<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе БИЗНЕС -ИДЕЯ
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Post-it. История возникновения самоклеющихся стикеров

RichLife.in.ua | 2010-03-11 17:59:27  
Сообщение прочтено 436 раз

Вы представляете себе жизнь без листочков «Post-it»Эти желтые листочки выглядят естественно и логично – их можно приклеить к чему угодно и очень легко снять, не оставив следа. И тем не менее в самом начале «Post-it» практически не пользовались спросом.


Фирма Minnesota Maining Manufaktury Co (3M) начала свою деятельность в 1902 году с серии провалов. Даже перечень основателей звучит как начало анекдота: жили-были пять миннесотцев – доктор, адвокат, два железнодорожника и мясник. Эти пять инвесторов ничего не понимали в наждачной бумаге, но знали, что для ее изготовления необходим корунд. Им представилась редкая возможность приобрести корундовую шахту на берегу озера Верхнее близ города Далата. Им бы пригласить шестого партнера – минеролога, но, вместо этого, они, заручившись поддержкой других инвесторов, наняли рабочих, закупили технику и начали крупномасштабное предприятие по разработке шахты, в процессе чего обнаружили, что приобрели… головную боль, а не корундовое месторождение.


Конкуренция на рынке сбыта абразивных материалов была в то время жестокой, и новую компанию просто отбросили в кювет. Вынужденные либо погибнуть, либо придумать что-то новое, предприниматели разработали абразивную ткань для полировки металла. Потом изобретатель по имени Фрэнсис Дж. Окай предложил «ветодрай» – водостойкую абразивную бумагу с уменьшенным напылением, изготовленную с использованием окиси алюминия и пригодную для автомобилестроения.


Каждые несколько лет фирма «3M» устраивала мозговой штурм: специалисты в области полимеров-адгезивов делали обзор новых материалов в надежде найти, скажем, более стойкий клей для целлофана. В 1964 году в результате такого совещания специалистов «3M» в фирму был приглашен химик Сильвер Спенсер . Причиной приглашения послужило недавнее исследование Сильвером нового ряда мономеров – крохотных базовых молекул, которые можно соединить вместе для получения молекулы более значительного размера – полимера.


- В научной литературе, – вспоминал впоследствии Сильвер, – приведено множество доказательств того, что сделанное мною в принципе невыполнимо. Однако у Сильвера получилось невозможное, вышло нечто неожиданное – молочно-белая жидкость, которая под давлением становится кристально прозрачной. Если нанести этот клей на какую-нибудь поверхность и приложить листок бумаги, то либо весь адгезив перейдет на бумагу при отклеивании, либо совсем не пристанет к ней.


Сильвера заинтриговало новое вещество, однако остальные специалисты отнеслись к нему довольно холодно. Но Сильвер продолжал играть со своим детищем, ободренный разрешением фирмы тратить до 15% рабочего времени на личные, внеплановые исследования и проекты. Но эти 15% вскоре превратились в 20% и даже больше. Он 
стал одержим своим проектом настолько, что это увлечение принялось наносить ущерб другим заданиям. Тогда фирма была вынуждена его уволить. Странность заключается в том, что увольнение не остановило упрямого исследователя. Он продолжал ходить на работу каждое утро и как ни в чем не бывало занимался волнующим его вопросом, и тогда фирме пришлось снова принять его в штат. В конечном счете этот ученый обнаружил, что песчаный материал можно использовать в кровельных работах. (Много лет спустя он ушел в отставку, будучи вице-президентом компании.)


По традиции фирмы «3M» служащий мог также передать свой личный проект в другой отдел, если в его отделе проект не принят. Сильверу не удалось заинтересовать свое непосредственное начальство новым клеем, поэтому он принялся бродить по отделам, демонстрируя липкую наклейку и взывая, словно свихнувшийся пророк в пустыне: – Но ведь для чего-то такие наклейки нужны!


