Авторизация
Меню

Календарь
 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Христианские фальсификации
don-ki-HOT | 2012-02-25 11:18:18
Сообщение прочтено 23981 раз

 Распространенное мнение о том, что хрестианство произросло из иудаизма (культа Яхве) и стало его ответвлением, а Иисус Хрестос соблюдал Танах и черпал оттуда если не все свои знания то многие заимствования, не соответствует истине. По ключевым понятиям, философской базе (которая не была зацикливанием на обрядовых, бытовых и исторических вопросах), литературной форме хрестианство первого и второго веков нельзя назвать детищем иудаизма. Эта философская система, безусловно, явилась вследствие возникновения в землях Ханаана (Галилея) в очень краткие строки личности Хреста и Его учений. А параллели с культом Яхве, в основном незначительно терминологические, стали следствием полемики между этими двумя учениями. Хрестианство было контриудаистично, поэтому в дальнейшем получило ответный удар в виде фальсификаций со стороны оппонентов. В этой статье мы попытаемся рассмотреть некоторые детали вскрывающие эту проблему.

 

«Они готовы скорее поверить, что Библия упала прямо с неба в популярном переводе. Такое отношение демонстрирует полное и абсолютное невежество и самоуверенность»

Dr Carroll R. Bierbower

 

 

Из истории древнего Ханаана

 

В VIII веке до р.х. на территории Ханаана (Палестина) существовало два царства – Иудея и Израиль. Первое имело колена Рувима, Симеона, Иссахара, Завулона, Ефрема, Манассии, Дана, Асира, Гада, Неффалима, второе же только колена Иуды и Вениамина. Вместе 12 колен Израиля. Эти две державы, будучи ранее при царях Давиде и Соломоне одним целым, имели достаточно натянутые отношения. Позднейшая исторически-религиозная литература, такая как Книги Царств, писалась иудеями при несуществующем уже Израиле и повествовала о вине не иудеев а израильтян в расколе страны. 2ая книга царств (20:2) утверждает что израильтяне отделились от Давида, род которого божество Израиля обещало сохранить в веках.

«какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня. За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина [и Вениаминова].» 3ая кн.царств 12:16,19,20

Иудейская литература повествует о том, что Израиль не соблюдал культа Иудеи, который как утверждали левиты (иудейские священники) был верой их отцов. Отсюда и налоги на левитско-жреческую структуру власти в Иудею не приходили. Но внутреннее ханаанское противостояние было не столь страшным как ассирийские кампании против евреев. В второй половине VIII века до р.х., при царствовании в Израиле Осии, ассирийские цари Тиглатпаласар III, Саргон II и его наследник Салманасар V разгромили Израиль и забрали 10 колен в рабство. Некоторые источники и стиль изображения этих процессов в позднейшей иудейской литературе показывает, что 10 колен были просто уничтожены. Так Иеремия взывая Саваофа об отмщении народам язычников, говорит о том что «они съели Иакова, пожрали его и истребили его». Осия твердит что Израиль «сделался виновным через Ваала, и погиб».

 Иудея тронута не была. На месте Израиля появляются отдельные два царства – Галилея и Самария. В бедах израильтян иудеи винили самих бывших собратьев. Главным аргументом был уход из среды веры в Яхве и поклонение Ваалу, Астарте, Вельзевулу и другим божествам среднего востока.

Но важно отметить, что кампании ассирийцев носили колониальный характер. Так на место израильтян туда заселили арамеев. Позднее в Галилее с Самарией появились такие народы как: скифы, галаты, греки, вавилоняне. О наличие скифов в Палестине говорит город Скифиополь. Так же о них упоминает вторая книга Маккавеев 12:29.

Дабы не быть голословным приведем цитаты из Танаха который описывает эти процессы:

«Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.»  4-ая кн.царств 15:29

 «В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа; и Идумеяне вступили в Елаф, и живут там до сего дня.» 4-ая кн.царств 16:6

 «В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.» 4-ая кн.царств 17:6

 «И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.» 4-ая кн.царств 17:18

«И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.» 4-ая кн.царств 17:23,24

«а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема - Самария,» Исайя 7:8,9

Правда и до этого Израиль был заселен и заселялся языческими племенами. При царе Соломоне тирский царь Хирам получил себе 10 городов в Галилее (3 кн.царств 9:11). Иерусалим – ставший столицей Израиля при Давиде и оставшийся таковой для Иудеи, еще до Давида населяли племена иевусеев (2 кн.царств 5:6). В самарийских городах позднее персы заселили народы кутеев (1Ездра 4:10).

После того как Израиль исчез а на руинах возникли новые державы Самарии и Галилеи, левиты в Иудее решили вернуть себе возможность обогащаться за счет новой паствы. Изучая Книги Царств возникает впечатление что верхушка культа Яхве – левиты, державшие народ Иудеи в своих руках, смогли заслужить покровительство ассирийских царей. Возможно, по этому Иудею ассирийцы и не уничтожали. В 17 главе 4-ой книги царств с 25 по 41 стихи описывается приход в земли Самарии и Галилеи, при протекторате ассирийского царя, священников из Иудеи и внедрении культа Яхве среди местных народов. Важно отметить, наряду с культом Яхве язычники исповедовали веры своих предков, что явно раздражало иудеев и в дальнейшем выливалось в жестокие противостояния. Во времена царствования в Персии Артаксеркса левиты так же распространяли свою веру по территории бывшего Израиля (2Ездра 8:23,24), мало того персы помогли отстроить Храм в Иерусалиме. Ездра говорит что советники Артаксеркса умаляли царя не идти на поводу у левитов, указывая на мятежность Иудеи, но царь отстроил Иерусалим. В книге Есфирь описывается, как Артаксеркс в угоду левитам вешал своих вельмож.

Еще до персов, после падения Израиля, Иудея так же подверглась непростым временам. Вавилоняне при Навуходоносоре взяли часть евреев в рабство. Некоторые специалисты считают, что в Вавилоне и сложилось Пятикнижие Моисея (Тора, первая часть Танаха) – первый иудейский религиозный труд. Иудея жила во времена настолько мощных соседей (Египет, Ассирия, Вавилония, Персия) что ее правители и жрецы сами естественно мечтали создать некое величие содержавшееся в истории, архитектуре и главное традициях и литературе вавилонян, персов, ассирийцев. Вавилон настолько поразил иудейских священников левитов, что те посвятили целый пласт текстов в Танахе данному городу. Левиты в условиях «не домашней» обстановки поняли потребность в усилении авторитета над собственным народом, дабы иудеи просто не растворились среди вавилонян. Тора была одним из шагов в создании более сильного культа Яхве, способного стать идеологической базой для формирования еврейской нации. Отметим что язык Торы как и всего Танаха был арамейским а не древнеивритом. Арамейский язык пришел в земли Ханаана еще во время колонистов-ассириян, и так же распространился при Вавилонии (в этих странах он был основным). При войнах Салманасара с Израилем иудеи не понимали этот язык (4 кн.Царств 18:26), кстати плохо с ним было у простых иудеев и во времена Иисуса Хреста. Когда Хреста схватили а апостол Петр заговорил к иудеям на арамейском языке, те его не поняли. Не поняли иудеи и последние слова Хреста на кресте сказанные на арамейском (по Ев.Матфея). Объяснить это можно просто – разговорным языком Галилеи был арамейский, т.к. население в основном состояло из арамеев. Разговорным языком Иудеи был древнеивритский язык. При вавилонском рабстве верхушка левитов решила освоить язык арамеев для того чтобы владеть всем преимуществом письменности (клинопись) создавая свою литературу. В книге Даниила это отчетливо написано (1:3,4). Возможно, вся последующая чрезмерная ритуальность в иудаизме основана на традициях жрецов Вавилонии. Хотя проклятия в сторону Вавилона имели место быть, но в целом условия жизни евреев там не очень напоминали рабские (Иеремия 29:4-7). Царем же Навуходоносором авторы Танаха явно восхищались. Они показывают его как избранника Саваофа, которому тот дал власть над всей Землей (Иеремия 27:6-8). Военная кампания против Иудеи левитами объясняется, так же как и падение Израиля – отходом евреев от божества Яхве. Вавилон пал под давлением персов. Царь Кир вернул евреев в Иудею и персы сделали довольно многое в распространении культа Яхве по Ханаану, о чем писалось выше.

До второго века до р.х. никакой конкретики в литературе иудеев о Галилее нет. Очевидно, страна шла своим путем и имела лишь частично религиозный культ Яхве. Возможно так же что синагоги Галилеи были подвластны центру (Храму) в Иерусалиме, подобно сегодняшней ситуации с Ватиканом и католиками всего мира.  Но одно из божеств распространенных на территории Галилеи – Яхве, никак не может позволять называть жителей той страны евреями (израилитами).

 Во II в. до р.х. при правителях Маккавеях и Хасмонеях правивших в Иудее вспыхивает конфликт с Галилеей. Война закончилась поражением последних и выселением иудейской диаспоры из Галилеи назад в Иудею. Это были последние евреи оставшиеся на родине Иисуса Хреста, после них иудейский след в землях Галилеи до 1 века определить невозможно. Отметим - вражда набрала таких форм, что язычники изгонялись из самой Иудеи. Здесь считаю нужным привести две цитаты:

«Еще читались эти письма, как вот, пришли другие вестники из Галилеи в разодранных одеждах с таким извещением: собрались против нас из Птолемаиды и из Тира и Сидона, и из всей Галилеи языческой, чтобы погубить нас. Тогда Иуда сказал Симону, брату своему: выбери себе мужей и иди и защити братьев твоих, находящихся в Галилее; а я и Ионафан, брат мой, пойдем в Галаад. Также взял он с собою находившихся в Галилее и Арваттах [Иудеев] с женами и детьми и со всем имением их и привел в Иудею с великою радостью.» 1ая Маккавеев 5:14,15,17,23

 «Во дни его руками его успешно изгнаны из страны язычники и занимавшие город Давидов в Иерусалиме, которые, устроив себе крепость, выходили из нее и оскверняли все вокруг святилища и много вредили святыне.» 1ая Маккавеев 14:36  

Видим что был факт изгнания язычников только из Иудеи «страны иудейской» (по 2ой кн. Маккавеев 1:1), но никак не из Самарии или Галилеи, которые «страной иудейской» никогда не считались. Даже после присоединения к Иудее они имели особый статус (2ая Маккавеев 1:10,15:1).

В книгах Маккавеев повествуется о победах иудеев над языческими Самарией и Галилеей, войнах с соседями, союза Иуды Маккавея с Римом, а так же присоединения к Иудее Самарии и Галилеи (для пополнения казны), с перспективой воссоздания государства Израиль и истребления там язычников как когда то ханаанцев (земля Ханаана по велению Яхве была вычищена от других народов в пользу Израиля Вт.7:6).

Этнические изменения в Ханаане до рождения Иисуса очень важны для понимания возникновения хрестианства и его последователей именно в этом регионе.

Недавние археологические находки в Галилее показывают нам традиции присущие арийским народам. Фрагменты храма найденного в городах Мегидо, гораздо старшего за церковь Рождества в Вифлееме (330 год по р.х.) а так же мозаики в городе Лод, говорят о арийских корнях тех кто их строил и арийском культурном очаге в Галилее 1 века.



Читать


Категории: религия    
Комментарии RSS :

zelenyiblog | 25.02.2012 18:34 | [Ссылка]

Кіхоте, в чому тобі не відмовиш, то у послідовності, однозначно.

Труд фундаментальний, продивився по діагоналі. Вибач, але не відчуваю потреби у цьому. Зовсім не для дискусії - тут джерела і підстави для справжніх богословських і релігійних дискусій. Але я, як простий мірянин, цього не потребую.


clair-obscur | 25.02.2012 19:00 | [Ссылка]

 Ще Луї Пастер казав, що заздрить вірі простих селян, і сам хотів би вірити саме так. Wink


don-ki-HOT | 25.02.2012 19:11 | [Ссылка]

А богослови то якісь інопланетяни? Very Happy Чи у них якийсь особливий мозок? Чи інформація якою вони користуються не та сама? Я ж від себе мало що писав тут. Все оперував писаннями та науковими джерелами. Якщо б ти прочитав повністю - подібних питань не виникало б.


zelenyiblog | 25.02.2012 19:18 | [Ссылка]

У мене якраз питань і немає.


clair-obscur | 25.02.2012 19:45 | [Ссылка]

 А ти думаєш, це найновіші відкриття? Нунах. Я читав про це років 15 назад. І вже тоді це не було новиною.

Кажу ж, такі заяви періодично з'являються протягом мабуть ДВОХ ОСТАННІХ СТОРІЧ.

Якщо тобі дійсно цікава ця тема і протилежна точка зору, почитай, наприклад, богословські праці відомого диякона Кураєва. Думаю, їх досить просто знайти у Сітці. Це вже адаптовані для сучасного читача переповіді суті конфлікту церкви з гностиками та іншими сектантами. Це якщо хочеш зекономити час і не штудіювати праці святих отців церкви. А якщо є бажання, можеш і їх почитати.

Взагалі, думаю, літератури на цю тему можна знайти огого скільки. Podmigivanie


don-ki-HOT | 25.02.2012 19:59 | [Ссылка]

Справа не в літературі, а в переконанні аргументів. Те що " заяви періодично з'являються протягом мабуть ДВОХ ОСТАННІХ СТОРІЧ" говорить про одне - науковці зацікавились давніми письменами - і слава Богу.

Слухав деякі лекції Кураєва (до речі в статті він теж є). Що можу сказати - священник бере переважно гумором. Таке враження що клоунада а не лекція. В серйоз його не можу сприймати, та й в порівнянні з такими китами богослов'я як Керол Бербауер він відвертий профан. РПЦшники - як на мене, не приклад для наслідувань. http://3rm.info/religion/3803-satanizm-v-rpc-mp.html

А ось роботу -«Обращение к христианам», Др.Кэролл Р.Бирбауэр я тобі раджу прочитати. Там все легко й доступно пояснено.

Такі ж як Кураєв - не можуть пояснити до сих пір - чи бачив Бога хтось колись до часів Хреста? Якщо вони кажуть - НІ, то виникає питання - а кого бачили Енох, Авраам, Исаак. Моісей, Давид, Соломон, Ієзекіїль, Ісайа? Якщо вони кажуть після цього - ах так, ці то бачили... Тоді виникає наступне питання - чому апостол Іван написав - "Бога не бачив ніхто і ніколи"?! Ось тут уся "наука" таких як Кураєв терпить крах! І з цього місця - я почав досліджувати цю тему.


уух | 25.02.2012 20:12 | [Ссылка]

 елємєнтарно, ватсон (С) -

...іоанн міг просто бути "нє в курсє". так, він один з найближчих сподвижників христа, один з стовпів нової церкви, нової віри, та він  не обов"язково мав орієнтуватись у подіях, що відбулися століття тому...


don-ki-HOT | 25.02.2012 20:17 | [Ссылка]

Це не аргумент. Біблія для церкви священна книга - і кожне слово священне.

Розумієш до чого зараз ми дійшли? Я навожу вам дві книги - Новий та Старий Заповіт, а ви кажете що бреше саме перша, що помиляється саме Іоанн! Людина яка вважається найвидатнішим з апостолів котрий сформулював всі текстові бази хрестиянства. Може Іван і щодо Бога - Ісуса неправду писав? Адже решта літератури теж прямо не вказує на те що Хрестос це Бог, а старий заповіт взагалі обіцяє пророка (не Бога)!

Якщо слово Івана для вас ніщо, то я тут вже нічого не вдію нажаль.


clair-obscur | 25.02.2012 20:41 | [Ссылка]

Я думаю, це дещо формальний підхід до питання.

З того, що я пам'ятаю з Писань, Бога так би мовити наяву (а не у видіннях) бачили троє - Авраам, Іаков і Мойсей. Мойсей бачив його ззаду з-під каменя. Іаков боровся з ним вночі (не факт, що він когось бачив). Залишається Авраам і побачення перед знищенням Содому - досить коротка зустріч з пророцтвом про народження Ісаака.

Тобто це не зовсім те саме, що бачення Христа Іоанном.

А от як таваріщ Бірбауер (чи як вас там? (с) Laughing) пояснює посилання самого Христа на Писання і пророків?

 


don-ki-HOT | 25.02.2012 21:00 | [Ссылка]

"Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.  
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет." Ин.гл.10

Це Хрестос сказав про тих хто був до нього!

А тепер з приводу того що Яхве бачили пророки, читай уважно:

Бт. 32:30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.

Вт. 34:10 "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,"

3-ая кн.царств 22:19 И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;

2-ая кн.парал. 1:7 В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему: проси, что Мне дать тебе.

Исая 6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

Исая 6:5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

"Бога не видел никто никогда;" Ин.1:18

"Бога никто никогда не видел." 1Ин 4:12

Це крихта в морі, якби ви прочитали статтю, вже вкотре кажу, бо тут уже флуд іде - подібних протирічь знайшли б мільйон Laughing

Христос не посилався на пророків. Всі цитати з старозаповітними персонажами в Євангеліях - дописані пізніше. Евангеліє Маркіона, яке на 30 років старше за Євангеліє від Луки - фактично однакове з ним, але без старозаповітних історій і юдеїзацій. В ньому немає ні історії з обрізанням ні родоводу Хреста. Воно старше аніж всі ті тексти які зараз ми маємо. А Бірбауер - все чітко пояснює, треба тільки читати! Podmigivanie


clair-obscur | 25.02.2012 21:27 | [Ссылка]

Та ти просто проповідник Wink Не хочеться втягуватися в диспут, але що ці цитати спростовують з написаного мною?

Я ж сказав, видіння (Соломон, Ісайя, Міхей і т.п.) ми відкидаємо. Маємо епізод з Іаковом. Вночі. І один чи два (точно не пам'ятаю) епізоди з Авраамом. Мойсей НЕ бачив Бога в обличчя. Адназначна. Він попросив його показатися, і той сказав, що Мойсею в такому випадку буде гаплик, тому, якщо хочеш подивися на Мене зі спини і не далі як на ноги.

Яку власне уяву про Бога, окрім форми, яка з богословської точки зору, стосовно Бога може бути лише умовною, дають ці зустрічі? Практично ніякої.

Іоанн же пише, що Христос явив, ЯКИЙ Бог - що Він вважає добрим, а що - поганим, на яку поведінку очікує і т.д. (Хто бачив Мене, бачив Отця). У вітхозавітних зустрічах на це просто не було часу.

Про двері вівцям. Такий тоді був час. Було багато лжепророків. Про це в якомусь з євангелій згадують священники, коли міркують, що робити з Христом (книгу й вірш, звісно, не памятаю, але можу знайти).

Так як же стосовно посилань Самого Христа на пророків і Писання? Як щодо фрази про те, що Він прийшов не відмінити закон, а виконати його? Або заклику не перетворювати Мій дім (це про храм) на казна що? Wink

