Авторизация
Меню
Категории

Календарь
 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Пятница 11 октября 2019
Сообщение прочтено 21 раз

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дорогиАраик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами — которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги

Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги — до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов
Читать


Понедельник 7 октября 2019
Сообщение прочтено 23 раз




Существует три способа грабежа на дорогах. Первый процветал в лихих 90-х, когда бандиты перехватывали на трассах дальнобойщиков. Вторым сегодня зарабатывают себе скучающие на блокпостах люди в камуфляжной униформе. Обосновавшаяся в Одессе семья Амирханянов, со своими многочисленными родственниками, освоила третий способ: расхищение государственных средств, выделяемых на ремонт дорог. Причем, в особо крупных масштабах – речь идет уже о миллиардах гривен!

Амирханяны не ограничивались традиционной коррупцией. Когда заполучить подряды им не удавалось, они срывали тендерные конкурсы, блокируя работу «Укравтодора» и местных дорожных служб. Нередко в ход шли угрозы, подкрепленные кулаками, за что Араик Амирханян еще в 2017 году был объявлен в розыск. Однако это не мешало ему со своими «титушками» врываться в офисы государственных структур. В апреле 2019-го, после подобного инцидента в одесском «Облавтодоре», он был арестован полицией – но быстро отпущен.

Затем, в июне 2019-го, Араика Амирханяна арестовала уже СБУ, предъявив ему несколько серьезных обвинений: мошенничество, финансирование антигосударственных действий, незаконная переправка людей через границу. Ему грозило 12 лет тюрьмы, однако уже через несколько дней Амирханян вновь вышел на свободу, под залог в 20 миллионов гривен — которые он тут же начал «отбивать», снова занявшись тендерными махинациями. Похоже, что на государственную политику борьбы с коррупцией Амирханян просто справлял нужду с высокой стены, громко при этом хохоча. Его дело – это настоящий вызов всей правоохранительной системе Украины.

Мафия – дело семейное!

Будучи всего лишь «успешным предпринимателем», Араик Амирханян никогда не публиковал своей биографии, за исключением краткой информации на сайте «Одноклассники» (запрещенному в Украине), где «обитают» также его родственники. Он не рассказывал журналистам свою историю, и не открывал секретов своего успеха. Поэтому о нем его семье сложились всевозможные слухи – в частности, о причастности Амирханянов к этнической армянской ОПГ. Более осведомленные источники SKELET-info утверждают, что это не этническая, а скорее «семейная» мафия, состоящая из нескольких влиятельных богатых семей, связанных родственными узами и бизнесом. Свой коррупционный бизнес она развернула не только в Одесской, но и в Николаевской и Полтавской областях, а также в России.

Благодаря армянской традиции хвастать своим раскидистым семейным древом, можно сложить некоторую картину того, как Амирханяны пустили столь глубокие и мощные корни в Одессе. Начать следует с почтенного патриарха семьи, Рушана Асоевича Амирханяна (1911-1988), героя Великой Отечественной войны (служил в разведке, был ранен и стал инвалидом) и честного колхозного сторожа. У него было трое сыновей: старший Грачик Рушанович (1946 г.р.) средний Хачик Рушанович (1950 г.р.) и младший Вагинак Рушанович (1953 г.р.).

Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги
Рушан Асоевич Амирханян с супругой

В 1974 году предприимчивый Грачик Рушанович Амирханян перебрался из Армении в Крым, где нашел себе хорошую работу – по информации источников SKELET-info, он работал с т.н. «шабашниками». Уже в 1987
Читать