 Мораль и совесть играют роль в том, как мы считаем деньги - утверждается в отчете об исследовании социальных психологов из Беркли и Стэнфорда. Они обнаружили, что деньги, полученные из источников с разной деловой репутацией, имеет разную покупательную способность. Если предполагается, что деньги на оплату труда могли быть получены от компании с дурной репутацией - их ценность снижается. Это ставит под сомнение древнюю пословицу - деньги не пахнут. Авторы работы считают, что источник богатства действительно имеет значение. Многие люди избегают денег добытых не вполне честным путем, например, за счет нарушения трудового законодательства или инсайдерской торговли - из-за опасения "моральной заразы"
"Из нашей работы следует, что мораль является важной силой формировании экономических решений", говорит Дженнифер Стеллар ( Jennifer Stellar) Stellar, ведущий автор исследования - «Хотя мы часто думаем, $50 составляет $50, результаты показывают, что, когда деньги вызывают отрицательные, с точки зрения морали ассоциации, их стоимостная оценка уменьшается... Это помогает понять психологию таких экономических тенденций западного бизнеса, как социально ответственное инвестирование и бойкот потогонной системы производства, а также объяснить, почему компании идут на многое, чтобы избежать подозрений в связях с коррупцией или получения прибыли от незаконных или неэтичных операций". ... Читать
|