Авторизация
Меню
Категории
After Earth (1)
Argo (1)
cineast (1)
Cinema Hall (21)
CinemaHall (25)
Die Hard (1)
Django Unchained (1)
Epic (1)
FILM.UA (1)
Friends (1)
Good Day to Die Hard (1)
iron man 3 (1)
La cara oculta (1)
Les Misérables (1)
Lincoln (1)
Man of Steel (1)
Parker (1)
Pieta (1)
pintagon (2)
ray (1)
Seven Psychopaths (1)
star wars (2)
Superstar (1)
Адам Милевский (1)
акция (1)
Андре Баиз (1)
Анна Рада (2)
Анонс (1)
Антон Фролов (1)
Артуро Инфанте (1)
Археолигия кино (1)
Баз Лурман (1)
Барбара Биаловас (1)
Бен Аффлек (1)
Бенисио Дель Торо (1)
Бункер (1)
Велика вечірка (1)
видео (2)
Викентий Пухарев (3)
ВІДЕО (3)
Владимир Миславский (3)
Войцех Касперский (1)
Вопрос от редакции (1)
Вуди Харрельсон (1)
Гор Вербински (1)
декабрь (3)
Джанго вільний (1)
Джанго освобожденный (1)
Джей Джей Абрамс (1)
Джейсон Стэйтем (1)
Джейсон Стэтхэм (1)
Джейсон Стэтэм (1)
джеки чан (1)
Дженнифер Лопес (1)
Джентльмены удачи (1)
Джордж Лукас (1)
Дмитрий Головачев (2)
Дмитрий Нагиев (1)
Дмитрий Назаров (1)
Днепропетровск (5)
Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак (1)
Доспехи бога: Миссия Зодиак (1)
Дэниэл Дэй-Льюис (1)
Жарти в сторону (1)
Железный человек 3 (1)
звездные войны (3)
Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда (1)
Звездный путь 2 (1)
Земля після нашої ери (1)
Зимнее утро (1)
историк кино (1)
История кино (1)
Квентин Тарантино (1)
Киев (2)
Киллер Джо (1)
ким ки дук (1)
кинематограф (1)
киновед (1)
киноклуб (7)
киноклуб Cineast (7)
Киномастерская (19)
Киномастерская CinemaHall (6)
КиноМетаКлуб (1)
КиноМетаКлуб Харьков (1)
Кілер джо (1)
Клара Лаго (1)
КМК (1)
конкурс (2)
Константин Бронзит (1)
кофейня Friends (1)
Крепкий орешек (1)
Крепкий орешек: Хороший день чтобы умереть (1)
Кристоф Вальц (1)
Куим Гутьерес (1)
кухня (1)
Кшиштоф Кеслевский (1)
Ларри Кларк (1)
лекция (2)
Леонардо ДиКаприо (1)
Линкольн (1)
Майкл Чиклис (1)
Марк Донской (1)
Мартин МакДона (1)
Мартина Гарсия (1)
мастер класс (1)
мастер-класс (14)
МедиаПро (1)
Мемфис (1)
Метрополис (1)
Михаил Беберашвили (2)
мнение (3)
мультфильм (2)
новости (1)
новости недели (1)
Ольга Короткая (1)
Операция Арго (1)
Опрос (1)
Отверженные (1)
открытие (1)
показ (1)
После нашей эры (1)
Праздник взаперти (1)
Прем'єри тижня (2)
премьера (1)
премьеры недели (4)
Пьета (1)
рейтинг (1)
рецензия (17)
Роберт Дауни-мл. (1)
Роберт Ричардсон (1)
Рэй (1)
С новым годом мамы (1)
Самсара (1)
Сансара (1)
Свято-Попадос (1)
Семь психопатов (1)
Сергей Ткачев (1)
Сердце матери (1)
сериал (1)
синемахолл (1)
Стартрек Відплата (1)
Стартрек: Возмездие (1)
статья (3)
Степан Пасечник (1)
Стивен Спилберг (1)
Суперзірка (1)
Сэм Рокуэлл (1)
Темная сторона (1)
Тоби Магуайр (1)
Тони Кушнер (1)
топ (1)
Три богатыря на дальних берегах (2)
Ужгород (1)
украина (3)
Україна чекає на тебе (1)
Фестивали и премии (1)
Фриц Ланг (1)
Хайтарама (1)
ХАРЬКОВ (11)
Херсон (1)
Человек из стали (1)
Человек ниоткуда (1)
Эльдар Рязанов (1)


Календарь
 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Вторник 22 июня 2010
Сообщение прочтено 395 раз

 

Степан Пасечник, театральный режиссер и заслуженный деятель искусств Украины, 18 июня провел мастер-класс по драматургии и работе с актерами в рамках всеукраинского кинообразовательного проекта Cinemahall. Основы драматургии искусства, соседствующего с кино, конечно, одни и те же, средства их реализация — совершенно разные. В первую очередь различия в художественной выразительности связаны с техническими особенностями, отличающими кино от театра, во вторую — это различной природы «мясо», прикрепляющееся к одному и тому же драматургическому «скелету». Об этой общей и для театра и для кино основе драматургии Степан Пасечник рассказывал во время полноценного пятичасового мастер-класса, который могли посетить все желающие.


Интерес к такому мероприятию привел разношерстную публику в Малый зал Дома Актера, где и состоялось действо. И неважно, студент ты технического ВУЗа, начинающий театральный актер или кинорежиссер, — если есть любовь к искусству, всегда полезно узнать новое для себя от опытного таланта. И даже больше: можно было не просто слушать, но и попробовать себя в игре, изображая животных и предметы, а также почитать пьесу. Если первые две части занятия состояли из знакомства и экскурса в работу на сцене, то третья часть заключалась в практической работе режиссера с актерами, прорабатыванием диалогов и реплик, эмоционального настроя и выяснения психологических мотивов действующих лиц. Как оказалось, репетиция — это не просто «давайте, изобразите то, се», а исследование побуждений главных героев произведения, выяснение того, как актеры должны произносить фразы, выявление необходимых модуляций в их голосе, развитие пластики тел и мимики до того момента, пока не будет достигнут нужный эффект. И способности молодых ребят открывались прямо на глазах — в течение получаса у них уже получалось играть, а малоискушенный зритель не отличил бы их от профессиональных актеров. 

 


По завершению занятия мэтру задавались вопросы о кино и театре, о его предпочтениях. Степан Пасечник признался, что он, драматург, ставящий классические произведения, в молодости увлекался театром абсурда — Эженом Ионеско, Сэмюэлем Беккетом и Фернандо Аррабалем. Очевидно, что его стихия — театр, кино — немного не его среда обитания, несмотря на то, что театралу не изменяет вкус, и он любит замечательного голландца Йоса Стеллинга. Театр и кино — очень разные формы художественного осмысления мира и отражения чувств, несмотря на внешнюю схожесть, но не будем отрицать важную роль всех искусств для самого молодого из них — кинематографа. Как сказал Стендаль, «другие искусства научили меня искусству писателя», так пусть другие искусства научат нас искусству кино!

  

 


Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (0 комментариев)