<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге Учиться или научаться?! искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Сентябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Записи

Понедельник 29 ноября 2010
Сообщение прочтено 134 раз
eydetica | 2010-11-29 13:04:09

Тяжело ли быть внимательным?

«…оно (внимание) есть целесообразная реакция организма, моментально
улучшающая условия восприятия »
Г. Ланге. 1893 г.
...
Читать

Суббота 28 августа 2010
Сообщение прочтено 138 раз
eydetica | 2010-08-28 08:56:43

 

Репортаж с 1-го занятия

Украинской школы эйдетики Евгения Антощука

 

Мы находимся в обычном школьном классе. Три передние парты сдвинуты полукругом. За ними сидят: мама с первоклассником Гошей, еще одна мама с девятиклассником Володей, два студента – Виктор и Андрей.

Гоша – веселый двоечник (об этом сообщила его мама, едва переступив порог класса, и хотела сопроводить эту «радостную» весть подзатыльником, да передумала).

Володя, похоже, тоже хорошо знаком с нижней шкалой школьных баллов, но держится солидно. Правда, войдя в класс, попытался усесться за последнюю парту и с большой неохотой занял место рядом с мамой, всем своим видом демонстрируя нежелание находиться здесь. Единственное, что его  удерживает, это присутствие солидных студентов.

Виктор и Андрей действительно смотрятся солидно – дорогие блокноты, ручки «Parker», «мобилки» последней модели, которые почему-то тоже лежат перед ними.

Я объявляю первое тестирование, и все судорожно хватаются за ручки.

Но, оказывается, ручки сейчас не нужны, а придется, не записывая, запомнить пятнадцать слов.

Напряжение растет.

«Подливая масло в огонь», «пугаю», что нужно обязательно постараться запомнить и записать слова в том порядке, в котором они будут звучать.

Диктую слова: жираф, мяч, гнездо, ботинок, мед, доска (школьная),
Читать

 

          Когда мне приходиться общаться с педагогами и психологами, я, обычно, спрашиваю их: что значит запомнить и выучить?

         К сожалению, никто из них не может  толково и понятно объяснить, казалось бы, элементарное задание. 

         Попробуйте и Вы, читатель блога, сформулировать абсолютно понятный и исчерпывающий ответ.

         Вроде все просто и знакомо с детства, а почему столько неудач уже в первом классе? И иногда эти неудачи тянутся всю жизнь.

         Почему мы ссылаемся на плохую память? Да удобно очень!

         Ведь, ученик перед тем, как получить плохую отметку, говорит: я учил, я учил…., и говорит при этом, в начальной школе, чистую правду. Это уже потом, разуверившись в педагогической справедливости, он перестанет открывать учебник, - все равно никто не верит. А, коли память - плоха, то я не при чем – природа или родители виноваты.

         К несчастью, именно из-за неопределенности, в таком простом  деле, как запоминание и учеба, вырастают, в последствии, большинство наших, вполне взрослых проблем, неудач, жизненных трагедий.

 

Секреты и тайны успехов учеников и инструкторов

«Украинской школы эйдетики Евгения Антощука»

                 (Методика зарегистрирована в «Государственном департаменте интеллектуальной собственности» -  №8301.)

                             
Читать

Четверг 12 ноября 2009

             

Учить или научать?

                   Наверняка, нет образованного человека, который вместо частицы «не» поставил бы в заголовке знак «=», и не превратил бы вопрос в утверждение. Будто все правильно: учим – научая, и научаемся - учась. Конечно, по здравому смыслу и по всем теоретическим основам  педагогики так оно и должно быть.

                   Но, много ли учителей, закончив урок, могут выставить наивысшие или высокие баллы своим ученикам, даже не опрашивая их, а полагаясь лишь на свое мастерство и опыт? Почему они, задавая домашнее задание, обязательно указывают параграфы и разделы учебника, которые нужно выучить?

                   Неужели только потому, что не успели всего рассказать на уроке?

                   Я думаю, что, положив руку на сердце, почти каждый из учителей признает, что хотя он и делает все так, как требует от него его должность, он не уверен, что все ученики обогатились новыми знаниями.

                    Учитель добросовестно излагает все, что записано в методических пособиях, то есть выполняет главную задачу, которая стояла перед ним – рассказать.

                   Восприняли ли его рассказ ученики, могут ли они воспользоваться новыми знаниями?

                   Вероятно, по большей части – нет. Обычно, некоторые отличники пополняют свой багаж знаний сразу и навсегда, а другие?


Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены