 |
Тони Кушнер, сценарист, писавший последний вариант байопика Авраама Линкольна создал 500-страничный текст, описывающий весь срок его президентства. До этого Стивену Спилбергупредлагали варианты, больше похожие на классическую кинобиографию, включая детство маленького Эйба и его путь к вершинам власти. Но спустя 10 лет с начала работы над проектом, стараниями всё того же Кушнера, резавшего собственный сценарий, фильм стал рассказом о двух месяцах жизни Линкольна, когда он пытался провести в Конгрессе 13-ю поправку к Конституции. Этот законодательный акт можно даже назвать главной темой фильма, и более того – вынести в заглавие. Но вряд ли тогда у фильма «13-я поправка» было бы столько восхищённых рецензий и столько номинаций на «Оскар». Дело, конечно, не в названии, а в одной очень важной детали, и деталь эту зовут Дэниэл Дэй-Льюис.
Спилберг – очень известный, успешный и уважаемый режиссёр. Он снял много фильмов, любимых народами всех стран мира. Но также известно, что актёрам, желающим покорять новые вершины мастерства или зарабатывать премии, стоит поискать работу у другого постановщика. У Спилберга, создающего крупные, цельные, чаще всего развлекательные истории, актёры – не более, чем разновидность реквизита, носители характеров и говорители фраз. В своей предыдущей работе, картине «Боевой конь», Спилберг дошёл до предела в своём методе. Главным действующим лицом оказалась лошадь, а люди стали лишь оттеняющим события фоном. В итоге, «Боевой конь» был номинирован на «Оскар», но об актёрских номинациях никто не помышлял. При всей своей развращённости, Голливуд ещё не дошёл до того момента, когда лошадь можно ввести в Сенат.
... Читать |