Авторизация
Меню
Категории
A.C. Reed (1)
Aaron Williams & The Hoodoo (1)
Alastair Greene Band (1)
Albert Collins (1)
Albert King (1)
Alex Parche (1)
Alternative (1)
Anakelly (1)
Angela Brown (1)
Armstrong (1)
Art Tatum (1)
Avishai Cohen Trio (1)
B.B. King (9)
babe (1)
band (1)
Barbra Streisand (1)
Beatles (1)
Bebop (4)
Ben Webster (1)
Beyond the Sea (2)
Big Bad Voodoo Daddy (3)
Big Bill Broonzy (1)
Bill Carter (1)
Bill Douglass (1)
Billie Holiday (1)
Billy’s Band (2)
Bluegrass (1)
blues (61)
Blues Ballads (1)
blues-rock (8)
Bo Diddley (1)
Bob Dylan (1)
Bob Marley (1)
Bobby Jones (1)
Bobby Womack (1)
Bonnie Raitt (1)
Boo Boo Davis (1)
Boogie Woogie (3)
Brad Paisley (1)
breakbeat (2)
Brian Setzer (6)
broken beat (1)
Brownie McGhee (1)
Bruce Willis Blues Band (1)
Bud Powell (1)
Buddy Guy (1)
Buddy Holly (1)
Cab Calloway (1)
Catie Curtis (1)
Cecile Verny Quartet (1)
Charlie Wood (1)
Cherry Poppin' Daddies (2)
Chicago Blues (7)
Chick Corea (1)
Chris Rea (8)
Christina Aguilera (4)
Chuck Berry (5)
Club (2)
Cold Blue Rebels (1)
Country (7)
Country Blues (7)
Cream (1)
Crossroads (1)
Cry-Baby (1)
dance (3)
Danish (1)
Dave Brubeck (1)
DAVID BOWIE (1)
Delaney Davidson (1)
Delta Blues (2)
Devil Doll (2)
Dick Dale (1)
Dire straits (2)
Dirty Reggae (1)
Dizzy Gillespie (1)
Dolly Parton (1)
doors (1)
Dr. John (1)
Electric Blues (1)
electro (2)
electro-swing (2)
Emmylou Harris (1)
Eric Clapton (1)
euro (2)
Fats Waller (1)
Frank Sinatra (1)
funky-breaks (2)
Gary Burton (1)
Gary Moore (7)
George Canyon (1)
Gershwin (5)
girl (2)
Glenn Miller Orchestra (2)
Golden 'Big' Wheeler (1)
Gospel (5)
hard (1)
harp (6)
heavy metal (1)
Hoagy Carmichael (1)
hot (5)
Innes Sibun (1)
Irma Thomas (1)
Ituana (1)
James COTTON (1)
Jan Luley (1)
Janis Joplin (1)
Janiva Magness (1)
Jazz (32)
Jazzistic (1)
Jeff Beck (1)
Jeff Healey (7)
Jeremy Pascall (4)
jethro tull (1)
Jimmie Vaughan (1)
Joe Bonamassa (5)
Joe Carrol (1)
Joe Louis Walker (1)
John Nemeth (1)
Johnny Copeland (1)
Johnny Winter (1)
Joni Mitchell (1)
Karen Souza (1)
Katie Webster (1)
Kevin Spacey (2)
KING ELVIS (3)
King Ralf (1)
Kitty in a Casket (1)
Kristy Kruger (1)
Lawrence Ferlinghetti (1)
Leo Watson (1)
Les And Scotty (1)
Lester Davenport (1)
Little Al Thomas (1)
Little Richard (1)
Lonnie Mack (1)
Lou Ann Barton (1)
Lucky Peterson (1)
Lynne Hanson (1)
Mahalia Jackson (4)
Manhattan Transfer (1)
Marcia Ball (1)
Martijn Schok (1)
Melissa McClelland (1)
Metal (1)
Michael McClure (1)
Mojo Buford (1)
Morphine (1)
Muddy Waters (3)
Nat King Cole (1)
Neil Diamond (1)
Neil Young (1)
new (2)
New Orleans blues (1)
News (5)
Nicki Parrott (1)
Norah Jones (2)
Not My Warden (1)
Nu Jazz (1)
nu soul (1)
nu-funk (2)
Old School (39)
OST (3)
Palmer Divide (1)
Paolo Conte (1)
Pasadena Roof Orchestra (1)
Paul Butterfield (2)
Paul Newman (1)
Pete Anderson (1)
Pete Seeger (1)
Peter Green (1)
Pink Floyd (1)
Post-grunge (1)
Psychobilly (1)
punk (1)
ragtime (2)
Randy Travis (1)
Red Callender (1)
Renato Carosone (1)
Rhythm and blues (12)
Ringo Starr (1)
Robert Leroy Johnson (2)
Robert Redford (1)
Rock (3)
Rock and roll (1)
Rock'n'Roll (11)
Rockabilly (13)
Rod Stewart (2)
Rolling Stones (1)
Ronnie Hawkins (1)
Ronnie Wood (1)
Rory Block (5)
Ruth Brown (1)
Sarah Vaughan (1)
Satchmo (2)
Screaming Lord Sutch (1)
Shirley MacLaine (1)
Shore (1)
Sidestreet Reny (1)
Skalariak (1)
Slim & Slam (1)
Snooky Pryor (1)
Songs From The Road Band (1)
Sonny Terry (1)
Spike Jones (1)
Spirituals (2)
Squirrel Nut Zippers (1)
Stevie Ray Vaughan (4)
Stomp (5)
Swing (13)
Swing Time (1)
Texas Blues (1)
Texas Lightning (1)
The Aggrolites (1)
The Andrews Sisters (3)
The Band (1)
The Coffinshakers (1)
The Deep Down Fools (1)
The Firehouse Five Plus Two (1)
The Mannish Boys (2)
The Mick Fleetwood Blues Band (11)
The Mills Brothers (1)
The Pasadena Roof Orchestra (1)
The Pretty Thing (1)
The Spirits Of Rhythm (1)
The Staples (1)
Thelonious Monk (2)
Tiger Army (1)
Tom Scott (1)
Tommy Emmanuel (1)
Tony Bennett (3)
Van Morrison (1)
Velvet Elevator (1)
Volbeat (1)
Wild Rooster (1)
William Elliot Whitmore (1)
Willie Dixon (1)
World Music (2)
аудио (3)
блюз (6)
видео (21)
впечатления от познанного (3)
джаз (23)
джетро тал (1)
джим моррисон (1)
Джон Леннон (1)
ЗООпарк (1)
и чужое (7)
изменившая мир (14)
классика (8)
клип (5)
клубная (2)
клубняк (2)
Луис Прима (1)
Майк Науменко (1)
металл (1)
Музыка (24)
музыкальный релиз (29)
Мысли По Поводу и Без (3)
мюзикл (5)
наши дела (3)
не смог пройти мимо (11)
не формат (5)
отчёт (1)
Пижоны (1)
Повседневное (3)
просто так (3)
рей чарльз (3)
ритм-н-блюз (2)
Рок (3)
рок-н-ролл (5)
рокабилли (2)
романтический алкоджаз (2)
свинг (2)
Синатра (2)
слушаю... (20)
слушаю... KING ELVIS (4)
слушаю...читаю (2)
События (6)
ссылки (2)
стёб (4)
танцевальная (3)
Творчество моё и чужое (3)
Фотографии (2)
ян андерсон (1)


