Авторизация
Меню

Календарь
 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Христианские фальсификации
don-ki-HOT | 2012-02-25 11:18:18
Сообщение прочтено 23991 раз

 Распространенное мнение о том, что хрестианство произросло из иудаизма (культа Яхве) и стало его ответвлением, а Иисус Хрестос соблюдал Танах и черпал оттуда если не все свои знания то многие заимствования, не соответствует истине. По ключевым понятиям, философской базе (которая не была зацикливанием на обрядовых, бытовых и исторических вопросах), литературной форме хрестианство первого и второго веков нельзя назвать детищем иудаизма. Эта философская система, безусловно, явилась вследствие возникновения в землях Ханаана (Галилея) в очень краткие строки личности Хреста и Его учений. А параллели с культом Яхве, в основном незначительно терминологические, стали следствием полемики между этими двумя учениями. Хрестианство было контриудаистично, поэтому в дальнейшем получило ответный удар в виде фальсификаций со стороны оппонентов. В этой статье мы попытаемся рассмотреть некоторые детали вскрывающие эту проблему.

 

«Они готовы скорее поверить, что Библия упала прямо с неба в популярном переводе. Такое отношение демонстрирует полное и абсолютное невежество и самоуверенность»

Dr Carroll R. Bierbower

 

 

Из истории древнего Ханаана

 

В VIII веке до р.х. на территории Ханаана (Палестина) существовало два царства – Иудея и Израиль. Первое имело колена Рувима, Симеона, Иссахара, Завулона, Ефрема, Манассии, Дана, Асира, Гада, Неффалима, второе же только колена Иуды и Вениамина. Вместе 12 колен Израиля. Эти две державы, будучи ранее при царях Давиде и Соломоне одним целым, имели достаточно натянутые отношения. Позднейшая исторически-религиозная литература, такая как Книги Царств, писалась иудеями при несуществующем уже Израиле и повествовала о вине не иудеев а израильтян в расколе страны. 2ая книга царств (20:2) утверждает что израильтяне отделились от Давида, род которого божество Израиля обещало сохранить в веках.

«какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня. За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина [и Вениаминова].» 3ая кн.царств 12:16,19,20

Иудейская литература повествует о том, что Израиль не соблюдал культа Иудеи, который как утверждали левиты (иудейские священники) был верой их отцов. Отсюда и налоги на левитско-жреческую структуру власти в Иудею не приходили. Но внутреннее ханаанское противостояние было не столь страшным как ассирийские кампании против евреев. В второй половине VIII века до р.х., при царствовании в Израиле Осии, ассирийские цари Тиглатпаласар III, Саргон II и его наследник Салманасар V разгромили Израиль и забрали 10 колен в рабство. Некоторые источники и стиль изображения этих процессов в позднейшей иудейской литературе показывает, что 10 колен были просто уничтожены. Так Иеремия взывая Саваофа об отмщении народам язычников, говорит о том что «они съели Иакова, пожрали его и истребили его». Осия твердит что Израиль «сделался виновным через Ваала, и погиб».

 Иудея тронута не была. На месте Израиля появляются отдельные два царства – Галилея и Самария. В бедах израильтян иудеи винили самих бывших собратьев. Главным аргументом был уход из среды веры в Яхве и поклонение Ваалу, Астарте, Вельзевулу и другим божествам среднего востока.

Но важно отметить, что кампании ассирийцев носили колониальный характер. Так на место израильтян туда заселили арамеев. Позднее в Галилее с Самарией появились такие народы как: скифы, галаты, греки, вавилоняне. О наличие скифов в Палестине говорит город Скифиополь. Так же о них упоминает вторая книга Маккавеев 12:29.

Дабы не быть голословным приведем цитаты из Танаха который описывает эти процессы:

«Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.»  4-ая кн.царств 15:29

 «В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа; и Идумеяне вступили в Елаф, и живут там до сего дня.» 4-ая кн.царств 16:6

 «В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.» 4-ая кн.царств 17:6

 «И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.» 4-ая кн.царств 17:18

«И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.» 4-ая кн.царств 17:23,24

«а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема - Самария,» Исайя 7:8,9

Правда и до этого Израиль был заселен и заселялся языческими племенами. При царе Соломоне тирский царь Хирам получил себе 10 городов в Галилее (3 кн.царств 9:11). Иерусалим – ставший столицей Израиля при Давиде и оставшийся таковой для Иудеи, еще до Давида населяли племена иевусеев (2 кн.царств 5:6). В самарийских городах позднее персы заселили народы кутеев (1Ездра 4:10).

После того как Израиль исчез а на руинах возникли новые державы Самарии и Галилеи, левиты в Иудее решили вернуть себе возможность обогащаться за счет новой паствы. Изучая Книги Царств возникает впечатление что верхушка культа Яхве – левиты, державшие народ Иудеи в своих руках, смогли заслужить покровительство ассирийских царей. Возможно, по этому Иудею ассирийцы и не уничтожали. В 17 главе 4-ой книги царств с 25 по 41 стихи описывается приход в земли Самарии и Галилеи, при протекторате ассирийского царя, священников из Иудеи и внедрении культа Яхве среди местных народов. Важно отметить, наряду с культом Яхве язычники исповедовали веры своих предков, что явно раздражало иудеев и в дальнейшем выливалось в жестокие противостояния. Во времена царствования в Персии Артаксеркса левиты так же распространяли свою веру по территории бывшего Израиля (2Ездра 8:23,24), мало того персы помогли отстроить Храм в Иерусалиме. Ездра говорит что советники Артаксеркса умаляли царя не идти на поводу у левитов, указывая на мятежность Иудеи, но царь отстроил Иерусалим. В книге Есфирь описывается, как Артаксеркс в угоду левитам вешал своих вельмож.

Еще до персов, после падения Израиля, Иудея так же подверглась непростым временам. Вавилоняне при Навуходоносоре взяли часть евреев в рабство. Некоторые специалисты считают, что в Вавилоне и сложилось Пятикнижие Моисея (Тора, первая часть Танаха) – первый иудейский религиозный труд. Иудея жила во времена настолько мощных соседей (Египет, Ассирия, Вавилония, Персия) что ее правители и жрецы сами естественно мечтали создать некое величие содержавшееся в истории, архитектуре и главное традициях и литературе вавилонян, персов, ассирийцев. Вавилон настолько поразил иудейских священников левитов, что те посвятили целый пласт текстов в Танахе данному городу. Левиты в условиях «не домашней» обстановки поняли потребность в усилении авторитета над собственным народом, дабы иудеи просто не растворились среди вавилонян. Тора была одним из шагов в создании более сильного культа Яхве, способного стать идеологической базой для формирования еврейской нации. Отметим что язык Торы как и всего Танаха был арамейским а не древнеивритом. Арамейский язык пришел в земли Ханаана еще во время колонистов-ассириян, и так же распространился при Вавилонии (в этих странах он был основным). При войнах Салманасара с Израилем иудеи не понимали этот язык (4 кн.Царств 18:26), кстати плохо с ним было у простых иудеев и во времена Иисуса Хреста. Когда Хреста схватили а апостол Петр заговорил к иудеям на арамейском языке, те его не поняли. Не поняли иудеи и последние слова Хреста на кресте сказанные на арамейском (по Ев.Матфея). Объяснить это можно просто – разговорным языком Галилеи был арамейский, т.к. население в основном состояло из арамеев. Разговорным языком Иудеи был древнеивритский язык. При вавилонском рабстве верхушка левитов решила освоить язык арамеев для того чтобы владеть всем преимуществом письменности (клинопись) создавая свою литературу. В книге Даниила это отчетливо написано (1:3,4). Возможно, вся последующая чрезмерная ритуальность в иудаизме основана на традициях жрецов Вавилонии. Хотя проклятия в сторону Вавилона имели место быть, но в целом условия жизни евреев там не очень напоминали рабские (Иеремия 29:4-7). Царем же Навуходоносором авторы Танаха явно восхищались. Они показывают его как избранника Саваофа, которому тот дал власть над всей Землей (Иеремия 27:6-8). Военная кампания против Иудеи левитами объясняется, так же как и падение Израиля – отходом евреев от божества Яхве. Вавилон пал под давлением персов. Царь Кир вернул евреев в Иудею и персы сделали довольно многое в распространении культа Яхве по Ханаану, о чем писалось выше.

