<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Что такое водное крещение?

vmax1 | 2013-04-03 13:09:01  
Сообщение прочтено 742 раз

Вот какие вопросы мы рассмотрим в этой теме:

Что такое водное крещение, каково его значение?
Кто может принимать водное крещение и должен ли быть «испытательный срок» перед водным крещением?
Какая разница между водным крещением и Иоанновым крещением?
Происходит ли крещение Духом Святым во время водного крещения?
Крещение и Дух Христов

Что такое водное крещение, каково его значение?

1) Согласно Святого Писания, рожденный свыше, от Духа, то есть уверовавший от всего сердца в Бога и Сына Божьего Иисуса Христа

(Кто такой рожденный свыше можно узнать в теме «Всё о спасении» по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1783818/),

должен быть рожден и от воды:

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5).

Таким образом, крещение водное – рождение спасенного верующего в Иисуса Христа человека от воды, как требует Слово Христа.

2) Слово «крещение» означает погружение, проникновение. Таким образом, водное крещение – это погружение, проникновение в Иисуса. Мы, уверовавшие и принявшие водное крещение, становимся одним телом с Господом, становимся членами Его тела:

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:27).

3) Водное крещение соединяет нас со Христом подобием Его смерти и воскресения:

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:4,5).

Вот почему верующих при крещении как бы кладут под воду, как умерших, а затем вынимают, как бы воскресших: чтобы быть соединенными со Христом этим подобием. Именно так, а не обрызгиванием, обливанием водой, совершается водное крещение.

4) Водное крещение является также вступлением с Богом в Новый завет, обещанием служить Ему в доброй совести:

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:16-22).

5) Посредством крещения водного Бог оживляет, воскрешает во Христе дух мертвых во грехах людей:

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер
; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

и прощает им все грехи, которые были сделаны до крещения водного:

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13).

6) Из приведенного выше места Писания также следует, что крещение водное для христиан есть такая же «печать праведности», какой обрезание было для Авраама:

11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, (Рим.4:11).

Надо сказать, что и евреи, когда шли ногами своими из Египта плотского, также приняли крещение. Только не во Христа, а в Моисея:

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу; (1Кор.10:1-3).

А мы, уверовавшие во Христа, верой нашей выйдя из духовного Египта, из мира греха и порока, неверия и непослушания Богу, идя к своей небесной Родине, к Новому Иерусалиму, подобно израильтянам, принимаем крещение в Иисуса Христа. То крещение было праобразом водного крещения во имя Иисуса Христа, которое мы принимаем.

Итак, подытоживаем. Исполнение Божьей воли о том, чтобы мы посредством водного крещения:

- были «рожденными от воды»;
- были оживлены духом со Христом;
- приняли прощение всех грехов, сделанных до водного крещения;
- были соединены со Христом подобием погребения и воскресения;
- приняли «печать праведности»;
- пообещали Господу служить Ему в доброй совести посредством вступления с Богом в Новый завет, завет о Христе, в который в свое время вступил еще Авраам. Хотя и не посредством крещения, а при жертве, которую он Богу устроил:

17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: (Быт.15:17,18),

15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. (Гал.3:15-18),

СПАСАЕМСЯ! smile

Водное крещение имеет прямое отношение к нашему спасению во Христе Иисусе.

Слово Божье учит нас, что кто не будет веровать Божьим словам, в том числе повелению «родиться» от воды, вступить с Господом в Новый завет, креститься водным крещением, будет осужден на Божьем суде:

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20),

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).

Крещение водное должен, обязан принять каждый, уверовавший в Иисуса Христа от всего сердца, человек.

В то же время, знаем, что разбойник, висевший вместе с Иисусом на кресте, принявший Господа верой и спасенный, не принимал никакого крещения: ни водного, ни Духом Святым. И был спасен:

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:40-43).

Ведь Бог не требует от людей невыполнимого.

Детальнее о спасении читайте в теме «Всё о спасении» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1783818/).

Кто может принимать водное крещение и должен ли быть «испытательный срок» перед водным крещением?

Думаю, не из этой темы впервые вы услышите о так называемом «испытательном сроке», который во многих церквях установлен для верующих перед водным крещением.

В этот период новообращенных наставляют в учении Христовом, смотрят на их поведение, изменяется ли оно в лучшую сторону. Более того, нередко требуют от верующих обещать не только добрую совесть Господу, но и полное повиновение требованиям себя самих, церковных служителей. Чего, конечно же, тоже нет в Библии.

Подробнее о том, «Кого, когда и почему слушаться христианам?», читайте по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i404731/.

Между тем, в Библии ни о каких «испытательных сроках» нет и слова. Вам, уверовавшим в Иисуса Христа, должно это знать.

Наоборот, когда мы читаем книгу Деяния святых апостолов, то подобный вопрос, кто же имеет право принимать водное крещение, задает Филиппу новоуверовавший во Христа слуга царицы Эфиопии. Что же отвечал ему Филипп?

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. (Деян.8:35-38).

Филипп не просил у уверовавшего во Христа эфиоплянина «сдать экзамен» на знание Писаний, подождать немного, чтобы в течение полугода-года, а то и двух лет убедиться в его послушании Слову Божьему. Не просил его подождать, когда Дух Святой крестит его. И так далее. Нет! Единственное условие – вера!

Итак, нет никаких препятствий для крещения водного, кроме искренней, от всего сердца, веры в Иисуса Христа!

Филипп действовал в силе Духа Святого. Но служители церкви нередко почитают себя более «просвещенными»… С ними, впрочем, не надо спорить. В терпении и кротости ждите. Господь не оставит без спасения человека, который не по своей воле не может принять водного крещения:

3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; (Матф.23:3,4).

Какая разница между водным крещением и Иоанновым крещением?

Бог через своих пророков неоднократно предвещал, что пошлет перед приходом Мессии, то есть Помазанника Божьего Иисуса, Илию, как пишет пророк Малахия:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:5,6).

Или некий «глас вопиющего в пустыне», как описывает пророк Исайя:

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. (Ис.40:3-5).

Что в точности и сбылось, как написал Лука по свидетельствам очевидцев:

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (Лук.1:13-17),

2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие. (Лук.3:2-6).

Задача Иоанна была приготовить народ Божий, Израиля, к приходу и проповеди Сына Божьего Иисуса. Многие израильтяне послушались проповеди пророка и исправляли свое поведение, свои духовные пути перед Господом, старались приносить Богу плоды, то есть святое поведение, достойное исповеданного покаяния. Проповедь была нацелена на то, чтобы покаяние, жертвы за грех не были формальными, не заканчивались принесением жертвенных животных. Но чтобы исходили от сердца, проявлялись на деле.

В отличие от Евангельской вести и крещения водного во имя Иисуса Христа проповедь Иоанна Крестителя была направлена не ко всем людям мира, а только к Израильскому народу, который уже находился в завете с Господом по закону Моисееву, в так называемом Ветхом завете.

Таким образом, Иоанново крещение не имело целью заключение с крещаемыми иного завета.

Иоаннова проповедь и крещение не призывали к покаянию всякого грешника, а только израильтян.


Проповедь Иоанна не касалась веры в Иисуса Христа, хотя он об Иисусе и засвидетельствовал, что Он и есть Агнец Божий, который берет на Себя грех мира:

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. (Иоан.1:29-37).

Таким образом, крещение Иоанново не было во имя Иисуса Христа, как крещение водное. А, поскольку Писание учит, что только во Христе есть спасение и жизнь вечная:

9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:9-12),

то принявшие крещение Иоанново должны были, уверовав во Христа Иисуса, принять крещение водное во имя Иисуса Христа. Что и происходило:

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, (Деян.19:3-5).

Таким образом, Иоанново крещение не спасает крещаемого в отличие от крещения водного во имя Иисуса Христа.

Происходит ли крещение Духом Святым во время водного крещения?

Крещение Духом Святым и водное крещение — это не одно и то же и происходят независимо одно от другого. Ведь евнух царицы Эфиопской получил Духа Святого сразу после водного крещения:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39).

Самаряне получили Духа Святого при возложении рук апостолов спустя долгое время после того, как крестились водным крещением:

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса
.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. (Деян.8:14-17).

А в доме у Корнилия уверовавшие приняли Духа Святого еще до того, как крестились в Иисуса Христа водным крещением. И, видя это, апостол Петр дал распоряжение, чтобы они крестились в воде:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48).

Следовательно, «Одно крещение»:

5 один Господь, одна вера, одно крещение, (Еф.4:5),

написано не о том, что водное крещение и крещение Духом Святым — одно и то же, а о том, что принявшие крещение в Иисуса Христа в одной местности или в одной церкви, не должны больше «перекрещиваться», переезжая в другую местность или переходя в другую церковь. Это должно быть ясно для нас.

О крещении Духом Святым подробно читайте в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i598900/).

Крещение и Дух Христов

В то же время, Духа Христового человек получает сразу после уверования, не зависимо от крещений. Ведь, как известно:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:9).

Поэтому, и разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом, который не принимал никаких крещений, и эфесяне, о которых речь шла выше (Деян.19:3-5), которые и не слыхали, есть ли Дух Святой и только по возложении рук апостола приняли Духа Святого, и все другие, о которых мы читаем что они получили Духа Святого спустя время после уверования, как скоро были верующими в Иисуса Христа уже, что есть условием спасения, как написано:

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16),

без всякого сомнения имели Духа Христового.

И если бы им пришлось, подобно тому разбойнику, который принял Христа, вися на кресте, принять смерть до того, как пришли апостолы и возложили на них руки, посредством чего или другим способом они приняли Духа Святого, они все равно спаслись бы, как дети Божии, по вере.

Более того, крещение Духом Святым и принятие водного крещения, в отличие от принятия Духа Христова, спасения человеку не гарантирует. Много верующих, принявших водное крещение и крещение Духом Святым, возвращаются в мир. А только те, кто остаются верными Господу, тем самым показывают, что имеют Духа Христового. И они – Его!

Детальнее – в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i598900/).

Из чего следует вывод: Дух Христов и Дух Святой – не одно и то же. Принятие крещения водного во имя Иисуса Христа, крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека.

Наличие Духа Христового определяется только наличием искренней веры в Иисуса Христа, сохранением Богу верности до конца:

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (Евр.3:14).

Да благословит и помилует Бог!

Это сообщение написано также в: vmax1 (7 комментариев)

Для того, что бы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или зайти под своим именем
Комментарии rss
new2000 | 06.04.2017 10:52 |

Тема достаточно не простая, запутанная (дары Святого Духа-крещение-говорение на иных языках-пророчества-исцеление) и требующая, на мой взгляд, духовной зрелости для понимания...Very Happy

http://propovedi.almaz.in.ua/konferenciya-svyatoj-dux-ego-sushhnost-i-dejstviya/


Выход из духовных тупиков не заключается в особых «секретах» мгновенной перемены, а содержится в развитии фундаментального христианства (зрелости), от которого происходит исполненность Святым Духом...

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены