ФЛИТВУД МЭК (Fleetwood Mac), британская блюз-рок-группа, образована в Лондоне в 1967. Первоначальный состав: Питер Грин (полное имя Питер Аллен Гринбаум, Peter Allan Greenbaum) (р. 29 октября 1946, Лондон) (гитара, вокал), Джереми Спенсер (Jeremy Spencer, р. 4 июля 1948, Лондон) (гитара, вокал), Джон Маквай (John McVie, р. 26 ноября 1945, Лондон) (бас-гитара), Мик Флитвуд (Mick Fleetwood, р. 24 июня 1942, Лондон) (ударные). Флитвуд, Маквэй и Грин вместе играли в группе BLUESBREAKERS вместе с прародителем английского блюза Джоном Мэйоллом, затем всей троицей вышли из ее состава и вместе с Джереми Спенсером организовали свой собственный проект, названный PETER GREEN'S FLEETWOOD MAC. Первое концертное выступление состоялось на виндзорском блюзовом фестивале 12 августа 1967. Отыграли хорошо, понравились продюсеру Майку Вернону и в награду получили контракт с его лейблом Blue Horizon Records. Дебютный альбом 1968 года сразу же позиционировал группу в качестве ведущего блюз-рокового коллектива и больше года не покидал чартов.
В 1968 году в группу приходит молодой гитарист Дэнни Кирвэн (Danny Kirwan, р. 13 мая 1950), который наравне с основным составом включается в творческий процесс, привнося в репертуар коллектива свежие идеи. В этом составе FLEETWOOD MAC записывают сингл Albatross, который занимает первую строчку хит-парада Британии в декабре 1968.
Также хитовой становится вещь Black Magic Woman, которую позже с таким удовольствием перепел Карлос Сантана. Успех приводит группу к мысли перейти на более крупный лейбл, и, разорвав прежний контракт, музыканты начинают записываться на Reprise Records. Под эгидой этой компании выходит альбом «Then Play On», а к 1970 FLEETWOOD MAC становится популярной и по ту сторону Атлантики. Впрочем, первоначально США принимало команду холодновато: в своем первом американском турне музыканты всего лишь разогревали JETHRO TULL и Джо Кокера.
Счастье коллектива омрачалось лишь начавшимися пертурбациями с составом. Начинает историю кадровых перестановок Питер Грин, который, увлекшись религией, покидает музыкальное поприще — сперва на время, а позже и навсегда. Некоторое время он еще появляется с сольными проектами, а затем исчезает из шоу-бизнеса, увлекшись маргинальными видами трудовой деятельности (одной из самых экзотичных профессий этого эксцентрика была работа могильщика). Еще год спустя во время гастролей в Лос-Анджелесе пропал Джереми Спенсер, который через некоторое время обнаружился в качестве руководителей секты «Дети Бога». FLEETWOOD MAC едва выходит из положения: на гастрольных концертах музыкантам помогает жена Маквая — Кристина (Christine McVie; урожденная Перфект Christine Perfect) (р. 12 июля 1943, Бирмингем), которая, однако, не может официально присоединиться к группе до 1971. При ее участии и с новым вокалистом-гитаристом Бобом Уэлшем (Bob Welch, р. 31 июля 1946, Лос-Анджелес, Калифорния) записаны «Future Games», вошедший в английские чарты, и «Bare Trees», всего лишь продолжавший эксплуатировать прежние находки. На этом «текучка» не кончается: в 1972 уходит Кирвэн, которого заменяют Боб Уэстон (Bob Weston) и Дэйв Уокер (Dave Walker).
Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя «Бо Диддли». По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога «nothing at all» («he ain’t bo diddley»), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента «диддли бо».
В 60-е в Америке были три действительно стоящие группы - MC5,Velvet Underground и The Stooges.Ну, может быть ещё и Doors.Об MC5 написали до меня, ворошить вельветовые истории как-то не очень тянет, а вот для рассказа о творчестве "The Stooges" этот туманный вечер подходит в общем идеально.
Одна из крутейших групп Америки была собрана в местечке Энн Арборн из тусовки школьничков-разгильдяев Дэйва Александера, братьев Рона и Скотта Эштона и паренька по имени Джеймс Остерберг.Ребята любили музыку, не любили школу и в какой-то момент абсолютно правильно решили, что нарезать музыку намного лучше чем протирать штаны за партами.Посовещавшись они решили, что Дэйв возьмёт в руки бас, Скотт сядет за ударную установку, Рон превратится в гитариста, а орудием Джеймса будет микрофон.А так как имя Джеймс Остерберг - какое-то слишком обычное для фронтмэна крутой рок-н-ролл группы, Джеймс быстренько трансформировался в Игги Попа.Определились с составом - а там уж и первый концерт не за горами.
(Вспоминает Рон Эштон, гитарист):
"Ощутимую часть инструментов для того первого шоу мы придумали сами. Представь себе миксер и в чашке немного воды. Я просто включил его и засунул туда микрофон. На пятнадцать минут, перед нашим выходом на сцену. Звук был улетный, особенно учитывая усилки. Ревело любо-дорого. Еще была стиральная доска с контактными микрофонами. Игги надел ботинки для гольфа, встал на доску и начал елозить по ней ногами. Мы прилепили контактные микрофоны к пятидесятигаллонной бочке из-под бензина, на которой играл Скотти, а вместо палочек он пользовался двумя молотками. Еще я стрельнул у мамы пылесос, потому что он звучит как реактивный двигатель. Всегда любил реактивные самолеты. ВВВВВРРРРРРР!"