Чтобы ответить на этот вопрос, приведу несколько примеров из Писания.
Прочтем, для начала, из книги Бытие:
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; (Быт.21:1-3)…
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. (Быт.21:9,10)
Возможно, и вам приходилось слышать негативные суждения, в том числе из уст проповедников, по поводу того, что Сарра выгнала из дома рабу свою с ее сыном, Измаилом, а Аврааму не хватило мужества противостать ей.
И если оценивать действия этих божьих человеков с точки зрения новозаветных заповедей о любви, они точно согрешили. Но Авраам не имел таких заповедей. Он ничего не нарушил.
Чтобы нам правильно оценить то, что происходило в доме у Авраама, надо прочесть новозаветное послание апостола Павла к Галатам:
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
Читать