Авторизация
Меню
Категории
Акафисты (1)
актори (4)
Біблія (1)
Біографія (1)
болгария (5)
България (1)
в гостях у пам'яті (2)
гумор (2)
День Перемоги (1)
диета (1)
діти (2)
дорога до Бога (95)
Женские секреты (1)
Женщина и мужчина (1)
житія Святих (18)
життя у світі (21)
життя-буття (1)
здоров'я (4)
земля (1)
золото (1)
Золотой стандарт (1)
Ікони (29)
Історія (20)
кино (1)
КНР (1)
красота (1)
креатив (3)
кухня (16)
лето (1)
мечта (2)
Мистецтво (30)
мой дневник (1)
молитва (13)
мудрості (4)
музика (42)
наївний світ (2)
настрій (139)
Не вибрані (1)
Не выбраны (2)
новости (1)
отдых (1)
Паломництво (1)
паломничество (2)
Піст (1)
позитив (1)
Помочь детям (1)
пори року (1)
Почуття (11)
Поэзия (3)
право (1)
притча (10)
Психоанализ (1)
психология (11)
Психология денег (1)
психология общения (2)
психология отношений (6)
Пуговицы (1)
ремонт (8)
рецепты (1)
Рок (1)
сложный вопрос (1)
сповідь (1)
статті (5)
тихо пишу... (68)
традиції (8)
трейдинг (2)
увольнение (1)
Україна (16)
Учення мудрих (18)
Феофан Затворник (2)
фото (41)
Храми (2)
Э.Асадов (1)
экономика (1)
экономическая теория (1)
это нужно пережить (1)
я себя люблю (2)


Календарь
 Июнь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Пятница 15 января 2010
Сообщение прочтено 415 раз

Семейная жизнь однозначно сложный и одновременно созидательный процесс. Счастье в браке вообще понятие довольно относительное. Сколько бы ни говорили, что у нас все хорошо, подводные рифы все же существуют и от того, сумеем ли мы правильно их обойти с малейшими потерями зависит от того, знаем ли мы себя и желаем ли узнать свою половинку. Попросту  говоря, конфликты в семейной жизни – вещь неизбежная, ведь это не обязательно какое-нибудь выяснение отношений с битьем посуды и тому подобное. Это прежде всего несовпадение мнений, неудача в общении, когда люди не смогли прийти к согласию.В период становления новой супружеской жизни это случается чаще всего. Почему? Потому что новую семью создают люди, по-разному воспитанные, имеющие свои, подчас уже устоявшиеся привычки, характеры и очень разные представления о том, какой должна быть семья… Каждый из них начинает испытывать некоторый стресс, – ему теперь нужно жить не только своей жизнью, но и жизнью другого человека, ему самого близкого, его половинки.  Обидеться, не разговаривать и даже "разбежаться" - это очень просто. Но ведь можно на все посмотреть с другой колокольни. Как туда попасть, если мы уже так привікли к сложившемуся своему мнению, что сложно порой изменить свой взгляд и свое отношение к ситуации даже тогда, когда больше ничего другого не остается. Можно! Нужно только вовремя суметь  заспознать подсказку...

Один мудрый человек дал такое определение любви: любовь это не эмоции, не ощущения, как думают многие. Это сознательный выбор человека: я принимаю твердое решение, что буду любить его, несмотря ни на что, несмотря ни на какие скорби, ни на какие обстоятельства жизни, ни на плохое свое настроение, несмотря на усталость и так далее. Сложно ли это? Жизнь учит всему!

Любовь – чувство весьма хрупкое, деликатное, она не может существовать без наших усилий, как нежный цветок, который нуждается в постоянном поливе и уходе. Как говорила святая императрица Александра Федоровна, «любви нужен ее ежедневный хлеб», поэтому дар любви надо постоянно возгревать как в своем сердце, так и в сердце любимого нами человека.

Естественно, любовь терпит в определенные моменты периоды спада и подъема. Здесь чувство любви можно сравнить с чувством веры. В духовной жизни не может всегда быть пламенное горение, стояние в молитве – и тут бывают периоды охлаждения, маловерия, лености духовной, но это не значит, что нужно все бросить и не ходить в храм! Это значит, что нужно понуждать себя к молитве, и Господь даст нам как дар еще духовных плодов… В эти трудные для семейных отношений периоды нужно стараться вспоминать то хорошее, что было, чтобы оно помогало нам переносить сложное время. Тогда мы будем любить человека всю жизнь.

Кстати сказать, о любви к родителям: нам дана пятая заповедь Божия о том, что мы должны любить и почитать родителей. Не сказано, что нужно любить только каких-то хороших родителей, родителей, которые нас всегда радуют, нет. А родители могут быть разными – могут быть пьющими, могут как-то не очень хорошо с нами обходиться, но сказано: люби их и почитай.

Человек во главу угла должен ставить это основное положение и на нем выстраивать свои отношения и в супружеской жизни, и с родителями. Любовь – это не поиск своего: комфорта, приятной жизни, не чтобы мне было хорошо, а чтобы нам было бы хорошо, – тогда удастся построить гармоничные отношения. Тогда тяготы друг друга можно будет легче переносить и друг другу немощи прощать. Тогда наши чувства любви будут не только не затухать, а все ярче и ярче разгораться, они будут становиться глубже, будут открывать нам какие-то новые грани друг в друге.

Но все когда корабль нашего семейного счастья дал крен, начинать надо с самого главного – мы должны молиться Богу, молиться Богородице, просить святых покровителей
Читать


Категории: статтінастрійУчення мудрих    
Среда 19 ноября 2008
Сообщение прочтено 382 раз

Истоки

Самосознание русского народа зачинается с крещения Руси в 988 году. С духовным рождением молодой народ динамично осваивал древнюю мудрость, принятую от Византии: через два века Русь была православной страной, с грамотной аристократией, образованным духовенством, множеством храмов, преображенной нравственной и общественной жизнью. Национальное единство поддерживалось не государственностью, а православной верой. Культура средневековой Руси явила образцы гениального творчества. Вместе с тем на Руси слабо развивалась богословская и философская мысль. Это дало основание некоторым исследователям характеризовать русское Средневековье как «бессловесные», или «немые»,века, свидетельствующие о неспособности «дикого» народа к высокой мысли – философии и богословию. Это мнение покоится на ряде предрассудков. В рационалистической европейской культуре мышлению как таковому полагается быть рационалистическим, что далеко от истины. Феномен «немых веков» отражает специфичность русской истории, культуры и национального характера. Для молодого народа, не приобщенного к древним культурным традициям, требуются века для восприятия культурного пласта христианства. Западноевропейские народы пережили аналогичную эпоху «темных веков». Русский народ прошел ученичество быстрыми темпами. Свидетельствующие об этом сохранившиеся произведения представляют собой доли процентов от массива письменности домонгольской Руси. Можно только представить, сколько было уничтожено произведений, соизмеримых со «Словом о законе и благодати» митрополита Илариона. Чтобы после смертоносного нашествия сохранить христианское мирочувствие и развить его до христианского мировоззрения, народу понадобились века внутреннего созерцания, самоуглубления, самоанализа, размышления о бытии, выражаемых в доступных формах – искусстве и жизненном укладе, после чего стало возможной и философическая мысль.

Распространено мнение, что Западная Европа – наследница античности, античного разума, философской мысли, Русь же не имела доступа к античному наследию, чем объясняется отсутствие в ней философской традиции. Наибольшее влияние на философское мышление христианских народов оказали традиции платонизма и аристотелизма. Платон и Аристотель явили различные методы философствования, которые оппонируют друг другу на протяжении многих веков. В постижении метафизической истины оба подхода взаимодополняют друг друга, развиваются и углубляются его последователями в диалектической полемике. Русская культура восприняла через Византию традицию христианского платонизма, что придало национальному духу определенное своеобразие.

Большинство диалогов Платона похоже на литературные, а не философские тексты. Форма диалога предоставляет возможность для диалектического столкновения мнений: кто-то рассказывает кому-то какую-то историю, либо пересказывает миф, либо рассуждает о чем-либо умственном, например о красоте самой по себе; затем участники могут подискутировать. Диалоги близки к художественным произведениям, хотя Платон мог быть и рационалистом, как в диалогах «Теэтет» или «Софист». В художественности и образности его текстов сокрыто основное своеобразие платоновской методологии. В творчестве Платона сильны эротические и эросные энергии, акцентирующие и воссоединяющие противоположности мужского и женского, земного и небесного.

Сложные философские тексты, например Аристотеля или Гегеля, требуют для понимания нескольких прочтений, но когда смысл открывается сполна, понятое не требует дальнейшего углубления. Иная природа текстов в Библии. При первом знакомстве открывается обширный пласт известных смыслов, ассоциаций, ибо библейскими образами пронизана наша жизнь и культура. Последующее чтение открывает новые глубины смыслов, которые можно постигать всю жизнь. В бездонности – специфика образного языка, в отличие от рационалистического,
Читать


Категории: статті    
Среда 8 октября 2008
Сообщение прочтено 479 раз
Небольшое жирное пятно расплылось на рубашке. Небольшое, но на белой рубашке … Казалось, что это пятнышко должно притягивать каждый взгляд и, определенно вызывать какие либо эмоции у других. Кто-то обязательно должен будет посочувствовать, кто-то покачать головой, а кто-то сделать вид, что ничего не заметил.

