Авторизация
Блог
Меню
Категории

Календарь
 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Понедельник 17 августа 2009
Сообщение прочтено 329 раз

«Кадиллак» Долана

 Одним погожим днем, катаясь верхом по пустынным американским степям жена Робинсона Элизабет становится невольным свидетелем хладнокровного убийства. Это известный в округе торговец живым товаром Джимми Долан решает таким методам свои вопросы. За девушкой начинается погоня, но она уходит от преследователей. На следующий день в полицейском отделении Элизабет слушают, но не слышат. Но находится агент специальной службы, который обещает семье круглосуточную охрану до самого суда, на котором они вместе посадят Долана за решетку на очень длительный срок. Пробыв больше месяца под программой защиты свидетелей, Элизабет решается выскочить из охраняемого дома за тестом на беременность. Но мечтам о ребенке не суждено было сбыться. Ее автомобиль взрывается, унося сразу две жизни. Переживая потерю, Робинсон зацикливается на мести. Теперь для него существует лишь Долан в его шикарной машине. И в голове вдовца рождается план наказания, жестокого, но справедливого.

Удивительно паршивый фильм. По всем своим составляющим. Одна из самых неудачных экранизаций Кинга из мною виденных. При этом первоисточник читается отлично и обладает определенной кинематографичностью. Но открыть ее зрителю смог бы только талантливый режиссер, коим Джефф Бисли, по моему мнению, не является. Ужасно наблюдать, как из неплохой (гипотетически) короткометражки люди раздувают скучную и тягучую драму на полтора часа. Пару удачных моментов застилает пелена абсолютной беспомощности создателей на протяжении всего остального фильма. Картонные персонажи слабо похожи на живых людей. В этом даже трудно винить актеров второго эшелона, которые были поставлены в несуразные рамки повествования. Очень хочется закончить негативный отзыв на какой-нибудь мажорной ноте, но это не так-то просто. Единственную радость при просмотре данного фильма вызывают финальные титры и мысль «это закончилось!».


Читать

Категории: КиноконкурсКинорецензии1001    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (1 комментариев)
Среда 1 июля 2009
Сообщение прочтено 332 раз

Операция «Мертвый снег»

 Что можно ожидать от норвежского режиссера, снявшего всего два фильма и разместившего на постере своего дебютного творения акт совокупления человека с козлом? Можно ли снять что-то свежее и захватывающее об оживших мертвецах, не цитируя в каждом кадре классику жанра? Выключать ли фильм, если уже на первых минутах в темном лесу трое «упырей» преследуют и убивают девушку под произведение «В пещере горного короля» Эдварда Грига? На эти и многие другие вопросы нам дает ответы вторая полнометражная картина Томми Виркола «Операция «Мертвый снег».

Несколько студентов-медиков отправляются весело провести каникулы среди прекрасных норвежских гор в одиноком домике, принадлежащем съеденной в первом абзаце этого повествования девушке одного из главных героев. Первый день (как и положено в подобных фильмах) проходит просто прекрасно: катание на шине за снегоходом, игра в снежки, легкое алкогольное опьянение. Этим же вечером их беззаботный отдых прерывает странный мужчина, появившийся из ночной мглы. В обмен на чашку горячего кофе он рассказывает молодежи странную историю об отряде немецких солдат, которые во время Второй мировой войны прямо на этом месте замерзли до смерти. Уходя, он предупреждает, что, не смотря на то, что времени уже утекло прилично, нацистов по-прежнему нужно опасаться. Несильно поверив очередной «байке из склепа» на утро один из юношей отправляется на поиски своей любимой, которая к этому же домику шла на лыжах и уже давно должна была быть на месте. Отъехав совсем немного парень обнаруживает палатку с растерзанным трупов вечернего рассказчика. В то же время его друзья обнаруживают под полом дома шкатулку с золотыми монетами 1942 года. Следующий вечер для одной из девушек начинается с секса в отдельно стоящем туалете, а заканчивается смертью от рук зомби, которыми прямо кишит вся округа. И начинается осада...