До второго века до р.х. никакой конкретики в литературе иудеев о Галилее нет. Очевидно, страна шла своим путем и имела лишь частично религиозный культ Яхве. Возможно так же что синагоги Галилеи были подвластны центру (Храму) в Иерусалиме, подобно сегодняшней ситуации с Ватиканом и католиками всего мира.  Но одно из божеств распространенных на территории Галилеи – Яхве, никак не может позволять называть жителей той страны евреями (израилитами).

 Во II в. до р.х. при правителях Маккавеях и Хасмонеях правивших в Иудее вспыхивает конфликт с Галилеей. Война закончилась поражением последних и выселением иудейской диаспоры из Галилеи назад в Иудею. Это были последние евреи оставшиеся на родине Иисуса Хреста, после них иудейский след в землях Галилеи до 1 века определить невозможно. Отметим - вражда набрала таких форм, что язычники изгонялись из самой Иудеи. Здесь считаю нужным привести две цитаты:

«Еще читались эти письма, как вот, пришли другие вестники из Галилеи в разодранных одеждах с таким извещением: собрались против нас из Птолемаиды и из Тира и Сидона, и из всей Галилеи языческой, чтобы погубить нас. Тогда Иуда сказал Симону, брату своему: выбери себе мужей и иди и защити братьев твоих, находящихся в Галилее; а я и Ионафан, брат мой, пойдем в Галаад. Также взял он с собою находившихся в Галилее и Арваттах [Иудеев] с женами и детьми и со всем имением их и привел в Иудею с великою радостью.» 1ая Маккавеев 5:14,15,17,23

 «Во дни его руками его успешно изгнаны из страны язычники и занимавшие город Давидов в Иерусалиме, которые, устроив себе крепость, выходили из нее и оскверняли все вокруг святилища и много вредили святыне.» 1ая Маккавеев 14:36  

Видим что был факт изгнания язычников только из Иудеи «страны иудейской» (по 2ой кн. Маккавеев 1:1), но никак не из Самарии или Галилеи, которые «страной иудейской» никогда не считались. Даже после присоединения к Иудее они имели особый статус (2ая Маккавеев 1:10,15:1).

В книгах Маккавеев повествуется о победах иудеев над языческими Самарией и Галилеей, войнах с соседями, союза Иуды Маккавея с Римом, а так же присоединения к Иудее Самарии и Галилеи (для пополнения казны), с перспективой воссоздания государства Израиль и истребления там язычников как когда то ханаанцев (земля Ханаана по велению Яхве была вычищена от других народов в пользу Израиля Вт.7:6).

Этнические изменения в Ханаане до рождения Иисуса очень важны для понимания возникновения хрестианства и его последователей именно в этом регионе.

Недавние археологические находки в Галилее показывают нам традиции присущие арийским народам. Фрагменты храма найденного в городах Мегидо, гораздо старшего за церковь Рождества в Вифлееме (330 год по р.х.) а так же мозаики в городе Лод, говорят о арийских корнях тех кто их строил и арийском культурном очаге в Галилее 1 века.



Читать


Категории: религия    
Комментарии RSS :

ginn20092009 | 26.02.2012 16:55 | [Ссылка]

Асіліл!!!

В дискусію встрявати не буду-не думаю, що хватає компетенції.

Вискажу тільки власні думки з приводу.

Схиляюсь до того, що Кіхот правий. Самому мені Старий Завіт при першому прочитанні видався страшним ужастєгом. Вже не пам"ятаю імен всіх цих воєначальників, які проливали ріки крові з іменем Бога. Ба, не так, при прямому науськіванню Бога. І з умовою-не лишати живими нікого! Те саме з всякими міжусобицями і т.д.

Самий посил-"іудейский народ в кінці буде правити, а всі решта будуть рабами його" теж якось не туди...

Ну і думка, яку не Кіхот висловив, а навіть Інот згадував-коли це все писалось, ким переписувалось і т.д.

А може. щось не так зрозумів. Тому і не влажу...


Івась | 27.02.2012 10:47 | [Ссылка]

Самий посил-"іудейский народ в кінці буде правити, а всі решта будуть рабами його" теж якось не туди...

_____________________________

а ти не боїшся, шо твій західний колєга Бобьор тебе в антисиміти запише?!Twisted EvilEvil

.....

многайа... лета букаф!       

Зарах, тобі, ДонКойоте і !Very Happy

пиши ісчо!Podmigivanie


don-ki-HOT | 27.02.2012 13:08 | [Ссылка]

Very Happy


don-ki-HOT | 27.02.2012 13:08 | [Ссылка]

Схиляюсь до того, що Кіхот правий. Самому мені Старий Завіт при першому прочитанні видався страшним ужастєгом.

==========

Тому що ти читав з ясною головою відкинувши всі упередженості. Думаю що тільки сліпий або зомбований цього не побачить в Старому заповіті.


clair-obscur | 28.02.2012 16:49 | [Ссылка]

 Тому що ти читав з ясною головою відкинувши всі упередженості.

Відкинувши упередженості, скажи мені, хто вивів євреїв з Єгипту? Той, хто потім наказав їм знищити жителів Ханаану? І вони святкують вихід з Єгипту як Пасху? І це не Бог, а  згідно Маркіону/Бірбауеру і тобі, сатана? Отже юдейська пасха - свято сатани? Окей.

Відкриваємо 22 главу євангелія від Луки (фактично від Павла, тобто віроучительну книгу Маркіона): яке свято святкує Христос зі своїми учнями. Юдейську пасху. Як ти це поясниш?

Стсосовно того, що юдеї не прийняли Христа, а значить він не був обіцяним їм месією. Знову відкриваємо те ж таки євангеліє від Луки, яким оперував Маркіон.

«Про все ж те сповістили Івана учні його. І покликав Іван двох із учнів своїх, і послав їх до Господа з запитом: Чи Ти Той, Хто має прийти, чи чекати нам Іншого? А мужі, прийшовши до Нього, сказали: Іван Христитель послав нас до Тебе, питаючи: Чи Ти Той, Хто має прийти, чи чекати нам Іншого? А саме тоді багатьох уздоровив був Він від недугів і мук, і від духів злих, і сліпим багатьом вернув зір. І промовив Ісус їм у відповідь: Ідіть, і перекажіть Іванові, що ви бачили й чули: Сліпі прозрівають, криві ходять, очищуються слабі на проказу, і чують глухі, воскресають померлі, убогим звіщається Добра Новина. І блаженний, хто через Мене спокуси не матиме!» Лк. : -» Лк. 7:18-23 


 


clair-obscur | 28.02.2012 17:00 | [Ссылка]

 Окрема тема, чому Маркіон з Бірбауерами опускають місця в Писаннях, де Бог виглядає не людожером? Ти тут на підтвердження своєї теорії наводив цитати з пророка Ісайї. І я процитую того ж пророка:


«Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.  Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое" Ис. 1:14-25

Не дуже схоже на бога-людожера, чи не так?

Мені просто цікаво -- Маркіон бачить протиріччя між Старим Заповітом і Новим. Чому він не бачить їх у Старому Заповіті? Або чого він ними нехтує?

Нізачот, Кіхоте. Нізачот. Вчи матчастину Wink



don-ki-HOT | 28.02.2012 19:18 | [Ссылка]

"Мені просто цікаво -- Маркіон бачить протиріччя між Старим Заповітом і Новим."

Маркіон жив у 2 ст.

Новий та Старий Заповіти з'явились у 4-му.

Rolling Eyes


clair-obscur | 28.02.2012 19:34 | [Ссылка]

 Кіхоте, схаменися! Laughing Як Маркіон міг порівнювати Бога Старого Заповіту з Христом, якщо старий заповіт з'явиться через 200 років після його смерті?! Основне ядро Старого заповіту - П'ятикнижжя було створене в 9-7 ст. ДО Різдва Христова. Заключна редакція і кодифиікація  - в 5 ст. д.Р.Х. Окремі книги пророків додані щонайпізніше в 1 ст. до Р.Х. Тобто ядро Старого Заповіту було відоме на письмі мінімум за 600 років ДО народження Маркіона.

Переклад Вітхого Завіту на грецьку датується 3-2 ст. до Р.Х.

Папрашу щітільнєє ставитися до фактів. Wink

Не проти, якщо я додам сюди обмін на цю тему з попередньоъ сторінки?

Отже:

 С-О: " Він собі росте, читає Вітхий Заповіт"

Дон Кіхот: Ну не видумуй. Твоїм фантазіям немає меж. Який нафіг Вітхий Заповіт у Синопі? Я це коментувати не буду, вибачай.

Тут з'ясувалося, що ти, видаючи себе за знавця Маркіона і рекомендуючи іншим ознайомитися з його працями, погано уявляєш про що пишеш. Бо Маркіону таки належить праця під назвою "Антитези", в якій він порівняв і протиставив Вітхий Заповіт і Новий. Як це можна зробити, не вивчаючи Вітхий Заповіт - для мене (і будь-кого) загадка. Більше того, цю свою працю власного авторства він включив до канону. (Скромний хлопець Podmigivanie) А ти кажеш, я фантазую. Це ж історичний факт Wink

В 140 р. по Р.Х. Маркіон прибуває до Риму, де жертвує римській церкві чималу суму грошей і починає вчити християнству. Але через деякий час з'ясовується, що вчить він не тому, чому навчає місцева церква (заснована апостолами Павлом та Петром - сучасниками, а у випадку з Петром, безпосереднім учнем, Христа) і не хоче відмовитися від противного церкві вчення. В 144 р. Маркіона відлучають від причастя, повертають йому його гроші і просять на вихід з церкви. Після чого він засновує власну церкву.


don-ki-HOT | 28.02.2012 19:24 | [Ссылка]

Не дуже схоже на бога-людожера, чи не так?

ЧИ НЕ ТАК:

Вт. 3:3 " И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых;"

4-ая кн.царств 2:23,24 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 
Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.

Плачь Иеремии 2:21 Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы мои и юноши мои пали от меча; Ты убивал их в день гнева Твоего, заколал без пощады.

Плачь Иеремии 3:1,2 Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его. 
Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.

Иезекииль 32:5 И раскидаю мясо твое по горам, и долины наполню твоими трупами.

Исх. 22:29,30 "Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею [и с ослом твоим]: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне."

Чс. 31:15,17 "и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?...  итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;"

Вт. 7:16 "и истребишь все народы (ДЕТИ, СТАРИКИ, ЖЕНЩИНЫ), которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя."

и т.д. и т.п. учи матчасть.

 

 

 

 

 


don-ki-HOT | 28.02.2012 19:27 | [Ссылка]

"и не служи богам их, ибо это сеть для тебя."

Хрестос не вбивав народи щоб "не служить богам их". Але для тебе вбивство (щоб не служить богам) значно краще аніж сила власної думки.


clair-obscur | 28.02.2012 20:27 | [Ссылка]

Я просив тебе продемонструвати власну думку.

Нагадую: там вгорі є два запитання - про Христа, який святкує юдейську Пасху (пов'язану в т.ч. з вбивстом єгипетських первенців) і про Христа і Івана-Хрестителя. (Обидві події описані в євангелії від Луки, яке Маркіон визнавав). Сподіваюся, ти на них відповіси.


clair-obscur | 28.02.2012 22:10 | [Ссылка]

 "Христос не вбивав народи, щоб не служити богам їх"

Це точно. Але, по-перше, він не ходив ні до Риму, ні в інші країни, а прийшов до своїх людей, які могли його сприйняти. А по-друге, мав інше завдання від Бога-отця - вмерти за людей - і добровільно зголосився його виконати. Навіщо Йому було вбивати народи?


clair-obscur | 28.02.2012 20:10 | [Ссылка]

 Кіхоте! А чи знаходив ти в євангеліях слова самого Христа, в яких сказано, що Бог - це любов? Можна цитату?

Чи не здається тобі, що сентенція "Бог - це любов" з'явилася вже ПІСЛЯ хресної смерті і воскресіння Христа і як реакція на ці події, свого роду ПРОЗРІННЯ? Тобто лише тоді апостоли (причому не всі) допетрали, що Бог настільки любить своє творіння, що задля його порятунку не пошкодував свого єдиного Сина?

Принагідно, зауважу, що вираз "Бог - це любов" належить св. Іоанну, якого Маркіон чи не читав, чи ще з якихось причин НЕ включив у свій канон віроучительних книг.

Більше того, саме св. Іоанн поклав край єресі гностиків, в т.ч. їхньому (в т.ч. Маркіона) твердженню про те, що Христа насправді не було як фізичної особи, і Він усім лише ввижався (тобто був не людиною, а голограмою) Podmigivanie


clair-obscur | 28.02.2012 20:59 | [Ссылка]

 


Исх. 22:29,30 "Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею [и с ослом твоим]: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне."

Цей аргумент розрахований на тих, хто, по-перше, не знайомий з першоджерелом. Там же, в книзі Ісход, читаємо

"И когда введет тебя Господь в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, - отделяй Господу все, разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу, а всякого из ослов, разверзающего, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, - посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; » Исх. 13:11-15

А по-друге, "отдавай" стосовно дітей не значить "принось у жертву". У ізраїльтян не було практики людського жертвоприношення. Це значить присвяти Богу - ВІДДАЙ ДЛЯ СЛУЖІННЯ. Що потім, після того, як коліно Левія стало жрецями, для всіх інших колін ізраїлевих звелося просто до викупу. Тобто народився первенець, батьки йшли до жреців і купляли й приносили в жертву голуба чи ще там щось. Такий собі податок і головне - нагадування про Бога Wink

Стосовно Єремії, то він не звинувачує Бога у вбивстві. Просто він розуміє, що Бог попустив цьому вбивству статися. Вбивали вороги, інші народи і т.д.

Не висмикуй цитат з контексту. Вчи матчасть Wink

don-ki-HOT | 28.02.2012 19:16 | [Ссылка]

При виході з Єгипту Яхве вбив за ніч купу єгиптян.

Але те що єгиптяни як і ханаанці для тебе не люди - я зрозумів. Твій Бог - убивця - Я ТОБІ ПРЯМО ЦЕ КАЖУ!


clair-obscur | 28.02.2012 20:01 | [Ссылка]

А знищення Содому чому не згадав? Чи знищення Содому ти схвалюєш? Wink (Нагадую: Авраам вмовляв Бога не знищувати місто і домігся обіцянки залишити його недоторканим, якщо там знайдеться всього 10 праведників. Не знайшлось). Sad

Я ж пояснив вище, навіщо це робилося. Ти дивишся на події до Р.Х. з позицій сучасного гуманізму. Це, даруй, дурість. Пояснюю ще раз: Бог наказав вбити жителів Ханаану, тому що знав, що вони обов'язково зваблять ізраїльтян - єдиний на той момент народ, який знав справжнього Бога - до поклоніння ідолам. А далі знову настане повна ж...па і необхідність т.м. перезагрузки як при Великому потопі, а в ньому, нагадаю, загинуло ВСЕ НАСЕЛЕННЯ ЗЕМЛІ, окрім Ноя з його домочадцями, а також практично всі звірі, за винятком тих, що були на ковчезі. От такі були ставки в цьому питанні - або залишається Ізраїль (т.м. 10 праведників), або НА ВЕСЬ СВІТ очікує участь Содома.

Поки є час (і я в допитливому настрої Wink), чи не міг би ти розвернути (можна окремим постом) тему 10 заповідей - "не вбий" і т.д. Я так зрозумів, що ти стверджуєш, що їх Мойсею дав не Бог, а аццкій сотона? Така в тебе власна думка? (Тут іронічний смайл Podmigivanie)

Винесемо за дужки логіку цього вчинку буцімто аццкого сотони - заповіді з часткою "НЕ" (та ще й під загрозою смерті за порушення), мабуть, давалися для того, щоб зупинити розповсюджену на той час практику, бо в забороні того, що не існує, немає зовсім ніякої логіки. Ти, як я зрозумів, стверджуєш що це була просто пастка аццкого сотони? В зв'язку з цим виникає питання, що ж НАМ робити з цими заповідями, бо якщо юдеї попали в пастку, виконуючи їх, то для нас теж існує загроза?

І в кінці маленьку голосувалочку для спільноти - 1. Ви вважаєте, що 10 заповідей Мойсею дав а) Бог б) аццкій сотона. 2. Чи треба їх виконувати? а) так б) ні 


clair-obscur | 28.02.2012 20:20 | [Ссылка]

 Суто по Єгипту зазначу, що вбивство первенців у Єгипті було хтозна якою за рахунком карою - жаби, саранча, кров замість води в річці, - але фараон вперто не хотів відпускати ізраїльтян у пустиню. Тобто це вже був останній засіб, бо ніякі вмовляння й інші методи не допомагали.

Принагідно зазначу, що задовго (мінімум за 40 років до Ісходу) фараон першим наказав вбивати всіх дітей чоловічого роду у їзраїльтян, щоб їх народ не множився. По-твоєму, це був образчик гуманізму?

Кажу ж, треба читати першоджерела, а не інтерпретації Podmigivanie

Бонус-кліп на цю тему Wink



clair-obscur | 28.02.2012 15:49 | [Ссылка]

 Є у Й. Бродського такі рядки про відвідування Мексики:

 "Глиняные божки', поддающиеся подделке
     с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.
     Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым
     туловищем змеи неразгаданным алфавитом
     языка, не знавшего слова "или".
     Что бы они рассказали, если б заговорили?

     Ничего. В лучшем случае, о победах
     над соседним племенем, о разбитых
     головах. О том, что слита'я в миску
     Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;
     что вечерняя жертва восьми молодых и сильных
     обеспечивает восход надежнее, чем будильник".

Я уже зазначив на іншій гілці, що вимога винищити всіх жителів Ханаану - з тої ж царини, що і знищення Содому. Нормальний розвиток людства там став неможливий. Жителі Ханаану практикували людські жертвоприношення своїм ідолам, і Бог пояснив, що не хоче, щоб євреї змішалися з ним і перейняли їх звичаї. Інших варіантів ніж винищення не було. Отакий повтор історії з потопом.

З Писань знаємо, що євреї НЕ ВИКОНАЛИ наказ Бога і таки змішалися з місцевим населенням і таки почали приносити в жертву ідолам своїх дітей, чого Бог від них ніколи не вимагав. У жертву за первородних дітей Богу приносили тварин. І то з єдиною метою, щоб євреї вбили собі в голову, що все отримують від Бога, а не х.з. звідки.


clair-obscur | 28.02.2012 15:55 | [Ссылка]

 І далі Бродський додає:

Все-таки лучше сифилис, лучше жерла
     единорогов Кортеса, чем эта жертва.
     Ежели вам глаза суждено скормить воронам,
     лучше если убийца -- убийца, а не астроном.
     Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось
     толком узнать, что вообще случилось.


Назад1234Вперед | Указать страницу