 


don-ki-HOT | 25.02.2012 21:43 | 1)"Про двері вівцям. Такий тоді був час. Було багато | [Ссылка]

clair-obscur | 25.02.2012 22:17 | Ти вириваєш цитати з контексту і відкидаєш цитати того | [Ссылка]

don-ki-HOT | 25.02.2012 23:38 | "Ти вириваєш цитати з контексту і відкидаєш цитати | [Ссылка]

don-ki-HOT | 25.02.2012 23:38 |   Я сподіваюсь не потрібно тобі по пунктам знову | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:15 |  Я сподіваюсь не потрібно тобі по пунктам знову | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 18:50 | "Христос прийшов врятувати їх не від рабства Риму, | [Ссылка]

clair-obscur | 29.02.2012 00:52 |  Почнемо з пророцтв. Улюблений тобою Єремія. | [Ссылка]

clair-obscur | 25.02.2012 21:42 | [Ссылка]

Пропустив про Маркіона. Хто такий Маркіон? Один з апостолів? Папа Римський? Wink 

Хто він проти св. Іоанна, улюбленого учня Христа і за твоїм власним визнанням основоположника християнської доктрини? Здається, саме Іоанн пише, що Христос пояснював Апостолам ПИСАННЯ (тобто Вітхий Завіт). Ми зараз візьмемо Євангеліє від Іоанна і від Маркіона з Бірбауером мокрого місця не залишиться. Podmigivanie


don-ki-HOT | 25.02.2012 21:56 | "Здається, саме Іоанн пише, що Христос пояснював Апостолам | [Ссылка]

don-ki-HOT | 25.02.2012 22:04 | «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает | [Ссылка]

clair-obscur | 25.02.2012 22:31 | Буття, Ісход  - описання часів, коли іудеї вклонялися | [Ссылка]

don-ki-HOT | 25.02.2012 23:43 | "Дивись на це як на рух до досконалості" Тобто ти | [Ссылка]

clair-obscur | 26.02.2012 00:19 | Знову не бачу протиріч. Бог не змінюється, але люди | [Ссылка]

don-ki-HOT | 26.02.2012 00:37 | "Бог не змінюється, але люди повинні т.м. прогресувати | [Ссылка]

clair-obscur | 26.02.2012 02:40 | З цим усим можна досить довго сперечатися. Наприклад, | [Ссылка]

don-ki-HOT | 26.02.2012 13:10 | А з цим не потрібно сперичатись, потрібно це просто | [Ссылка]

clair-obscur | 26.02.2012 12:52 |  2) Образ сатани в Яхве... Розумієш, якщо погодитися | [Ссылка]

don-ki-HOT | 26.02.2012 13:16 | Звісмно від сатани, адже він лукавий і спочатку пропонує | [Ссылка]

clair-obscur | 26.02.2012 14:53 | Во, оце і є логічний кінець богослів'я усіляких маркіонів | [Ссылка]

don-ki-HOT | 27.02.2012 12:53 | Якщо то не сатана, тоді за цією логікою - БОГ ПОВСТАВ | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:18 |  Так у тебе ъх просто немає. Все це - одне суцільне | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 18:51 | пересмикування хай буде так | [Ссылка]

clair-obscur | 26.02.2012 11:59 |  А хочеш просте й доступне пояснення, чому у цього | [Ссылка]

don-ki-HOT | 26.02.2012 13:20 | Тобто Маркіон викинув з текстів Павла юдейські історії | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:30 | Vb вже зясували, що таварыщ був не в курсі | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 18:53 | Про погляди людини можна судити лише з її робіт, а | [Ссылка]

clair-obscur | 29.02.2012 00:15 |  Це ти про Маркіона, який щось ляпнув? Я ж не | [Ссылка]

don-ki-HOT | 25.02.2012 21:05 | [Ссылка]

Если вы считает что Иоанн ошибался, то нате вам ПАВЛА

К Тим. 6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.


clair-obscur | 26.02.2012 16:01 | [Ссылка]

Ти дарма наводиш цитати з Іоанна.  Я тут трохи почитав ПРО Маркіона, і з'ясував, що апостол Іоанн, улюблений учень Христа, якраз не був для Маркіона авторитетом. Разом з Вітхим Заповітом Маркіон відкидав УСІ євангелія, за винятком євангелія від Луки (і то не цілком).

Отже євангелія, написані найближчими соратниками Христа - Матвієм та Іоанном, і учнем св. Петра - Марком, тобто людьми, яким сам Христос пояснював свої притчі, відкидаються просто тому, що вони Маркіону не подобаються - не більше ні менше. При цьому, на думку вчених, євангеліє від Іоанна написане в районі 80-95 рр., євангеліє від Матвія в 41-55 рр., від Марка - в районі 43 р. І тепер цікавий факт - Маркіон НАРОДИВСЯ в 85 р. Podmigivanie

Залишається лише євангеліє від Луки (сподвижника апостола Павла, який, нагадаю, не входив ні до числа 12-и, ні до числа 70-и найбільш близьких Христові апостолів і, більше того, спочатку був гонителем християнської церкви). І взагалі, євангеліє від Луки написано т.м. не "з перших рук" очевидця подій, а шляхом вивчення наявної на той час інформації з різних джерел, про що сказано на його початку, який Маркіон цілком прогнозовано просто викинув з тексту. Podmigivanie

Також прочитав про віровчення Маркіона, зокрема аскезу.  Заборона на шлюб, безумовна цнотливість, безумовна заборона на споживання м'яса та вина. Вітається мучеництво за віру, якого не треба уникати. Цікаво, чи дотримувався цієї аскези таваріщ Бірбауер, чи він вирішив, що це не обов'язково? Є велика підозра, що він вибрав другий варіант.

До речі, ти сам не хочеш спробувати? Wink


don-ki-HOT | 27.02.2012 13:05 | Цікаво ти перейшов з теми суперечлевостей в Біблії, | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:16 | Цікаво ти перейшов з теми суперечлевостей в Біблії, | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:28 |  потому что Бог наш есть огнь поядающий" Евр. | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:35 |  Так от там є сцилка на інфу про Маркіона, до | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 15:37 | "І тепер цікавий факт - Маркіон НАРОДИВСЯ в 85 р." | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 19:10 | Не перекручуй. Я мав на увазі людей які про Маркіона | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 23:46 | " Він собі росте, читає Вітхий Заповіт" Ну не видумуй. | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 23:57 |  А я й не перекручую. Ти пишеш: "перший, хто звинуватив | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 19:03 | Я написав декілька статей у Вікіпедію ОСОБИСТО. Якщо | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 23:52 |  Вікіпедія - лише одне з джерел. І в ній | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 18:57 | 1)Вдруге цей вислів - "огнь поядающий" - зустрічаємо | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 18:59 | "А втретє ми його зустрічаємо де? Ти не повіриш - у | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 23:32 |  Це хто так сказав? Бірбауер? Майже Петросян | [Ссылка]

clair-obscur | 28.02.2012 16:25 |  Всі апостоли жили відповідно цих правил, тому | [Ссылка]

don-ki-HOT | 28.02.2012 19:13 | "Треба читати першоджерела, а не Бірбауера" потрібно | [Ссылка]

clair-obscur | 29.02.2012 00:00 | Я вказав свої джерела інформації про Маркіона. Мабуть, | [Ссылка]

уух | 25.02.2012 21:12 | [Ссылка]

...ну чому зразу "бреше"?... можли у іоанна своє власне бачення, свій погляд на питання, дещо відмінні від поглядів старозавітних пророків..можливо справа в неточностях перекладу древніх та щедревніших текстів,..можливо неправильно розтлумачений новий чи старий заповіт, а можливо навіть обидва - адже мало того, що біблія повна алегорій та умовностей, то ще й скільки часу пройшло з моменту  написання її текстів

 ... а ти ще хочеш зараз "вивести кінці"

 

...так, а хіба старий заповіт обіцяє лише пророка?...здається він обіцяє мессію, спасителя...


don-ki-HOT | 25.02.2012 21:16 | [Ссылка]

Я в статті навантажив таких "можливо" цілий мішок! Smile Якщо Івана тобі мало, на тобі Павла

К Тим. 6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.


Назад1234Вперед | Указать страницу