Авторизация
Меню

Календарь
 Октябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Автопробеги по Украине
SAMOHOD | 2012-02-22 19:24:45
Сообщение прочтено 441 раз

Восточный десант в южную Пальмиру

            Едем в Одессу? Едем через неделю.
     Нужно осмотреть машину, сообразить насчет бензина, подумать, как и что?
     Средство передвижения, конечно автомобиль - Джип «Патриот».
     Едем впятером, причем каждый должен исполнять свою намеченную функцию.
Номер первый-шофер машины. Человек, пожирающий пространство и запивающий это бензином. Фанатик автомобильного дела. Иногда писатель и репортер. Сидит за рулем и распоряжается чужими жизнями.
Номер второй–командор пробега. В близком родстве с мобильным телефоном и поэтому фанатично предан ему. Элегантен и еще молод. Иногда пишет, но потом не читает написанного. Сидит в автомобиле и снимает «мыльницей» все попутные достопримечательности. Ему поручена касса.
Номера три, четыре и пять – дамы разного возраста, иначе говоря, «пассажиры-рюкзаки».
Номер шесть – сумки, кульки с едой и разные вещи, из которых, по крайней мере, три четверти никому не нужны и ни куда не сгодятся.
Наконец все готово и время отправляться.
Десятого сентября две тысячи десятого года, в ясный осенний день, машина в полной готовности была на старте. Маршрут к морю по «прямой» через Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев (без заезда в город) и дальше на Одессу.
Участок Харьков-Днепропетровск, до Перещепино прошли на одном дыхании, скорость 120-140 км в час - «крейсерская» для автомобиля и комфортная для его пяти седоков. Гайцев с «фенами» в руках нет, больших повреждений полотна нового украинского автобана не отмечено. Последние километры до Днепра - кошмар однорядной тянучки в очереди за МАЗами и КрАЗами с щебнем. Трассу здесь не бросили, просто идет интенсивное строительство в сторону Харькова.
                  Днепропетровск с левого берега проходить легко и приятно. Широкие многополосные проспекты и отличная уличная навигация, гонит нас дальше на юг. Старая застройка правобережья и ужасное покрытие городских дорог - вот и все, что запомнилось от проезда по городу. Хотя нет…! Были еще «сувениры» дорожной разметки, в виде неожиданных знаков «Проезд запрещен» над второй средней полосой движения. Все объяснилось не сразу. Просто, трамвайные остановки здесь вынесены на проезжую часть, но не оформлены как островки безопасности. Кто-то сэкономил так деньги на дорожном строительстве, и не дай бог кому-то промахнуться мимо дозволенной полосы. Наконец-то, чертыхаясь на пересечениях с трамвайными путями, проехали город и взяли курс на Кривой Рог. Трасса М-04 – зачет всем дорожникам Украины. Подремонтировали, почти вылизали, единственное что - местами разметку нарисовать забыли. Трасса не широкая, но покрытие отменного качества и скорость в 110 км/час не напрягает никого. Плановая остановка через 300 км от старта, не доезжая Софиевки. «Пикник у обочины» прошел быстро, собранно, почти профессионально. Бензин А-92 из зелено-белых бочек отменного качества! Горит что надо! Кривой Рог прошли сходу быстро и почти незаметно. Город протяженный, но хорошо проезжаемый. Широкие улицы, отлично просматриваемые светофоры и отличная разметка. Проблемы начались сразу за городской чертой. Однорядное движение, затяжные караваны фур с зерном на юг и отвратительное состояние асфальта на дороге. Безопасная скорость 80-90 км/час. В обгоне сто раз отмерь. Если встречный не помешает, то почти наверняка попадешь на «стиральную доску» или большие нагромождения из спрессованного в отдельных местах асфальта. Жаркое лето и плохая подготовка под покрытием превратила этот участок дороги в сущий ад. Николаев прошли с севера, по новой («старой» ее уже не назовешь) окружной. Слегка задели город по набережной, через великолепный мост-дамбу и широченный залив Южного Буга на западный берег к Одессе. Сразу за городом в лесополосе плановый привал (пройдено 500 км со старта) и обязательная дозаправка. Последние 140 км до Одессы пролетели на одном дыхании. Трасса на всем протяжении восстановлена тщательно и похоже надолго. Дорожная техника ушла, и куда-то исчез следом весь дорожный контроль. Скорость на участке 110-120 км/час. В город втянулись засветло. Навигатор уверенно протащил по городу к месту ночлега в спальном районе. Удивила полностью забитая автомобилями стоянка возле дома в семь вечера. Беззаботные одесситы бросают автомобили, где попало притом, что платная ночевка в соседнем квартале всего десять гривен.
                Ехали на Фестиваль местных автоклубов. Три-четыре часа в центре Одессы на Куликовом поле в кругу «союзников» прошли быстро. Площадка легко поглотила три сотни различных автомобилей, из двух десятков местных автоклубов, гостей из Киева, Николаева, Харькова и Молдовы. К четырем часам дня вся праздничная программа была исчерпана, и участники Феста, как пешеходы, разбрелись по всему городу в поисках достопримечательностей. Первое, почти автоматическое желание найти в чужом городе, что-то уже хорошо известное тебе. В Одессе такое место – Оперный театр. Все основные центральные магистрали перпендикулярны друг-другу, прорезают город с севера на юг и с востока на запад и заканчиваются у Оперного. И, наконец, в качестве бонуса для иногородних водителей улицы здесь с односторонним движением в три полосы, где правая для автобусов и парковки, средняя транзитная, а левая для поворота. Очень удобно! Заблудиться сложно, но можно, если игнорировать указания навигатора. Вечером и ночью в центре автомобилей много, стоянка в любом обозначенном месте под контролем муниципальных парковщиков. Час их внимания к твоему автомобилю оценен местными властями в десять гривен.            
     Утром следующего дня двинулись в обратный путь. В этот раз решили проехать новым малоизученным маршрутом. Вначале на Киев по новой трассе, затем на Кировоград, Кременчуг, Полтаву и Харьков. Первый перегон - 150 км строго на север по автобану Одесса-Киев до пересечения с трассой М-13 с поворотом на Кировоград. Вот за что стоит сказать спасибо незабвенному Данилычу (и особенно покойному Кирпе), так это за этот типа «Автобан». Таки вещь! Две-три полосы в одну сторону, сьездов-подьездов на пальцах руки пересчитать. В общем, давим на всю катушку, местами для эксперимента до упора. Упор не обнаружили по причине «случайного» появления на трассе любителей полосатых палочек.
Повернули на трассу М-13. Поскольку дальше была по сути прямая с незначительными изгибами и значительной кучей горок, то особо интересного и писать нечего. За одним исключением. Трасса М-13 - это бетонные плиты, сверху помазанные асфальтом. Соответственно, ям на них нет. Кроме одной на всю трассу, которую я и нашел колесом. Последствий это не имело, но сами понимаете, на душе стало как-то... неправильно, что ли? Единственная достопримечательность - современный мост через доисторический пролом русла реки Южный Буг.
В этот раз Кировоград остался справа, а наш Патриот, порыскав на замысловатом «клевере» окружной дороги полетел на север в сторону Полтавы, а точнее на Кременчуг. Перед Знаменкой рекомендую осмотреть придорожный рынок. Урожай в этом году отменный и все, что не успело упасть на землю, местные тянут к дороге. Торгуются с удовольствием и отдают с радостью. Дальше вся торговля исчезает. Только изредка одинокие ведра и бабульки с овощами и зелеными яблоками поздних сортов.
Дорога на правом берегу неплохая, практически чистая от большегрузов и контролеров, быстро привела к мосту через Днепр. Узкий довоенный мост может легко заблокировать любая неожиданность, будь-то спустившее на почти километровом отрезке колесо, или просто гужевая повозка, как полноценный участник движения.
        Ну да ла
дно, мы прорвались в город, а тут небольшой сюрприз. Ехать через центр нельзя, гаишник закрыл грудью проезд через центр, а в объезд нет навигации, и электронный экскурсовод «потерял» голову, пардон спутник. Одним словом выбирались на трассу как и раньше с помощью местного «языка». Участок «Кременчуг-Кобеляки» скорость 60-80км. Дорога по принципу туда-сюда. С юга едет сахарная свекла, а навстречу через одного крытые фуры, присевшие от тяжести. В целом, состояние покрытия на твердую четверку и проехать тут можно, но лучше в выходные или глубокой ночью. А ночью, как известно, нужно спать!

          В Полтаву вошли сразу без предисловий, только стрелку спидометра пригнули со ста до шестидесяти. А дальше перпендикулярно, на восток по отличной трассе Киев-Харьков. Широкая от Полтавы магистраль через 15-20 км. сворачивается в двухполосную. До Чутово чужая земля! Едем максимально сто десять и без «шумахерства». Время заката и «встречку» с востока слепит солнце, но даже в такой ситуации есть смельчаки, которые ходят на обгон без запаса.
В Валках «свои» гаишники и самое гиблое место на этом участке дороги. Где-то на спуске после поста в сторону Харькова у трассы есть одна нехорошая деталь. Отмена всех ограничений и хорошее покрытие провоцирует на высокую скорость и тут водитель после залома дороги оказывается в небольшой левой кривой и неожиданно для себя почти на встречке. Один совет. Держи верную скорость и не зевай!
Под Люботином последний сегодня дорожный сюрприз. На обочине перпендикулярно трассе в лучах заката вдруг нарисовался призрак из прошлого - дальний родственник нашего Пата - старина «Willis» и его хозяин Виктор из дружественного автоклуба «СамоходЪ» (Харьков).
Итог пробега: пройдено 1500км (до Одессы 685км. и обратно до Харькова 760км.). Общее время в пути -20,5 часов. Средняя скорость-68 км. в час. Итоговый расход топлива А-92 для Patriot (2.4 л) -8,8 л/100 км. Какой маршрут выбрать Вам…? Кто его знает…

Текст. SAMOHOD, li2 (автоклуб «Джип Патриот-команда приключений»)
Фото. Союз Автоклубов

Это сообщение написано также в: Блог SAMOHODa (0 комментариев)