Календарь
 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Воскресенье 18 июля 2010
Rumata | 2010-07-18 02:43:23 Jeremy Pascall 4
Сообщение прочтено 438 раз

   ...Это было бессмысленно. Пытаться остановить Элвиса Пресли было так же бесполезно, как и рок-н-ролл.

   Пресли был крупнейшим представителем рок-н-ролла, но далеко не единственным. Рок-н-ролл оказался достаточно просторен, чтобы вместить такие разные стили и таланты, как Литтл Ричард, Фатс Домино и Чак Берри. Чарли Джиллетт в "Звуке города" различает пять разновидностей рок-н-ролла: северный стиль Билла Хэйли; нью-орлеанский танцевально-блюзовый стиль Фатса Домино и Литтл Ричарда; рокабилли (рок + хиллбилли, т.е. кантри) Пресли, Джерри Ли Льюиса, Роя Орбисона и других; чикагский городской блюз Чака Берри; звук негритянских групп типа Platters.
Все эти стили способствовали богатому разнообразию рок-н-ролла, и все они заслуживают внимания.

   Белая молодежь соприкоснулась с грубой, сырой и неприемлемой для большинства крупных компаний музыкой черных. Но поскольку на это был большой спрос, крупные фирмы не могли пройти мимо. Правда, расовые предрассудки были еще столь сильны, что черные артисты, делавшие черную музыку, практически не имели шансов попасть в хит-парад (Нат "Кинг" Коул, конечно, попадал туда, но разве он делал черную музыку?). Поэтому боссы решили так: ежели ребятишки желают слушать эти песни, мы запишем их, но только в исполнении белого -- приятного, благовоспитанного, целомудренного белого парня.

   Charles Eugene Pat Boone был целомудрен до невероятности. Он отказался целовать свою партнершу по фильму "April Love" ("Апрельская любовь"), потому что, когда он посоветовался с женой, она сказала ему: "А тебе понравится, если я проведу весь день, целуя Рока Хадсона?" Он также отказался от участия в двух телепрограммах только из-за того, что их финансировала компания, производящая табак и пиво. Мало того, он даже написал книгу под названием "Twixt Twelve And Twenty" ("От двенадцати до двадцати"), где советовал этому недавно открытому феномену, тинейджеру, слушаться родителей и регулярно умываться.
...
Читать


Категории: Jeremy Pascall    
Это сообщение написано также в: Rock'n'Roll (0 комментариев) , Elvis fans (0 комментариев)
Пятница 16 июля 2010
Rumata | 2010-07-16 17:12:15 Jeremy Pascall 3
Сообщение прочтено 254 раз

   ...Он был скорее Father of Rock & Roll, только уж слишком хорошо он играл эту отцовскую роль. По возрасту и по духу он был ближе к родителям, нежели к детям. Он упал так же быстро, как и комета, давшая название его группе, и, опять же как данное небесное тело, регулярно возникал потом короткими вспышками -- с каждым разом все старее, полнее и лысее. Сейчас это объект ностальгии. Его вытеснил более молодой, более сексапильный человек, великолепный образец энергичной молодости.

   Elvis Aron Presley был первой суперзвездой рока и одной из немногих звезд музыкального мира, которых можно сравнить с полубогами Голливуда великой эры. Элвис был для рока тем, кем был для кино Кларк Гейбл. Оба они были колоссально популярны, оба возвышались над современниками, оба имели титул, присвоенный им коллегами, -- титул "короля", и носили его с таким достоинством, словно он достался им по божественному праву.

   Как и Гейбл, Пресли тоже был секс-символом -- первым секс-символом рока. Настоящий секс-символ одинаково, хотя и по-разному, нравится обоим полам. Пресли добился этого, вызывая острое сексуальное возбуждение молодых женщин, не восстанавливая, в то же время, против себя их приятелей, любовников, мужей. Он был настолько триумфально мужественен, что эти приятели, любовники, мужья подражали ему, соревновались с ним. Покуда девушки корчились в судорогах и визжали, их приятели выгибали спины, выпячивали губы, щипали себе колени, приглаживали волосы и учились растягивать слова на южный манер. Оба пола признавали величие Элвиса и упивались им.
Элвис Пресли родился 8 января 1935 в городе Тупело, штат Миссисипи. В смысле экономическом, он родился в неподходящее время и в неподходящем месте. Спустя многие годы он скажет: "Мы жили, как говорят у нас, не на той стороне дороги. Но тогда "той стороны" в Тупело не было. С питанием у всех обстояло плохо. Мы не голодали, но порой были близки к этому".

   В надежде на лучшую жизнь семья переехала в Мемфис, штат Теннеси. Но и тут было не легче. Они жили под постоянной угрозой голода, безработицы, болезней. Зато теперь Элвис оказался в нужном месте в нужное время -- по крайней мере, в одном отношении. Если принять определение рок-н-ролла как черного ритм-энд-блюза, адаптированного для белых, то Мемфис являлся как раз той точкой, где сошлись оба ингредиента. Молодой человек, обладающий музыкальный слухом, имел здесь возможность услышать буквально все, что угодно -- от непристойнейшего блюза до самой слюнявой сельской баллады. А у Элвиса был слух. Он внимательно слушал и впитывал все. В итоге это стало превращаться в серьезную проблему: он так много вобрал в себя, что мог петь в самых разных стилях и едва не сделался блестящим музыкальным пародистом. Его продюсер Сэм Филлипс не сразу обнаружил, что у Элвиса есть собственный стиль.
...
Читать


Категории: Jeremy Pascall    
Это сообщение написано также в: Rock'n'Roll (0 комментариев)
Rumata | 2010-07-16 10:27:54 Jeremy Pascall 2
Сообщение прочтено 481 раз

  ... Шоу Фрида на станции Wins побило все рекорды Нью-Йорка. Фрид был повивальной бабкой рок-н-ролла, и вскоре он начал пожинать плоды своей проницательности. Его имя на диске или рекламном щите воспринималось как знак качества. Особенно прославили его шоу в нью-йоркском зале Бруклин Парамаунт, в которых участвовали ведущие звезды ритм-энд-блюза и рок-н-ролла.

   Это были не просто рок-шоу, а сходки людей одного племени: молодежь стекалась туда, чтобы праздновать свое единство, чтобы быть вместе, почувствовать силу своих рядов и обрести уверенность среди тысяч единомышленников. Те, кому удалось побывать на этих шоу, до сих пор не могут опомниться. Линда Маккартни (в те годы, разумеется, еще Истман) вспоминает, как она сбегала с уроков, покидая аристократический Скародейл ради трущоб Бруклина: "За день там выступало до 20 артистов. Программу вел Алан Фрид, но иногда вместо него появлялись Фабиан или Бобби Дарин. Я помню, как впервые увидела там Чака Берри. Он пел свои 'School Days'.

   В те ранние сумасшедшие, мятежные годы Алан Фрид был Mr. Rock & Roll. Он заботливо опекал своего норовистого протеже и растущие ряды его фанов. Как сказала одна девочка, бог знает сколько времени простоявшая на морозе за билетами на его шоу: "Алан не похож на обычных взрослых, и за это я его люблю. Благодаря ему, я чувствую, что кому-то нужна, что меня любят. Он не такой, как мой отец, который приходит домой, плюхается в кресло, хватает газету и тянется за пивом". (Из книги "После бала".)
Фрид имел грандиозный успех. Он побил все кассовые рекорды Фрэнка Синатры. Без всяких оговорок его можно назвать первой звездой рок-н-ролла. Он был лидером, проводником, новатором. Однако он не был исполнителем и выпрыгивал на сцену не для того, чтобы делать музыку. Рок-н-роллу была нужна первая поющая звезда, и притом белая.

   Когда же он появился, казалось невероятным, что такой человек смог стать звездой вообще, и тем более звездой рок-н-ролла. Bill Haley (William John Clifton Haley) родился в Мичигане в 1927, так что к тому времени, когда он превратился в звезду международного масштаба, ему было ближе к 30, чем к 20, да и выглядел он совсем не "хипово": имел брюшко, безвкусно одевался (очень любил рубашки из "шотландки" и галстуки-шнурки), еще он соорудил себе локон, который называл "поцелуйчиком". Он смотрелся, а зачастую и вел себя как провинциал, которому крупно повезло и который еще не вполне верит, что это не сон.
...
Читать


Категории: Jeremy Pascall    
Слушаю музыку: а вам разве не похуй какое у меня настроение и что я слушаю?
Это сообщение написано также в: Rock'n'Roll (0 комментариев) , Elvis fans (0 комментариев)
Комментарии (1)  
Rumata | 2010-07-16 09:35:27 Jeremy Pascall
Сообщение прочтено 919 раз


   

Это была революция. Она изменила жизнь целого поколения и, стало быть, без нее судьба следующих поколений была бы иной. Она захлестнула весь мир. Она изменила ход истории. Она напугала власти и заставила взрослых подвергнуть себя переоценке. Отличительной чертой этой революции был ее бескровный характер -- вещь поразительная для такого глубокого переворота.

   Для тинейджера 50-х рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей. Но самое главное -- переворотом во взглядах человека на самого себя. До рок-н-ролла молодые люди в возрасте от 12 до 20 лет представляли собой либо детей-переростков, либо взрослых-недоростков. И те, и другие полностью следовали взглядам родителей. Они одевались, подражая родителям, в общем и в целом их вкусы являлись миниатюрным отражением вкусов родителей.

    Рок-н-ролл все это смел. Он создал обособленное племя, со своими ритуалами, своей униформой, своими тайнами, своим языком, своей музыкой. Это была необычная -- шумная, грубая, крикливая музыка, с мощным зарядом энергии и маниакальным, пульсирующим битом. Ее невозможно описать. Ее можно слушать, можно чувствовать. О да, именно чувствовать, но ее нельзя разложить по полочкам и подвергнуть анализу. Популярная музыка существует не для того, чтобы ее анализировали. Она существует для того, чтобы доставлять удовольствие. Рок-н-ролл в большей степени, чем любая другая поп-музыка, не поддается интеллектуальному анализу. Вот поэтому мы не будем рассуждать о том, что такое рок-н-ролл. Но в наших силах объяснить, откуда он появился. Грубо говоря, рок-н-ролл -- это музыка черных в исполнении белых артистов.

   В Америке после Второй Мировой Войны все еще продолжалось угнетение негров. Их сегрегировали, считая людьми второго сорта, и убрали в обособленное гетто. Там у них были свои радиостанции. И эти радиостанции проигрывали свои собственные, "рассовые" пластинки. 
...
Читать


Категории: и чужоеJeremy Pascall    
Это сообщение написано также в: Rock'n'Roll (0 комментариев) , Elvis fans (0 комментариев)
Комментарии (5)