Авторизация
Меню
Категории
Акафисты (1)
актори (4)
Біблія (1)
Біографія (1)
болгария (5)
България (1)
в гостях у пам'яті (2)
гумор (2)
День Перемоги (1)
диета (1)
діти (2)
дорога до Бога (95)
Женские секреты (1)
Женщина и мужчина (1)
житія Святих (18)
життя у світі (21)
життя-буття (1)
здоров'я (4)
земля (1)
золото (1)
Золотой стандарт (1)
Ікони (29)
Історія (20)
кино (1)
КНР (1)
красота (1)
креатив (3)
кухня (16)
лето (1)
мечта (2)
Мистецтво (30)
мой дневник (1)
молитва (13)
мудрості (4)
музика (42)
наївний світ (2)
настрій (139)
Не вибрані (1)
Не выбраны (2)
новости (1)
отдых (1)
Паломництво (1)
паломничество (2)
Піст (1)
позитив (1)
Помочь детям (1)
пори року (1)
Почуття (11)
Поэзия (3)
право (1)
притча (10)
Психоанализ (1)
психология (11)
Психология денег (1)
психология общения (2)
психология отношений (6)
Пуговицы (1)
ремонт (8)
рецепты (1)
Рок (1)
сложный вопрос (1)
сповідь (1)
статті (5)
тихо пишу... (68)
традиції (8)
трейдинг (2)
увольнение (1)
Україна (16)
Учення мудрих (18)
Феофан Затворник (2)
фото (41)
Храми (2)
Э.Асадов (1)
экономика (1)
экономическая теория (1)
это нужно пережить (1)
я себя люблю (2)


Календарь
 Январь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
31


Четверг 30 января 2020
Сообщение прочтено 5 раз

...


Категории: кинонастрійжиття у світі    
Сообщение прочтено 13 раз

В 1970-х годах сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.

Неоспоримый авторитет в мире современного искусства, Марину Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. Об ее выступлениях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.

Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез. Зрители меняли положение тела художницы. Некоторые прикрепляли к ней различные предметы. Некоторые мужчины раздевали и лапали ее. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.

На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли всяким домогательствам. Кто-то заставил ее направить на себя пистолет. Она была так сосредоточена на перформансе, что не стала бы сопротивляться ничему.

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос» – вспоминает Абрамович.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

 


Категории: настрій    
Среда 29 января 2020
kSSanya | 2020-01-29 15:42:35 02022020
Сообщение прочтено 17 раз

Начало февраля принесёт с собой интересную дату - палиндром 02022020

 Палиндром - это ряд букв или чисел, который справа налево и слева направо читается одинаково.

Самым известным палиндромом является анаграмма молитвы "Отче наш" (на лытыни "Pater Noster"), который использовался первыми христианами. Палиндром записывали на клочке бумаги или пергамента и носили при себе для удачи – "Sator Arepo Tenet Opera Rotas"



 Часто ее записывали в пять строчек, в форме квадрата. Тогда выходил суперпа­линдром, который еще и можно было прочесть сверху вниз и снизу вверх. Кроме того, фраза читалась бустрофедоном: первая строка слева направо, вторая справа налево, третья слева направо и так дальше змейкой.

Самый древний квадрат с таким палиндромом (правда, порядок слов там был чуть иным) обнаружили на одной из колонн в Помпеях — римском городе, уничтоженном извержением вулкана в 79 году нашей эры.

Что же значит эта фраза? Проблема в том, что слово arepo в латыни не встре­чается, — скорее всего, оно было придумано, чтобы получился палиндром, или заимствовано из другого языка. Если предположить, что Арепо — это имя, тогда выходит нечто похожее на «Сеятель Арепо трудится с помощью колес [колесного плуга]». Видимо, смысл тут не так важен: как это часто бывало с магическими формулами, палиндром притягивал своей таинственностью и совершенством.

В 1920-х годах несколько исследователей обратили внимание на то, что из букв, состав­ляющих «Sator arepo tenet opera rotas», можно собрать крест, состоящий из двух надписей «Pater noster» («Отче наш») — первых слов важнейшей христианской молитвы. Лишние буквы — две A и две O, оставшие­ся от этой перестановки, они истолковали как «альфу и омегу», начало и конец всего сущего: именно так в Откровении Иоанна Богослова   себя именует Господь. Отсюда возникла гипотеза, что палиндром Sator был создан первыми христианами. Однако, по-видимому, на самом деле он возник гораздо раньше.

В Средневековье магический квадрат или просто надпись «Sator arepo tenet opera rotas» использовались во множестве заклинаний от самых разных напастей. Например, их часто помещали на амулеты, предназначенные для рожениц. В одном заговоре XV века палиндром использовался, чтобы изгнать демона, вызывающего грозу:

«И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. Тетраграмматон. Аллилуйя. Sator Arepo Tenet Opera Rotas… Заклинаю тебя, демон, именем Бога единого, † Sator Arepo Tenet Opera Rotas. † Крест — истинное знамение † Крест — исцеление † Крестным знамением изгонись, демон. Regia nosaan et gyran»  .

Подобные заклинания дожили до Нового времени. Например, в немецком сборнике магических формул под названием «Romanus Büchlein» («Римская книжица»), который был впервые напечатан в 1788 году, рекомендовали, чтобы потушить пожар, написать магический квадрат на обеих
Читать


Категории: настрій    
Сообщение прочтено 20 раз

29 января - 160 лет со дня рождения  Антона Павловича Чехова


Категории: настрійМистецтво    
Среда 22 января 2020
kSSanya | 2020-01-22 11:03:29 без темы
Сообщение прочтено 78 раз



Категории: настрій    
Комментарии (1)  
Сообщение прочтено 72 раз



Категории: настрій    
Комментарии (1)  
Пятница 17 января 2020
Сообщение прочтено 47 раз

 

— Катя, сегодня вечером погуляешь у тети Светы.

— Почему? Мы же планировали пойти в художественную школу…, — огорчилась семилетняя девочка.

— Никуда твой талант не исчезнет! — махнула рукой Юля. — Сходим в следующий раз. Набор в школу рисования только начался.

Катя опустила голову, смахивая украдкой слезу. Девочка не понимала, почему мать каждый день приходит поздно с работы, почему работает даже в субботу и воскресенье. Она привыкла ждать ее вечерами, сидя на подоконнике и рисуя мамин портрет. Иногда, так и не дождавшись мать, Катя ложилась спать в обнимку с рисунком, на котором была изображена мама: добрая, улыбчивая, веселая…

— Пойми, я хочу быть счастливой! А для этого нужна полноценная семья. Ты ведь хочешь, чтобы у тебя появился папа? — спросила Юля.

— И тогда мы будем вместе проводить вечера и выходные дни? — обрадовалась Катюша.

— Да! — улыбнулась мать.

— Здорово! А еще я хочу, чтобы ты немножечко заболела…

— Что ты такое матери желаешь? — разозлилась Юля. — Совсем не думаешь, о чем говоришь?

— Помнишь, как было хорошо, когда ты болела в прошлом году? Мы вместе рисовали, смотрели мультики, пекли блины и пили ароматный малиновый чай, — мечтательно произнесла девочка. — Это были самые лучшие дни в нашей жизни.

— Катька, не говори ерунды! Бери портфель, и марш в школу!

А скоро появился он, дядя Миша. Катюша поначалу с недоверием отнеслась к чужому мужчине в доме, но после того, как новый папа протянул ей куклу «Барби», о которой девочка даже не смела мечтать, поняла, что именно о таком отце мечтала.

— Ух ты! — восхищалась малышка. — У нее и одежка запасная есть?

— А как же! И одежка, и мебель, целый набор! — радовался Михаил тому, что угадал с подарком для девочки.

С этого момента, Катя поняла, что значит счастливая жизнь. Дядя Миша, увидев талант девочки, незамедлительно определил ее в школу искусств.

— Будешь сам водить ее! — недовольно фыркала Юля. — Мне некогда водиться с ней, и без того устаю на работе!

— Хорошо, — согласился Михаил. — Мне не тяжело.

После занятий, Катя с дядей Мишей прогуливались в осеннем парке, временами заходили в кафетерий, брали кофе глясе и вкусные эклеры. Мужчина много рассказывал о своем детстве, как мечтал стать великим путешественником, как ходили с отцом на рыбалку, с друзьями в поход…

— Мамочка, ты теперь стала счастливой? Ведь у нас уже полноценная семья, — спросила как-то Катюша.

— Да, дочка! Я вполне счастлива! — улыбалась мать.

— Тогда почему ты снова задерживаешься на работе и работаешь по выходным?

— Замолчи! — рассердилась мать. — Ступай к себе!

— Юля, не кричи на дочь! Катя задала вопрос, который с недавних пор волнует и меня. Вместо того, чтобы прояснить ситуацию, ты закрываешь ребенку рот! — вмешался Михаил.

— Не нравиться что-то, уходи! — гневно крикнула женщина.

— Да я то уйду… Мне Катьку жаль. Совсем не занимаешься дочкой. А между прочим, она у тебя очень умная и талантливая, — произнес мужчина.

— Не твое дело! Моя дочь, как хочу, так и воспитываю!

Катя обняла Михаила, прошептав на ухо:

— Не уходи, пожалуйста!

— Собирайся, опоздаем на занятие, — тяжело вздохнул он.

Однажды Катя пришла со школы и увидела, что вещей дяди Мишиных нет. Девочка до последней минуты надеялась, что это какое-то недоразумение, может он просто уехал в командировку. Но в глубине души понимала, что в командировку не берут с собой все вещи…

В своей комнате нашла записку.

«Катюша, прости, я вынужден уйти. Будь умницей, занимайся
Читать


Категории: настрійдітинаївний світ    
Четверг 16 января 2020
kSSanya | 2020-01-16 12:18:02 Твір школяра
Сообщение прочтено 115 раз




Категории: настрійдіти    
Комментарии (2)  
Среда 15 января 2020
Сообщение прочтено 31 раз

Свод крещенских правил. Переработанный и дополненный.

«Раз в крещенский вечерок девушки гадали» эти слова В. Жуковского на этой неделе в рейтинге великом будут пребывать. Они не девальвируются и из года в год повторяются. Одно лишь успокаивает, теперь вкупе с языческими приметами и советами, православное понимание Крещения (Богоявления) чаще "до сведения" доводится.
И все же!
Вынужден повторить (с небольшими дополнениями) свой же перечень (естественно не полный, в каждой местности свои тараканы) того, что можно и нужно знать в грядущие дни, а чего надо бы избегать и не рекламировать.

- Вечерняя святая вода (Агиасма) ничем не отличается о той, которую будут освящать в сам праздник Крещения Господня 19 января.
- Советы фирмы ОБС (одна бабка сказала), что дома должна обязательно быть «богоявленская» (вечерняя) и «крещенская» (дневная) вода – суеверие.
- От того сколько капель святой воды со священнического кропила попадет в вашу посудину «качество святости» не зависит.
...
Читать


Вторник 14 января 2020
kSSanya | 2020-01-14 13:45:09 без темы
Сообщение прочтено 55 раз




Міністр економіки Тимофій Милованов попросив людей поставитися з розумінням до високих зарплат чиновників. Він вважає, що уряд повинен багато платити міністрам та заступникам міністрів, щоб працювали професіонали.

Таку заяву він зробив під час обговорення законопроєкту «Про працю».

І попросив, щоб його заступникам залишили високу зарплату, тому що в них є сім’ї, діти та ринок.

«Я просив би, щоб мої заступники продовжували отримувати високу зарплату. Тому що в них є сім’ї, в них є діти, в них є ринок. І коли підуть мої заступники, які є, я впевнений, чесні професіонали, то я не зможу робити ніяких покращень в економіці», – підкреслив він.

А для розвитку країни потрібно платити високі зарплати держслужбовцям, тому попросив українське суспільство зрозуміти цей факт.

У своєму зверненні до українського суспільства Милованов визнав, що у порівнянні з середньою зарплатою у 10-12 тисяч гривень міністри дійсно отримують більше, але тут повинно саме суспільство вирішити що для нього важливіше. Він запевняє, що у разі, якщо уряд буде платити чиновникам за працю менше, то розвиватися держава не буде. Тож, потрібно відрізнити та обрати: розвиток та справедливість чи відтермінування розвитку та уповільненість.


Категории: настрій    
Комментарии (1)  
12Вперед | Указать страницу