Вот эти последние, незамечающие, самые неприятные. Их молчание хуже всего. Заходят, бросают беглый взгляд и тут-же заводят разговор о чем то постороннем. Говорят о чем угодно, но не о том, что увидели. Причем, хотят сделать вид, что им совершенно все равно есть пятнышко или нет. Отводят глаза, говорят о деле, а потом торопливо собирают бумаги и убегают. Невидящие, не замечающие, молчащие.. Но, я то знаю, что им не все равно. Я вижу, что они так и сверлят это чертово пятно, оценивают. Я то знаю, что на самом деле - им не все равно. Что они меня всего уже измерили, взвесили и произвели переоценку всей моей личности в свете данного обстоятельства.

Кошмар.

И ведь, таких вопросов ежедневно море...

Купить ли новую обувь, если старая давно вышла из моды?
Поехать ли в Крым или в Анталию, как это сделали уже почти все коллеги, кроме самых отсталых?
Потребовать ли у начальства новый монитор, как у большинства сотрудников отдела?
Походить ли еще в старом, но до боли удобном пальто или приобрести черное, кашемировое?

Боже, как надоела эта вечная проблема выбора...
Как я устал от этого вечного перебора мелких и больших решений. Как, я устал...

А ведь вселенной, собственно все равно с пятном я на рубашке или нет.
В ней, собственно ничего не изменится. В ней вообще ничего не изменится.

А мне? Да и мне, в принципе тоже плевать на это пятно. Ну поставил и поставил.
Я его не вижу, мне оно не режет и не колет.

Так, почему же я тогда так переживаю, мучаюсь даже?

Почему я, например постоянно думаю, что мне уже пора иметь свой автомобиль, если я знаю, что я не хочу машину. Я НЕ ХОЧУ.
Откуда эта мысль, что мне нужна машина, если мне она не нужна.

Так чьи это желания?

http://www.artgorizont.com/tales.php?id_pr=38

Категории: статтінастрій    
Комментарии (1)  
Вторник 15 июля 2008
Сообщение прочтено 427 раз
14 июня ему исполнилось бы 80 лет...
Последний революционер ХХ ст. Эрнесто Че Гевара в аргентинском городе Росарио родился случайно. Донья Селия, жена зажиточного владельца плантации чая мате Эрнесто Гевари Линча, очень хотела, чтобы ее первенец появился на свет в столице страны Буэнос-Айресе. Но из своего ранчо в провинции Мисьйонес, что на границе с Парагваем, успевают с мужем преодолеть немного больше половины пути. Роды застали донью Селию в Росарио 14 июня 1928 года. Сына назвали, как и отца, Эрнесто.
2-летним мальчик переносит первый приступ астмы, которая будет преследовать его до конца жизни. Впоследствии врачи советуют семьи сменить климат. Семья перебирается в Альта-Грасии — один из самых красивых городов провинции Кордова, что в 700 км от столицы Аргентины.
Донья Селия сама берется за образование сына: из-за приступов астмы он не может регулярно ходить в школу. Но вопреки болезни мальчик занимается футболом и регби. Увлекается литературой, математикой, поэзией. Изнеженным и болезненным мальчиком из знатной семьи — в роду матери был последний вице-король Перу — овладела мечта спасти мир.
У Эрнесто не было музыкального слуха. Научился танцевать только танго. Как-то на вечеринке он хотел пригласить понравившуюся ему девушку. Друг это заметил и весело подмигнул. Гевара понял: играет танго. И танцевал его с девушкой под совсем другой мотив.
...
Читать

Категории: статтіжиття у світі    
Среда 9 июля 2008
Сообщение прочтено 524 раз

"И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт 2:18)
"Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт 2:23)
"Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть" (Быт. 2: 24)

 "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне плодов от дерева, и я ел" (Быт. 3:12)

"...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3:16)

Женщина обречена страдать, в муках производя на свет детей (Быт. 3:16)

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Еф. 5; 22-23).

"Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5; 24-25). Указанный отрывок из послания апостола Павла (Еф. 5; 20-33) всегда читается при совершении венчания. Заканчивается это чтение обращением к жене, чтобы она с благоговением относилась к мужу: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа" (Еф. 5, 33). "Да боится, то есть да чтит мужа и благоговеет пред ним" (Блаженный Иероним).

"...мужчина по своей природе... более призван к руководству, чем женщина"
Убором женщине молчание служит.           Аристотель

http://www.otechestvo.org.ua/main/200611/210.htm

Категории: статтінастрійжиття у світі