Авторизация
Меню
Категории

Календарь
 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Вторник 5 мая 2020
Сообщение прочтено 22 раз

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Александр Смирнов: «смотрящие» за украинскими портами. ЧАСТЬ 1

Александр Смирнов, досье, биография, компромат, порт Южный,

Александр Смирнов

Еще во времена президентства Ющенко, Ринат Ахметов разжился в Севастополе двумя фирмами. ЗАО «СК «Авлита» была создана в 90-х на базе Севастопольского морского завода, использовалась для погрузки на корабли металла и зерна: сначала она принадлежала харьковчанину Михаилу Блейзеру, потом ливанскому бизнесмену Рафику Дау, а в 2006-м была куплена ахметовским «Метинвест-холдингом». В 2004-м на базе этого же завода было создано ПАО «Морской индустриальный комплекс», также ставшее собственностью Ахметова. Несколько лет Ринат Леонидович лелеял мечту о строительстве в Севастополе своего угольного терминала, для экспорта угля со своих шахт, но дальше проектов дело так и не пошло. По ряду причин строительство терминала в Севастополе не разрешили, причем окончательное решение было принято в 2010 году – когда к власти уже пришел Янукович. Но соратники по ПР не кинули Ахметова, а, по данным SKELET-info, предложили ему другой вариант: скупить украинские ТЭС, и вместо экспорта угля за границу сжигать его в своих котельных. В своих, потому что это было намного выгоднее: контролируя всю цепочку от шахты (или «копанки») до ТЭС и ТЭЦ, Ахметов получал возможность устраивать аферы с качеством и стоимостью угля, которые приносили миллиардные прибыли.

И вот, отказавшись от идеи создания угольного терминала, Ахметов в том же 2010-м году затем-то переманивает к себе Александра Смирнова и ставит его во главе своей новой фирмы «Портинвест» — учредителями которой стали ЗАО «СК «Авлита» и ПАО «Морской индустриальный комплекс». Публично было заявлено, что «Портинвест» будет заниматься строительством грузового терминала в одесском порту «Южный». Впрочем, за четыре «тучных» года нахождения у власти регионалов строительство так и не началось, хотя его то и дело обещали вот-вот начать. А «Портинвест» стал компанией, управляющей портовыми активами Ахметова: в Севастополе через «Авлиту» и «Морской индустриальный комплекс», в Ильичевске «Портинвест Лоджистик», в порту «Южный» через ООО «Морской терминал «Южный», и аналогично в Мариуполе через «Мариупольский морской терминал».

Смирнов так и не подтвердил свой имидж «строителя терминалов», и вместо этого получил другой: «смотрящего» Ахметова за украинскими портами, контролирующего их через своих людей в их руководстве. И знаете, что самое интересное? Что после второго Майдана это не только не прекратилось, но и напротив, приобрело еще больший размах! Вот интересный факт: уже в мае 2014-го новый министр инфраструктуры 
Читать


Среда 29 апреля 2020
Сообщение прочтено 21 раз




Кажется, что в Украине уже не осталось ни одной прибыльной сферы экономики, куда бы ни дотянулась жадная длань Рината Ахметова. Металлургия, угольная промышленность, энергетика, грузовые перевозки – из всего он выжимает свою прибыль. И, конечно же, без внимания экспортно-ориентированного олигарха не могли остаться украинские порты. Хотя они пока что остаются государственными предприятиями, контроль над ними Ахметов осуществляет через своего «смотрящего» за портами Александра Смирнова, расставляющего доверенных людей на ключевые руководящие должности. Правда, многие из них быстро заканчивали свою карьеру громкими коррупционными скандалами. Поэтому Смирнову постоянно приходится подыскивать им замену…

Как разворовывали коксохим

Смирнов Александр Александрович, возглавляющий украинское ООО «Портинвест», — полный тёзка работающего замдиректора ФГУП «Росморпорт». Два Сан Саныча Смирновых, и оба «начальники портов», только в разных странах! Они даже почти ровесники: российский Смирнов родился в 1958-м, а наш украинский где-то в начале 60-х, если судить по его куцей биографии. По каким-то причинам бессменный руководитель «Портинвеста» не захотел опубликовать ни дату и место своего рождения, ни более подробную информацию о своей жизни и деятельности в 80-х и 90-х.

Известно, что 1986 году он окончил Донецкий политехнический институт, получив диплом горного инженера. Первое место работы молодого специалиста в его биографии не указано, однако это могла быть шахта «Ждановская» (в городке Ждановск, Донецкой области). Это смелое предположение основано на том, что не менее десяти лет своей трудовой биографии, на которые пришелся его карьерный рост, Александр Смирнов посвятил работе на Виктора Нусенкиса, который во второй половине 80-х был директором «Ждановской», превратив её в стартап своего бизнеса. Нусенкинс – незаслуженно забытая легенда украинской коррупции, он ворочал масштабными теневыми схемами еще тогда, когда Ринат Ахметов был мальчиком на посылках у картежника Ахатя Брагина. И возможно, что одним из его собственных «посыльных» стал молодой горный инженер Александр Смирнов.

ВИктор Нусенкис, досье, биография, компромат

Виктор Нусенкис

Был ли Смирнов причастен к ранним бизнес-проектам Нусенкиса, таким как СП «Горняк» и МПО «Дон», SKELET-info пока не выяснил. Также неизвестны подробности его отношений с главными бизнес-партнерами Нусенкиса: тогдашним областным прокурором 
Читать