Чтобы вернуть Сильверу доброе расположение духа – иначе он был просто невменяем!, – фирма «3M» оформила патент, но, ради экономии денег, действительный только в США. 
- Иногда приходится становиться фанатиком, – заметил Сильвер, – чтобы поддерживать интерес к идее, в противном случае идея может просто умереть. В конце концов кто-то все же нашел применение изобретению Сильвера – приклеивать объявления на доску без кнопок. Этим дело и ограничилось. Однако Сильвер не успокоился…


В 1974 году 
Артур Фрай, химик фирмы «3M», по совместительству – механик-любитель и руководитель церковного хора, увидел, как Сильвер демонстрирует свои клейкие листочки, и его осенила идея.
В понедельник он пришел на работу пораньше. Надо было придумать, как сделать так, чтобы адгезив не отлипал от бумаги. Химики фирмы предложили закрывать липкий слой защитной полоской, чтобы листик плотнее удерживался на месте. Была и другая проблема: инженеры-механики считали невозможным наносить адгезив на листки посредством валика. Тогда Фрай сам сконструировал машину для нанесения клея. Эту машину он собрал в подвале своего дома. К сожалению, машина оказалась слишком громоздкой и не проходила в двери подвала. Фраю пришлось разобрать часть стены.


Фрай и его бригада изготовили первые образцы «Post-it» из ставшей теперь классической желтой бумаги, после чего распространили новое изделие в отделах фирмы. «Как только люди начали пользоваться нашим изобретением, желтые листочки стали как марихуана, – говорил один из химиков. – Раз начав, уже не остановишься».


Несмотря на распространившееся пристрастие к «Post-it» среди служащих фирмы, руководство «3M» не верило в коммерческий успех нового изделия. Даже когда они сами попались на крючок и вскоре уже не смогли обходиться на работе без желтых листков, они продолжали задаваться вопросом: «С какой стати люди станут покупать эти листочки по доллару за пачку?» Отсутствие энтузиазма у дистрибьютеров проявилось в плохом рекламировании товара на рынке сбыта: они описывали предмет, но не предлагали образцов. Поэтому покупатели не могли убедиться в уникальных практических свойствах нового товара – ведь для этого нужно было лично им воспользоваться. Неудивительно, что «Post-it» постигла коммерческая неудача.


Здесь надо упомянуть еще об одной продукции фирмы «3M». 
В годы становления фирмы ее основоположник Уильям Л. Найт постановил, что коммивояжеры не должны начинать широкого рекламирования товара без демонстрации его покупателям. Таким образом товару не только создавалась реклама и находилась возможность сбыта, но нередко выявлялись новые пути его использования, ибо торговых представителей обучили искать такие пути и собирать мнения для улучшения качества товара.

 

И вот один такой коммерческий представитель увидел как-то раз, что авторемонтные рабочие мучаются с двухцветной окраской кузова автомобиля. Тогда ему пришла в голову мысль защитить липкой лентой незакрашенный участок – приклеить две длинные полоски сверху и снизу. «Использовать скотч-тэйп (Scotch-tape)?» – спросил рабочий. И представитель фирмы решил, что «скотч» – отличное название для нового товара.


Фрай и Николсон обошли все деловые конторы и производственные предприятия Ричмонда, раздавая пакетики «Post-it», приклеивая листки к разным поверхностям, чтобы показать преимущество товара. По отзывам людей, они поняли, что новое изделие будет пользоваться спросом. В конце дня они уехали из Ричмонда с целой стопкой заказов на «Post-it». Прежде чем выпустить пробную партию на рынок, компания направила коммивояжеров в город Боис, штат Айдахо.


Торговые представители буквально завалили предприятия Боиса бесплатными образцами «Post-it» и бланками на заказ товара. В результате портфель заказов от различных фирм стал толще на 90%, то есть на 40% больше, чем то количество, которое «3M» сочла бы за коммерческий успех.


Наибольшего распространения «Post-it» достигла в 1980 году. Желтые листки наводнили страну от океана до океана, а потом добились и международного признания.


«Post-it» был предметом, столкнувшимся с невыявленной потребностью, – рассказывает Фрай. – Если бы вы спросили человека, что ему надо, он назвал бы улучшенный зажим для бумаги. Но дайте ему «Post-it» – и он сразу поймет, как им пользоваться, и оценит свойства нового изделия.


Для того, что бы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или зайти под своим именем
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены