Авторизация
Меню

Календарь
 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Христианские фальсификации
don-ki-HOT | 2012-02-25 11:18:18
Сообщение прочтено 23992 раз

 Распространенное мнение о том, что хрестианство произросло из иудаизма (культа Яхве) и стало его ответвлением, а Иисус Хрестос соблюдал Танах и черпал оттуда если не все свои знания то многие заимствования, не соответствует истине. По ключевым понятиям, философской базе (которая не была зацикливанием на обрядовых, бытовых и исторических вопросах), литературной форме хрестианство первого и второго веков нельзя назвать детищем иудаизма. Эта философская система, безусловно, явилась вследствие возникновения в землях Ханаана (Галилея) в очень краткие строки личности Хреста и Его учений. А параллели с культом Яхве, в основном незначительно терминологические, стали следствием полемики между этими двумя учениями. Хрестианство было контриудаистично, поэтому в дальнейшем получило ответный удар в виде фальсификаций со стороны оппонентов. В этой статье мы попытаемся рассмотреть некоторые детали вскрывающие эту проблему.

 

«Они готовы скорее поверить, что Библия упала прямо с неба в популярном переводе. Такое отношение демонстрирует полное и абсолютное невежество и самоуверенность»

Dr Carroll R. Bierbower

 

 

Из истории древнего Ханаана

 

В VIII веке до р.х. на территории Ханаана (Палестина) существовало два царства – Иудея и Израиль. Первое имело колена Рувима, Симеона, Иссахара, Завулона, Ефрема, Манассии, Дана, Асира, Гада, Неффалима, второе же только колена Иуды и Вениамина. Вместе 12 колен Израиля. Эти две державы, будучи ранее при царях Давиде и Соломоне одним целым, имели достаточно натянутые отношения. Позднейшая исторически-религиозная литература, такая как Книги Царств, писалась иудеями при несуществующем уже Израиле и повествовала о вине не иудеев а израильтян в расколе страны. 2ая книга царств (20:2) утверждает что израильтяне отделились от Давида, род которого божество Израиля обещало сохранить в веках.

«какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня. За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина [и Вениаминова].» 3ая кн.царств 12:16,19,20

Иудейская литература повествует о том, что Израиль не соблюдал культа Иудеи, который как утверждали левиты (иудейские священники) был верой их отцов. Отсюда и налоги на левитско-жреческую структуру власти в Иудею не приходили. Но внутреннее ханаанское противостояние было не столь страшным как ассирийские кампании против евреев. В второй половине VIII века до р.х., при царствовании в Израиле Осии, ассирийские цари Тиглатпаласар III, Саргон II и его наследник Салманасар V разгромили Израиль и забрали 10 колен в рабство. Некоторые источники и стиль изображения этих процессов в позднейшей иудейской литературе показывает, что 10 колен были просто уничтожены. Так Иеремия взывая Саваофа об отмщении народам язычников, говорит о том что «они съели Иакова, пожрали его и истребили его». Осия твердит что Израиль «сделался виновным через Ваала, и погиб».

 Иудея тронута не была. На месте Израиля появляются отдельные два царства – Галилея и Самария. В бедах израильтян иудеи винили самих бывших собратьев. Главным аргументом был уход из среды веры в Яхве и поклонение Ваалу, Астарте, Вельзевулу и другим божествам среднего востока.

Но важно отметить, что кампании ассирийцев носили колониальный характер. Так на место израильтян туда заселили арамеев. Позднее в Галилее с Самарией появились такие народы как: скифы, галаты, греки, вавилоняне. О наличие скифов в Палестине говорит город Скифиополь. Так же о них упоминает вторая книга Маккавеев 12:29.

Дабы не быть голословным приведем цитаты из Танаха который описывает эти процессы:

«Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.»  4-ая кн.царств 15:29

 «В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа; и Идумеяне вступили в Елаф, и живут там до сего дня.» 4-ая кн.царств 16:6

 «В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.» 4-ая кн.царств 17:6

 «И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.» 4-ая кн.царств 17:18

«И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.» 4-ая кн.царств 17:23,24

«а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема - Самария,» Исайя 7:8,9

Правда и до этого Израиль был заселен и заселялся языческими племенами. При царе Соломоне тирский царь Хирам получил себе 10 городов в Галилее (3 кн.царств 9:11). Иерусалим – ставший столицей Израиля при Давиде и оставшийся таковой для Иудеи, еще до Давида населяли племена иевусеев (2 кн.царств 5:6). В самарийских городах позднее персы заселили народы кутеев (1Ездра 4:10).

После того как Израиль исчез а на руинах возникли новые державы Самарии и Галилеи, левиты в Иудее решили вернуть себе возможность обогащаться за счет новой паствы. Изучая Книги Царств возникает впечатление что верхушка культа Яхве – левиты, державшие народ Иудеи в своих руках, смогли заслужить покровительство ассирийских царей. Возможно, по этому Иудею ассирийцы и не уничтожали. В 17 главе 4-ой книги царств с 25 по 41 стихи описывается приход в земли Самарии и Галилеи, при протекторате ассирийского царя, священников из Иудеи и внедрении культа Яхве среди местных народов. Важно отметить, наряду с культом Яхве язычники исповедовали веры своих предков, что явно раздражало иудеев и в дальнейшем выливалось в жестокие противостояния. Во времена царствования в Персии Артаксеркса левиты так же распространяли свою веру по территории бывшего Израиля (2Ездра 8:23,24), мало того персы помогли отстроить Храм в Иерусалиме. Ездра говорит что советники Артаксеркса умаляли царя не идти на поводу у левитов, указывая на мятежность Иудеи, но царь отстроил Иерусалим. В книге Есфирь описывается, как Артаксеркс в угоду левитам вешал своих вельмож.

Еще до персов, после падения Израиля, Иудея так же подверглась непростым временам. Вавилоняне при Навуходоносоре взяли часть евреев в рабство. Некоторые специалисты считают, что в Вавилоне и сложилось Пятикнижие Моисея (Тора, первая часть Танаха) – первый иудейский религиозный труд. Иудея жила во времена настолько мощных соседей (Египет, Ассирия, Вавилония, Персия) что ее правители и жрецы сами естественно мечтали создать некое величие содержавшееся в истории, архитектуре и главное традициях и литературе вавилонян, персов, ассирийцев. Вавилон настолько поразил иудейских священников левитов, что те посвятили целый пласт текстов в Танахе данному городу. Левиты в условиях «не домашней» обстановки поняли потребность в усилении авторитета над собственным народом, дабы иудеи просто не растворились среди вавилонян. Тора была одним из шагов в создании более сильного культа Яхве, способного стать идеологической базой для формирования еврейской нации. Отметим что язык Торы как и всего Танаха был арамейским а не древнеивритом. Арамейский язык пришел в земли Ханаана еще во время колонистов-ассириян, и так же распространился при Вавилонии (в этих странах он был основным). При войнах Салманасара с Израилем иудеи не понимали этот язык (4 кн.Царств 18:26), кстати плохо с ним было у простых иудеев и во времена Иисуса Хреста. Когда Хреста схватили а апостол Петр заговорил к иудеям на арамейском языке, те его не поняли. Не поняли иудеи и последние слова Хреста на кресте сказанные на арамейском (по Ев.Матфея). Объяснить это можно просто – разговорным языком Галилеи был арамейский, т.к. население в основном состояло из арамеев. Разговорным языком Иудеи был древнеивритский язык. При вавилонском рабстве верхушка левитов решила освоить язык арамеев для того чтобы владеть всем преимуществом письменности (клинопись) создавая свою литературу. В книге Даниила это отчетливо написано (1:3,4). Возможно, вся последующая чрезмерная ритуальность в иудаизме основана на традициях жрецов Вавилонии. Хотя проклятия в сторону Вавилона имели место быть, но в целом условия жизни евреев там не очень напоминали рабские (Иеремия 29:4-7). Царем же Навуходоносором авторы Танаха явно восхищались. Они показывают его как избранника Саваофа, которому тот дал власть над всей Землей (Иеремия 27:6-8). Военная кампания против Иудеи левитами объясняется, так же как и падение Израиля – отходом евреев от божества Яхве. Вавилон пал под давлением персов. Царь Кир вернул евреев в Иудею и персы сделали довольно многое в распространении культа Яхве по Ханаану, о чем писалось выше.

До второго века до р.х. никакой конкретики в литературе иудеев о Галилее нет. Очевидно, страна шла своим путем и имела лишь частично религиозный культ Яхве. Возможно так же что синагоги Галилеи были подвластны центру (Храму) в Иерусалиме, подобно сегодняшней ситуации с Ватиканом и католиками всего мира.  Но одно из божеств распространенных на территории Галилеи – Яхве, никак не может позволять называть жителей той страны евреями (израилитами).

 Во II в. до р.х. при правителях Маккавеях и Хасмонеях правивших в Иудее вспыхивает конфликт с Галилеей. Война закончилась поражением последних и выселением иудейской диаспоры из Галилеи назад в Иудею. Это были последние евреи оставшиеся на родине Иисуса Хреста, после них иудейский след в землях Галилеи до 1 века определить невозможно. Отметим - вражда набрала таких форм, что язычники изгонялись из самой Иудеи. Здесь считаю нужным привести две цитаты:

«Еще читались эти письма, как вот, пришли другие вестники из Галилеи в разодранных одеждах с таким извещением: собрались против нас из Птолемаиды и из Тира и Сидона, и из всей Галилеи языческой, чтобы погубить нас. Тогда Иуда сказал Симону, брату своему: выбери себе мужей и иди и защити братьев твоих, находящихся в Галилее; а я и Ионафан, брат мой, пойдем в Галаад. Также взял он с собою находившихся в Галилее и Арваттах [Иудеев] с женами и детьми и со всем имением их и привел в Иудею с великою радостью.» 1ая Маккавеев 5:14,15,17,23

 «Во дни его руками его успешно изгнаны из страны язычники и занимавшие город Давидов в Иерусалиме, которые, устроив себе крепость, выходили из нее и оскверняли все вокруг святилища и много вредили святыне.» 1ая Маккавеев 14:36  

Видим что был факт изгнания язычников только из Иудеи «страны иудейской» (по 2ой кн. Маккавеев 1:1), но никак не из Самарии или Галилеи, которые «страной иудейской» никогда не считались. Даже после присоединения к Иудее они имели особый статус (2ая Маккавеев 1:10,15:1).

В книгах Маккавеев повествуется о победах иудеев над языческими Самарией и Галилеей, войнах с соседями, союза Иуды Маккавея с Римом, а так же присоединения к Иудее Самарии и Галилеи (для пополнения казны), с перспективой воссоздания государства Израиль и истребления там язычников как когда то ханаанцев (земля Ханаана по велению Яхве была вычищена от других народов в пользу Израиля Вт.7:6).

Этнические изменения в Ханаане до рождения Иисуса очень важны для понимания возникновения хрестианства и его последователей именно в этом регионе.

Недавние археологические находки в Галилее показывают нам традиции присущие арийским народам. Фрагменты храма найденного в городах Мегидо, гораздо старшего за церковь Рождества в Вифлееме (330 год по р.х.) а так же мозаики в городе Лод, говорят о арийских корнях тех кто их строил и арийском культурном очаге в Галилее 1 века.



Читать


Категории: религия    
Комментарии RSS :

clair-obscur | 29.02.2012 02:09 | [Ссылка]

 І от тобі лише кілька сцилок на наявну інфу ПРО Маркіона

http://www.vseslovari.com.ua/men/page/markion.837

http://krotov.info/history/04/alymov/alym_06.html

Мабуть найобєктивніша і найінформативніша стаття. Цікавий пасаж здвідти: "Но несмотря на весь этот гонор, было что-то трагическое в фигуре Маркиона. Он явно чувствовал, что несмотря на успех своего дела, истинное христианство – не у него в общинах. Незадолго до смерти, говорят, он вдруг стал проситься обратно в Римскую Церковь и даже обещал принести публичное покаяние. Но ему ответили, что прежде он должен вернуть Церкви всех, кого соблазнил в свою ересь. Этого он сделать не успел – умер (по Тертуллиану "Прескрипции" 30)."

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/MARKION.html

http://heretics.wapper.ru/library/noncanon/gnosis/index.htm

Ну, тут з ним не церемоняться: "Под это дело Маркион создал первый канон священных книг. Выглядел канон следующим образом:


  1. Речения просветленного Маркиона. "Достойнее доверия, чем апостолы, передавшие евангелия"™. (Непоганий початок, як для хлопа, який народився через 50 років після подій, тобто апостоли йому мінімум в батьки годилися Wink)
  2. Евангелие от Луки в соавторстве и под редакцией просветленного Маркиона. Впервые без еврейской родословной, истории о еврее Иоанне Крестителе, цитат из еврейского Ветхого Завета и упоминаний еврейских пророков, очень сильно исправленное и по необходимости дополненное. ("Впервые..." Просто блокбастер, сцуко! Wink)
  3. 10 посланий Павла в соавторстве и под редакцией просветленного Маркиона тоже, очень сильно исправленные и дополненные. (Павло, мабуть, робив чимало віроучительних помилок, інакше кажучи, "заблуждался", що взагалі то недивно - він спілкувався з апостолами, які див. вище, і за вихованням був фарисєй. Але наш Маркіон був начеку і все виправив. Залишилося тільки сказати, що слугувало критерієм для правок Podmigivanie)
  4. Больше ничего.

До


clair-obscur | 29.02.2012 02:11 | [Ссылка]

 До речі, по останній сцилі можна почитати про інші апокрифічні євангелія. Пазнаватєльно Podmigivanie

Дуже інформативна статя про Маркіона є на Яндекс.Словарях. В ній є дуже цікавий фрагмент:

"Ни канон, ни "Антитезы" (це віроучительні творіння Маркіона - С-О) до нашего времени не дошли. Наиболее полную попытку их реконструкции по материалам высказываний противников предпринял в 1921 *Гарнак..."

Тобто, на твоєму місці, Кіхоте, я б не був настільки категоричним щодо першоджерел Podmigivanie


Назад1234 | Указать страницу