Авторизация
Меню
Категории

Календарь
 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Суббота 21 июля 2007
Сообщение прочтено 15432 раз
В ночь с четверга на пятницу спал хорошо. Встал с приподнятым настроением. Гонка началась, как в последние дни – высокий темп и сильнейший ветер. Порывистый, боковой и встречный. Расмуссен вновь не смог контролировать ситуацию. После старта команда, представляющая гонщика с желтой майкой, по неписанным правилам должна занимать место в арьергарде пелотона и тянуть за собой группу. Если уезжают два-три гонщика, которые не опасны для лидера, дружина сначала должна немного растянуть группу (например, если беглецы едут 50 километров в час, нужно ехать 47-48), чтобы обезопаситься от последующих отрывов, а затем потихоньку сбавить темп. Когда разрыв составит полторы-две минуты, уже мало у кого будет возникать желание атаковать пелотон и попытаться присоединиться к «втікачам» - потому что сделать это будет крайне нелегко.

Два года назад наша команда в этом плане была образцово-показательной. Мы все работали на Лэнса. Когда в отрыв уходили гонщики, представляющие минимальную угрозу для Армстронга, мы нагнетали темп и догоняли беглецов. А когда вперед укатывали парни, не представляющие опасности для Айронмэна, мы работали по сценарию, описанному выше. Как следствие, у короля Лэнса, по сути, так и не возникало серьезной конкуренции в генеральной классификации.

Не знаю, почему подобным образом не действует команда Расмуссена. Может, потому что в «Рабобанке» только два-три классных гонщика, а для контроля ситуации нужно, как минимум, шестеро адекватных парней. В любом случае, на этапе мы вместе с Бооненом и Винокуровым вновь подъезжали к датчанину и делали ему очередной «втык».
...
Читать

Комментарии (45)  
Четверг 19 июля 2007
Сообщение прочтено 23694 раз
В ночь со среды на четверг не выспался. Утром чуть не заснул снова. Усталость дает о себе знать. Даже не знал, как смогу выступить. Тем более, что старт был веселым - пошли «лупить» со старта почти до финиша. Уже в первый отрыв уехали, по-моему, 25 гонщиков. Но, как назло, среди беглецов не было никого из моей команды. Поэтому «Дискавери» приняла самое активное участие в ликвидации отрыва. Пришлось крепко поработать. Первые 100 километров проехали почти за два часа – средняя скорость составила 48 километров в час. Это, поверьте, солидный показатель.

Во время гонки дул сильный боковой ветер. Драматичным был момент, когда команда Вино построилась и задала свой темп. Это уже можно было назвать войной роботов. В итоге роботами оказались не все – группа была разорвана. На последних километрах думал вырваться вперед, но не получилось.

Порадовало, что ближе к середине дистанции я раскатился, и в конце гонки чувствовал себя хорошо.

Сегодня многие в группе были недовольны поведением Расмуссена. Дело в том, что желтая майка дает ему определенные привилегии – например, он может выехать вперед, свернуть вбок, остановиться и сходить, простите за подробность, по малой нужде. Пелотон в это время по неписанным правилам, никто не может атаковать. Иными словами, у Михаэля есть некоторые рычаги управления гонкой. Однако он их почему-то не использует. Дошло до того, что мы с Бооненом и еще несколькими уважаемыми гонщиками подъехали к нему и сказали, дескать, что же ты делаешь. Тогда только датчанин свернул на обочину.

Французы сегодня проиграли битву, поэтому будут рвать и метать в пятницу. Посмотрим, что из этого выйдет.

Кстати, у меня просьба к посетителям блога. Ребята, задавайте вопросы в последней новости – заходить на старые у меня иногда элементарно не хватает времени. И если отвечаю не оперативно, прошу не обижаться – во-первых, не во всех гостиницах есть Интернет, а во-вторых, после некоторых этапов накапливается такая усталость, что думаешь только о кровати и сне. И при этом – всем огромное спасибо за внимание, интересные вопросы и добрые пожелания.

По поводу не свертывать блог по окончанию «Тур де Франс» подумаем. Лично я – только «за». Вопрос в том, будет ли блог пользоваться популярностью после завершения Большой петли. И, пользуюсь случаем, хотел бы поблагодарить автора этой идеи – директора информационного агентства «Спорт Украины» Дмитрия Копия. Спасибо, Дима!  
 