Ну и фильм, скажу я вам. Давно я таких не видел. Скандинавы продолжают удивлять. После интересной трактовки Томасом Альфредсоном обычной истории о вампирах «Впусти меня» от Томми Виркола мы получили также необычную постановку фильма о кровожадных зомби. В самом начале один из героев произносит фразу, которая настраивает зрителя на нужный лад достаточно несерьезного кино - «Скажите, сколько фильмов начинается с того, что друзья идут черт знает куда, а телефоны не работают?». И пусть Вас не вводит в заблуждение серьезность, с которой снят фильм (ну, или, по крайней мере, его первая треть). Перед нами комедийный «трэш-зомби-муви» со всеми вытекающими из жанра последствиями. Вот только он выгодно отличает от многих поделок на заданную тематику здоровым стебом над всем и вся, который при этом не скатывается до глупой пародии. Да, при желании можно отыскать уйму фильмов, которыми вдохновлялись создатели: от «Зловещих метвецов» до «Зомби по имени Шон». Но при этом они старались не повторить классику, а создать что-то свое, авторское. И надо сказать, в какой-то мере это ребятам удалось.

При этом нужно отдавать себе отчет, что, не смотря на лестные отзывы выше, фильм полон атрибутики трэш-фильмов, которыми так славится известная компания «Troma Entertainment» (которая создала множество «шедевров», в часности «Нацисты-серфингисты должны
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (0 комментариев)
Вторник 26 мая 2009
Слава | 2009-05-26 18:04:16 Мгла
Сообщение прочтено 357 раз
Мгла

Стивен Кинг не только мой любимый писатель, самый успешный и наиболее экранизируемый современный американский автор, но еще и необычный разноплановый человек. В 1977 году он предпринял беспрецедентную попытку поиска новых кинематографических талантов – во всеуслышание объявил правило «Dollar Baby», которое давало право любому студенту один раз экранизировать рассказ Стивена. По сути, результат был неоднозначным. Уж очень много ерунды было снято под прикрытием этого правила. Но были и выдающиеся, по мнению автора, вещи. Одна из них – дебютная работа начинающего кинематографиста Фрэнка Дарабонта «Женщина в палате» 1983 года. Признав тогда в дебютанте талантливого человека Кинг не прогадал. Через десять лет Дарабонт снимет очередную экранизацию короля ужасов «Побег из Шоушенка», которая не только соберет огромное количество наград и номинаций, но и займет одно из самых высоких мест в рейтингах мировой общественности (2й номер в Top250 сайта imdb.com). Подобный успех повторить было практически невозможно, но Дарабонт взял и эту планку. Его следующий же фильм «Зеленая миля», поставленный по роману того же автора собрал огромные деньги (почти 300 миллионов долларов в мировом прокате) и окончательно утвердил режиссера в статусе наиболее успешного постановщика произведений Кинга. Поэтому никто не удивился, когда в 2007 году на больших экранах появилась «Мгла», написанная и поставленная все теми же людьми.

 

Небольшой городок в штате Мэн окутывает странный туман, появившийся со стороны гор. Он не похож на другие погодные явления, которые доводилось наблюдать местным жителям. Очень скоро становится ясно, что туман принес с собой не только влажный и вязкий воздух, но и неведомых тварей, единственной целью которых становится пропитание. А в меню у них, как это часто бывает, лишь человечина. Поехав в супермаркет закупить продуктов и материалов для ремонта поврежденного дома, Дэвид Дрэйтон и не представляет себе, что вернуться домой ему уже будет не суждено. Взяв с собой сына и надоедливого соседа, Дэвид начинает покупки по списку, написанному его женой. Женой, которую он больше никогда не увидит живой. Обыденный шопинг прерывается криками окровавленного жителя того же городка, который врывается в магазин с мольбами закрыть двери. Что-то страшное притаилось в тумане. Не многие ему верят до тех пор, пока сами не сталкиваются с необъяснимым. Твари, которым нет места на земле, методично убивают всех, кто осмеливается покинуть помещение. Но и находиться внутри становится все опаснее. Ведь если с монстрами все ясно, то от самих людей никогда не знаешь, что ожидать…

