<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Январь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Пятница 25 января 2019

2019 год - год продолжающегося тренда финтех-индустрии на мобильные платежи. Мы говорим о комплексной тенденции, которая охватывает все финансовые услуги. Ожидания клиентов устанавливаются для продуктов fintech-компаний, но и в первую очередь для банковского сектора. В мире эту тенденцию запустили именно финансовые стартапы, в Украине — инновационный банк. Которую подхватил банковский стартап. Все это привело к ускорению процесса диджитализации банковских услуг, и мы видим первые серьезные результаты в этом направлении от новых лидеров (например, «Ок, альфа!»)

Разобраться в этом потоке проектов, заявлений, новых решений и подходов, о которых рассказывает каждый причастный к делу, довольно непросто. Я вижу три главных тенденции для мобильных платежей, на которые стоит обратить внимание бизнесу и глубоко вовлеченным в него пользователям.

# 1: Курс на инновации, вызванный «цифровой гонкой»

В американском fintech-комьюнити есть понятие «big tech». Так называют больших технологических гигантов вроде Amazon, Apple и др, которые являются главными челлендж-мейкерами для довольно консервативной банковской среды США. Старожилы рынка вроде JPMorgan и Bank of America обладают невероятными ресурсами, но гнаться за инновациями в технологиях, которые изменяют саму суть взаимоотношений «банк-клиент» становится все сложнее. В Украине топ-банки начали раньше понимать, что будущее будет выходить за рамки транзакционного подхода. 

Банки превращаются в «финансового партнера» для своих клиентов. Чтобы остаться на плаву и с клиентами — надо меняться. Постоянно и без желания «положить  ружье на каминную полку». Все компании, чьи продукты оперируют деньгами клиентов, ориентируются на пользу для юзера в самых разных аспектах. Иными словами — смысловая нагрузка платежа выходит за рамки перемещения денег из пункта А в пункт В. 

Мы говорим о персонализированном подходе: кастомизации платежной услуги, устранении лишних шагов и бесконечных подтверждающих окон. Тап на выбор действия, которое юзер задал, тап на подтверждение — так сейчас должен быть реализовал платеж в приложении

Повсеместный онлайн с историей действий в приложении позволяет создавать персональные планы для клиентов. Делать так, чтобы пользователь сам создавал себе финансовые цели и достигал их. В этом, как можно догадается, кроется огромный потенциал для мелкого и среднего потребительского кредитования.

# 2 Фокус на бесшовность платежа

Продолжая мысль о двух тапах для платежной операции — исход бизнеса в смартфоны в основном упрощает жизнь конечному пользователю. Для бизнеса это очередной вызов — конкуренция и требования к продукту растут. Цель такой конкуренции — оптимизация и упрощение подхода к транзакции. Вот как этого чаще всего добиваются: 

UI/UX исследование — разбираем приложение на экраны, смотрим, что очевидно лишнее, что можно переделать и упростить, а что нужно пересмотреть, чтобы его функционал работал. Внедрение биометрии: Touch ID, Face ID. Вводить пароли долго. Показать смартфону лицо или палец быстрее, безопаснее и «веселее». Это опыт прямого взаимодействия, а не опосредственного (через ввод параметра на клавиатуре)Интеграция универсальных платежных средств. В который раз говорю о Masterpass. Его клиентская карточная база в Украине уже явно самая большая. Снимает необходимость регистрации благодаря единому аккаунту.

# 3: Модель «пользуйся, а не покупай» и ее влияние на процесс платежа

Когда вы слушаете музыку на смартфоне, вы используете Apple Music/Google Pay Music? Смотрите кино и сериалы на Netflix? Это самые очевидные и понятные трансформации отхода для покупки навсегда до подписки на услуги. Менее очевидные и еще добравшиеся до нас тренды — совместное пользование/аренда
Читать

Пятница 18 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения,
Читать

Пятница 11 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения, разработанные
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены