<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Февраль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#

Записи

Пятница 2 ноября 2018

На днях изданию TechCrunch стало известно, что Facebook готовится запустить платежи через свой Messenger в странах ЕС. Для этого Facebook Payments International Limited получил лицензию от Центрального банка Ирландии на использование электронных денег, датированную от 24 октября этого года. Ирландия, как мы знаем, является членом Евросоюза - это дает Facebook право работать сразу в 27 государствах-членах ЕС.Оригинал материала здесь, если что. Учитывая столь бодрый запуск Apple Pay в Украине, стабильную работу Google Pay и выход столь нишевой платежной системы Garmin Pay для спортивных гаджетов одноименной фирмы, компания Марка Цукерберга может всерьез задуматься о старте работы в Украине. Я предлагаю разобрать все «за» такого решения. 

Что такое Facebook Pay?

Это финансовый сервис для пользователей Facebook Messenger (корректнее было бы называть его Messenger Pay, но было бы не совсем ясно), запущенный в США весной 2015 года. Затем он вышел в релизе в нескольких других странах. Благодаря ему пользователи могут отправлять друзьям деньги через мессенджер без дополнительных комиссий. 

Лицензия Центробанка Ирландии разрешает эмиссию электронных денег и дает право предоставления платежных услуг, которые включают в себя: 

Кредитные операцииОплату товаров и услугДенежные переводы

Защита платежных операций обеспечивается возможностями девайса - можно защитить свою информацию PIN-кодом, Touch ID или Face ID.

Начало работы с ним подобно уже работающим платежам в Instagram (в Украине они не работают, однако карту добавить можно), о которых я писала ранее - пользователи привязывают свою банковскую карту (дебетную, с кредитными FB Pay почему-то не дружит), после чего становится доступной функция денежных переводов в стандартном диалоговом окне переписки с друзьями. Также юзерам доступна оплата товаров и услуг в мессенджере - которые рекламируются в нем или находятся в разделе «игры».

Какая в нем польза для бизнеса?

Во-первых, заявленная аудитория Facebook Messenger -  600 млн чел. К сожалению, у меня нет данных по Украине, однако если учесть 20 млн юзеров самого Facebook, то по скромным оценкам мессенджер установлен у 7-10 млн наших соотечественников. 

Во-вторых - это direct-доставка рекламных сообщений о своем продукте к пользователю с возможностью сразу его приобрести. В силу отсутствия новостной ленты в любом мессенджере, внимание пользователя не размывается, оно максимально сконцентрировано, что многократно увеличивает вовлеченность. Поскольку карточные данные уже связаны с платформой, платеж является «бесшовным» и максимально простым. Facebook уже является основной рекламной платформой, и теперь, когда пользователи могут связывать свои платежные данные с выходом в социальные сети, они могут делать покупки быстрее и легче, чем когда-либо прежде. Кроме того, благодаря денежным переводам во время общения, покупки в нем уже не будут таким уж непонятным процессом. 

Будет ли Facebook Pay заходить в Украину?

Акцент на построение собственной платежной экосистемы вокруг многомиллионной аудитории - один из главных долгоиграющих приоритетов для Facebook. Как и в случае с разрабатываемым IG Shopping, потребление контента переходит из простого ознакомления к формату виртуального маркетплейса. И если Instagram таргетирует аудиторию реальных товаров через их визуальные образы, то Messenger объединяет людей за счет формирования круга общения. Это уже переводы и платежи за digital goods.

И та, и другая категория актуальна для украинского рынка - активно развивающегося и открытого ко всему новому, ведь старое развивалось слишком медленно и сейчас не очень-то и нужно. 

Аргумент №1 - успех конкурентов. Apple Pay и Google Pay зашли в Украину, когда это было рискованным и якобы бесперспективным
Читать

Пятница 26 октября 2018

У меня появляется первый цикл материалов, и вот почему.

В своем прошлом тексте я рассказывала о возможностях для fintech-продуктов, которые открывает цифровая экономика. Это решение мелких проблем юзеров, использование «нового спроса», сформированного смартфонизацией и экономия времени на типовых задачах в эпоху общего «временного голодания».

Таким образом, fintech-компании могут реализовывать потенциал, который закладывают в себе новые технологии - стремление к постоянному росту удобства и простоты взаимодействия для клиента во всех сферах: электронной коммерции, банковских услугах, приеме платежей, потребительском кредитовании, ритейле. Первый тезис из предыдущей записи был сформирован следующим образом: «не продавать услугу, а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги».  Таким образом, если моя конечная цель (как и любой другой компании, работающей с платежами) - это рост прибыли, то наши средства ее достижения (помимо очевидных) - это постоянный апгрейд UI/UX, постоянный рост безопасности транзакций и простота.

Вслед за векторами развития, теми «doing points», о которых я говорила ранее и которые могут изменить мир финансов, я решила собрать в один материал несколько главных инструментов/событий, которые будут влиять на общую картину. 

Упрощение банкинга - естественно, цифрового

Крупнейшие банки Украины медленно, но уверенно принимают и реализовывают идею мобильного банкинга. Идея предоставления услуг своим клиентам не только из отделений, а одним нажатием кнопки в смартфоне/ноутбуке, была реализована сначала в одном банке, сделав его лидером (имен и брендов я не называю, полагаю, они понятны и без этого). На протяжении нескольких лет остальные достаточно сильные финучреждения вели работу в стиле «догнать и перегнать». Ну, или хотя бы «догнать». После релиза первого украинского мобильного банка эта «догонялка» переросла в активную гонку на выживание. Всем давно понятно, что предоставление возможности совершать операции со счетами в любое время суток - это не только расходы на круглосуточный саппорт, а еще и еще и постоянное взаимодействие с клиентом, подразумевающее заработок.

С точки зрения потребителя в конце 2018 года платежи с мобильных приложений - это то, что нужно здесь и сейчас, а если такой опции нет, клиент забирает свои деньги и уходит к конкуренту.  

И если с задачей создания мобильного банкинга у наших уже более-менее хорошо, то упрощение только начинается. Что интересно, опять же с банка-пионера, созданного одним и тем же человеком. Открытие счета и выпуск карт без необходимости посещать отделение - к полной, а не частичной доступности такого уже готовится Национальный банк, выпустив постановление №105 о перезапуске Bank ID. Как я говорила в комментарии для ТСН, после 5 ноября к системе будут присоединяться другие банки - процесс будет официально запущен.

Создание blockchain-хранилищ

А теперь о более возвышенном и сложном. Блокчейн-системы Bitcoin и Ethereum (я не зря назвала их именно так в данном контексте) стали популярными благодаря их способности обеспечивать безопасность транзакций и сохранять достоверность сохраненной информации. У них нет единого единого хранилища, но информация при этом может быть легко сохранена и доступна. Алгоритм блокчейна работает таким образом, что создает безопасный репозиторий для различных типов информации.

Используя эту технологию, банки могут безопасно хранить и обрабатывать такие конфиденциальные данные юзеров, как KYC (тот самый Know-Your-Customer). При использовании blockchain-хранилища учреждения могут легко проверять информацию. Она будет доступна для банков и финансовых учреждений, и это сильно упростит цепочку условной «сделки», ведь сейчас клиенты должны воспроизводить KYC-данные для каждого своего кредита, крупной покупки
Читать

Пятница 19 октября 2018

На дворе 2018 год, и Украина, как бы некоторые не рассыпались в скепсисе, твердо шагает в сторону digital-экономики. У нас есть один из крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы, арендующий огромную площадь у государственной почтовой службы. Мобильные кошельки с электронными деньгами успешно заменил мобильный банкинг - один из таких продуктов был недавно отмечен американским Forbes, другой получил международную награду за UI/UX дизайн, а третьим уже более 5 лет пользуется 3 из 4 украинцев. Google Pay работает давно, а Apple Pay недавно, но уже бьет рекорды в якобы самой бедной стране Европы. Кардинальный рост доли мобильных платежей, вызванных активными проникновением смартфонов и 4G - примеров можно приводить много, но факт остается фактом - прямо сейчас в Украине отличные условия для развития fintech-проектов. Вопрос - какими именно они должны быть и какие задачи решать?  

Решение мелких, но ощутимых проблем клиентов

Не буду долго спекулировать на теме Big Data - я не скажу ничего нового, а повторять за кем-то не вижу смысла. Тезис «Google знает о нас все» не так однозначен. Во-первых, эти знания используете и вы, когда запускаете рекламу. Во-вторых, растущая осведомленность позволяет четко знать, чего не хватает современному пользователю для более эффективного управления своими деньгами. Любой новый проект в сфере приема платежей должен быть нацелен на: 

  1. Очень простое решение 3-4 задач, которые не решают конкуренты;
  2. Давать пользователю чуть больше, чем стандартный опыт подобного действия: награды, геймификация, осведомленность, персональный менеджмент и проч. 

Идеи для первого и второго пунктов fintech-компании получают как из собственного опыта, так и на основе успехов/неудач в своей и соседних нишах. 

Ваш новый продукт на выходе должен не «продавать услугу», а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги. Вроде бы та же история, просто сказано красиво - но нет, между ними целая пропасть. И надо уметь через нее перебраться.

Люди связаны между собой как никогда сильно. Это как сложность, так и возможность.

И снова начинаю с избитого тезиса - «после появления смартфона мы всегда на связи». Это не просто красивые слова, а явление, которое сильнейшим образом меняет подход к разработке fintech-проектов. Продолжая историю с «не продавать, а решать проблему» - данная трансформация проистекает именно с изменения в поведении пользователя. Скорость передачи информации, ее потребления, осваивание и генерации мнения выросла многократно. Поэтому спрос формируется именно на основе такого глобального нетворкинга. Перед покупкой или выбором способа, которым лучше оплатить, клиенты изучают отзывы, популярность, уровень коммуникации того или иного бренда, условно маркируя его в голове как «крутой» или «не очень». Потому очень важно использовать эту глобальную связь между вашими клиентами, стать частью их цепочки получения ответов на интересующие вопросы, решения задач. Изучайте запросы, обсуждения, будьте в курсе всех трендов - и тогда не прогадаете.

Экономия времени - одно из сильнейших преимуществ вашего продукта

Одним из главных конкурентным преимуществ для fintech-продуктов становится возможность экономить время пользователю. Не нужно ходить в банк, чтобы открыть депозит - для этого есть мобильный банкинг. Оплачивать коммуналку на почте - нет, спасибо, больше 10 лет это делают сначала терминалы, затем платежные сайты, а теперь и мобильные приложения и даже чат-боты. Оплатить парковку, перевести деньги, забронировать и купить билеты в кино - все это можно сделать через  смартфон, и это сэкономит вам время. Современный юзер страдает от его хронического недостатка, а потом каждая сохраненная минута за типовой операцией - уже дополнительное преимущество. Именно
Читать

Пятница 12 октября 2018
Сообщение прочтено 14 раз
alyona.degrik | 2018-10-12 11:02:52

Одной из самых обсуждаемых в медиа тем на этой неделе был эфир на «5 канале» почти недельной давности. В нем первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов сказал, что «PayPal не хочет заходить в Украину». Тех, кого многие назовут скептиками, но которые на самом деле являются реалистами, полностью согласны с таким выводом. Однако немало и тех, кто убежден, что единственной преградой на пути к полноценной работе PayPal в нашей стране является законодательная база. Я хотела бы составить альтернативное мнение касательно сложившейся на этой неделе дискуссии и задать вполне закономерный вопрос - а нужен ли PayPal при работающем Xoom и конкурентах, активно развернувших работу в Украине?

Что такое статус «неприоритетный регион»? Такое понятие характерно для бизнес-стратегии всех международных компаний. Они строят долгоиграющие планы развития и вкладывают ресурсы в первую очередь в те направления, которые считают наиболее выгодными.  Аналитики оценивают риски, изучают рынок по каждому перспективному региону - чаще всего привлекая международные аналитические службы с офисами в странах, рынок которых подлежит изучению. Если они не видят перспективу, то эти цифры объективны - именно для этой конкретной компании в данный период времени. В обозримом будущем это может измениться, особенно учитывая активные действия НБУ по развитию финансового рынка Украины. 

Иными словами - на дворе 2018 год, количество карт в Украине такое-то, средний доход такой-то, главные банки страны имеют столько-то эмитированного «пластика». Аналитики PayPal взяли в работу эту информацию от наемных аналитиков, сопоставили это с затратами на то, чтобы зайти в новую страну, вспомнили, что вроде как пытались…. и переключились на другую, где все чуть проще, чтобы не усложнять себе жизнь. Если в 2020 году такой замер эффективности покажется им приемлемым, заголовки всех медиа не дадут соврать о долгожданном событии. Или «взрыва интернета» не будет?

Не поймите неправильно, появление PayPal в Украине будет событием, его будут обсуждать. Но темпы развития рынка денежных переводов и связанных с ними услуг такие, что через пару-тройку лет ПейПал будет уже не настолько актуальным для нас. Перерастем.

В Украину зашел Google Pay, а затем в кратчайшие сроки - и Apple Pay. Последние остались довольны, ведь количество токенизированных транзакций многократно превысило ожидания компании из Купертино. Об этом неделю назад говорили во время Mastercard Day. К слову, развивается Masterpass, ставший в один уровень с названными выше кошельками. Они начали работать здесь, потому что увидели перспективы. Для них Украина была terra incognita, но риски оправдали себя - за несколько лет Киев стал продвинутым cashless-мегаполисом, удивляющим своей инфраструктурой жителей Еврозоны. 

К тому же, PayPal не является уникальной платежной системой. Несмотря на статус лидера, у компании есть ряд конкурентов, которые уже работают в Украине и наращивают свое присутствие здесь. 

К примеру, у нас успешно работает Payoneer - вторая по значимости платежная система после PayPal, давно знакомая всем, кто искал удобную альтернативу для бизнеса или фриланса. Также c одним из крупнейших украинских банков работает Skrill. И одного взгляда на постоянно растущие обороты международных денежных переводов в Украину достаточно, чтобы понять, как важно предоставлять качественный сервис для этой отрасли. И если PayPal не будет развивать рынок международных денежных переводов, это сделают конкуренты. Отвечая на вопрос заголовка - да, не помешает, но лишь как дополнительный инструмент, а не как драйвер инноваций. 

________________

Will Ukraine need PayPal in a few years?

One of the most talked-about topics in Ukrainian media this week was the speech of the First Deputy Minister
Читать

Пятница 5 октября 2018

Многие fintech-компании перегружены проектами, которые они развивают просто для того, чтобы оставаться в тренде, выдерживать конкурентную борьбу. Кроме развития существующего функционала, нам изо дня в день приходится работать на перспективу, осваивая что-то новое. Интеграция Masterpass, развитие QR-технологий - в погоне за актуальностью план развития любой компании, которая занимается приемом платежей, нередко теряет свою изначальную цель - предлагать клиенту не только инновационные, а в первую очередь наиболее актуальные и полезные услуги.

В результате многие сосредотачиваются на инициативах, которые направлены не на доходы, а на имиджевую историю. В средней и долгосрочной перспективе это может быть очень губительно для бизнеса. Поэтому я собрала четыре наиболее востребованных функций, которые украинский интернет-пользователь ожидает от современного финансового приложения для оплаты услуг в быту. Своего рода must-have, без которого ваш продукт будет выглядеть неполным. Большинство из них относительно просты в реализации, обеспечивая основу для более широких стратегий в будущем.

P2p-переводы с карты на карту

Объяснять очевидную важность наличия функции быстрого перевода с карты на карту любого банка с единой (желательно минимальной) комиссией довольно сложно - настолько важной является эта функция. Большинство активных интернет-юзеров имеют карты в нескольких украинских банках - одну для зарплаты, другую из-за удобного банкинга, третью из-за, к примеру, фриланса и т.д. Удобные денежные переводы между картами являются необходимым условием эффективной работы их маленькой финансовой системы. Некоторые компании построили свой бизнес именно на p2p-переводах. Теперь же удивить клиента можно не наличием такой опции, а лишь степенью ее удобства. 

Возможность оплаты балансом мобильного телефона

Парадоксально, но факт - шел 2018 год, а мобильная коммерция не просто живее всех живых, а и метит в лидеры. Часто для пользователя оплата мобильным балансом являются основной для пополнения счетов онлайн-игр, оплаты интернета и даже коммуналки. Наличие такого платежного метода существенно усилит ваш бизнес. Мы проверили эффективность мобильной коммерции на многих сервисах LeoGaming и приложении Parking UA - потому и советую. 

Выставление и оплата инвойсов

Казалось бы, простая функция, но доступна она далеко не всем. Представим ситуацию: у вас мобильный кошелек, а ваш пользователь - фрилансер, которому надо подавать отчетность о проделанной работе со счетами, просто перекинуть деньги на его банковскую карту не получится. Формировать банковский инвойс - на человека, у которого нет ФОПа? Вот здесь будет полезная функция инвойсов - вы или фрилансер создаете счет, по нему проводится оплата, идет соответствующая квитанция, в которой можно прописать назначения платежа. 

Качественные push-уведомления

Непрямая платежная фича, но от этого не менее интересная. Push-сообщения в приложении - важнейший инструмент коммуникации. По сути, это способ общения вашего продукта с его пользователем. Поэтому способ не должен быть насыщен канцеляритом, скучными фразами или непонятным техническим спамом, которые тянется из бэк-энда. Используйте короткие предложения без «воды» - только суть. Представьте, что пишете в Твиттер до повышения количества символов. Также используйте эмодзи для акцента на главном. Грамотные push-уведомления обеспечивают высокий уровень проникновения и использования вашего приложения. 

Главная мантра любого приложения, работающего с деньгами клиентов - «минимум кликов, максимум функционала». Интуитивная понятность, современный дизайн, максимальная продуктивность. И помните, если ваш продукт просто работает - это не достижение, а лишь начало пути. 

___________________

Four must-have functions of modern financial applications

Many
Читать

Вторник 2 октября 2018

Пока медиа-повестка удивляет лишь громкими анонсами ребрендингов, а новый Закон о парковке пытается вступить в силу, хотелось бы в нескольких материалах поделиться личным опытом того, как именно создаются продукты, работающие в сфере приема платежей. Первая из многочисленных ассоциаций - это как водить велосипед, который в огне - не скажет ничего конкретного, зато даст примерное представление о том, какой ценой даются стабильно работающие продукты, делающие жизнь каждого интернет-пользователя чуточку проще. 

Первый из запланированных текстов - о том, как при разработке продукта любая fintech-компания рано или поздно формирует свой штат людей практически на всех этапах и почему рано или поздно фрилансеры могут стать причиной срыва дедлайнов или факапа на этапе релиза и пострелизной поддержки. 

Разработка любого продукта - дело, в котором внимание к деталям и трепетное отношение к общей идее порой важнее, чем знания. Довольно странный тезис, который вряд ли одобрит ваш HR-подрядчик, но с которым, вероятнее всего, согласится опытный HR-специалист.  Естественно, высокая квалификация первична, однако если выбирать между более «звездным» соискателем, который видит в вашем проекте «очередной» в своей карьере и менее опытным, но уже фонтанирующим идеями - мой выбор однозначно будет на втором.

Специализация

На каждом этапе разработки вам будут нужны люди, которые «в теме» - фрилансеров узкого профиля мало, и они в курсе собственной ценности, формируемой уникальностью. Большинству фрилансеров или агентств платежная тема кажется или слишком непонятной, или неоправданно сложной для того, чтобы разбираться в ней ради одного заказа. Хорошим бэк-энд специалистом в транзакционном бизнесе нельзя стать на онлайн-курсах, да и предложение на рынке труда единично из-за узкой специфики. Это дело опыта, постоянного обучения и прокачки. Хороших разработчиков этого направления воспитывают годами и ценят. 

Это касается и дизайна - UI/UX для приложений, работающих с финансами, должен быть максимально продуманным, максимально фукнциональным и учитывать потребности пользователя - микроскопические на фоне общего ТЗ, но принципиально важные для юзера во время использования. Агентство без опыта работы в транзакционном бизнесе или фрилансер предложат вам набор типовых решений, которые не будут учитывать главный критерий успеха - успешные кейсы на рынке. В лучшем случае вы получите безликий продукт с базовым функционалом, а в худшем - он еще и будет работать через раз. 

Опыт как «снежный ком»

Любая нишевая сфера требует максимальной вовлеченности в ту или иную тему - то, что мы привыкли называть «жить идеей». Такая вовлеченность формирует опыт успехов и неудач, из которых всегда можно извлечь полезные уроки. При разработке очередного продукта опытная команда всегда сможет выставить реальные сроки на каждом этапе и аргументировать, почему они будут именно такими, а не теми, которые видит заказчик. Опытная команда всегда поймет, когда следует пожертвовать архаичным, но «привычным» функционалом ради современного подхода, а когда нужно сделать просто, но понятно и отказаться от дизайнерских изысков. Но главное - опытная команда «своих людей» может генерировать новые идеи, развиваться ради повышения эффективности, изобретать новые решения, а не просто тасовать существующие. Звучит дико, ведь обычно инновации приносят люди «outside the box». Но для сферы приема платежей что-то новое придумать могут лишь те, кто в совершенстве освоил старое. Это снежный ком, которые растет пропорционально новым разработкам. 

Проект формируют люди. Без исключений

Какие бы бюджеты вы бы не имели, сколь громко не говорили бы о себе и каких бы партнеров не привлекли - если в вашем «флагманском» проекте, который вы развиваете годами, есть высокая
Читать

Современный украинский интернет-пользователь находится на распутье. С одной стороны, ему/ей хочется минимизировать контакт с кассиром во время платежей, а потому он/она пользуются веб-сервисами или платежными приложениями. С другой стороны , есть желание получить сервис от живого человека, а не от бота в случае действительно важных платежей. Однако это может измениться в ближайшие годы. Все больше и больше людей пользуются услугами чат-ботов - ведь получение ответа от поддержки сразу, а не через несколько часов, порой критично важно. 

Делюсь с вами очень крутым исследованием «Consumer Online Banking Trends 2018» от агентства Humley, в котором проводится анализ клиентов американских банков. В нем, в частности, содержится много полезной информации о растущем влиянии чат-ботов, которую, судя по реалиям украинского рынка, можно легко сопоставлять с нами. Итак, немного статистики:

  1. 44% клиентов предпочитают общение с чат-ботом, чем с менеджером/работником кол—центра, «если бот сможет адекватно отвечать на вопросы, как и человек».
  2. 26% юзеров готовы сменить банк, если в новом будет 24/7-поддержка через чат-ботов.

О чем это говорит? Во-первых, что любому популярному сервису онлайн-платежей, от мобильного банка до платежного сайта, уже нужно создавать чат-бота, который будет выполнять функции первой линии саппорта и совершать простейшие типовые транзакции. Не задуматься, а именно делать, если они хотят сохранить лидерские позиции. 

К счастью, команда LeoGaming начала развивать направление чат-ботов 1,5 года назад, и за это время мы успели создать как собственное решение LeoBot (его перезапуск будет в скором времени), так и несколько проектов для украинских банков и брендов. 

Упомянутое исследование подтверждает, что в 2К18-м аудитория безналичных платежей растет не только экстенсивно, но и развивается интенсивно. Клиенты более активно используют безналичные платежи нового формата (мобильные кошельки, one-click решения вроде Masterpass, а также чат-боты), если видят реальную пользу от них. Уже нет того страха, боязни и недоверия - по крайней мере, у наиболее активного и платежеспособного сегмента юзеров.

Опыт специалистов нашей компании показывает, что типовые действия - вроде денежных переводов с карты на карту, оплаты услуг, запроса в поддержку, выгрузки истории транзакций, инвойсов и проч. - очень подходят к механике чат-ботов. Но смогут ли боты справляться с более сложными взаимодействиями с клиентами? 

Вопрос открытый и во многом зависит от конкретных возможностей API того или иного мессенджера. К примеру, API Facebook Messenger наиболее продвинутое, но из-за долгой процедуры модерации даже малейшие изменения может затянуться на месяцы. Telegram намного лояльнее к разработчику, но рекламные возможности фейсбука не может заменить никто. 

Естественно, противники чат-ботов чаще всего приводят аргумент телефонных звонков. Верно, в Украине телефон является предпочтительным способом общения среди клиентов банков и платежных сервисов по жалобам и другим вопросам. Но, если говорить о количественных показателях - люди не звонят очень часто. Причина в том, что юзеры решают простые типовые проблемы в онлайн-режиме - потому что во время рабочего дня некогда звонить, а вот написать сообщение - другое дело.

С этим сходится и американская статистика Humley - 30% участников опроса заявили, что предпочитают общаться с чат-ботом в рабочее время, чем ждать ответа менеджера кол—центра. Если вспомнить, сколько приходится ждать на телефонных линиях крупных украинских ритейлеров, 30% - очень пессимистичная цифра.

Из этого делаем главный вывод, доказывающий не просто актуальность чат-ботов, а их ключевую пользу в процессе принятия решения пользователем. Опять же, американская статистика, вполне актуальная для Украины - 77% клиентов утверждают, что сменят банк или платежный инструмент, если конкурент предложит лучший
Читать

Использование QR-кодов за последние годы превратилось из модной тенденции интернет-бизнеса, которую применяют во всем подряд, в довольно системный процесс. Наиболее качественное развитие QR-коды получили в транзакционном бизнесе. Раньше я уже рассказывала о том, насколько преуспел в этом Китай и какие платежные решения стали обыденностью жителей КНР благодаря WeChat Pay. Ясное дело, тема не была раскрыта до конца, а потому я решила сделать полноценную вводную по QR-платежам.

История и объемы рынка

Начнем с основ. Во-первых, QR - это аббревиатура, означающая «Quick Response». Технология появилась в Японии в 1990-х годах как метод маркировки автомобилей на линии сборки. Это тип матричных штрих-кодов, оптическая метка, с которой девайс может считать информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код может создаваться на основе четырех стандартизированных режимов кодирования: числового, буквенно-цифрового, двоичного, а также на основе японского алфавита кандзи.

Главное преимущество QR-кода - эффективное хранение данных и предоставления открытого канала выгрузки таких данных без дополнительных установщиков, torrent-клиентов и проч. Смартфон с интернетом сканирует код - и получает необходимую информацию «без регистраций и СМС». Идеальный фундамент для платежного метода. 

Впервые платежи через QR-код начали применять в Южной Корее. В конце «нулевых» продуктовый онлайн-ритейлер Tesco запустил виртуальный супермаркет в метро Сеула. Идея заключалась в том, что пассажиры могут наполнять условную продуктовую корзину, используя QR-коды под фотографиями той или иной товарной позиции. После подтверждения заказа еду доставят по любому адресу и в указанное время.

Для мегаполиса вроде Сеула идея была просто гениальной - приложение на целый год стало самым загружаемым в Южной Корее,что позволило космпании Tesco стать лидером розничной торговли.

Эту логику сейчас повторяют в других странах, и я уже вижу, как сеть украинских супермаркетов, которая первая реализует адекватную логистику такого процесса, станет лидером по нашим городам-миллионникам.

Но вернемся к истории. Несколько лет спустя Tencent и Alipay запустили платежные системы на основе QR-кодов, которые имели огромную популярность среди пользователей. Добавим к этому платежные решения от WeChat Pay и получим невероятную цифру. Готовы? За 2017 год жители КНР потратили более $15 триллионов, используя мобильные платежи и QR-коды. Для сравнения, жители США потратили $150 миллиардов - 1/100 часть. При этом в Китае ожидают, что  использование мобильных и QR-платежей к 2020 году вырастет на более чем на 300% - почти до $50 триллионов.

QR-код - это гениально просто. Поэтому и успешно 

Как я уже сказала, QR-код дает возможность получить информацию или провести взаимодействие с ней по прямому каналу. Эту утилитарную идею, доведенную до масс в Китае, решили применять в Великобритании для нужд  тех, кому больше всего нужна помощь. Некоммерческая инициатива Greater Change запустила возможность помощи бездомным посредством QR-платежа. 

Бездомные люди получили специальные бейджи с логотипом организации, коротким описанием и QR-кодами, которые они одевают на шею. Прохожие, желающие помочь нуждающимся, нередко не имеют с собой наличных (Британия является одной из наиболее «безналичных стран мира), но могут сканировать код с помощью своего смартфона и совершить пожертвование с его помощью. Сумма переходит на счет, который управляется социальным работником - он/она гарантирует, что деньги расходуются на согласованные цели: новый паспорт, одежду, еду или депозит на новое жилье. Люди могут начать жизнь с чистого листа - просто благодаря тому, что благотворительность смогла выйти в персонализированный диджитал-краудфандинг.

Простота для бизнеса

Чтобы
Читать

Последнюю неделю международная fintech-тусовка активно обсуждает новый аналитический отчет от Juniper Research о развитии биометрических методов аутентификации платежа. Он, в частности, утверждает, что наиболее серьезно на безопасность платежных операций, которые проводятся с использованием смартфона (а это не только Apple Pay/Google Pay, а и мобильные банки, приложения платежных сервисов и т.д.), повлияет именно  программные наработки самого смартфона, а не возможности приложений. Итак, почему это важно? 

Прежде всего - сами производителя смартфонов заинтересованы в том, чтобы лучше конкурентов превращать смартфон в основной платежный инструмент своих юзеров. В средней и длинной перспективе это не просто дополнительное преимущество, build-in функция для каждого бренда, рассчитывающего на успех своего продукта. Исследование прогнозирует, что количество пользователей этих software-based методов будут расти с примерно 429 миллионов чел в 2018 году до более чем 1,5 миллиарда в 2023 году. Иными словами - мы стоим на пороге эпохи, когда аутентификация мобильных платежей будет обеспечиваться за счет множества биометрических данных, которые учитывают подробную шаблонизацию, заданную на устройстве конкретного юзера.

Я уже не раз говорила в своем блоге о том, как будут развиваться мобильные кошельки. Однак любое развитие требует формирования инфраструктуры вокруг себя. Ключевой частью инфраструктуры транзакционного бизнеса является обеспечение секьюрности платежей. Именно поэтому дальнейшее использование биометрической аутентификации, от очевидных Touch ID до активно внедряемого Face ID или голосовых датчиков, будет лишь способствовать росту мобильных платежей. Сначала они будут охватывать флагманские линейки смартфонов, затем внедряться во всех более низких ценовых диапазонах. Стандартная история.

Рост мобильных платежей с биометрическим подтверждением составит, по прогнозам аналитиков, где-то 76% в год по всему миру. Основной рост этого произойдет из Азии, использование их в Северной Америке составит всего 46% в год.

Именно здесь будет приятно осознавать, что украинские инновационные fintech-продукты будут где-то между этими хайлайтами: лидеры будут внедрять лучшее для своих клиентов, наращивая количество пользователей. Как я уже говорила, наш рынок выигрывает от того, что мы не имеем глубоко укорененной традиции безналичных платежей, а потому активнее принимаем новые тренды. 

К слову, о Touch ID и его аналогах - биометрическая аутентификация отпечатком пальца становится все более распространенной: к 2023 году  она будет доступной - внимание - в 4,5 млрд. смартфонов. Другими словами - это станет необходимым минимумом для бюджетных моделей. Но на каком-то этапе ее применение будет спадать - с выходом iPhone X Apple открыла дорогу использованию лицевой аутентификации - и все рано или поздно будут это копировать (прости, Samsung, ты был первым, но тебя никто не плагиатит). К 2023 году названные 4,5 млрд. девайсов будут составлять лишь 9/10 всех смартфонов.

Итак, наш главный вывод - Face ID рулит. Второй важный момент - мобильным кошелькам, платежным приложениям и остальным не стоит заморачиваться над собственными решениями, а лишь правильно настраивать работу предустановленных в смартфонах решений на своих продуктах. 

————————

Mobile Payment Security: Trends in Transaction Protection for the Next 5 Years

From the last week fintech insiders are actively discussing a new analytical report from Juniper Research, based on the development of biometric methods of payment authentication. In particular, he asserts the next Big Thing about the security of smartphone payment transactions (and this is not only Apple Pay / Google Pay, but also mobile banks, payment services applications, etc.). Anyway, it will be affected by build-in software developments in smartphones, but
Читать

Пресс-служба госбанка «Ощадбанк» сообщила, что крупнейшее государственное финансовое учреждение присоединилось к системе SWIFT global payments innovation. Новая глобальная технология позволит сделать процедуру трансграничных денежных переводов существенно более удобной для украинских клиентов. Что же это означает, как работает и насколько актуален вопрос международных денежных переводов?

Как работает система SWIFT? 

Для начала расшифруем аббревиатуру - Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications. В переводе это - Общество всемирных межбанковских финансовых каналов связи и один из наиболее ярких примеров стремления цивилизованного мира к активной глобализации и взаимной интеграции экономик. 

Механизм создали в 70-х годах прошлого века по инициативе 248 больших институций из ТОП-19 наиболее развитых стран. Каждое финучреждение получило свой уникальный код, который и служит способом определения получателя и отправителя. На данный момент это глобальная сеть, в которой уже зарегистрированы более 10 000 финорганизаций, а простота совершения перевода в Европе свелась к вводу названия и IBAN-кода расчетного счета получателя - в нем уже по умолчанию находится интерпретированный SWIFT-код. 

Если опустить формальные детали, появление этого «общества» в корне изменило представление о динамике финансовых операций и существенно повлияло на активное развитие транснациональных компаний. Свифт-платежи сделали экономики стран ближе, а политические границы - все менее важными. Вот поэтому для любой современной страны отключение от подобного канала связи равносильно коллапсу экономики в средней и даже короткой перспективе.

Все дело в международных расчетах за товары и услуги, торговых операциях разных стран, взаиморасчетах и т.д. Чтобы понять важность этой системы, достаточно взглянуть на цифры: за сутки в «Свифте» проходит более 1 млн транзакций с оборотом около $6 трлн. Впечатляющая статистика, не правда ли? 

В чем преимущество SWIFT gpi? 

Самое простое объяснение - новый сервис позволяет существенно ускорить получения денежных средств. Клиенты «Ощадбанка» получают преимущество в скорости и прозрачности. Но самое главное - появляется возможность отслеживать транзакцию в онлайн-режиме. 

Для этого используется приложение gpi Tracker. Если раньше контрагент мог ждать получения денег до 3 банковских дней, то с новым инструментом ситуация изменяется кардинальным образом. Около половины платежек зачисляются на протяжении получаса, а остальные - в течение суток. 

Пресс-служба «Ощадбанка» наводит официальную статистику использования нового сервиса. На сегодняшний день к нему уже подключено более 180 банков и НФУ по всему миру. Они генерируют ежесуточный оборот в $100 млрд. по 450 международным коридорам. 

Почему именно «Ощадбанк» стал первым подключенным к SWIFT gpi?

Причин здесь несколько, однако все они уходят в суть и принципы работы финучреждения. Во-первых, «Ощад» является сферообразующим госбанком с наиболее крупной сетью отделений, второй по активам, с богатой историей и т.д. Это авторитетный бэкграунд, на который обращают внимание все зарубежные партнеры. Хороший пример для сравнения - работа глобального маркетплейса AliExpress и Укрпочты. Ввиду особенностей экономики Поднебесной, там предпочитают работать с государственными монополиями с историей и авторитетом. 

Во-вторых, как и «Укрпочта», «Ощад» получил мощный ребрендинг, новый менеджмент и толчок в сторону инновационного развития. Это курс на инновации. Благодаря ему гос. банк, который занимался приемом коммунальных платежей у старшего поколения, интегрировал Android Pay, участвует в создании cashless-зон на фестивалях и проч. Государственный институт изменился до неузнаваемости - и, хотя работы
Читать

Назад12 | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены