#
Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого
В этой теме изложен библейский взгляд на сущность Бога, божественность Божьего Сына Иисуса Христа и Духа Святого, а также дано опровержение небиблейской доктрины о Троице.
Основные вопросы, на которые отвечает тема: Места Писания о том, что Иисус Христос - Бог Места Писания о том, что Иисус Христос - Человек Места Писания о том, что Дух Святой - Бог В чем разница между Богом Отцом и Богом Сыном? В Библии нет слова "Троица", учение о Троице - небиблейское Следует ли почитать Иисуса Христа, как Бога, и молиться Ему и Духу Святому? Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой: равны ли и являются ли самостоятельными (суверенными)? Многобожие? Вот места Писания, свидетельствующие о том, что Иисус Христос - Бог: 6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6), 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. (Матф.8:2), 18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. (Матф.9:18) ( 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Матф.4:10) ), 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян.20:28), 20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Иоан.5:20), 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:5), 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16), В последнем месте Писания Бог показывает нам, что Иисус Христос - Бог, Царь, Творец неба и земли, держащий всё словом силы Своей. Для сравнения в Бытии написано: 1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт.1:1). Если читатель верует Писаниям, для него очевидно, что Иисус Христос - истинный, сущий над всем Бог. О том, что Иисус Христос - Человек, Писание также говорит: Места Писания, свидетельствующие о Божественности Духа Святого: 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19) 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Христиане - храм Божий, они же - храм Духа Святого, из чего очевидно, что Дух Святой - Бог. Также отсюда очевидно, что Он - личность, ведь Он живет! 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян.20:28) Дух Святой поставляет пастырей, чтобы те пасли Церковь Господа и Бога Иисуса Христа. Из этого также следует, что Дух Святой - Бог. А также следует, что Он - личность, ведь Он действует, управляет Церковью, поставляет в ней Своих служителей. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; Дух Святой раздает духовные дары христианам по Своей воле, из чего следует, что Он - Бог. Отсюда, понятно, следует и то, что Дух Святой - личность, раз имеет волю и самостоятельно действует, а мы - Его храм. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. Итак, христиане - члены тела Христова. И Бог поставляет в Церкви каждого на свое служение, сообразно с данными Духом Святым дарами. Из чего также очевидно, что Дух Святой - Бог. Кто же такой Иисус Христос, в чем разница между Ним и Богом Отцом? В Писании читаем: 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоан.8:25) А Бог Отец - Безначальный: 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Итак, когда Безначальный Бог положил начало, то первое что Он сделал - родил Себе Сына и через Него, вместе с Ним сотворил всё: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, (О том же читаем: Пс.2:7, Деян.13:33, Евр.5:5.) 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все (!) Ангелы Божии. (в том числе архангелы и херувимы, - автор) В последнем месте Писания Бог показывает нам, что Иисус Христос - Бог, Царь, Творец неба и земли, держащий всё словом силы Своей. А также указывает, что Он - не ангел, но все ангелы должны поклониться Ему как Богу. ( 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Матф.4:10) ) Для сравнения в Бытии написано: 1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт.1:1) Также и о сотворении человека говорится в Писании: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Итак, Бог Отец и Бог Сын творили всё, что существует, небо и землю, видимое и невидимое: 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Разом с тем, Иисус Христос молился Отцу и ставил волю Бога Отца выше Своей: 36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мар.14:36) Также Иисус Христос говорил, что Бог Отец - больше Его: 28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Иоан.14:28) Иисус Христос говорил, что Он выполняет заповеди Бога Отца: 31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. (Иоан.14:31) 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоан.8:26) Из последнего места Писания также очевидно, что Бог Отец послал Иисуса Христа на землю. В то же время в Библии нет слова "Троица". Учение о Троице - небиблейское. В Библии не написано, что Бог "триедин". Это - тоже небиблейское учение. Апологеты учения о Троице ссылаются на места Писания, где говорится, что Бог - един. И един, они утверждают, как раз Отец и Сын, и Дух Святой. Однако, если внимательно изучить тему, то становится очевидным, что слова "един", "единый" употребляются в Писании в значении "единственный". Вот эти места Писания, где употреблены слова "един", "единый", "один", и из которых очевидно, что говорится о Боге, что Он единственный, а не единый с Сыном: 9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности. (Пс.4:9) 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:4) 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, И посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3) В этом месте Писания проводится разделение между единым Богом Отцом и Иисусом Христом, из чего ясно, что говорится не о единстве Бога Отца с Богом Cыном, а о единственности Бога Отца. 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.1:25) 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. (Рим.14:26). Здесь разделяются Единый Премудрый Бог и Господь Иисус Христос. Из чего ясно, что речь идет не о единстве со Христом, а о единственности Бога Отца. 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, И один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6). Здесь также разделяются Бог Отец и Бог Сын, и о каждом из Них говорится "один". Из чего ясно, что речь никак не идет о "триединстве" единого Бога. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5). В этом месте Писания говорится о единственности Бога Отца и о единственности Иисуса Христа, также о том, что Иисус - Человек. 14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, Здесь также проводится разделение между Богом Отцом как единственным, имеющим бессмертие, и Господом Иисусом Христом, явление которого Он в свое время откроет. 11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: (Евр.2:11) Здесь указывается, что и Иисус Христос - от Единственного Бога Отца. Потому не стыдится называть нас братьями. Еще о единственности Иисуса Христа, описываемом посредством слова "единый": 17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (Рим.5:17) Есть два места Писания, из которых очевидно, что речь идет именно о единстве Бога Отца с Богом Сыном: 11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. (Иоан.17:11) 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. Однако, в них мы читаем и объяснение самого Господа Иисуса Христа, что именно Он имел в виду под этим единством. Как мы можем быть такими же едиными, как и Иисус с Отцом? Ясно, что не через то, чтобы стать одной многоликой личностью! Каждый из нас личность. Каждый сам за себя несет ответственность. И всё же есть еще что-то, что объединяет нас так же, как едины Бог Отец со Своим Сыном, Иисусом Христом: любовь, вера, покорность Богу и Его словам, Его заповедям. Вот, что нас объединяет! Так же и между Богом Отцом и Богом Сыном нет разделений. Они - едины в любви, вере, в слове. Сын Божий во всем покоряется своему Отцу и всегда делает то, что Ему угодно. Именно так, именно в этом, едины и мы, и Бог со Своим Сыном. Об этом же читаем и в послании Иоанна: 7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1Иоан.5:7) Даже если предположить, что в этом месте Писания под словом "Слово" имеется в виду Господь Иисус Христос, Его единство с Отцом не в "триединстве" одной личности в трех лицах или в трех проявлениях, как учат небиблейские учения, а в том, о чем сам Иисус сказал и о чем я написал выше: в любви, в вере, в слове, в покорности Богу. Но там не написано "Иисус Христос", а написано "Слово". Поэтому, ничего не прибавляя и не убавляя, мы можем говорить о единстве Бога Отца, Божьего Слова (Писаний, откровений от Бога) и Духа Святого. Между ними просто нет разделений! После приведенных примеров, где "один" и "един", "единый" одновременно говорится и о Боге Отце, и о Боге Сыне и означает, таким образом, не "триединство", а именно единственность, нельзя говорить, что в других местах Писания, где по смыслу нельзя прямо понять, в каком значении употреблено, но также говорится о Боге, что Он единый, что там это единство означает "триединство", "Троицу". Для этого нет никаких оснований. Наконец, осветим вопрос о том, следует ли почитать Иисуса Христа, как Бога, и молиться Ему и Духу Святому. О почитании Иисуса Христа также, как Бога Отца читаем: 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:23). Однозначно, нельзя говорить и о почитании Бога Отца, Сущего Иеговы, если мы не почитаем Его Сына так же, как и Его. Как мы почитаем Бога Отца? Мы почитаем Его Богом и Творцом, верим Ему, любим Его, надеемся и полагаемся на Него, поклоняемся Ему, слушаемся Его, молимся Ему, относимся к Нему с благоговением и страхом Божьим, славим Его и так далее.Именно так следует почитать и Иисуса Христа. Это - заповедь Божья. Хочу обратить на это место Писания прежде всего внимание "свидетелей" Иеговы. Нам должно исполнить эту заповедь, послушаться Слова Божьего. А вот пример молитвы Иисусу Христу святого божьего человека, в тот момент исполненного Духом Святым, и лицо которого сияло: 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. О запрете же молиться Духу Святому в Библии не написано. Но, коль скоро Его Божественность не вызывает сомнений, нет оснований и говорить, что молиться Духу Святому нельзя. Он - Бог, мы - Его храм. Значит, Ему можно и молиться. Итак, в Писании можно найти примеры молитв Богу Отцу Господа Иисуса Христа, апостолов, пророков и святых божьих тружеников, исполненных силы Духа Святого, можно найти пример молитвы к Господу Иисусу Христу, но нигде в Писании вы не найдете примеров молитвы к Троице или молитв, обращений к Богу со словами: "Отец, Сын и Дух Святой".Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой: равны ли и являются ли самостоятельными (суверенными)? В Писании читаем, например, следующее: 21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, (Иоан.5:21,22), 22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Лук.10:22), 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8), о каком бы Духе речь ни шла: о Духе Святом или о Духе Христовом, то есть об Иисусе Христе, который, как мы уже выше выяснили, есть не только Человек, но Бог и Дух. Читая это, можно подумать, что Иисус Христос - самостоятельный (суверенный), может делать, что хочет, независимо от воли Бога Отца. Но как же тогда в Писании говорится: 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. 27 Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. (Иоан.8:26-29), 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. (Иоан.12:49)? Так действует Господь Иисус Христос Сам, по Своей воле, или все-таки "всегда", как мы читаем выше, по воле Своего Отца? Места Писания, где Иисус говорит, что всегда делает и говорит то, что угодно Отцу и что Он Ему заповедал, то есть что Бог Сын Сам имеет заповеди Божьи, которых слушается, также где Иисус говорит, что Бог Отец более Его, что именно Бог Отец послал Его, Сына, на землю, что Бог Сын Сам молится Богу, Богу Отцу, но не наоборот (места Писания можно найти выше и в других разделах этой темы), не оставляют даже намека на самостоятельность или, как говорят современные проповедники, "суверенность" Господа Иисуса Христа. И, даже когда об Иисусе Христе говорится, что Он нечто делает так, как хочет, как мы читаем в местах Писания, приведенных в начале этого раздела темы (Лк.10:22, Иоан.5:21,22, 3:8), нужно признать, что Господь Иисус и хочет делать именно то, что угодно Богу Отцу. И в этом Он полностью един со своим Отцом. Также в Евангелии Иоанна читаем, что об Иисусе написано, что Он делал Себя равным Богу: 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Иоан.5:18). Но если внимательно прочтем слова Евангелия, то увидим, что это не Иисус Сам делал Себя равным Богу, а Иудеи ставили Иисусу в вину, что Он якобы так делал. Но в Писании из уст Божиих нет ни одного слова о том, что Иисус равен с Богом Отцом. Таких слов об Иисусе Христе просто нет! Есть разница: Бог говорит и утверждает что-либо или это делают люди, или даже дьявол. А в Писании приведены слова, мысли, суждения не только Бога, но и людей, и дьявола. И читателю надо быть внимательным и веровать словам Божиим, а не словам отца лжи дьявола или людям в их словах и суждениях. Этот вопрос также рассматривается в разделе "Чьи слова изложены в Писании?" в теме "Что такое Святое Писание?" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1360258/#chyi_slova). Тоже можно говорить и о Духе Святом. Хотя и о Духе Святом написано: 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:28,29), 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:8-11), из чего следует, что Дух Святой Сам принимает решения о заповедях закона Божьего, который должны исполнять люди, и о дарах Духа Святого, кому какой дать. Но также о Духе Святом написано, что Дух Святой от Бога Отца исходит: 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26). И что Дух Святой и ходатайствует перед Богом за нас именно по воле Божьей: 26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. (Рим.8:26,27). То есть, и Дух Святой, как и Сын Божий Иисус Христос, имеет происхождение от Бога Отца и слушается воли Бога Отца. Итак, надо сделать вывод, что Сын Божий Иисус Христос и Дух Святой едины с Богом в слове, в своих желаниях и не делают ничего Сами, без воли Бога Отца, но их воля и желания исходят из воли и желаний Бога Отца. И никогда не наоборот. Таким образом, нет оснований говорить о равенстве с Богом Отцом, самостоятельности (суверенности) Бога Сына и Бога Духа Святого, но что Они действуют исходя из воли Бога Отца, чью волю и исполняют, находясь с Ним в полном согласии и единстве. И последний вопрос, который следует рассмотреть - это вопрос о "многобожии".
Категории:
молитва,
Церковь,
бог,
вера,
Иисус Христос,
Библейская сущность Бога,
Дух Святой,
Бог Отец,
Безначальный,
Сущий от начала,
проповедь,
почитание Бога,
заповеди Божьи,
истина,
Свидетели Иеговы,
Захария Ситчин,
суверенность,
самостоятельность Иисуса Христа,
самостоятельность Духа Святого,
многобожие
|
Разделил тему на разделы и дополнил. Благословенного чтения.