Пропустив этот фильм в кинотеатрах, очень долго ждал его появления в хорошем качестве, и как оказалось, не зря. Признаюсь честно, «Туман» далеко не самое сильное произведение Кинга, но уж слишком «киногеничное», так сказать. Это и заставила Дарабонта приметить его еще в далеком 1980 году, ну а реализовать совсем недавно. Фильм получился очень и очень неплохим. В визуальном плане, он конечно же уступает многим сегодняшним лентам. Вот только посыл фильма далек от визуальных эффектов. Абсолютно неважно, кто там бродит или летает в тумане. В принципе, тварей можно было и вовсе не показывать. Фильм от этого бы нисколько не пострадал. Благодаря лишь тому, как нагнетается тут атмосфера простого человеческого страха, как люди, разуверившиеся
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии1001    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (6 комментариев)
Среда 20 мая 2009
Слава | 2009-05-20 12:57:10 Звездный путь
Сообщение прочтено 282 раз

 

Звездный путь

 Много ли Вы знаете кинематографических проектов, которые живут своей жизнью уже более 40 лет? Честно говоря, мне на ум приходит лишь один. Имя ему «Звездный путь», или, как его знают по всему миру, «Star Trek». Появившись впервые в 1966 году, эта сага до сих пор остается самым популярным фантастическим сериалом с миллионами поклонников по всему миру. Поразительно, но экспериментальным путем удалось установить, что остались еще в мире любители кино, которые не видели ни одной серии этой бесконечной эпопеи. И я, как раз, один из подобных уникумов. Тем интереснее мне было открывать для себя новый мир при помощи последнего фильма Джей Джей Абрамса, который так и называется «Звездный путь».

Это один из немногих фильмов, пересказывать сюжет которых, дело неблагодарное. Фанаты серии знают его досконально, а людям новым будет интереснее открывать огромную вселенную, смотря на киноэкран, а не читая синопсисы. Отмечу лишь, что знакомить нас будут с экипажем звездолёта Звёздного Флота Объединённой Федерации Планет «Энтерпрайз», во главе с капитаном Джеймсом Тиберием Кирком и его первым помощником Споком. Мы узнаем с чего же эта бесконечная история «Звездного пути» начиналась.

Признаюсь честно, я очень соскучился по качественной научной фантастике. Не могу вспомнить ничего яркого на эту тематику со времен «Светлячка» и «Миссии «Серенити», которая порадовала нас в далеком 2005 году. Причем, объективных причин для такого затишья не видно. Лишь отсутствие свежих идей и интересных сюжетов может стать небольшим, но весомым оправданием. Поэтому именно сейчас желание и возможность Джей Джей Абрамса возродить популярную сагу «Звездного пути» пришлось как нельзя к месту. При этом надо отдать должное этому человеку, рисковал он многим. Ведь идея отбросить пять сериалов, десять полнометражных картин, триста романов по мотивам, начать все с чистого листа и создать продукт, который понравиться как фанатам серии, так и другим зрителям выглядела слегка сумасшедшей. И именно такие идеи часто приносят деньги и славу. Так и получилось с новым фильмом «Звездный путь».

Оценивая новое творение Абрамса взглядом человека, который никогда не был фанатом этой фантастической саги, хочу отметить, что получилось по-настоящему интересно. Именно этот факт сыграл в оценке фильма решающую роль. Оторваться от экрана на протяжении всех двух часов было очень сложно. Проработанные характеры персонажей, захватывающая история, космические баталии. Все это выглядит цельно и в особой критике не нуждается. Актеры справились со своими задачами на «хорошо» и «отлично». Более всех запомнился Эрик Бана в роли злодея Неро. В гриме его не так-то и просто было узнать, но каждая сцена с его героем отпечатывалась в памяти. Добавили шарма картине Антон Ельчин в роли русского Павла Чекова и Саймон Пегг в обличье весельчака Скотти. Главные герои в исполнении Криса Пайна и Закари Куинто также отыграли на должном уровне. При этом каких-то особых заслуг в прошлом у этих ребят замечено не было. Они оба стали знаменитыми после выхода сериалов с их участием: «Скорая помощь» и «C.S.I.: Майами» для Криса Пайна и «
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (1 комментариев)
Понедельник 27 апреля 2009
Слава | 2009-04-27 13:49:24 Рестлер
Сообщение прочтено 302 раз
Рестлер

 «Всем всегда было на меня наплевать». «Отчим избивал меня всеми возможными способами, а я был слишком мал, чтобы защитить себя». «Мне было восемнадцать, а меня уже могли пристрелить. Мы завалили сделку с наркотиками и началась пальба». «У меня был период, когда я потерял все. Дом, жену, репутацию, работу. Все полетело к чертям». «Одиночество - моя вторая натура. Не могу представить себе, что буду жить в этом доме с женщиной и детьми». «Я любил женщину, как любят только один раз в жизни. Но, то были отношения, разрушавшие нас обоих»... Этого человека можно цитировать бесконечно, и все равно понять, что ему пришлось пережить, будет очень и очень сложно. Далеко не каждому выпадает такая нелегкая судьба. Ему не понаслышке знакомы взлеты и падения, любовь и ненависть, преданность и одиночество. Но, несмотря на то, что он почти на десять лет покидал киноолимп всегда оставались люди, которым актер был и остается интересен. Ведь это ни кто иной, как Микки Рурк. И он вернулся...

На протяжении всех 80-х Рэнди «Таран» (встречаются также менее удачные переводы прозвища главного героя: от «Молота» до «Барана») Робинсон был непревзойденным чемпионом, звездой ринга в такой популярном на западе спорте, как реслинг. К сожалению, время никого не щадит. Через двадцать лет, чтобы иметь хоть какие-то деньги на аренду трейлера и лечение ран после каждого боя, Рэнди приходится работать грузчиком в продовольственном магазине. Но и это не основная проблема в жизни бывшего чемпиона. Он безумно одинок. Попытки найти утешение в общении с соседскими ребятишками или симпатичной стриптизершей не приносят утешения. Однажды, после тяжелого боя он просто рухнет на пол раздевалки. Диагноз врачей прозвучит, как смертный приговор. У Рэнди случился инфаркт, и если он продолжит выходить на ринг, то его сердце может просто взорваться. Проблема в том, что делать что-то другое «Таран» просто не умеет, он по-прежнему живет лишь реслингом. Да и звездный матч-реванш с соперником, которого не встречал целых двадцать лет, это слишком большое искушение. И лишь недоступная стриптизерша, к которой Рэнди испытывает теплые чувства, или его родная дочь, которая давно уже ненавидит отца, могут заставить пожилого реслера отказаться от запланированного боя. Или все-таки не могут?..

Практически каждая рецензия на данный фильм пестрит заявлениями о том, что Микки Рурк вернулся. А как же «Зверофабрика», «Город грехов», «Домино», хочется мне спросить? Для меня актер никуда, по большому счету, и не уходил. Но вот с тем тезисом, что «Рестлер» это пока лучшая работа актера, спорить не буду. Сложный персонаж, сыгранный просто отменно. Да еще и переплетения жизней выдуманного героя и настоящего Рурка прибавляют происходящему достоверности. При этом я практически не в состоянии представить в главной роли этого фильма Николоса Кейджа, который определенное время был занят в проекте. Есть у меня такое чувство, что с Кейджем мы бы увидели очередную спортивную поделку, и не более того. Одним словом, низкий поклон Даррену Аронофски за отвоеванную для Микки интереснейшую роль.

Сценарист «Рестлера» Роберт Д. Сигел не слишком известная фигура на голливудской арене. В его архиве лишь необычная комедия «Луковые новости», которая скорее напоминает очередное скетч-шоу, чем полноценный фильм. Но это не помешало Сигелу создать сильную драматическую историю, наполнив ее хоть и минимальным
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (1 комментариев)
Понедельник 13 апреля 2009
Сообщение прочтено 208 раз

Очень добрый и трогательный мультфильм об исчезающем времени. Заставляет задуматься, а из правильных ли "кубиков" мы строим свою жизнь...

 


Среда 1 апреля 2009
Слава | 2009-04-01 10:26:22 Впусти меня
Сообщение прочтено 411 раз

Впусти меня

В последние годы тема вампиров в мировом кинематографе снова становится популярной. Из последнего, что приходит на ум: средней паршивости триллер Дэвида Слэйда «30 дней ночи», темный боевик с романтическим уклоном Патрика Татопулоса «Другой мир: Восстание ликанов» и неадекватно (по предварительным данным) популярные «Сумерки» Катрин Хардвик, которые мне еще только предстоит посмотреть. На днях я пополнил этот список мало кому известным фильмом «Впусти меня», в титрах которого Вы не найдете ни одного известного имени, так как все люди, причастные к созданию этой ленты, носят шведские фамилии.

Оскару 12 лет. Он просто мальчик, который растет без отца, над которым издеваются в школе, который каждый вечер достает нож и мечтает о мести. Однажды, в его мире одиночества появляется девочка Эли. Они с отцом ведут уединенный образ жизни. Причина тому - жажда крови, которую ничем другим не унять. Поэтому каждую ночь родитель выходит за новой жертвой, чтобы принести домой очередную порцию живительной влаги. Вот только Оскара это все нисколько не пугает, ведь Эли, даже будучи вампиром, наполняет его жизнь смыслом. Между детьми разгорается чувство, которое уже через несколько лет можно будет назвать любовью. А пока жизнь не сильно балет детей. Отца девочки арестовывают, и ей приходится самой искать себе пропитание. Оскар наконец-то осмеливается ответить своим обидчикам, за что оказывается затянутым в занятную игру в бассейне с интересным названием «задержи дыхание на 3 минуты, и я тебя отпущу». Но, не смотря на все перипетии, герои остаются вместе, просто днем по разные стороны темной коробки. И только особый стук напомнит Эли, что она в этом мире не одна...

Это истинно европейский фильм, как по содержанию, так и по подаче материала. В некотором роде, «Впусти меня» можно назвать артхаусом, так как на широкого зрителя он явно не рассчитан, но для ценителей подобного кино вполне может стать на полку шедевров мирового кинематографа. Почему? Все очень просто. Фильм не бросается спецэффектами, не пугает резкими звуками и вообще не старается понравиться зрителю. Он просто ведет свое неспешное повествование о двух одиночествах, которым суждено было встретиться и полюбить друг друга. Они вместе познают мир и друг друга, ищут спасения и находят его.

Каре Хедебрант и Лина Леандерссон. Как и у любого другого ребенка, который рано начинает свою карьеру в кино, у этой парочки есть все перспективы стать знаменитыми не только в своей родной Швеции, но и далеко за ее пределами. Их игра в данной ленте естественна настолько, насколько это вообще может быть. Наверное, то, что это их первый опыт в кино, сыграло, в этот раз, на руку создателям картины. Еще впечатлил Пер Рагнар, которому выпала роль отца главной героини. Очень сильный типаж. Человек, который добровольно идет на убийства, просто, чтобы утолить голод своей дочери, которая порой обращается с ним, как с ничтожеством. А моменты, когда, попав в западню, отец принимает решение вылить на себя кислоту, чтобы обезображенное лицо скрыло его личность и злые люди не добрались до его чада, или когда в больнице практически умирая, он подставляет шею, чтобы Эли хотя бы этот вечер была сыта. Мурашки по коже, словами не описать, это нужно видеть. Из остальных составляющих все также на достойном уровне: трогательный сценарий, профессиональная работа режиссера и оператора, музыкальное сопровождение, которое вполне может дать фору многим оскаровским номинантам.

Резюме. Люблю фильмы, после которых
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (1 комментариев)
Комментарии (2)  
Вторник 24 февраля 2009
Сообщение прочтено 503 раз

Загадочная история Бенджамина Баттона



Читать

 

В день окончания Первой мировой войны убитый горем потери часовщик на одном из вокзалов запустил часы, которые шли в обратную сторону. Его единственным желанием было, чтобы отобранные войной сыновья смогли вернуться домой. Тот же день, вместо казавшегося таким близким счастья, принес много горя семье Баттонов. Приведя в этот мир маленького Бенджамина, скончалась миссис Баттон. Но беда не приходит одна. Увидев малыша, отец, не задумываясь, принял решение избавиться от своего ребенка. А все потому, что младенец был просто ужасен на вид, и сильно напоминал дряхлого старика. Волею судеб он и оказался подкинутым в дом престарелых. Там его взялась выхаживать добродушная Квинни, которая и так каждый сталкивалась со старостью и смертью. Но на удивление всех постояльцев с каждым годом Бенджамин все более крепчал и молодел. Тогда стало ясно, что ему суждено прожить жизнь наоборот: родившись стариком, умереть младенцем...

Сразу признаюсь, что впечатления картина оставила очень яркие и живучие. Пишу этот отзыв более чем через неделю после просмотра, но ощущения такие же сильные, как и сразу после финальных титров. Фактически, на этом читать рецензию можно и заканчивать, ведь далее я собрался лишь рассыпаться в благодарностях всем, кто приложил руку к созданию «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

Я часто интересуюсь первоисточниками фильмов, которые производят на меня впечатление. Вот и с рассказом «Забавный случай с Бенджамином Баттоном» (кстати, я бы перевел «The Curious Case of Benjamin Button», как «Любопытный случай...», так как в тексте забавного достаточно мало) Фрэнсиса Скотта Фицджеральда я ознакомился сразу после похода в кинотеатр. Хочу отметить, что помимо имени главного героя и базовой идеи жизни «наоборот» сценарий Эрика Рота и Робина Суикорда с рассказом не имеет ничего общего. Тем ценнее работа этих ребят, которые смогли при отсутствии существенной основы развернуть действительно шикарную историю. И дело даже не в том, что в фильме протяженностью три часа трудно найти что-то лишнее или необязательное, дело в том, что даже самый второстепенный герой проработан очень детально, поэтому и запоминается (старший Баттон, Квинни, старик, пораженный молниями...). Многие критики находят какие-то общие моменты с последней неимоверно успешной работой Эрика Рота «Форрест Гамп». По моему мнению, эти заимствования у самого себя настолько малы, что о них вообще не имеет смысла вести разговор, да и касаются они скорее лишь подачи материала.

Актерский состав подобран идеально. Питт и Бланшетт уже работали вместе над картиной «Вавилон» Алехандро Иньярриту, но полностью раскрыться им не дал сценарий, по доброй традиции режиссера, наполненный многими равнозначными сюжетными линиями. Тут же этим бесспорно очень сильным актерам удалось показать себя во всей красе. Их дополнили актеры и актрисы второго плана: Тилда Суинтон (как всегда, блистательна), Джейсон Флеминг, Тараджи П. Хенсон. Немного не на своем месте выглядела лишь Джулия Ормонд, читавшая дневник матери, но явным мискастингом и это не назовешь.

