Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя «Бо Диддли». По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога «nothing at all» («he ain’t bo diddley»), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента «диддли бо».
Пост про сайкобилли, один из любимейших моих музыкальных стилей. Потому что эта музыка мне нравится и потому ещё Rumata обещал.
Представьте себе: США 50-х годов – пример стабильности и безоблачности - своеобразная конфетка в красивой обертке. Именно в этой «Стране чудес», в середине пятидесятых, прогремела молодежная культурная революция. Послевоенный кризис 40х годов сменился экономическим подъемом. Теперь родители стали более лояльно относится к увлечениям детей. В результате молодежь получила больше свободы. Новая либеральная культура позволяла подросткам принимать самостоятельные решения, которые часто шли вразрез с мнением родителей. Очень быстро молодежь стала неуправляемой. Белые подростки стали общаться со своими чернокожими сверстниками, тем самым, перенимая их культуру и музыку. Пластинки с записями ритм-энд-блюза разлетались с прилавков музыкальных магазинов, как горячие пирожки. Зарождался новый музыкальный стиль, который очень скоро поставит на уши всю Америку, а в последствии и весь мир…
Бобби Уомак (Bobby Womack, полное имя Robert Dwayne Womack, род. 4 марта1944) — афроамериканский певец, гитарист, автор песен в стилистке ритм-энд-блюза. В начале 1960-х записывался вместе со своими братьями в составе коллектива Womack Brothers. Их продюсером выступал Сэм Кук, после убийства которого Уомак изумил многих поклонников, женившись на его вдове Барбаре. (Младший брат Бобби впоследствии взял в жёны дочь Барбары и Кука).
В 1964 г. кавер-версия песни Уомака «It’s All Over Now» в исполнении английской рок-группы The Rolling Stones заняла первую строчку в британских чартах. Во второй половине 1960-х Уомак писал песни для Уилсона Пикетта («I’m in Love»). С наступлением 1970-х он наконец достиг успеха в качестве сольного исполнителя («Lookin' for Love», «Across 110th Street», «If You Think You’re Lonely Now»). Его записи органично вписались в современное звучание ритм-энд-блюза и продолжали пользоваться спросом в 1980-е и 1990-е годы.
Big Bad Voodoo Daddy одна из главных нео-свинговых команд и одна из самых близких к исконному свингу. Все дело в том, что Big Bad Voodoo Daddy берут за основу свинг сороковых-пятидесятых годов и духовая секция стоит у них на первом месте, в то время как в музыке их коллег заметную роль играют такие стили как ска (Cherry Poppin’ Daddies), рокабилли (The Brian Setzer Orchestra). Спецификой жанра обусловлен довольно многочисленный состав группы – восемь человек, но основным композитором в Big Bad Voodoo Daddy является её вокалист и гитарист Скотти Моррис (Scotty Morris). Коллектив образовался в начале 90-х годов в Лос-Анджелесе и получил известность после выхода на экраны в 1996 году комедии Дага Лаймана “Тусовщики” (“Swingers”), в саундтрек к которой попала одна из песен Big Bad Voodoo Daddy. С тех пор производители кино- и телепродукции часто обращаются к творчеству этой группы. К концу 1997 году на независимых лейблах у Big Bad Voodoo Daddy вышло сразу два альбома “Big Bad Voodoo Daddy”, годом позже переизданный на крупном лейбле Interscope, и рождественский “What’chu Want For Christmas”. Заними последовал “This Beautiful Life” (1999), после чего группа взяла четырехлетнюю паузу. За этот период их записи разошлись тиражом более трех миллионов копий, а сам коллектив удостоился чести отыграть концерт вместе со Стиви Уандером и Глорией Эстефан. Новый альбом Big Bad Voodoo Daddy называется “Save My Soul”, он был записан после участия группы в нью-орлеанском джазовом фестивале, о чём напоминают первый и заключительный треки пластинки.