<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе БИЗНЕС -ИДЕЯ
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

"Nike.AIR Jordan" - Как Майкл Джордан стал брендом

RichLife.in.ua | 2010-05-15 08:14:08  
Сообщение прочтено 689 раз

В старые добрые времена спортивные туфли назывались теннисками и стоили гораздо дешевле обычных полуботинок. И то, и другое изменилось с появлением кроссовок фирмы Nike. Сразу оговорюсь – Nike не имеет никакого отношения к возникновению самой идеи производства воздушных кроссовок. Более того – в самой этой идее тоже нет ничего нового. Первые пористые подошвы были запатентованы в США еще в 1882 году. 

В 1969 году прослеживался некоторый спад в производстве продукции для аэрокосмической области, и Фрэнк Руди, занимавший в то время пост директора Rockwell International по новой продукции, бросил свою работу. Он решил, что не видит причин служить в корпорации и дальше, поскольку может сам выпускать новую продукцию в гараже своего дома в Южной Калифорнии. 

Вообще-то он мечтал всерьез заняться лыжным спортом, но долги делали эту мечту неосуществимой. Вместо этого он занялся спортивными принадлежностями. По его мнению, все существующие модели были весьма неудобными. К Фрэнку присоединился еще один перебежчик от Rockwell, конструктор Боб Богерт. Через 2-3 года они разработали практичную воздушную стельку для спортивных ботинок и показали свое изделие Говарду Хеду, владельцу фирмы Head Skis. Тот дал лицензию и начал изготавливать такие ботинки с воздушной стелькой. К сожалению, он вскоре продал Head Skis компании AMF, а новый владелец прекратил производство стелек. 

Тем временем началось повальное увлечение оздоровительным бегом. Руди и Богерт решили создать беговые кроссовки с воздушной стелькой, которая послужит амортизатором жесткого удара при контакте с грунтом, столь болезненным для стайеров. После многочисленных проб и исследований предпринимателям удалось сконструировать тонкостенный полиуретановый воздушный мешок для укладки. 

Первые прототипы прекрасно выдержали испытание. Компания заказала еще 50 пар кроссовок. Но, к сожалению, в это время вступило в действие эмбарго 1974 года на нефть, и поставщики, не потрудившись проинформировать заказчика, с целью экономии нефти изменили химический состав полиуретана. Новый материал оказался недостаточно прочным, и при нагревании от трения во время бега воздушный мешок расширялся, раздавался громкий, похожий на выстрел хлопок… Фирма «Bаtа» потеряла интерес к изобретению Фрэнка Руди. 

В полном отчаянии Руди отправился во Францию на переговоры с обувным гигантом Adidas. Но переговоры зашли в тупик из-за разногласий по поводу условий контракта и технических возможностей производства кроссовок с воздушной прокладкой. По счастливой случайности Руди услышал, как один из служащих Adidas упомянул в разговоре маленькую американскую компанию под названием Nike, которая поставляла кроссовки на Западное побережье. Руди бросился к телефону, навел справки и узнал, что в городе Анахайме проходит выставка спортивной обуви. 

В тот же день Руди вылетел в Южную Калифорнию. В Анахайме он помчался на выставку и оказался там почти в момент закрытия. Он успел выяснить, что имя президента компании Nike – Фил Найт. Найт основал фирму всего несколько лет назад. Сначала она называлась Blue Ribbon и перепродавала недорогие японские кроссовки. Со временем Найт пустил в производство собственные модели. Один из его коллег предложил назвать кроссовки Nike по имени греческой богини победы Ники. Найту не особенно понравилось название, но оно звучало лучше, чем другие. 

Логотип из четырех букв Nike и эмблему с крылышками он купил за 35 долларов у студента из Портлендского художественного училища. После нескольких лет упорной борьбы Найт все-таки добился выхода на широкую арену бизнеса. Будучи бегуном-любителем, теперь он чувствовал витающую в воздухе тенденцию к буму бега трусцой и понял, что грядет большой спрос на специальные и экзотические кроссовки. Найт надел воздушные туфли Руди и пробежался в них. Кроссовки медленно выпускали воздух, но бегун оценил потенциальные возможности этой обуви. Найт предложил изготовить надувную прокладку между обычной подошвой и ногой бегуна. Стало лучше. Тогда предприниматели взялись за серийное производство. 

Когда новые кроссовки, названные «Tailwind» (Попутный ветер), появились в продаже, сразу же возникла проблема цены. Кроссовки стоили 50 долларов за пару, то есть дороже всех остальных. И еще: дорогая подошва очень быстро изнашивалась, что, естественно, возмущало покупателей. Из первой партии воздушных кроссовок почти половину пришлось заменить из-за брака. Профессионалы сразу оценили преимущества кроссовок «Tailwind». Исследования показали, что надувная кроссовка снижала удар ноги о грунт на 10% и уменьшала расход энергии спортсмена на 2,8%. Некоторые легкоатлеты кое-как ремонтировали кроссовки, забинтовывали лентой и продолжали бегать в них. И хотя кроссовки стали болезненной темой разговоров в конторе Найта, специалисты сумели избавиться от дефектов, и вскоре кроссовки можно было рекламировать. 

Шанс для рекламы представился, когда Найт подписал договор с молодым баскетболистом по имени Майкл Джордан. Вообще-то Найт заключил с ним договор ради экономии денег: уж слишком много запрашивали профессионалы – от 8 до 100 тысяч долларов за ношение кроссовок. В 1983 году Nike провел финансовый анализ расходов на рекламу, и тогда выяснилось, что он «владеет» половиной игроков Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА), но… за миллионы долларов в год. Представителям Adidas Джордан сказал: «Вам даже не надо платить мне столько, сколько предложил Nike, согласен и на меньшую сумму». Но Adidas давал только 10.000 долларов в год, не предложив Джордану даже сшитых на заказ кроссовок и не пообещав процентов за проданную обувь. 

В августе 1984 года Джордан подписал контракт с Nike. Фирма выбрала для него цветовую гамму: черное с красным. Надо сказать, что дизайн был столь заметным, столь броским, что представитель НБА, Дэвид Штерн, даже пригрозил, что оштрафует Джордана на 1000 долларов за ношение кроссовок, нарушающих командную униформу. Но Джордан продолжал являться на игру в кроссовках Nike, что вызывало рев толпы на трибуне и возмущение в прессе. «Нет, не Майкл Джордан – самый невероятный, самый яркий, запоминающийся и блистательный в команде НБА, а его кроссовки», – писал Стив Ашбернер в одном из чикагских журналов. Найт с удовольствием заплатил штраф за Джордана. 

Так началась блестящая рекламная компания кроссовок Nike.AIR Jordan. Они стали пользоваться невиданной популярностью и принесли только за первый год более 100 млн долларов. Темная сторона этого успеха: Nike.AIR Jordan; оказалась слишком заманчивой для подростков, и в некоторых городах США люди боялись выходить из дома в этих кроссовках – бывали случаи убийств. Между прочим, несмотря на название (air – воздух), кроссовки Nike.AIR Jordan наполнены не воздухом, а газом, в котором более крупные молекулы, поэтому сплющивание надувного мешка происходит гораздо медленнее.

подиписаться на рассылку

последние записи:

популярные записи:


ВНИМАНИЕ! Большие прибыли!

Для того, что бы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или зайти под своим именем
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены