Авторизация
Меню
Категории

Календарь
 Октябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
5
6
8
10
12
13
14
15
16
17
19
21
23
24
26
27
28
31


Пятница 11 октября 2019
Сообщение прочтено 13 раз

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дорогиАраик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами — которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги — до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов
Читать