Отдельно отметим человека, который вполне заслужил, чтобы его первой существенной наградой стал «Оскар» в номинации «Лучший режиссер». Многого можно было ожидать от Дэвида Финчера после очень достойных «Семи», «Игры», «Зодиака» и, конечно, главного успеха «Бойцовского клуба», но настолько глубокого
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (5 комментариев)
Комментарии (1)  
Сообщение прочтено 434 раз


Читать

 

В день окончания Первой мировой войны убитый горем потери часовщик на одном из вокзалов запустил часы, которые шли в обратную сторону. Его единственным желанием было, чтобы отобранные войной сыновья смогли вернуться домой. Тот же день, вместо казавшегося таким близким счастья, принес много горя семье Баттонов. Приведя в этот мир маленького Бенджамина, скончалась миссис Баттон. Но беда не приходит одна. Увидев малыша, отец, не задумываясь, принял решение избавиться от своего ребенка. А все потому, что младенец был просто ужасен на вид, и сильно напоминал дряхлого старика. Волею судеб он и оказался подкинутым в дом престарелых. Там его взялась выхаживать добродушная Квинни, которая и так каждый сталкивалась со старостью и смертью. Но на удивление всех постояльцев с каждым годом Бенджамин все более крепчал и молодел. Тогда стало ясно, что ему суждено прожить жизнь наоборот: родившись стариком, умереть младенцем...

Сразу признаюсь, что впечатления картина оставила очень яркие и живучие. Пишу этот отзыв более чем через неделю после просмотра, но ощущения такие же сильные, как и сразу после финальных титров. Фактически, на этом читать рецензию можно и заканчивать, ведь далее я собрался лишь рассыпаться в благодарностях всем, кто приложил руку к созданию «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

Я часто интересуюсь первоисточниками фильмов, которые производят на меня впечатление. Вот и с рассказом «Забавный случай с Бенджамином Баттоном» (кстати, я бы перевел «The Curious Case of Benjamin Button», как «Любопытный случай...», так как в тексте забавного достаточно мало) Фрэнсиса Скотта Фицджеральда я ознакомился сразу после похода в кинотеатр. Хочу отметить, что помимо имени главного героя и базовой идеи жизни «наоборот» сценарий Эрика Рота и Робина Суикорда с рассказом не имеет ничего общего. Тем ценнее работа этих ребят, которые смогли при отсутствии существенной основы развернуть действительно шикарную историю. И дело даже не в том, что в фильме протяженностью три часа трудно найти что-то лишнее или необязательное, дело в том, что даже самый второстепенный герой проработан очень детально, поэтому и запоминается (старший Баттон, Квинни, старик, пораженный молниями...). Многие критики находят какие-то общие моменты с последней неимоверно успешной работой Эрика Рота «Форрест Гамп». По моему мнению, эти заимствования у самого себя настолько малы, что о них вообще не имеет смысла вести разговор, да и касаются они скорее лишь подачи материала.

Актерский состав подобран идеально. Питт и Бланшетт уже работали вместе над картиной «Вавилон» Алехандро Иньярриту, но полностью раскрыться им не дал сценарий, по доброй традиции режиссера, наполненный многими равнозначными сюжетными линиями. Тут же этим бесспорно очень сильным актерам удалось показать себя во всей красе. Их дополнили актеры и актрисы второго плана: Тилда Суинтон (как всегда, блистательна), Джейсон Флеминг, Тараджи П. Хенсон. Немного не на своем месте выглядела лишь Джулия Ормонд, читавшая дневник матери, но явным мискастингом и это не назовешь.

Отдельно отметим человека, который вполне заслужил, чтобы его первой существенной наградой стал «Оскар» в номинации «Лучший режиссер». Многого можно было ожидать от Дэвида Финчера после очень достойных «Семи», «Игры», «Зодиака» и, конечно, главного успеха «Бойцовского клуба», но настолько глубокого и душевного фильма, я лично точно не ждал. Поэтому вдвойне рад.

Резюме. Сценарий, актеры, режиссура. Все остальное второстепенно: неторопливая музыка, достойная работа оператора, ненавязчивые спецэффекты, которые в кои то веки используются, для того, чтобы правдиво показать достаточно
Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Комментарии (2)  
Среда 28 января 2009
Слава | 2009-01-28 16:33:46 Дикари
Сообщение прочтено 295 раз

Дикари

Лет семь подряд я ездил отдыхать в Крым. Сначала с родителями, позже с друзьями. Ни разу не получилось выбраться дикарями, но и без этого приключений всегда хватало. Это был отдых, который не мог надоесть. И вот нашелся режиссер, который снял фильм об отдыхе, который понимают далеко не все. Но зато те, кто понимает этот отдых, будут предельно благодарны Виктору Шамирову за постановку чудного опуса о бесцельном времяпрепровождении на берегу ласкового Черного моря.

В первых кадрах фильма один из главных героев по прозвищу Мистер водит по берегу молодого Ваню, который сразу после школы поступил на физфак, первый раз приехал на отдых дикарем и теперь «обучается уму-разуму». А обучаться у взрослых дядей есть чему: беспробудные пьянки, секс с незнакомками, иногда волейбол и нечастые выезды за провиантом. Остальное время лениво убивается на берегу моря под палящим солнцем. Сюжета у картины, в принципе, и нет. Режиссер просто показывает жизнь группы людей, которые вырвались из шумных городов и наслаждаются каждой минутой, проведенной на отдыхе. Но, не смотря на то, что сюжетные линии отсутствуют, фильм смотрится с огромным удовольствием. Вероятнее всего, на это влияют до боли знакомые места, которые возникают на экране. Порой кажется, что именно на этой площадке ты играл в волейбол в позапрошлом году, и именно на этом пляже купался ночью лет пять назад. Чудесные ощущения. Да и то, что происходит на фоне знакомых картин, не сильно отличается от реальных воспоминаний. То же дешевое вино, красивые девушки, дискотеки в соседнем лагере и тому подобное. Создатели однозначно попали в самое яблочко, поразив абсолютно всех людей, кто переживал нечто подобное.

К сожалению, запала режиссеру и актерскому составу хватает ровно на половину фильма. Первая часть смотрится абсолютно на одном дыхании. Когда же кино переваливает за экватор, постепенно наступают грусть и тоска. А рано! Грусть и должна была наступить, но под самый конец лета и фильма, а Шамиров зачем-то начинает прощаться с теплом уже в середине. Серьезный прокол, ведь дотяни он такую же сумасшедшую атмосферу до самого финала – фильму бы цены не было. А так он просто хорош, что тоже по сегодняшним меркам не мало. Актеры, большинство из которых пришли вместе с режиссером из нашумевшего спектакля «Ladie’s night», уже давно сыграны, поэтому выглядят очень натурально. Особенно хочется выделить Марата Башарова и Владислава Галкина, в абсолютно несвойственной ему, но очень прикольной роли. В последнее время создается впечатление, что без Гоши Куценко, хотя бы в эпизодической роли, не обходится не один российский фильм, и это определенно надоедает. Но в «Дикарях» его Ай-Яй, симпатичный и умудренный опытом герой, смотрится очень неплохо. А его переживания в финале даже вызывают сочувствие. Одним словом, актеры не подвели. Музыка в фильме откровенно крымская, какой она и должна быть. Несколько песен для фильма сочинил и исполнил сам Куценко, но и это скорее плюс, чем минус, так как финальная песня очень подошла и по смыслу и по настроению под немного грустный финал картины.

Резюме. Отличный фильм, для тех, кто понимает, о чем он. Многие почувствуют себя снова на берегу моря. Остальные просто улыбнуться незамысловатому юмору и предельно простой истории о людях, которые убегают от жизненных проблем самым доступным способом. Хорошее кино, талантливые актеры, красивейшие и очень знакомые пейзажи.

Фильм о том, какое короткое лето

Читать


Категории: КиноконкурсКинорецензии    
Комментарии (1)  
12Вперед | Указать страницу