Авторизация
Меню

Календарь
 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


После ЕВРО 2012
SAMOHOD | 2012-07-13 13:33:02
Сообщение прочтено 554 раз

                                           Колеса для ЕВРО

           Похоже, что кризис остался позади, или немного притормозил на время чемпионата. Признаков этому великое множество. Друзья, которые прогуляли в прошлом году зарубежные каникулы, жируют теперь в Черногории и на Филиппинах. Девушки, которых заставляли круглый год носить дресскод, опять одели разрезы до самой поясницы. На экранах появились новые депутаты, а на улицах автомобили со свежими номерными знаками. Можно еще найти два десятка других признаков оживления, но нигде больше этот феномен не бывает так очевиден, как в автомобильной области.

        За две недели ЕВРО в нашем городе никто и слова не обронил о том, насколько глубоко проник кризис в наши кошельки и никто не вспомнил о том, что программа экономии топлива может сохранить ресурсы голубой планеты. Никто не обратил внимания на полное отсутствие электромобилей на чемпионате, даже тогда, когда тысячи харьковчан обступили двухэтажный «Орандж Бас» голландских фанатов.

       Начав свою жизнь в далеких 60-х в Германии, где он был известен, как МАN 200, этот пожиратель солярки с 10-ти литровым мотором надолго прописался на европейских улицах. Затяжная война с британским двухэтажным капотным Routemaster давно закончилась «перемирием» по линии Канала. Островитяне тогда отбили все атаки нахальных швабов и продолжают использовать двухэтажные корабли до сих пор. На континенте события разворачивались по другому сценарию. Откатав положенные миллионы, двухэтажники ушли из городских перевозок, уступив место новым экономным моделям из Европы и Азии. Нужно сказать, что попытки вернуть их к жизни предпринимались затем многократно и в разных местах. Было время, когда следы колес этих монстров были найдены на территории Российской Федерации. Так в середине 90-х, власти Барнаула купив  несколько двухпалубных MANов с удивлением обнаружили, что их высота не позволяет проезжать под линией контактной сети.






        На европейском вторичном рынке эти автобусы по-прежнему в почете. Цены на подержанные машины в районе 40 тыс.евро. И чего только не делают из этих динозавров: кафе на колесах, дачные дома, экскурсионные автобусы и т.п. Одна из таких машин была куплена несколько лет назад болельщиками голландской футбольной сборной в Англии (!) и переделана в фанбар на колесах. Этот автобус всегда собирает вокруг себя сотни любителей техники, но ни один из них не поинтересовался безопасностью, экономичностью или безопасностью. Все, о чем здесь говорят - это мощность, скорость и грузоподъемность. Разреши этой публике поставить под капот десяток Weber-ов, выкинуть все катализаторы, заправить бак высокооктановой горючкой и они намочат штаны от счастья. Впрочем, я не исключение.          

         Как известно, из газет срок годности человеческого тела теперь больше, чем когда-либо в истории, но и оно к сорока годам все равно дает сбои. Что же тут говорить про автобус палубу, которого миллионы ног европейцев еще топтали во времена Карибского кризиса… Только представьте, но что бы вы сказали, приключись у вашего шофера в дороге остановка сердца? Или вдруг выяснилось, что он ничего не видит в сумерки, как судья из не футбольной страны при полном освещении в незабываемом матче третьего тура?

        Нет, конечно была на этом празднике жизни и другая более современная техника… В середине оранжевой колонны появился еще один персонаж из прошлого - символ хиппующей Голландии 60-х, вечно молодой и задорный красавец Jeep Wrangler CJ5. Этот гордый сын легендарного Willisa - король всех Jeepов сжег, наверняка не одну бочку горючки, чтобы добраться в далекий Харьков. Еще, правда, были в Украине голландские электромобили в сопровождении гигантской зарядной станции с дизельгенератором, но, к сожалению, в Харькове их не видели. Наверное, опять перепутали вторую столицу с Одессой.






        Много разного нового и старого, интересного и не очень транспорта сопровождало мероприятия ЕВРО. Десятки различных кемперов на базе Ford Transit и Fiat Ducato, «специальные скоростные» китайские мотоциклы взвода экскортного сопровождения с фонариками на удочках, грозные патрульные Passat с легкомысленным «Следуйте за мной!» на крыше и конечно брендованые ЕВРО-символикой автомобили и автобусы компании Hyundai. Почему выбор УЕФА пал на эту уважаемую компанию сейчас уже трудно понять. Европейский турнир, а транспорт с Востока!? Что это - конкурс, откаты наверх или неоспоримое преимущество восточных технологий?

         Ну, разве что теперь «корейцев» производят в таких великих автомобильных державах, как Украина и Россия. Понимаю, что другая продукция отечественных автозаводов пока не конкурент восточным штучкам, но откуда родом была та Sonata, на которой я ездил в дни ЕВРО и где ее сделали? Почему при заряженном и резвом моторе у автомобиля совсем «мертвая» старенькая АКП с читаемым перешагиванием. Разогнаться с такой  коробкой за 10 секунд? Не выйдет даже на азоте! Зачем мне кузов типа «струя», если машинка просто не едет? Даже мой Jeep – «морда кирпичом» бежит быстрее! Расход на уровне десяти литров на сто!? И это у флагмана линейки! Разбудите меня! Я не сплю? А как вам свеженький слоган местного дилера: «…наш пластик стал значительно мягче!». И вся эта чудная иллюминация приборной доски мгновенно перечеркнута убогостью салона. Слово «дешевый» даже не начинает описывать копеечную природу этой штуки. Могу лишь догадываться, как ее истинная цена далека от того уровня стоимости, в который ее поместили продавцы. Да взять хотя бы Toyotа Avensis - шустрая и экономная японская машинка, а стоит на две штуки зеленых меньше!  Да что там Toyotа! В Европе еще достаточно своих производителей, которые могут закрыть программой выпуска любой турнир.           

          Конечно, наверное, удобно продавать подобные машины в стране, где на первый автомобиль, приходилось копить деньги несколько поколений. В те годы решение о покупке автомобиля для домочадцев означало, что на холодильник ставили амбарный замок, летом валили лес за Уралом и охраняли сады в Поволжье. В конце концов, когда «бабушкин чулок» наполнялся разноцветной бумагой с портретом бессмертного вождя, кто-то из старших, кому уже было все равно, отправлялся в местный орган власти, чтобы сообщить в письменном виде, зачем понадобилась машина и откуда такие деньги. И лишь спустя несколько лет, по завершении расследования, когда он уже вполне мог склеить ласты, сообщали, какой «Жигуль» вы наконец-то получите.

        Тогда, многие наивно полагали, что только такие автомобили, как ЗАЗ-965 (он же «Горбатый») и бронеавтомобиль «Победа» могут выдержать наши дороги, русские зимы и русских женщин на пассажирском сиденье. Их моторы после трех капремонтов могли пройти еще 100 тыс. километров. К сожалению, все остальное ломалось еще чаще. Каждые пять-десять тысяч насос нужно было почистить, карбюратор продуть, там-сям подогнуть и подтянуть. А чтобы сменить аккумулятор или не дай бог покрышки требовалось подать письменное заявление в местный орган власти, а потом подождать еще пять-шесть лет.

      Зато никто не казался богатым, и никто не выглядел бедным. Девушки были красивыми, но не слишком. Машины у всех были либо белые, либо светло-серые. Красная машина только у пожарных, черная у начальника!

         В наше время можно повстречать немало "новых русских", причем дела у них идут весьма прилично. На руке огромные часы, на …опе джинсы с вышивкой, в гараже шикарные тачки. У некоторых есть даже футбольные клубы. Но чувствуют они себя здесь, как в гостях. Только зазвонит телефон, и сразу отвалят.

  ©  SAMOHOD, июль 2012

Фото: Iluhis (Iluhis.com)

P.S  13 июля скоростной поезд Hyundai сообщением «Донецк-Киев» поломался под Полтавой, из-за чего опоздал на пять часов, тем самым превзошел свой собственный "рекорд"  в июне на три часа. ТАК ДЕРЖАТЬ!


Это сообщение написано также в: Блог SAMOHODa (0 комментариев)
Комментарии RSS :

Sanycz | 14.07.2012 21:47 | [Ссылка]

На "скоростной" Хюндай впору цеплять прицеп-скотовоз, чтобы в случае чего хоть волы могли дотянуть в точку назначения - авось, скорее выйдет...