Авторизация
Меню
Категории

Календарь
 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
31


Воскресенье 25 августа 2019
Сообщение прочтено 55 раз

Мир досуга может иметь как прямую, так и скрытую идеологию. Но она обязательно будет, поскольку модель мира в голове режиссера, сценариста и продюсера всегда есть.

Мир досуга должен быть и политически, и идеологически правильным, иначе его бы не было, поскольку с ним бы активно боролись. Советский Союз, к примеру, имел максимально возможный идеологический «каркас» и в мире досуга. Каждый советский сакральный герой обязательно реализовывался и в художественных произведениях. И это был не только Ленин, но и герои более «низшего» уровня.

Эти произведения становились обязательными для чтения и изучения. Они тиражировались в разных жанрах.  В художественных фильмах и литературе человек получал «идеологические витамины», которые помогали ему понимать жизнь. Все было в определенной гармонии, поскольку новости также иллюстрировали идеологию.

 То есть энциклопедия и новости отличались только уровнем тактической информации, ибо стратегическая в них была едина.

Идеология и политика не любят изменений, поскольку тогда рушится стройный список правильных произведений. Литература и искусство заняты созданием «долгоиграющих» произведений, годных к употреблению на десятилетия, то есть несут стратегическую информацию. Они не меняются в принципе. Это новости как тактическая информация ежедневно меняются, сохраняя свой стратегический каркас, где одной из аксиом было, например, «партия — наш рулевой».

По этой причине в угоду «долговечности» стараются не вносить изменений в проверенные временем произведения. Так случилось, к примеру, с известным романом А. Фадеева «Молодая гвардия». Сегодня становится известным такое:»ЦК ВЛКСМ принял очень странное закрытое постановление: «Историю «Молодой гвардии» нет никакого смысла ворошить, переделывать в соответствии с некоторыми фактами, которые стали известны за последнее время. Считаем, что нецелесообразно ревизовать историю «Молодой гвардии» при выступлении в печати, лекциях, докладах. Роман Фадеева издан в нашей стране на 22 языках и на 16 языках зарубежных стран… На истории молодогвардейцев воспитываются и будут воспитываться миллионы юношей и девушек. Исходя из этого, считаем, что не следует предавать огласке новые факты, противоречащие роману «Молодая гвардия»»  newsfast.ru/kto-byl-predatelem-v-organizacii-molodaia-gvardiia/ .

Интересный пример возникает, когда символическая система, стоящая за новостями переносится на новый объект. Сначала во времена 2014 — 2015 гг. российское телевидение пользовалось для описания Украины ментальным  форматом, который употреблялся Советским Союзом для описания войны с Германией. Вовсю звучало почти со всех экранов: фашисты, неонацисты, каратели… Тогда «силовики» были плохими, а население — хорошим.

Теперь для описания борьбы силовиков с московскими протестами используется та же символическая модель, только тут уже население «плохое», а «силовики» хорошие. К. Мартынов фиксирует этот перенос: «идет интенсивный импорт символического насилия — того, которое, с одной стороны, дегуманизирует оппонентов власти, превращает их в массу без лиц, «майдаунов», а с другой — дает обоснования для любой жестокости в отношении этой массы. Полицейские вслед за телеведущими федеральных каналов характеризуют московский гражданский протест как группу заговорщиков, которые хотят устроить в Москве Майдан и засланы с этим заданием из враждебных западных стран. Задача патриотов и полицейских в этом контексте: любой ценой зачистить город от «заразы». В прежние годы мы могли смеяться над глупостью российской пропаганды: истории про «фашистскую
Читать


Категории: лікнепкрєатіфф