Ярослав ПОПОВИЧ




Комментарии (83)  
Сообщение прочтено 8003 раз






Комментарии (14)  
Сообщение прочтено 13341 раз
Во вторник долго не мог заснуть. Устал. Очень часто бывает, что когда устаешь – сразу вырубаешься. А бывает, наоборот – не можешь уснуть. Со мной случилось второе. Зато я воспользовался возможностью пообщаться с поклонниками велоспорта на моем блоге. Не глядел в потолок, а общался с людьми.

В среду подъем был рано - в 8 утра. Обуславливалось это тем, что от гостиницы до места старта было 120 километров. Жара была с самого утра – 35 градусов. Стартанули на все сто процентов. По итогам этого этапа вынужден констатировать, что «Рабобанк», который шел во главе пелотона, не умеет контролировать ситуацию.

В целом же проехали этап очень быстро. Когда беглецы уехали в отрыв, пелетон немного успокоился. Подчеркну, что днем температура воздуха была, как казалось, по меньшей мере 45 градусов. Мучила жажда - выпил 13-15 поллитровых бутылок. Еще больше вылил на себя.

Наконец-то, проявил себя Гривко. Андрей смело шел в отрывы. Только в конце полностью выложился и на финише его немного не хватило. Впрочем, этап он все равно может занести себе в актив. Мы с Гривко дружим – он даже был у меня на венчании в Дрогобыче.

У меня не было острой необходимости уходить в отрыв. Во-первых, потому что, овчинка не стоила выделки – даже если поставить перед собой цель побороться за майку горного короля, то на этом этапе я бы мог заработать максимум 20-25 очков. А ведь еще предстоят этапы, на которых можно будет заработать втрое больше пунктов. Впрочем, стать «горных дел мастером» пока что не является для меня приоритетной задачей. Еще предстоит пройти немалую дистанцию Большой петли, и на этом пути может случиться очень много событий.  

Во время гонки мне было тяжело – во вторник потратил много сил. Теперь же немного восстановился, отдохнул.

«Тур де Франс» продолжает жить своей яркой и насыщенной жизнью. В организации супермногодневки принимают участие около 2.000 человек. Следом за гонщиками по маршруту следует так называемый рекламный городок - площадь с палатками, столиками, и рекламными стендами спонсоров Большой петли. Много красивых девушек, в функции которых входит, в том числе награждать и целовать триумфаторов этапов. К слову, мой одноклубник Хинкапи именно на «Тур де Франс» познакомился со своей нынешней женой – супруга Джорджа работала здесь, по-моему, моделью. В минувшие пятницу, субботу и воскресенье для обслуживающего персонала гонки, а также тренеров и менеджеров команд, устраивались крупные вечеринки. Гонщики на них, правда, не ходят – совмещать вечеринки с гонками крайне сложно.
 
Хинкапи, кстати, узнав, что моя Водка родила щенят, намекнул, дескать, тоже не прочь завести собаку. Я уже пообещал подарить щенка Егои Мартинесу и Сергею Яковлеву из «Астаны». Хорошо, что щенков 10 – есть пространство для маневра. Сначала думал, что будет тяжело раздать. Оказалось, что спрос превышает предложение.

Ярослав ПОПОВИЧ




Комментарии (38)  
Среда 18 июля 2007
Сообщение прочтено 15452 раз
Устал. Хотя, нет, наверное, правильней будет сказать -  очень устал. Возможно, даже массаж затянется больше обычного и вечером придется обойтись без просмотра новостей в Интернете и лечь спать пораньше. Этап отнял очень много сил. Но еще больше обидно, что так и не смог выиграть. Солер поигрался со мной, словно кошка с мышкой, и в конце-концов победил.


То, что буду уходить в отрыв, решил еще вчера вечером. Поговорил с партнерами по команде, они не возражали. Другое дело, думал, что вместе со мной начнет отрываться большая группа гонщиков. Оказалось же, что мы уехали вдвоем, а на некоторых участках дистанции вообще приходилось ехать одному. Это не только сложно психологически, но еще и физически. Плюс мешал сильный ветер. Когда же за несколько десятков километров меня догнал Контадор, понял, что в принципе гонка для меня закончилась – надо работать на лидера команды.


