<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Славянская история.
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Российская экономика стагнирует, а Кремль тащит в Таможенный союз

Робер | 2013-05-27 11:00:51  
Сообщение прочтено 333 раз

Показатели экономического роста ниже ожидаемых в первом квартале текущего года заставили правительство РФ откорректировать темпы роста ВВП в 2013-ом году с 3,7 до 2,4%. 16 мая на заседании правительства министр экономического развития Андрей Белоусов определил две, по его мнению, важнейшие причины замедления: плохие результаты роста мировой экономики, в частности стран зоны евро, которые являются самыми главными потребителями русских энергоносителей, а также денежно-кредитная политика государства, сохранившего высокие процентные кредитные ставки, которые при одновременном укреплении рубля спровоцировали падение конкурентоспособности российских предприятий и затормозили их экономическую активность.

Невзирая на то, что экономика уже вошла в зону стагнации, правительство Дмитрия Медведева до сих пор не предложило решений, которые могли бы повлиять на замедление спада макроэкономических показателей роста. Скорее всего, в расчете, с одной стороны, на улучшение экономической ситуации в европейских государствах и ожидая роста спроса на российское сырье, а с другой стороны, на то, что, мол, еще не исчерпался потенциал роста экономики, которая, согласно предыдущим оценкам, может развиваться на уровне 4-5% роста ВВП ежегодно.

Правительство Дмитрия Медведева заявляет, что низкие результаты первого квартала – рост ВВП на 1,6% – имеют временный характер и уже во втором полугодии он будет составлять, по меньшей мере, 3%, что позволит достичь заложенного до конца 2013 года роста ВВП на уровне 2,4%. Оптимизм правительства не портят даже последние и очень пессимистические прогнозы Европейского Банка Реконструкции и Развития, которые говорят о максимуме в 1,8% роста ВВП в России в течение 2013 года, отмечая, что спад не временный, а скорее такой, что свидетельствует о стойкой тенденции.

Российская власть также не упоминает о запланированном на 2013 год 8-процентном снижении государственных инвестиций. Это естественный эффект ограничения инвестиционных планов в регионах, которые значительную часть своих доходов вынуждены тратить на повышение зарплаты работников бюджетной сферы, выполняя послевыборные декреты президента Путина. Также свертывают инвестиционные программы государственные корпорации. В 2012 году они уменьшились на 10%, а в 2013 году предусматривается последующее снижение в пределах 12-13%. Наибольшими инвестиционными сокращениями - свыше 27% - отметился в прошлом году «Газпром». В 2014-2015 годах концерн планирует последующее сокращение инвестиций в размере 30%.

Прогноз роста потребительского спроса, по мнению правительства, требует снижения на 1%. На это влияет спад динамики увеличения доходов населения, как и растущая задолженность, из-за удержания высоких ставок потребительских кредитов. Задолженность домохозяйств с 14% в 2012 году вырастет к прогнозируемым 17% в 2013 году.

Кроме этого, правительство не выразило обеспокоенности в связи с сообщением Центрального Банка России об оттоке из Российской Федерации в первом квартале 2013 года почти 26 млрд. американских долларов. В результате чего Центробанк подкорректировал отток капитала в течение 2013 года с 10 млрд. до 30-35-ти млрд. долларов.

Одним из средств стимулирования экономического роста, предложенных Министерством экономического развития, есть либерализация денежно-кредитной политики, что позволит снизить процентные ставки и увеличить доступность кредитов. Министр Белоусов в своих предложениях двигается намного дальше, предлагая внедрение поправок к закону о Центробанке РФ, увеличивая его ответственность за стимулирование экономического развития.

Дежурная новация предлагает ограничить рост тарифов за электрическую энергию, отопление и оплату жилищно-коммунальных услуг и транспортные тарифы.

Министр экономического развития также предлагает активизировать инвестиционную деятельность во время использования средств накопленных в Фонде Национального Благосостояния и Пенсионном Фонде, которые должны направляться на развитие инфраструктурных проектов (строительство скоростной железной дороги на маршруте «Москва – Казань», увеличение пропускной способности Байкало-амурской магистрали и модернизации транссибирской железной дороги, развитие подмосковного транспортного узла, перестройку и модернизацию, а также строительство новых дорог).

Слабые показатели экономического роста принципиально не отразились на проекте закона относительно внесения поправок в Федеральный Бюджет на 2013-2015 годы, поданный правительством в начале мая на рассмотрение Государственной Думы. Сохранились макроэкономические показатели (ВВП, инфляция) с возможностью их коррекции до конца года. Не изменился размер утвержденных доходов и расходов бюджета на год, а также величина дефицита бюджета (0,8% ВВП), зато произошли изменения в рамках каждой группы расходов.

Похоже, что это не последняя бюджетная коррекция и во время продолжения падения макроэкономических показателей появится необходимость поиска дополнительных источников дохода ради покрытия запланированных бюджетных расходов.

Правительственный оптимизм, невзирая на падение макроэкономических показателей, вызывает удивление. Премьер Медведев оценил ситуацию как «среднюю», заявляя о реальности 4–5-процентного роста ВВП. Принимая во внимание откорректированные Министерством экономического развития показатели роста ВВП в 2013 году с 3,7% до 2,4% и с 4,3% до 3,7% в 2014 году, позиция правительства представляется далекой от реалий. Это вызывает обеспокоенность среди независимых экспертов, оценки которых намного пессимистичнее и предусматривают вход России в зону рецессии уже во второй половине 2013 года, особенно с учетом ожидаемого снижения цен на нефть и газ в результате падения спроса европейских потребителей и мощную конкуренцию американского сланцевого газа.

Разные члены нынешнего правительства представляют разные точки зрения в оценке причин снижения экономических показателей, невзирая на сохранение высоких цен на нефть на мировом рынке. Существуют также расхождения относительно распределения средств, накопленных в резервных фондах. Министр финансов скорее сторонник накопления дополнительных нефтегазовых доходов в Резервном Фонде и Фонде Национального Благосостояния, тогда как министр экономического развития предлагает их инвестирование в развитие и модернизацию экономики, в частности в частности в инфраструктурные проекты, эффективность которых можно будет почувствовать лишь впоследствии. Однако существуют опасения, что часть из этих средств может очутиться в частных карманах.

Из-за отсутствия единого виденья и определения действенных средств стимулирования российской экономики трудно рассчитывать на то, что правительство примет качественно новые решения, направленные на фундаментальную системную смену и перестройку экономической политики государства, которое должно снижать зависимость от прибылей топливно-энергетического сектора.

По материалам аналитического центра Ośrodek Studiów Wschodnich im Marka Karpia

Это сообщение написано также в: СМЕРТЬ УРОДАМ! (0 комментариев) , ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ (0 комментариев) , Freedom (0 комментариев) , УН-ДА (Українська Націонал-Демократична Асамблея) (0 комментариев) , Тайное сообщество "Клуб вольнодумцев" (0 комментариев) , Мой Президент (0 комментариев) , жизнь как она есть (0 комментариев) , Доска позора (0 комментариев) , UA-RU (0 комментариев) , Справжня історія (0 комментариев) , В ИНТЕРНЕТЕ ЧТО-ТО НЕ ТАК! (0 комментариев) , Україна понад усе (0 комментариев) , Добрі новини з Аушвіцу (0 комментариев)
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены