- Да. Но какой толк от секрета, которым не можешь ни с кем поделиться?
- Верно подметил. Итак, я поехал на поиски смысла жизни. Я поехал в Африку, пересёк Индию, объявился в Южной Америке. Я попробовал наркотики, которые тебе и не снились, - сделанные из почек животных, про которых ты даже не слыхал, но я не нашёл его...
И как-то раз я сидел в одном крохотном баре в Гватемале с девушкой невероятной красоты. С ней невозможно было разговаривать, потому что кроме секса с ней ничего на ум не шло. И вот она пошла искупаться, а я сидел там и думал: "Странно, у меня есть деньги, девочки, наркотики, прорва времени - делай, что душе угодно, но я всё ещё не нашёл то, чего искал".
И тут я увидел одного старика-гватемальца, с лицом, словно печёное яблоко. Он пересёк комнату, а в углу стоял музыкальный автомат, которого я раньше не видел. Он сунул в него монетку и нажал три кнопки. И тогда...
На следующий день я взял билет домой.
Единственное, что имеет смысл в этом чокнутом мире - это рок-н-ролл. Я чуть с ума не сошёл, подумав, что мог пройти мимо этого.
Пост про сайкобилли, один из любимейших моих музыкальных стилей. Потому что эта музыка мне нравится и потому ещё Rumata обещал.
Представьте себе: США 50-х годов – пример стабильности и безоблачности - своеобразная конфетка в красивой обертке. Именно в этой «Стране чудес», в середине пятидесятых, прогремела молодежная культурная революция. Послевоенный кризис 40х годов сменился экономическим подъемом. Теперь родители стали более лояльно относится к увлечениям детей. В результате молодежь получила больше свободы. Новая либеральная культура позволяла подросткам принимать самостоятельные решения, которые часто шли вразрез с мнением родителей. Очень быстро молодежь стала неуправляемой. Белые подростки стали общаться со своими чернокожими сверстниками, тем самым, перенимая их культуру и музыку. Пластинки с записями ритм-энд-блюза разлетались с прилавков музыкальных магазинов, как горячие пирожки. Зарождался новый музыкальный стиль, который очень скоро поставит на уши всю Америку, а в последствии и весь мир…
В 60-е в Америке были три действительно стоящие группы - MC5,Velvet Underground и The Stooges.Ну, может быть ещё и Doors.Об MC5 написали до меня, ворошить вельветовые истории как-то не очень тянет, а вот для рассказа о творчестве "The Stooges" этот туманный вечер подходит в общем идеально.
Одна из крутейших групп Америки была собрана в местечке Энн Арборн из тусовки школьничков-разгильдяев Дэйва Александера, братьев Рона и Скотта Эштона и паренька по имени Джеймс Остерберг.Ребята любили музыку, не любили школу и в какой-то момент абсолютно правильно решили, что нарезать музыку намного лучше чем протирать штаны за партами.Посовещавшись они решили, что Дэйв возьмёт в руки бас, Скотт сядет за ударную установку, Рон превратится в гитариста, а орудием Джеймса будет микрофон.А так как имя Джеймс Остерберг - какое-то слишком обычное для фронтмэна крутой рок-н-ролл группы, Джеймс быстренько трансформировался в Игги Попа.Определились с составом - а там уж и первый концерт не за горами.
(Вспоминает Рон Эштон, гитарист):
"Ощутимую часть инструментов для того первого шоу мы придумали сами. Представь себе миксер и в чашке немного воды. Я просто включил его и засунул туда микрофон. На пятнадцать минут, перед нашим выходом на сцену. Звук был улетный, особенно учитывая усилки. Ревело любо-дорого. Еще была стиральная доска с контактными микрофонами. Игги надел ботинки для гольфа, встал на доску и начал елозить по ней ногами. Мы прилепили контактные микрофоны к пятидесятигаллонной бочке из-под бензина, на которой играл Скотти, а вместо палочек он пользовался двумя молотками. Еще я стрельнул у мамы пылесос, потому что он звучит как реактивный двигатель. Всегда любил реактивные самолеты. ВВВВВРРРРРРР!"
У рок-н-ролла есть имя, это имя Чак Берри. Сыгранные им фразы стали звонкими ходовыми монетами, которые гитаристы по всему миру до сих пор щедро раздают публике. Простая красота его музыки и стихов вдохновила многие группы, начиная от Rolling Stones и далее. Однако, благодаря толпам подражателей, Берри почти превратился в намалеванного идола, которого все знают, но мало кто способен оценить по-настоящему. Чак Берри - это гораздо больше, чем "утиная походка" и "Johnny B. Goode."
Величайший роковый певец и гитарист, один из зачинателей рок-н-ролла родился 18 октября 1926 года в Сент-Луисе.
Берри научился играть на гитаре с самого детства, и в начале пятидесятых создал в своем городе трио, в котором он был и гитаристом, и вокалистом - а чтобы прокормиться, работал параллельно парикмахером.
В 1955 году Берри выступал в Чикаго, и там его заметил знаменитый Мадди Уотерс (http://blog.meta.ua/communities/old-school/posts/@159925/), который порекомендовал ему послать демонстрационные записи в фирму Chess Recоrds. Записи эти понравились, и Берри записал свой первый сингл ''Maybellene'' - тема его была типично подростковой: автомобили и любовь. Его заметил и поддержал диск-жокей Алан Фрид (тот самый, который и изобрел термин ''рок-н-ролл''), он не только сотрудничал с Берри в написании материала, но и активно прокручивал эту вещь по радио, в результате журнал Billboard назвал Берри ''самым многообещающим ритм-энд-блюзовым исполнителем 1955 года''.
1957 год был отмечен такими вещами, как ''School Days'' - ''Школьные деньки'' стали гимном подростков пятидесятых годов, это была первая вещь Берри, изданная миллионным тиражом, она же принесла ему известность в Великобритании; ''Rock And Roll Music'', ''Sweet Little Sixteen'' и ''Johny B Good'' с тех пор кто только не пел, триумфальный путь Берри был отмечен съемками еще в одном фильме - его поставил Алан Фрид и он назывался ''Мистер "Рок энд Ролл'', - и появлением на джазовом фестивале в Ньюпорте. Однако тогда же начались и его столкновения с законом: в середине пятьдесят девятого его арестовали за то, что он увез из дома несовершеннолетнюю девицу, одна из девушек, работавших в принадлежавшем ему ночном клубе, призналась полиции, Читать