАРОВ С.П. НЕ БУДЕТ В ОБИДЕ НА МЕНЯ ЗА ТО, ЧТО Я ЕГО ПУБЛИКУЮ. А ЧТО? ПУСТЬ ЛЮДИ ЗНАЮТ! 

УБЕЖДЕНА: ХОТЬ ЭТО ПИСЬМО И ОТНОСИТСЯ К СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРИ ПРОШЛОЙ ВЛАСТИ, НО МНОГИЕ ВЕЩИ, ПОКАЗАННЫЕ В НЕМ, НЕ ПОМЕНЯЛИ СВОЕГО СОДЕРЖАНИЯ И СЕГОДНЯ. ЕСЛИ НЕ УСУГУБИЛИСЬ... ПОСЕМУ, ПОЛАГАЮ, ЧЛЕНАМ СООБЩЕСТВА БУДЕТ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ О НИХ. 

ИТАК, Я ПУБЛИКУЮ СВОЕ ПИСЬМО К НАРДЕПУ С.П. КИЛИНКАРОВУ - ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ, НЕВЗИРАЯ НА ЕГО КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ ТОЛЬКО УВАЖЕНИЕ СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО БОЙЦА.     



Народному депутату Украины

КИЛИНКАРОВУ С. П.

 

Уважаемый Спиридон Павлович!

 

Убедительно прошу Вас, как народного депутата, разобраться в ситуации, которую в настоящее время создает в сфере высшего образования министерство образования и науки Украины и лично министр Вакарчук. 

В этой связи замечу, что, безусловно, кризисное состояние мировой и отечественной экономики требует жесткой экономии государственных средств, однако нынешняя политика украинского государства такова, что под видом сей «экономии» уничтожается всё то, что до сих пор еще нашему обществу громадными усилиями удавалось хоть как-то сохранить. Что касается высшего образования, то из-за внезапного и одномоментного сокращения еще в 1997 году аудиторных часов по всем предметам на 50% с целью сокращения преподавательских ставок, мотивируемого необходимостью той же экономии бюджетных средств, а затем резкого и бездумного ввода всей системы высшего образования в «Болонский процесс» с последующей массовой «модулизацией», «рейтингизацией» и «тестизацией» процесса обучения, уровень образования резко снизился. И преподаватель, вместо того, чтобы учить студентов, работать с ними индивидуально, вынужден без конца корпеть над проверкой «модулей» – т.е. просто письменных контрольных работ, а затем на калькуляторе высчитывать «процент знаний», ибо это необходимо «для рейтинга». Экзамены и зачеты с тех пор практически перестали существовать, поскольку, во-первых, оценка знаний проводится по результатам «модулей», а во-вторых, на формы контроля просто не предусматривается часов для преподавателя (он может проводить зачеты и экзамены, но… в свое свободное время и «за бесплатно», разумеется). Студент же перестал быть заинтересованным в получении знаний, а просто механически накапливает баллы. Массовая же и бездумная  «тестизация» образования привела к тому, что профессиональные практики студентов оказались сведенными к такому минимуму, что фактически перестали существовать, в связи с чем, например, медики изучают укол… по тестам. Это вызвало к жизни такую реакцию одного из луганских профессоров, которая, очевидно, останется в анналах истории: «Не дай вам Бог лечиться у врача, который изучал уколы по тестам».

И все же усилиями коллективов ВУЗов до настоящего времени удавалось сохранять пусть уже и не такой высокий, как ранее, уровень высшего образования, но он всё же обеспечивал подготовку всесторонне развитого специалиста, для чего, собственно, высшее образование и существует.

В настоящее время, как стало ясно из информации, идущей из ректоратов, и в связи с теми совещаниями, которые уже проводились с руководителями подразделений, в частности, в нашем ВУЗе, а также в Восточно-украинском национальном университете, Министерство образования и науки Украины намерено практически уничтожить весь гуманитарный блок предметов, бывших до сих пор обязательными для изучения в любом ВУЗе страны.  Эти предметы, количество которых и без того уже ранее подвергалось различному урезанию, всё же позволяли давать будущему специалисту хотя бы минимальный уровень общекультурной подготовки. Сейчас планируется лишить их статуса обязательных, снизить их значимость тем, что экзамен заменить зачетом, и из всех предметов студент должен будет выбирать один. Но в дипломе ему запишут, что он изучил их все – это необходимо, поскольку и так украинские дипломы, невзирая ни на какую принадлежность наших ВУЗов к «Болонскому процессу», никто в Европе не признает (причины разные, в том числе и несоответствие часов, выделяемых на изучение предметов у нас и за рубежом, не в пользу наших реалий), а если записать в них правду, то над нами весь мир будет смеяться. Используя модное ныне среди молодежи выражение-паразит «как бы», скажу, что студент «как бы» будет изучать эти предметы. И это – уже на фоне того, что ныне, находясь в этом самом «Болонском процессе»,  мы и без того «как бы» учим студента, а он «как бы» учится. 

Мотивы такого разрушения гуманитарной подготовки студентов Украины министерством выдвигаются разные:

Мотив первый: «надо экономить». Не вопрос, надо. Но экономия экономии – рознь.  Зачем вообще надо было открывать столько ВУЗов, еще и статус университетов им давать, а потом еще и национальных, что получился казус: во Франции – 90 университетов, а у нас 900? Ведь не секрет, что на этом открытии ВУЗов министерство развело такую коррупцию, коей свет не видывал. Не исключено, что ныне взятки будут рекой течь в Киев теперь уже за закрытие ВУЗов – и закроют тех, кто даст «на лапу» недостаточно. 

Не проще ли для начала с целью экономии средств и оздоровления обстановки, сложившейся в сфере высшего образования, закрыть все негосударственные ВУЗы, а также все многочисленные филиалы, ибо преподавание там ведется на нижайшем уровне, а затем, установив реальное (а не фиктивное) соответствие кадрового потенциала того или иного учебного заведения ІV-му уровню аккредитации (университетскому), закрыть те из них, которые этому уровню соответствовать не будут, или же провести переаккредитацию ВУЗов и зафиксировать ее реальный уровень?

Правда. возникнет вопрос, куда девать не только преподов закрываемых ВУЗов, но и студентов? Выбрасывать их на улицу? Преподы, может, и встанут на рынках торговать трусами (уже в условиях, когда все ниши реализаторов на сегодня заняты, ну, да ладно, кто-то выживет-кто-то сдохнет – в нынешних живодерских условиях иного отношения к преподавателям закрываемых ВУЗов, трактуемых как «отработанный материал» (а как иначе их будут трактовать просто даже в силу их возраста?). А вот куда студентам деваться? Кому-то удастся всунуться в другой ВУЗ, а что делать тем, кому это не удастся? Идти пить горькую или ширяться в подъездах? Замечательная забота власти о молодежи! Так молодняк сидел хотя бы в аудиториях и наши преподы, которые на сегодня еще имеют знания и умения, хоть что-то бы ему в мозги впихнули необходимое из знаний предметов. А выбросив студентов на улицу, что получит общество? Рост наркомании, преступности, проституции и т.п. «красот». Следовательно, раз уж государство наплодило ВУЗы, то этому самому государству и разруливать проблему, куда девать студентов закрываемых ВУЗов.      

Что же касается проблем с самими ВУЗами, то необходимо было бы провести глобальную проверку специальностей, по которым получают образование студенты – там обязательно обнаружатся многочисленные профанации. Вот «профанный» уровень и надо удалить. Аргументы МОН, что-де некоторые специальности якобы «не нужны», принимать на веру нельзя, ибо КТО будет определять, нужны или нет? Снова чиновники? Значит, снова возникнет огромное пространство для коррупции! В современных условиях коммерциализации образования определяет, нужна ли или не нужна специальность, только рынок. А вот может или не может тот или иной ВУЗ готовить специалистов по той или иной специальности – это уже в компетенции министерства. На специальности, пользующиеся повышенным спросом на рынке образования, бюджетных мест не давать.

Экономия же за счет разрушения общекультурной подготовки молодого человека, получающего высшее образование, – это преступление. И это двойное преступление на фоне того, что в мире количество гуманитарных предметов, преподаваемых в ВУЗах, только возрастает, и будет возрастать далее, поскольку люди увидели, что такое мировая экономика и какие сюрпризы она может преподносить. Молодые люди потянулись к гуманитарным предметам, поскольку ответы на вопросы о том, как дальше жить людям на этой планете и что делать, чтобы изменить ситуацию с мировой экономикой, могут дать только они, ибо в них аккумулирован ценнейший культурный опыт человеческой цивилизации, выработанный тысячелетиями.

Что входит ныне в крайне урезанный гуманитарный блок предметов?

1) история Украины   (всемирная история, к примеру, в нашем ВУЗе преподавалась на некоторых гуманитарных специальностях /их были единицы/, но постепенно ее изъяли. Понятно, что это – удар по историческому сознанию и культурному уровню молодежи),

2) философия

3) социология

4) политология

5) культурология

6) украинский язык

7) иностранный язык (последние два предмета министерство планирует оставить)

Такой предмет, как религиеведение, был изъят еще в начале 2000-х годов. Предметы логика, этика и эстетика также были изъяты из обязательного гуманитарного блока и переведены на уровень «по выбору факультета». (Что ж удивляться тому, что наши студенты уже сегодня не могут нормально высказывать свои мысли /ибо без мата они уже просто не мыслят/, зато без конца и края «какбыкают»).

[Пример из практики государственного экзамена по истории 2008 года. Отвечает на экзамене на уровень «бакалавр» студентка-историк. Слышим: «И вот Александр Македонский как бы пошел в поход на Индию». Я взрываюсь: «Так, Александр Македонский КАК БЫ пошел в поход или всё-таки пошел?!!». Молчит. «Вот, дорогая, – говорю я ей, – я тебе КАК БЫ  ставлю «пять», а на самом деле «два». Слезы, истерика, «Борисова – необъективна»…

А в чем я необъективна? В оценке уровне лингвистической культуры студента? Но как раз здесь я объективна стопроцентно! Кроме того, я утверждаю: беря со студентов деньги за образование, мы элементарно развращаем их! Они не учатся, а получают баллы за присутствие на занятиях].

Мотив второй: «гуманитарные предметы изучаются в школе. Этого достаточно».

Логика выводит нас на вопросы:

1) почему в таком случае не изымаются из обязательного преподавания украинский и иностранный языки, ведь они тоже изучаются в школе? И почему в режим выбора (а de facto – уничтожения) переводятся предметы, которые как раз таки в школе не изучаются?

Значит, министерство элементарно врет, скрывая истинные причины разрушения системы гуманитарной подготовки украинского студенчества. Хотя я никоим образом не отрицаю необходимости полноценной языковой подготовки украинского студента. А это не только украинский и английский, но и русский, польский, немецкий, латинский, греческий и старославянский языки;

2) КТО определил и согласно КАКИМ научным критериям, что школьного (детского) уровня усвоения предметов обществоведческого характера специалисту с высшим образованием в его жизни и профессиональной деятельности будет достаточно?  В школе ребенок усваивает БАЗОВЫЙ уровень знаний по данным предметам, в ВУЗе же, учитывая тот факт, что информация в мире каждые два года удваивается, программы в связи с этим обновляются постоянно, отражая самые современные подходы к тем или иным проблемам. Этого нельзя делать в школе – там базовый уровень должен оставаться максимально стабильным, чтобы можно было применять устоявшиеся и проверенные методики преподавания, рассчитанные, кстати, именно, на детское восприятие информации. В ВУЗе же всё это просто обязано обновляться ПОСТОЯННО.  

Итак, видим, что всё у нас в Украине определяет снова тот же чиновник, и никаких научных критериев такого надругательства над сознанием растущего и входящего в жизнь современного общества молодого человека быть не может по определению. Следовательно, данная мотивировка  – верх цинизма и субъективизма!

Мотив третий: «вместо того, чтоб тратить время на гуманитарные предметы, преподаваемые в очень малом объеме часов, лучше ввести больше предметов профессионального цикла».

А вот тут, собственно, «собака и закопана»! Министр-физик решил просто «подсуетить» для милых его сердцу «технократов» побольше ставок за счет «лириков»-гуманитариев. А заодно и перессорить их между собой. Короче, «разделяй и властвуй» – только и всего. Однако:

1) всё перевернуто с ног на голову, ибо если количества часов мало для достижения необходимого уровня усвоения гуманитарных предметов, то надо просто его увеличить, вот и всё. 

Часов таки, действительно, катастрофически мало для нормального усвоения студентами предметов (к примеру, в нашем ВУЗе на заочном отделении неисторических факультетов на изучение истории Украины отводится 6 часов (т.е. 3 лекции, без единого семинара) – и это на период от питекантропа до Ющенко! Реально преподавателю изложить нормально предмет в таком объеме часов? Ясно, что нет. Такое же и усвоение. Естественно, что при проверках знаний студенты просто их не демонстрируют, что вполне объяснимо в таких условиях. Но виноватыми сначала выставляли преподавателей («не так» преподаём), а теперь «виноватым» оказывается сам предмет. Но ведь вряд ли много ума у того, кто, обжегшись от спички, бросает бомбу на спичечный завод? Вот. Столько же ума и у министра Вакарчука. Но он же хочет "экономить"! И пытается экономить ни на чем ином. как на часах для гуманитарных предметов. А это, чтоб преподов этих предметов было поменьше, ведь чнм меньше часов - тем меньше ставок. А зачем такие преподы нужны - они же "слишком много знают"? Разумеется, знают! Ибо - гуманитарии. Что ж с ними делать? Да на хрен их - сокращаем ставки и их всё меньше и меньше. А потом и вообще их можно "отменить": поставить на кафедре один комп и одного препода к нему - и пусть принимает по интернету "модули". Типа: "Освободительную войну украинского народа 1648-1657 гг. возглавлял Б. Хмельницкий? ДА-НЕТ? И всё в таком же духе. Наивысший уровень познания? М-да... Вот уж, воистину КАК БЫ ОБРАЗОВАНИЕ...

2) у нас пока еще имеют место быть ВУЗы, а не ПТУ, чтобы в них преподавать только профессионально-ориентированные предметы. И это – принципиально;

и 3) нашим «рехворматорам» полезно было бы знать и всегда помнить очень точное высказывание Козьмы Пруткова (которого, как известно, не было): «Специалист подобен флюсу – у него всё с одной стороны». Флюс же – весьма неприятное зрелище, согласитесь. Вот такими станут наши выпускники ВУЗов, если «грандиозные» планы МОН Украины будут «претворены в жизнь».

И – последнее на эту тему. Всюду и везде мы слышим из уст наших политиков, что «надо создавать новые рабочие места» или, по крайней мере, их сохранять. А в сфере высшего образования, значит, не люди работают?  Здесь не надо рабочие места хотя бы сохранять в условиях кризиса, да? Кроме того, разве молодым людям, связавшим свой жизненный путь с историей, философией, политологией, культурологией не нужны рабочие места? Где будут работать люди, заканчивающие магистратуры и аспирантуры, если гуманитарный блок в ВУЗах будет практически ликвидирован? А ведь это – творцы будущей украинской науки!

Сейчас можно услышать даже такое циничное высказывание: «Ничего. Есть учебники, кто из студентов захочет – выучит и без вас». Да, есть учебники. Это МЫ, выпускники советских ВУЗов, их успели написать. Но мы рано или поздно уйдем. А КТО напишет новые?..  И потом, учебники были и раньше, но Учитель, который учил, а не устраивал в аудитории избу-читальню учебников, был ВСЕГДА. Мы уйдем, а с кем люди останутся?..

Главной причиной циничного и беспардонного отношения нынешнего властвующего чиновничества к педагогам я, как ученый, считаю грубейшую методологическую ошибку, допущенную в Законе об образовании и в Законе о высшем образовании – когда в отношении педагогической деятельности был введен термин «образовательные услуги» («освітні послуги»). Учитель УЧИТ, а не «оказывает услуги»! Методологический уровень ошибки подтверждается практикой. Рассмотрим это конкретно. Вот относительно медицинской сферы термин «услуги» вполне применим. Почему? А за что дают взятку медику? За то, чтобы он как можно лучше выполнял свою работу. Всё правильно. Здесь – услуга. А за что дают взятку педагогу? За то, чтобы он ставил «отлично» студенту даже если тот ничего не знает и знать не хочет или не способен знать, т.е. за то, чтобы педагог НЕ УЧИЛ студента, а просто ставил ему нужную оценку. Где же здесь образовательная услуга? Этим термином как раз таки и была уничтожена главная функция (функция, а не услуга) педагога – образовательная. Зачем это делалось? Власть элементарно лишала главной силы своего конкурента, поскольку учитель – это всегда была власть. Поэтому советская власть и уделяла столь пристальное внимание тому, КТО учил детей в СССР.      

 

Хочу так же обратить Ваше внимание на некоторые вещи, достойные, на мой взгляд, самого пристального внимания и соответствующей реакции.

Первое. В Украине в сфере высшего образования, которое, как известно, не только занимается образованием (область педагогики), но и наукой (а это уже иная область), возник диктат Академии педагогических наук. Центр науки – Академия наук (НАН Украины) не имеет и близко такого влияния на высшее образование, как АПН (Академия педнаук). Академию наук (НАНУ) же, можно сказать, от него просто отодвинули подальше. В педагогической же области с ее бесконечным «реформированием» всего и вся без разбору уже началась обыкновенная демония. Педагогика перестала быть педагогикой, незаметно превратившись в педологию.

Подобное явление наблюдалось в 20-е годы ХХ века в СССР, и педология не успела разрушить до основания всю сферу образования только потому, что ее демония длилась всего 10 лет, а затем И. В. Сталин просто всем своим всем известным методом это всё прекратил. И быстренько все успокоились и вернулись к старому гимназическому принципу обучения в школах и к классической вузовской системе дореволюционной России, только наполняя ее новым идеологическим содержанием. И «на выходе» общество получило лучшее в мире образование (каковым оно было на момент распада СССР). Следовательно, педагогика – дело хорошее, но нельзя допускать утверждения ее монополизма в образовательной сфере, поскольку она тут же превращается в педологию, начинает бесчинствовать и в конечном итоге приводит к разрушению системы образования вообще.

На примере нашего ВУЗа покажу для сравнения следующее:

1) в 2008 / 2009 учебном году в аспирантуру на две исторические специальности («история Украины» и «Всемирная история») было выделено 5 мест, а на педагогические специальности – 40; 

2) кафедр, преподающих предмет «история Украины» и работающих при этом на ВСЕХ факультетах ЛНУ (20 тыс. студентов) – одна, количество преподавателей – 8. Педагогических же кафедр – три[1], из них та, что обслуживает специальности только исторического факультета, насчитывает 40 чел. На остальных - не меньше.

Что это такое? Скажу, а почему не сказать? Как в свое время в период Английской буржуазной революции «овцы съели людей» (думаю, Вы помните это выражение из школьного учебника по Новой истории), так в Украине «педагоги съели предметников». Это ли не демония? 

Сделайте запрос в ВАК о том, сколько в Украине хотя бы за последние 5 лет защищено кандидатских и докторских диссертаций по математике, физике, всемирной истории, биологии, химии (а именно эти люди пишут учебники, пособия, монографии, обеспечивая тем необходимый уровень образования и науки в стране)? И сколько – по педагогическим специальностям? И Вы увидите едва ли не главную причину кризиса образования в нашей стране. Это профанация науки, ибо педагогика (как и философия, кстати) – НЕ НАУКА, и никогда таковой не была. В эту сферу всегда шли те, кто не выдержал напряжения требований нормальной науки. Они же шли и в чиновничий аппарат. И теперь элементарно мстят тем, кто не предал дело своей жизни и состоялся в той или иной гуманитарной науке. А это вызывает желание их порвать. Всё это – от комплекса неполноценности. А неполноценных на пушечный выстрел нельзя допускать к руководящим постам! К ним, кстати, с 2005 г. добавился такой же комплексующий физик – министр Вакарчук. Я спрашивала у физиков: чего Вакарчук достиг в науке физике? Кто он такой? Чем известен? Все пожимают плечами. В физике он – никто. Никто он и в педагогике высшей школы. И он сам это прекрасно знает. Отсюда – комплекс наполеончика.

И второе. О «Болонском процессе». Вы, безусловно, коммунист, но человек образованный и в политике состоявшийся, поэтому, полагаю, сразу поймете, что и к чему. Вряд ли Вы встречали эту информацию где-либо, ее открыто не подают. Я нашла ее только в работах российского ученого-тюрколога Мурада Аджи. Он – мусульманин, а потому объективен относительно того, что происходит на христианском пространстве.

Так вот, на сегодняшний день более 200 университетов Европы находятся под контролем иезуитов (католического ордена). Уверена, что это – именно те университеты, которые объединились вокруг «Болонской декларации». На чем я основываю такой свой вывод? На том факте, что в центре «Болонского процесса», как известно, стоит Сорбонна, а Сорбонна – один из давних исторических центров иезуитской науки. Неужели кто-то может подумать, что она собрала вокруг себя «инакомыслящие» университетские силы? Если какой-то из университетов когда-то и был таким, то в «Болонском процессе» он быстренько «перестроился» – было кому «руководить и направлять».  Скажу так.

Следовательно, молодой человек с высшим образованием происхождением из православной страны  (т.е. схизматик, некультурное и несознательное быдло – по понятиям иезуитов) сможет в Европе найти работу по специальности (я уже не говорю о серьезной карьере) только при условии полнейшей ассимиляции, прежде всего, религиозной. И очень плохо, если он этого не будет понимать. А он без соответствующей гуманитарной подготовки ничего понимать и не будет. Для тех же, кто еще не ассимилировался, существует только одна профессия: мытьё задниц старым и малым европейцам. Чем наши люди с успехом сегодня в Европе и занимаются. И заниматься будут и далее.  

Возвратившись же к проблеме религиозной ассимиляции, задам вопрос: не потому ли, что мы – православные, а Европе это «не нравится», как только МОН Украины заговорило о вступлении в «Болонский процесс» и повело работу в этом направлении, моментально пошел «наезд» в ВУЗах Украины именно на предмет «Религиеведение»?.. Его перевели в состояние выбора (то, что сейчас собираются сделать со всем гуманитарным блоком), затем он как-то незаметно и вовсе исчез, а выпускники, потянувшиеся к этой специальности, стали безработными людьми.

Ныне пришла очередь и остальных гуманитарных предметов, так, получается, всё происходящее надо понимать? Чтобы молодой человек, вступающий в жизнь, об окружающем его мире НЕ ЗНАЛ НИЧЕГО ТОЧНО. Далее покупается информационное пространство СМИ и в пустую башку запихивается «нужная» информация. КОМУ нужная, а? Вопрос, полагаю, уже не так и сложен.

А знаете, как в веках воевали и, главное, побеждали иезуиты? РЕФОРМАМИ. В сознание общества-жертвы вводилась эта идея-паразит, оно тут же начинало трястись, дробясь на различные враждующие части, и очень скоро ему приходил конец. Это – проверенная веками побед и последующих за этим сказочных обогащений победителей технология. Не случайно ныне под омофором Римского папы – 1 млрд. 300 млн. человек планеты Земля. Папу в этом отношении можно сравнить только с китайским правителем. Всё. Больше ему равных в мире нет.  

Спиридон Павлович, когда я слышу из уст того или иного украинского политика уже не только выражение «реформирование образования», но и просто слово «реформа», моя рука тянется, нет, не к автомату. К БАЗУКЕ…           

 С уважением, О. В. Борисова, доктор исторических наук, профессор (ЛНУ им. Т.Г. Шевченко).

2009 г.

 



[1] С 2010 г. – четыре!

 


Настроение у меня: грустное    Слушаю музыку: Гимн СССР
Для того, что бы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или зайти под своим именем
Комментарии RSS :

ex-libris | 12.11.2010 23:28 | [Ссылка]

шозабрєд ? Rolling Eyes


UtraEsus | 12.11.2010 23:41 | [Ссылка]

Не розумієш - не лізь коментувати!


ex-libris | 12.11.2010 23:43 | [Ссылка]

Тут хтось совсім інший не розуміє Rolling Eyes


UtraEsus | 12.11.2010 23:48 |  І хто ж то є такий?.. Цікаво. Хто не розуміє | [Ссылка]

ex-libris | 12.11.2010 23:53 | Як же ж Вас звинувачувати можна ?  І навіщо ? | [Ссылка]

UtraEsus | 13.11.2010 00:06 | Тоді з якої радості я читаю "шозабред"? | [Ссылка]

ex-libris | 13.11.2010 00:09 | Це запитання, відповіді на котре досі нема  | [Ссылка]

UtraEsus | 13.11.2010 00:21 | Ну, вважайте все це "брєдом", якщо вам так хочеться. | [Ссылка]

Yuggoth Radioman | 12.11.2010 23:30 | [Ссылка]

Это чей-то копипаст, да?


UtraEsus | 12.11.2010 23:46 | [Ссылка]

Ви помиляєтесь.  Це - оригінальний лист нардепу, який ніколи і ніде не публікувався.

Розмовляю українською принципово!


ex-libris | 12.11.2010 23:55 | [Ссылка]

Мо " Ви думаєте, що і лист українською написано ? Rolling Eyes Від освітянина жжжж, не від торговця секондом, нє ?


UtraEsus | 13.11.2010 00:17 | Шановна, я ще з розуму не з'їхала і знаю, якою мовою | [Ссылка]

ex-libris | 13.11.2010 00:31 | Ви до нього як до українського чиновника звертались, | [Ссылка]

UtraEsus | 13.11.2010 00:50 | Нардеп - не чиновник, ніколи ним не був і бути не може. | [Ссылка]

berkutu | 13.11.2010 03:59 | аха, будем считать, что болонская система образования | [Ссылка]

UtraEsus | 13.11.2010 18:45 | Болонская система = "Болванская". Но тесты -  не | [Ссылка]

berkutu | 13.11.2010 19:09 | то ж не индивидуумы, а растения... | [Ссылка]

UtraEsus | 13.11.2010 19:13 | Да ладно! Не обижай растения! | [Ссылка]

berkutu | 13.11.2010 21:16 | растения бывают разные. те, о которых идет речь, никакой | [Ссылка]

UtraEsus | 14.11.2010 22:04 | Да отцепись ты от бедных растений! То, что ты иммешь | [Ссылка]

berkutu | 14.11.2010 22:11 | я ш и хавару - ИСТОТКИ | [Ссылка]

UtraEsus | 14.11.2010 23:44 |  Я ж и говорю: не унижай растения. Они, кстати, | [Ссылка]

berkutu | 15.11.2010 03:27 | ну, дык не зря ж я людёфф нелюблю... | [Ссылка]

berkutu | 13.11.2010 04:03 | аха, і ще - історія України ще за вакарчука виявилася | [Ссылка]

ex-libris | 13.11.2010 08:56 | Де вона виявилася непотрібним ? В школі чи виші ? | [Ссылка]

UtraEsus | 13.11.2010 19:10 | Шановна візаві! Є предмети і предмети. Від незнання | [Ссылка]