Жалко, что не получилось оторваться от пелетона. Не исключаю, из-за того, что меня боятся и не отпускают далеко. В горах «финишеры» - гонщики, коньком которых является рывок на короткую дистанцию, - вообще стараются держаться в одной группе. Их хорошо ведут по трассе. Да и они внимательно следят за «горняками». Думаю, вторничный этап это еще раз доказал.


Но все равно, уверен, что проехал не «вхолостую». Помог партнерам – Контадор на финише был четвертым, Лайфеймер – седьмым. В команде – все довольны… Сам установил своеобразный рекорд скорости – на спуске разогнался до 95 км/час. Аж самому стало страшно. Подумал: «куда это я так лечу!» Тем более что трасса была довольно сложная – упасть проще-простого. Что и случилось Маркусом Бергхардом, который просто наехал на собаку. Слава Богу, что для него все обошлось.


Кстати, об этом эпизоде, как и о том, что рядом с нами ехал президент Франции Николя Саркози, узнал только после гонки, увидев сюжет по телевизору. Когда ехал, на посторонние детали не отвлекался.


Теперь я третий в споре лучших «горных королей». И хотя отставание от Расмуссена почти тридцать очков, думаю, с ним можно побороться за этот приз.


Буду ли вновь пытаться выиграть этап? Конечно! Правда, пока не знаю, когда опять рискну «уехать» со старта. Вполне вероятно, что пару гонок проведу в пелетоне, стараясь не отстать от лидеров общего зачета. Если все будет хорошо (обойдется без «черных» дней), то, возможно, буду менять тактику, чтобы попасть в «десятку» общего зачета. Если, не дай Бог, провалюсь, то уже перед финишем «Тура», постараюсь выиграть хотя бы одну гонку. Но в любом случае, я еще повоюю!


Комментарии (46)  
Вторник 17 июля 2007
Сообщение прочтено 25294 раз
В понедельник на «Туре» был выходной. День, который большинство ждали с большим нетерпением, на самом деле стал едва ли не самым скучным во Франции. Признаюсь честно, не знал, чем себя занять. Даже отдыхать устал. Ничего, сегодня вновь начались тяжелые будни…

В понедельник же занимался ничего неделаньем. С утра, после завтрака, решил позаниматься не велотренажере. Чтобы мышцы не застаивались и спортивный тонус не терять. Была возможность, вместе с партнерами проехать несколько десятков километров по трассе, но… Дело в том, что мы живем высоко в горах и, до трассы надо вначале спуститься вниз, а потом, возвращаясь домой, снова подниматься в гору. Кататься по склонам не захотел – еще успею на официальных стартах.

Кстати, сегодня-завтра мы опять сменим гостиницу. В принципе, ничего неожиданного в этом нет – за гонку живем в 10-12 разных местах, но все равно интересно, куда поселят на этот раз. Влиять на выбор гостиницы команды не могут – за них это делают организаторы. А сама процедура смены места жительства выглядит так. Утром к тебе в номер заходят массажист или кто-то из обслуживающего персонала, забрать вещи. Пока ты участвуешь в гонке, они смотрят гостиницу, разносят вещи по номерам… Раньше я жил с литовцем Вайткусом, но после того, как он сошел с дистанции, живу один. Остальные ребята живут по двое. Но все равно, лидеров команды вместе не селят. Не знаю почему – отношения в коллективе, на мой взгляд, очень хорошие.

Чему в немалой степени способствуют и совместные ужины. Обычно после них не расходимся еще часа полтора. О чем разговариваем? Да о разном. О семьях, своих странах и, конечно же, о гонке. Чаще, о падениях…Тем более, тем для бесед хватает. Например, в воскресенье молодой гонщик – честно, не помню его фамилию – уже после гонки, спускаясь к командному автобусу, врезался в пешехода. У парня – сломанный нос, выбиты зубы, сломана кость. Болельщик в реанимации. Говорят, что только к вечеру понедельнику он вышел из комы…

А еще достает жара. Как-то заметил, что за гонку выливаю на себя около 20 фляг воды. В каждой из них – пол-литра жидкости. Но спасает только на несколько минут. Но ничего, начнутся настоящие горы – думаю, будет полегче…

Комментарии (97)  
Воскресенье 15 июля 2007
Сообщение прочтено 23038 раз
Вот и все! Теперь, можно сказать, начался настоящий «Тур де Франс». Равнинные этапы, подарившие неожиданных лидеров, закончились и сейчас начинается все самое интересное.

Равнинные этапы мы между собой называем «гонкой для спонсоров». Ведь по большому счету результаты равнины практически не влияют на окончательный зачет «Большой петли». Нередко парни, поднимавшиеся на подиум на первых этапах, затем оказываются во второй «пятидесятке», а иногда и во второй «сотне». Хотите свежий пример? Бывший лидер «Тура» швейцарец Канчеллара из CSC уже на первом горном этапе финишировал только на 148 месте. И не просто потерял «желтую майку», но и опустился на 108-ю позицию. Хотя, у некоторых гонщиков, которые сейчас в общем зачете выше него, выигрывал по две-три минуты. Но, свою задачу на «Туре» - выиграть этап и побывать лидером – швейцарец выполнил. Да и спонсорам наверняка было приятно видеть своего гонщика, пусть и несколько дней, в желтой майке лидера.

Кстати, о спонсорах. Пока что руководство «Discovery Channel» спокойно относится к нашему выступлению на «Туре». Да, наверное, могли бы проехать и лучше... Но мешали падения. Вообще, черт возьми, что-то невезет нам с этим. Вроде бы и готовы хороши, и едем неплохо, но обязательно кто-то угодит в завал. Причем, часто не по своей вине... С другой стороны, сейчас в первой «двадцатке» четыре наших гонщика – больше, чем у любой другой команды - что с точки зрения общего результата не так уже и плохо...

Пока что не удаются отрывы. Впрочем, не только нам, но и большинству фаворитов. Уж слишком четко работает пелетон. Беглецов больше, чем на 10-12 минут, не отпускают. Хотя, все зависит и от уровня убежавших. Если вперед вырвались «горняки», стараемся не упускать их больше, чем на 6-7 минут. Интересно смотреть, когда, как-будто спонтанно, а на самом деле по указкам людей, которые нас ведут по трассе, пелетон начинает ускоряться. Увы, в субботу нужный момент пропустили, позволив немцу Линдсу Гердеманну выиграть этап и возглавить общий зачет. Забавно, что праздник был французский – День взятия Бастилии, а местных гонщиков на подиуме не оказалось. А мы – имею в виду «Discovery Channel» - опять финишировали в общей группе.
Вечером созванивались с Синди. Рассказала за Водку. Оказывается, что всего у нас теперь 10 щенков. А по прогнозам ветеринара должно было быть девять. Хотя, и 10 – не страшно. Половину из них уже пристроили – разберут знакомые. Да и остальные, думаю, у нас надолго не задержатся. Зато теперь хоть голова за Водку не болит...

В воскресенье еще один горный этап, а затем – день отдыха. Чем буду заниматься, пока не решил... Возможно, просто ничего не деланием. Буду отдыхать и набираться сил перед финишным рывком...

Комментарии (98)  
Пятница 13 июля 2007
Сообщение прочтено 14938 раз
В четверг был нелегкий этап – колесили вверх - вниз, вверх - вниз. У нашей команды было задание уехать в отрыв. Сначала провести подобный маневр должны были Мартинес и Паулиньо, а за 20-40 километров до финиша атаковать предстояло Хинкапи, Гусеву и мне.
За отрывом дело не стало. Наоборот, когда он возрос до 14 минут, кое-кто забеспокоился, сможет ли пелотон догнать беглецов. Но смены действовали четко, и основная группа вскоре набрала такие обороты, что стало понятно – «втикачів» пелотон догонит и перегонит.

Когда до финиша оставалась одна гора, я пошел в атаку. Сначала получалось. Но затем не смог вписаться в поворот – передо мной ехал мотоцикл с телекамерой, он описал вираж, его занесло. Меня за ним вслед. Хотя я не упал, но драгоценные секунды потерял. Впрочем, трагедии из этого явно не делал – в спину мне уже дышали коллеги, и в финишных разборках они вряд ли бы дали выиграть этап.

Неудачником этапа стал Александр Винокуров. Жалко парня. Наш пацан, с постсоветского пространства. Вино очень расстроился. Но, думаю, у казаха на этой Большой петле еще будут более приятные минуты. А вот второй фаворит гонки – испанец Алехандро Вальверде вроде как чувствует себя уверенно. Оправдывают авансы и мои партнеры по команде Леви Лефаймер и Альберто Контадор.

Сегодня предстоит равнинный этап. На нем постараюсь немного перевести дух. А вот в субботу начнутся «танцы» - горные этапы. Там и будет видно, кто чего стоит.

Моя овчарка Водка вчера родила семерых щенят. Хотя ветеринарный врач говорил, что должна родить девятерых. Может, когда пишу эти строки, на свет появится еще пара щенят.

В завершении расскажу о процессе сдачи анализов на допинг-тест. Заходят в номер к гонщику, отводят его на специальный грузовик. Внутри - туалет. С прозрачными кабинами. Заходишь, выбираешь себе пластиковую баночку для сдачи анализов. Для анализов нужно 100 миллилитров, или, как понятнее по-нашему, грамм. Ну, вы сами понимаете чего. Все делаешь сам. Затем разливаешь. Баночка с пробой А - синего цвета,  с пробой Б - красная. Закрываешь. Два медицинских работника, причем один из Международной федерации велоспорта, наблюдают за тобой самым внимательным образом. Если кабинка не прозрачная, дверь должна быть открытой – чтобы тот, у кого берется анализ, никак не мог «нахимичить». Добавлю, что лично я один раз сдавал допинг-пробу более трех часов. За это время выпил около трех литров воды. Все никак не шло… Зато затем двадцать раз в туалет бегал.

Комментарии (53)  
Четверг 12 июля 2007
Сообщение прочтено 9760 раз















Комментарии (15)  
Сообщение прочтено 7401 раз
В среду утром встал невыспавшимся. Хотя проспал около 10 часов. Наверное, стоило выключить кондиционер на ночь. Отправился на завтрак. Меню у нас традиционное – сначала хлопья с молоком, хлеб с вареньем и йогурты. А затем рис или макароны с омлетом. Я утром особо кушать не хочу. Пытаюсь себя обхитрить – беру рис, насыпаю в него варенье и вспоминаю детство. В итоге съедаю все. Хотя в детстве больше любил молочные каши.

Во время этапа дул сильный ветер. В основной группе царило напряжение – многие толкались и пихались. Одним словом, дурдом был. Хорошо хоть пятерка гонщиков быстро умчалась в отрыв, и пелотон на этот раз ехал быстрее. На финише вообще показали 73 километра в час. Кстати, те, кто заезжает с пятого десятка, перед финишем поднимают голову и смотрят, кто придет первым. Прямая трансляция своего рода.

Болельщики стоят возле дороги с желтыми и зелеными (цвета эмблемы «Тур де Франс») воздушными шарами. Видел выросшие в виде велосипеда цветы на клумбе. Дети весело демонстрируют большие и не очень рисунки на тему Большой петли. Проехали возле трех тракторов, украшенных цветами – мне это напомнило праздник первомая в СССР.

Тем временем мы вместе с одноклубником Вовой Гусевым учим испанца Егои Мартинеса русскому языку. Этот синьор впадает в беспамятство от красоты девушек с постсоветского пространства. А вот подойти и познакомиться с ними из-за незнания языка не может. Мы его уже немного научили. Егои гордо произносит: «Как дела? Как тебя зовут? Меня зовут Егои». Посмотрим, что из этого дальше выйдет.

У меня дома вот-вот должна родить моя любимая овчарка Водка. Звонил жене час назад, Синди говорит, что Водка уже нашла место для родов. Я тоже готовлюсь - через пару дней начинаются горные этапы. Впрочем, уже сегодня будет тяжелая гора перед финишем. Посмотрю по обстановке – если представится шанс, попробую уехать.

Комментарии (10)  
Назад1234567Вперед | Указать страницу