Авторизация
Меню
Категории

Календарь
 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Понедельник 14 сентября 2009
Сообщение прочтено 403 раз

7  Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8  Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

9  Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10  Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

11  то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

 

1, 7. Облако — это символ Богоявления. Значит, Бог является в силе и славе. «Узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его» — намек на слова из книги Захарии: «Воззрят на Него, Которого пронзили...» (Зах 12,10). Это Творец, от Которого люди отвернулись, Которого пронзили своей неблагодарностью, и потом они будут плакать о том, что сделали; это прообраз Креста Христова.

1, 8. «Альфа и Омега» — начальная и конечная буквы греческого алфавита. Значит, автор обращается к людям, которые говорят по-гречески.

1, 9. Патмос — не символическое, а конкретное географическое место, скалистый, пустынный остров в Эгейском море. Места ссылок были различные, но, очевидно, Иоанн был выслан именно туда. Возможно, там были каменоломни, в которых работали ссыльные.

1, 10.  «Был в духе» — библейское выражение, обозначающее исступление, экстаз, сошествие некой духовной харизмы на человека, когда он словно начинает говорить не от себя. «День воскресный»*: интересно, что уже в первом веке, через два-три десятилетия после Пятидесятницы первый день недели, который потом стал называться воскресеньем, посвящается Господу Иисусу Христу. Звук труб был древним символом явления Божьего — мы знаем, что над Синаем гремели трубные звуки.


Читать

Комментарии (3)  
Сообщение прочтено 283 раз

Категории: Катехизис    
No-Angel | 2009-09-14 00:52:24 без темы
Сообщение прочтено 392 раз

 

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: непридёт Царствие Божие приметным образом,

21 И не скажут:"вот, оно здесь", или:"вот, там".Ибо вот Царствие Божие внутрь вас есть.

ОТ ЛУКИ, ГЛ. 17

Голосование
Как Вы считаете, когда необходимо принимать крещение?
1) Как можно раньше.
33%
2) В сознательном возрасте
67%
3) Не знаю
0%
Всего проголосовало 3 человека
Категории: ОТ ЛУКИ    
Комментарии (1)  
Пятница 11 сентября 2009
Сообщение прочтено 288 раз

 
"Святая Церковь, Матерь наша, верит и учит, что Бог, начало и конец всех вещей, может быть определенно познан естественным светом человеческого разума на основании сотворенного". Без этой способности познавать человек не смог бы принять Откровение Божие. Человек обладает этой способностью потому, что он создан "по образу Божию".

36

Однако в исторических условиях, в которых человек находится, ему очень трудно познать Бога одним лишь светом своего разума:

37

Хотя разум человеческий действительно, попросту говоря, может собственными силами и естественным светом своим прийти к настоящему и уверенному познанию личностного Бога, хранящего мир и правящего им Своим Провидением, так же, как и к познанию естественного закона, вложенного Творцом в наши души, тем не менее, есть множество препятствий, мешающих тому же разуму эффективно и плодотворно пользоваться своими природными возможностями, ибо истины о Боге и людях абсолютно превосходят порядок чувственного, и когда они должны стать действием поправлять жизнь, они требуют самоотдачи и самоотречения. Человеческий дух при восприятии этих истин сталкивается с затруднениями со стороны чувств и воображения, а также от порожденных первородным грехом дурных побуждений. Отсюда происходит тот факт, что в этой сфере люди с легкостью убеждают себя в ложности или хотя бы сомнительности того, что им не хочется признать подлинным".

 
Поэтому человек нуждается в просвещении Откровением Божиим - не только по отношению к тому, что превосходит его понимание, но и по отношению к "религиозным и нравственным истинам, которые сами по себе не недоступны разуму, чтобы они могли быть - в нынешнем состоянии рода человеческого - познаны всеми без труда, с твердой уверенностью и без примеси заблуждения".

38


Категории: Катехизис    
Сообщение прочтено 245 раз

 

4  Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

5  и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

6  и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

 

1, 4а.  Асия — римская провинция, занимавшая большую часть Малой Азии. Почему автор обращается к семи церквам? Ведь церквей в Асии было гораздо больше, и они были основаны апостолами Павлом и Петром. Но для того чтобы изобразить полноту  вселенской Церкви, Иоанн берет семь главных церквей Малой Азии. Семь — древнее священное число, обозначающее полноту. Очевидно, это те церкви, которые были более ему подначальны, в которых он подвизался и был с ними больше знаком. «От Того, Который есть и был и грядет» — это истолкование имени Божьего, которое дано в Книге Исхода. Когда Моисей вопросил Господа: «Каково имя Твое?» — Господь сказал: «Я есмь, Который буду». Вот этот странный для нас оборот и переводится как «Сущий» (Исх 3,14). «Я есть, Который буду», то есть «Мне принадлежит время, вечность и все бытие». И апостол Иоанн придает этому определению Бога, владеющего прошлым, настоящим и будущим, то есть всем, что есть в мире, эсхатологическое значение: будущее принадлежит Богу в особом, специфическом смысле — это будущее, которым Он будет владеть полностью, над которым Он воцарится.

1, 4b.  Семь духов, согласно древним представлениям, обозначают полноту небесных иерархий.

1, 5а. «Свидетель верный» — говорится в противовес ветхозаветным пророкам, которые были свидетелями немощными, сознававшими свою слабость. Вы помните, что в Книге  пророка Исайи говорится: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис 6,5). Иеремия говорит: «Я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер 1,6). Все они были свидетелями, но немощными. Есть только один Свидетель
Читать


No-Angel | 2009-09-11 01:40:39 без темы
Сообщение прочтено 342 раз

 19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блестательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его;

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и лазаря на лоне его,

24 И возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 Ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.

ОТ ЛУКИ, ГЛ. 16

Голосование
Почитание икон это ...
1) идолопоклонничество.
50%
2) честь, воздаваемая образу,которая восходит к первообразу (то есть тому, кто изображен на иконе).
50%
Всего проголосовало 2 человека
Категории: ОТ ЛУКИ    
Комментарии (1)  
Четверг 10 сентября 2009
Сообщение прочтено 383 раз

 
Созданный по образу Божию, призванный знать и любить Бога, человек, Бога ищущий, открывает для себя "пути", ведущие к познанию Бога. Их называют также "доказательствами существования Бога" - не в том смысле, который вкладывают в это слово естественные науки, но в смысле "совпадающих и убедительных аргументов", позволяющих достигнуть настоящего убеждения.

Эти "пути" приближения к Богу отправной точкой своей имеют творение: материальный мир и человеческую личность.

31
Вселенная. Исходя из движения и становления, целесообразности, порядка и красоты мира, можно познать Бога как первопричину и цель Вселенной.

32

Святой апостол Павел говорит о язычниках: "Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны". (Рим 1, 19-20).

И святой Августин: "Вопроси красоту земли, вопроси красоту моря, вопроси красоту воздуха, плывущего и рассеивающегося, вопроси красоту неба (...) - вопроси все сущее. Все отвечают тебе: "Смотри, мы прекрасны". Вся красота эта есть исповедание. Кто создал красоту эту, подверженную изменениям, если не Прекрасный, не подверженный изменению"?

 
Человек: со своей открытостью истине и красоте, своим нравственным чувством, своей свободой и голосом своей совести, своим устремлением к бесконечному и к счастью, человек вопрошает себя о существовании Бога. Сквозь все это он различает знаки своей души, своей духовности. "Зерно вечности, которое он несет в себе самом и которое не может быть сведено к одной только материи", - его душа не может иметь иного начала, как в одном Боге.

33

Мир и человек свидетельствуют о том, что они не несут в себе самих ни своей первопричины, ни своей конечной цели, но что они имеют удел в Сущем, не имеющем ни начала, ни конца. Так, этими разнообразными путями, человек получает доступ к познанию существования реальности, которая является первоисточником и конечной целью всего и "которую все зовут Богом".

34

Возможности человека делают его способным познать существование Бога личностного. Но чтобы человек смог войти в глубину Его, Бог пожелал открыть Себя ему и даровать ему благодать способности с верой принять это откровение. Тем не менее, доказательства существования Бога могут располагать к вере и помогать увидеть, что вера не противоречит человеческому разуму.

35


Категории: Катехизис    
Комментарии (1)  
Сообщение прочтено 263 раз

 

Откровение

Иоанна Богослова

 

1

 

1  Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2  который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

3  Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

 

1, 1a.  «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» — эти слова означают, что откровение принадлежит самому Христу, идет через Него, потому что Он Сам был высочайшим откровением Божественного в мире. «Вскоре» — это апокалиптический библейский термин. Для Бога это может означать и тысячу лет, и десятки тысяч лет. История человечества в сравнении с историей мира, которая насчитывает сотни миллиардов лет, показывает, насколько все происходившее скоротечно. И когда Бог говорит «вскоре», то даже если это совершится через миллион лет, с Божественной точки зрения это будет «вскоре».

1, 1b–2. Христос послал «через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» — не обязательно имеется в виду явление Ангела, как мы его обычно представляем; ангел — это любой посредник между небом и землей.  Древний библейский термин «раб» означает «служитель», «служащий», «отрок», как иногда это слово переводят по-славянски, поэтому, употребляя выражение «раб Божий», мы вкладываем в него старый библейский смысл — «Божий служитель». И это вносит совершенно иной оттенок, иную смысловую окраску, потому что для нас раб —  всегда что-то унизительное, но, как мы знаем, Христос отвергает для нас такое название, говоря «вы не рабы, но сыны».

1, 3. Это обращение к читателю. «Пророчество» в данном случае не означает предсказания будущего, хотя некоторые считают, что Апокалипсис сводится к такому
Читать


No-Angel | 2009-09-10 01:14:23 Кесарево кесарю
Сообщение прочтено 358 раз

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить его в словах.

16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишся об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

17 Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

19 Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

20 И говорит им: чьё это изображение и надпись?

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу.

22 Услышавши это, они удивились и, оставивши Его, ушли.

ОТ МАТФЕЯ, ГЛ. 22

Голосование
Что для Вас вера?
1) Дар Божий, не приобретаемый, но даруемый свыше
100%
2) Уверенность в невидимом по определению Св. Ап. Павла
0%
3) Подмена знания
0%
4) Выдумка Церкви
0%
5) Уверенность в существовании сверхестественных сил
0%
6) Религиозное учение
0%
7) Слово, не имеющее определённого значения
0%
8) Не знаю
0%
9) Ваш вариант ответа
0%
Всего проголосовало 2 человека
Категории: ОТ МАТФЕЯ    
Комментарии (1)  
Среда 9 сентября 2009
Сообщение прочтено 256 раз

 Когда мы исповедуем нашу веру, мы начинаем словами "Я верую" или "Мы веруем". Прежде чем излагать веру Церкви, как она исповедуется в Символе, провозглашается в литургии, осуществляется в исполнении Заповедей и в молитве, зададим себе вопрос: а что значит - "верить"? Вера есть ответ человека Богу, открывающему и отдающему Себя ему, принося в то же время изобильный свет человеку, ищущему высшего смысла своей жизни. Поэтому мы в начале рассматриваем эти искания человека (первая глава), затем Божественное Откровение, в котором Бог выходит навстречу человеку (вторая глава), и, наконец, ответ веры (третья глава).


Читать

Категории: Катехизис    
Комментарии (1)  
1234Вперед | Указать страницу