<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Февраль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#

Записи

Понедельник 11 февраля 2019

За последние несколько лет в Украине заходят все больше глобальных международных брендов, и заходят они во все сферы. О том, насколько сильно на нас повлиял релиз Apple Pay и Google Pay, я говорила, мне кажется, достаточно часто и расписала это со всех возможных сторон. Но кроме fintech-сферы, мы как потребители тоже получили немало. Uber, H&M, Miniso, Taxify, скорый выход IKEA, а также обсуждаемый релиз Glovo и Uber Eats — далеко не полный список того, что делает Украину (по крайней мере, столицу точно) намного более понятной для иностранца по приезду к нам. 

Логично было бы думать, что появление крупного международного сервиса с его автоматизацией, бюджетом на зарплаты, рекламой и общим хайп-имиджем делает его лидером любой сферы, в которой раньше присутствовали отечественные бренды. Мол, такой порядок вещей в нашем глобализированном мире, которому еще далеко до пика в этом вопросе. Но нет, далеко не весь украинский бизнес согласен уступать место. Он готов засучить рукава, сцепить зубы и сражаться за клиентов. И нередки случаи, когда победителем оказывается именно «свой», а не условный «варяг». Как так?

На своей земле

Звучит как слоган украинского исторического фильма, но суть отображает верно. «Местные» прекрасно понимают все тонкости ведения бизнеса в Украине: налаживание поставок, принципы работы с подрядчиками, набора и особенно контроля эффективности работы исполнителей, и, конечно же, особенности законодательства и власти. Лучше, чем приглашенные из-за границы руководители или даже нанятые украинцы, обязанные следовать четкой внутренней процедуре и общим стандартам транснациональной корпоративной культуры.

Наиболее яркий пример здесь — противостояние Uklon и Uber. В момент релиза Убера, конечно же, был эффект разорвавшейся бомбы: десятки тысяч скачиваний, полная охватность в медиа, внимание лидеров мнений и т.д. Но один набор водителей (которые, кстати, зачастую продолжали работать в Уклоне) уже вызвал сложности. Еще больше проблем появилось, когда знаменитый ценовой алгоритм Uber стал играть на руку водителям, а пользователи поднимали волну негатива из-за перманентно завышенных тарифов. 

Более глубокое понимание клиента

Аспект, плавно вытекающий из предыдущих тезисов. Мало знать особенности регулирования и поведения в украинском бизнесе. Нужно понимать, как мыслит клиент.

Слабости проявлялись в мелких, но порой ключевых для принятия решений моментах. К примеру, в кризисных ситуациях отечественный юзер хочет решить проблему в режиме ASAP и по телефону. Uklon усилил свой колл-центр, Uber же больше ориентируется на автоматические формы. К этому же можно отнести штрафы за отмену поездки. Нет быстрой и живой обратной связи — сразу идет дроп приложения и порой негативные посты в соцсетях.

Международные бренды порой сильно недооценивают количество клиентов в Украине. Яркий пример — превышение всех возможных прогнозов по количеству активаций карт Apple Pay. Компании ориентируются на данные международных big data аналитиков, для которых Украина «part of CIS region» со всеми вытекающими. На поверку оказывается, что аудитория у нас большая, вовлеченная, внимательная к деталям и требующая серьезного подхода. Но при этом последний должен учитывать те самые особенности стран СНГ, формирующие некоторые потребительские привычки. 

Меньше внутренних расходов

Украинские компании изначально меньше тратят на фонд оплаты труда. Нанимают и взращивают талантливых in-house специалистов, а не контрактуют агентства с нередко завышенными ценниками за свои услуги. Не тратятся на всю рекламу подряд, ведь уже знают, что, к примеру, на борды уже давно выработалась «баннерная слепота», а вот реклама на фейсбуке значительно дешевле и позволяет видеть реальные конверсии. Ограниченность бюджетов создает необходимость использовать их максимально
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены