Авторизация
Меню

Календарь
 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Кулинария фильма: история кино и его приготовление
Серый Лев | 2010-03-19 15:06:59
Сообщение прочтено 258 раз

Автор: Вячеслав Карнаух


В рамках проекта «Киномастерская CinemaHall» прошел второй мастер-класс в Харькове, на котором присутствовали в качестве ведущих Владимир Миславский – историк кино, и Михаил Беберашвили – кинорежиссер. Место было выбрано соответствующее – клуб Pintagon, известный жителям города своими ежедневными показами фильмов в уютной обстановке, а также киноклубом, ведут который молодые режиссеры. 

Событие должно было стать многообещающим, ведь не каждый день можно услышать живую речь об истории кино, а также пообщаться с режиссером, снимающим на кинопленку. Вход на данное мероприятие был бесплатным, поскольку CinemaHall – это некоммерческий проект. Несмотря на добровольные начала и абсолютный энтузиазм людей, ни гости, ни заведение, ни организационная группа проекта – никто не подвел. 

Первый гость, Владимир Миславский, рассказал становление кинематографа, первые шаги в этом искусстве Эдварда Мэйбриджа, Томаса Эдисона и, конечно же, братьев Люмьер – отцов-основателей кино. Первые фильмы в истории берут начало еще из Древнего Египта – уже тогда изобретатели древности пытались создать анимацию, нанося картинки вдоль окружности диска, при вращении которого изображение двигалось. Конечно, эти работы не удосужилось посмотреть, не осталось ни фильмов, ни названий (и кто знает, может у них были названия вроде «Выход рабов со стройки пирамид» и «Прибытие колесницы»), зато участники мастер-класса просмотрели первые фильмы Люмьеров, Жоржа Мельеса, Эдвина Портера и других кинодеятелей конца позапрошлого – начала прошлого столетий. Говорить о кино можно бесконечно, потому что кино пережило своих основателей и продолжает дышать – кинопроцесс заключен в ежесекундно расширяющиеся рамки истории, а значит, кино непрерывно во времени. Но время мастер-класса, к сожалению, было ограничено, и настал черед второго ведущего – Михаила Беберашвили. 

Вторая часть встречи перенесла слушателей в современные реалии кинопроизводства – режиссер отвечал на вопросы о процессе съемок и насущных проблемах кинематографистов. Вопросы задавались прямо из зала, также время от времени подключался Владимир Миславский и харьковский писатель, известный больше в Москве, - Владимир Свержин. Кстати, последнего затронул вопрос о нынешнем положении киноискусства в мире и в нашей стране в особенности. Понятно, что этот вопрос волнует не только кинематографистов, но и писателей, живописцев и всех творцов – одним словом, художников, потому что симбиоз видов искусства является первоосновой культуры в целом, и, оставив без кислорода один вид, другие зачахнут. 

Сравнив культуру с природой, а искусство с общей биологией, можно затронуть еще одну связь: как в природе существуют паразиты, которые медленно пожирают более сложные организмы, так и в искусстве есть «пиплы», которые «хавают». «А чо, пипл хавает», - ответил когда-то Богдан Титомир на вопрос о паршивости его музыки. Эта фраза вжилась в речь так, что уже и автор забыт. Владимир Свержин так и не вспомнил, кто сказал эти слова, но пообещал задавить автора голыми руками за то, что своим изречением тот понизил планку искусства, которую долгое время поднимали и пытались тянуться к ней. Да, «пипл хавает», но он хавал и при жизни братьев Люмьер, правда, тогда планка находилась еще так низко, что это пожирание для искусства было не опасней укуса комара для гиппопотама. Планку киноискусства пообещали поднять организаторы киномастерской. А писатель в свою очередь предложил повезти ребят в Москву к другу на съемочную площадку. Что ж, будем делиться опытом городами и даже странами, но не будем принимать опыт тех кулинаров, кто готовит «хавку для пипла».