<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Язычник - природолюб
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Март 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Пятница 24 августа 2012
Сообщение прочтено 325 раз
В | 2012-08-24 02:03:51

Когда я был мальчишкой, для меня, как и для других детей было радостным ожидание наступления праздника Нового года. Сейчас в моей памяти всплывают думы об этом торжестве, когда приходили из тёмного заснеженного леса добрый Дед Мороз с мешком подарков и Снегурочка. Тогда я искренне верил в их существование. Теперь многое изменилось в моём сознании. Я потерял доверчивость, свойственную ребёнку, который будет верить во всё, что ему преподносят взрослые. Естественно, что проходило время, когда я вырастал и пытался, как и многие другие понять смысл этого и других праздников. В настоящее время перед моим взором и пониманием предстаёт отвратительное и унизительное зрелище проведение общепринятых праздников. Порой мучительно смотреть, как твои близкие люди с нетерпением ждут застолья у телеэкранов. И вот, подняв свои бокалы с шампанским, когда стрелки часов будут указывать на двенадцать часов ночи и раздастся звук ударов московских Курантов, люди представляют переход в новое измерение. Может в этом суть нового летоисчисления?

Участь срубленной ёлки, установленной в жилище лишь только для создания обстановки, предрешена заранее. Её выкинут на помойку, как ненужную вещь, где она впоследствии будет сожжена, не взирая на нравственность, связанную с убеждениями добродетелей.

Желая приспособиться к празднику, люди стали просто покупать искусственную, мнимую ёлку, выражая якобы этим своё бережное отношение к Природе, непосредственно не участвуя в её гибели. Но эта двоякость не оправдывает людей по отношению к живой Природе, так как теряется связь с обычаем, когда славяне украшали живую, не срубленную ель. Вот в чём заключается мудрый смысл стародавнего обычая вместе с духовностью, объединяющей Природу и человека. Мне думается, что разум нынешнего обывателя не оставляет времени на осмысление того, как наши предки праздновали праздники и почему именно так. Да, эти потребители жизни не смогут взбунтоваться, пока не заденут их кровные, личные устои и образ жизни. Сейчас их задача - выживание в как можно более благоприятных условиях, не соразмерная с величиной ущерба, причинённого другим окружающим. Даже если через телевидение и радио начать вещать и призывать древние обряды и праздники Велесов день, Комоедицу, Купалу… и одновременно будут отменены празднования 8-го марта, Пасхи, то толпа испугается этих перемен и кажущейся убогости. Куда важнее обывателю в наше время беречь свою болотную жизнь, где протекает всё плавно и спокойно, и не тревожить её исконными, лишними для них, знаниями.
...
Читать

Понедельник 20 августа 2012
Сообщение прочтено 147 раз
В | 2012-08-20 13:13:53

Стрибог (древне-русское Стрибогъ) ― в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками».
Славяне отмечают день Стрибога 21 августа.
Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией. Они - братья.
Стрибог постоянно живет в Окияне-море на острове Буяне и ежедневно создает 77 ветров, которые раздувает во все стороны света. Ветры те могут реки высушить и сокрушить леса темные. Также в древнерусских текстах имя Стрибога постоянно сочетается с именем Дажьбога.
Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли ― все они дети и внуки Стрибога. Имена их: Посвист, Сиверко, Подага, Полуденник и Полуночник.
С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души (духа). Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров.

СТРИБОГ (Стриба, Погода, Похвист, Посвист, Посвыстач) — бог грозы, являющийся в бурях и вихрях, верховный царь ветров. Изображали его дующим в рога.
В народе верят, что теплые, весенние ветры происходят от добрых духов, а вьюги и метели от злых. В русских заговорах произносится заклятие против «чорта страшного, вихоря буйного,.. змея летучаго, огненного».
Фантазия древнего человека, сблизившая вой бури и свист ветров с пением и музыкой, в то же время уподобила быстрый и прихотливый полет облаков и крутящихся вихрей — бешеной пляске, несущейся под звуки небесных хоров. Отсюда возникли разнообразные мифические сказания о песнях, игре на музыкальных инструментах и пляске грозовых духов, предание о воздушной арфе и верование в чародейную силу пения и музыки.
Изобретателями музыкальных инструментов почитались боги, владыки гроз, вьюг и ветров. Музы, в первоначальном своем значении были не более как облачные певицы и танцовщицы.
Словаки считают, что человека научили песням небесные вихри и шумящие дубравы.




Сообщение прочтено 183 раз
В | 2012-08-20 00:04:40

У Славян в древности было несколько календарных форм счисления, но до настоящего времени сохранились лишь немногие. К тому же, достоверно известные лишь фрагментарно, потому изрядно "дополненные" всякими измышлениями различных исследователей.
Когда, например, говорят, что у нас идёт Лето 7515 от Сотворения Мира в Звездном Храме, это совершенно не означает, что наш физический Мир был сотворён 7515 лет назад.
Некоторые вспоминают, что "Сотворением Мира" в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, некогда появилась “новая система отсчета” от какого-то давнего и безвозвратно забытого историей "сотворения мира" (заключения мирного договора).
Разберемся, как и когда на Руси появился 12 месячный календарь.
Ранее древние Славяне и полумифические Арии использовали другие системы календарного счисления, нежели принятые сейчас.
...
Читать

Воскресенье 19 августа 2012
Сообщение прочтено 134 раз
В | 2012-08-19 03:23:10

К середине августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.
Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Дожинки — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который выпадал на 7 число последнего летнего месяца — примерно середина августа по современному календарю.
По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду Велесу»:
«Уж мы вьем, вьем бороду
У Велеса на поле...
Завиваем бороду
У Велеса да на широком...
На ниве великой,
Да на горе высокой,
На земле чернопахотной...
Вейся, вейся, борода
Бородушка, вейся
Сусек наполняйся!».
На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом:
«Щедры Велесе
Зри на ны с небеси
Житом одари
Поле возроди
Благо дари веси.
То Влес ущаше праотце наше
Земе раяте, а злаки сеяте,
А жняте вена венища
А цтеть го яко отце божска».
Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего.
В этот день освещают мед, яблоки и зерно. После зачина начинается веселый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво.
Дожинки (Спожинки) широко отмечаются и в Белоруссии.




Сообщение прочтено 124 раз
В | 2012-08-19 02:45:20

Славянство — это поклонение святому духу природы, частью которой является сам человек. Это почитание Рода, предков, и созидание семейной родовой жизни, по древним славянским обычаям.

Тысячи лет природные календари служили нашим предкам, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотится и рыбачить. Год, поделенный на двенадцать частей, изображался на ритуальных чащах, и каждому месяцу соответствовал особый знак. Годовое колесо — Коло Сварога — несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники.

Почти все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеет значение не только духовное начало, но и иное — приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля — живая материя. Даже если не праздновать эти дни, а просто помнить о них, то перед человеком уже пройдет юность, зрелость и старость нашей Земли-Кормилицы.

Певучее название славянских месяцев года отражает те изменения в природе, которые наиболее характерны для каждого из четырех времен года.

Январь — Стужень

Февраль — Лютень

Март — Березень

Апрель — Кветень

Май — Травень

Июнь — Червень

Июль — Липень

Август — Серпень

Сентябрь — Вересень

Октябрь — Жёлтень

Ноябрь — Листопад

Декабрь — Грудень




Сообщение прочтено 155 раз
В | 2012-08-19 02:22:34
Когда-то практически весь мир был «языческим». Сейчас, когда половину человечества обратили либо в христианство, либо в ислам, язычников гораздо меньше, однако это еще не доказательство того, что «язычество» менее ценно по сравнению с мировыми религиями.

Календарь праздников для язычников – это годичный круг, это зима и весна, это жизнь, смерть и возрождение. В календаре в наиболее законченном виде выражается любая традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Календарь показывает родство всех живущих под Солнцем и Луной. Вокруг календаря вращается весь круг труда и отдыха.

Календарь с его праздниками, помогает живущим со вниманием смотреть на Природу, восстановить силы и сохранить чувство своей неслучайности на Земле. Воплощенная в календаре народная мудрость отражает все богатство настроений и обликов Живой Природы – вечно преображающейся, умирающей и неизменно воскресающей, а потому – бессмертной.

Языческие праздники были не просто красными датами календаря, это особые времена, когда истончаются границы меж мирами. И не они зависят от календаря, а он от них.

Течение времени определяли сезоны повторяющихся праздников.Таких точек перехода было 8. Непростая цифра для всей древней традиции. Отмечали зимнее и летнее солнцестояния (22 декабря; 21 июня), осенние и весеннее равноденствия (21 марта, 22 сентября), кроме того, смену годовых сезонов (1 ноября, 1 мая, 2 февраля и 1 августа).

Самый простой способ войти в этот мир единым неотъемлемым целым, как входили наши предки и те, что, будут жить после нас – это пройти Круг Года вместе с умирающим и обновляющимся миром. Начиная с простого представления о сильных точках года, мы постепенно учимся улавливать моменты перехода, те точки, когда грань миров открыта, вместе со стихиями и силами мира, мы взлетаем и падаем на волнах возрождения и смерти, с каждым разом все большее понимание неподвижной точки центра, в которой находится сам мир независимо от происходящих в нём изменений и в которую, стремясь к высшей гармонии, когда-нибудь попадём и мы.

Вместе с пониманием этих волн придет неожиданно новое восприятие народных праздников, обычаев, имен и путей Богов, противоборствующего единения стихий. Единство и целостность – не это ли есть то, что мы ищем сегодня в нашей жизни?

Четверг 7 июня 2012
Сообщение прочтено 201 раз
В | 2012-06-07 07:36:19

Ещё немного окрестностей Бахчисарая .. и поедим в Севастополь.

 
 
   




 






Некоторые фото сделаны прямо из автобуса.

До свидания, Бахчисарай! Городок, где уживаются люди разных национальностей и разных вероисповеданий. Воспетый А.С.Пушкиным и покоривший и моё сердце - удачи тебе и процветания. Allah bizimle beraberdir. С нами Бог. אלוהים אתנו   

 

Немного хочу рассказать о самом Бахчисарае словами Википедии.

Бахчисара́й (укр. Бахчисарай, крымскотат. Bağçasaray, Багъчасарай) — город в центральном Крыму, Украина, центр Бахчисарайского района, бывшая столица Крымского ханства. Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец» (bağça — сад, saray — дворец). Расположен в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи — реки Чурук-Су, в 30 км к юго-западу от крымской столицы Симферополя.
Климат предгорный, полузасушливый, тёплый, с мягкой зимой. Средняя температура воздуха в январе +0,8°C, в июле +21,7°C. Осадков — 500 мм в год.
На территории нынешнего Бахчисарая издавна существовало несколько поселений. К моменту образования города в первой половине XVI в. среди них было три основных: город-крепость Кырк-Ер на горном мысу (ныне известен как Чуфут-Кале), селение Салачик в ущелье у подножия Кырк-Ера и селение Эски-Юрт при выходе из долины. В Салачике и Кырк-Ере со времен Золотой Орды существовали административные центры. На рубеже XV и XVI веков хан Менгли I Герай развернул в Салачике городское строительство, планируя превратить его в крупный столичный центр. Статус столицы Крымского ханства селение Салачик сохраняло до 1532 года, когда сын Менгли Герая, Сахиб I Герай, основал новую ханскую резиденцию в двух километрах от Салачика, назвав ее Бахчисараем. Впоследствии вокруг новой ханской резиденции разросся столичный город.
...
Читать

Вот такие троллейбусы ездят через перевал на Южный Берег Крыма (ЮБК).

 

 
Ксюша (дочка) в Пещерном городке Чуфут-Кале.

 
Хозяйство монахов Успенского мужского монастыря.

 
Окрестности Бахчисарая.

   

Сообщение прочтено 192 раз
В | 2012-06-07 05:54:50

Так начиналась поездка - Одесса 20.00. Впереди была трудная ночь в автобусе.



Симферопольский вокзал, а дальше можно было ехать на Ялту.



Мы решили "взять" Крым с запада - поехали через Бахчисарай.
Мечеть в Бахчисарае (Ханский дворец).



Далее была экскурсия пещерным городком Чуфут-Кале и посещение Успенского мужского монастыря.



Так живут монахи - прямо в скалах. Зимой там тепло, а летом прохладно - райская жизнь, но трудиться всё-равно надо.



С продолжением ...


123Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены