<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Понедельник 11 февраля 2019

За последние несколько лет в Украине заходят все больше глобальных международных брендов, и заходят они во все сферы. О том, насколько сильно на нас повлиял релиз Apple Pay и Google Pay, я говорила, мне кажется, достаточно часто и расписала это со всех возможных сторон. Но кроме fintech-сферы, мы как потребители тоже получили немало. Uber, H&M, Miniso, Taxify, скорый выход IKEA, а также обсуждаемый релиз Glovo и Uber Eats — далеко не полный список того, что делает Украину (по крайней мере, столицу точно) намного более понятной для иностранца по приезду к нам. 

Логично было бы думать, что появление крупного международного сервиса с его автоматизацией, бюджетом на зарплаты, рекламой и общим хайп-имиджем делает его лидером любой сферы, в которой раньше присутствовали отечественные бренды. Мол, такой порядок вещей в нашем глобализированном мире, которому еще далеко до пика в этом вопросе. Но нет, далеко не весь украинский бизнес согласен уступать место. Он готов засучить рукава, сцепить зубы и сражаться за клиентов. И нередки случаи, когда победителем оказывается именно «свой», а не условный «варяг». Как так?

На своей земле

Звучит как слоган украинского исторического фильма, но суть отображает верно. «Местные» прекрасно понимают все тонкости ведения бизнеса в Украине: налаживание поставок, принципы работы с подрядчиками, набора и особенно контроля эффективности работы исполнителей, и, конечно же, особенности законодательства и власти. Лучше, чем приглашенные из-за границы руководители или даже нанятые украинцы, обязанные следовать четкой внутренней процедуре и общим стандартам транснациональной корпоративной культуры.

Наиболее яркий пример здесь — противостояние Uklon и Uber. В момент релиза Убера, конечно же, был эффект разорвавшейся бомбы: десятки тысяч скачиваний, полная охватность в медиа, внимание лидеров мнений и т.д. Но один набор водителей (которые, кстати, зачастую продолжали работать в Уклоне) уже вызвал сложности. Еще больше проблем появилось, когда знаменитый ценовой алгоритм Uber стал играть на руку водителям, а пользователи поднимали волну негатива из-за перманентно завышенных тарифов. 

Более глубокое понимание клиента

Аспект, плавно вытекающий из предыдущих тезисов. Мало знать особенности регулирования и поведения в украинском бизнесе. Нужно понимать, как мыслит клиент.

Слабости проявлялись в мелких, но порой ключевых для принятия решений моментах. К примеру, в кризисных ситуациях отечественный юзер хочет решить проблему в режиме ASAP и по телефону. Uklon усилил свой колл-центр, Uber же больше ориентируется на автоматические формы. К этому же можно отнести штрафы за отмену поездки. Нет быстрой и живой обратной связи — сразу идет дроп приложения и порой негативные посты в соцсетях.

Международные бренды порой сильно недооценивают количество клиентов в Украине. Яркий пример — превышение всех возможных прогнозов по количеству активаций карт Apple Pay. Компании ориентируются на данные международных big data аналитиков, для которых Украина «part of CIS region» со всеми вытекающими. На поверку оказывается, что аудитория у нас большая, вовлеченная, внимательная к деталям и требующая серьезного подхода. Но при этом последний должен учитывать те самые особенности стран СНГ, формирующие некоторые потребительские привычки. 

Меньше внутренних расходов

Украинские компании изначально меньше тратят на фонд оплаты труда. Нанимают и взращивают талантливых in-house специалистов, а не контрактуют агентства с нередко завышенными ценниками за свои услуги. Не тратятся на всю рекламу подряд, ведь уже знают, что, к примеру, на борды уже давно выработалась «баннерная слепота», а вот реклама на фейсбуке значительно дешевле и позволяет видеть реальные конверсии. Ограниченность бюджетов создает необходимость использовать их максимально
Читать

Пятница 1 февраля 2019

Примерно два года назад можно было нередко услышать фразу «мессенджеры — это новые соцсети», а в инфополе часто встречалась цитата создателя одного из мессенджеров о том, что все, кто нужен, давно там. Проверить истинность такой цитаты, конечно, не мешало бы, да и соцсети никуда не делись. Facebook, несмотря на регулярные скандалы, является одним из крупнейших источников качественного трафика, «Вконтакте» развивается и по сей день имеет аудиторию в Украине, несмотря на запреты. 

Тем не менее, мессенджеры все же стали важнейшей частью нашей бытовой жизни: они быстрее, в них нет ленты новостей. Они дают ровно то, что нужно — связь с необходимым человеком. Ясное дело, что вокруг удобного инструмента, в котором есть активная и полезная аудитория, так или иначе начнут возникать сервисы взаимодействия с этой самой аудиторией. Для начала мессенджеры открыли свои API с целью создания чат-ботов. Я уже писала о пользе использования чат-ботов для бизнеса: наиболее простой и эффективной отраслью является первая линия саппорта. Наш кейс того же LeoBot явное доказательство, что у мессенджеров есть платежный потенциал. В LeoBot мы используем интеграцию с защищенным кошельком Masterpass. Однако мессенджеры активно развивают собственные платежные инструменты или нередко дополняют клиентский опыт общения готовыми функциями, превращая приложения для общения в кошелек и/или банковский продукт. О таких практиках мы сегодня и поговорим. 

Telegram

Начнем с наиболее очевидного примера — и одного из наиболее качественных. В отличие от API Messenger’a, разработчики Телеграма создали наиболее автоматизированный функционал для ботов, создания ботов и даже создания ботов для того, чтобы создавать боты. Созданный функционал Telegram Payments работает как своего рода прослойка между мобильным кошельком вашего смартфона (Apple Pay или Google Pay), в которую также можно сохранить данные карты, адреса доставок и проч. Процессит все это банк или финансовое учреждения, которое выдало платежное средство и интегрировало возможность оплачивать товары и услуги через Telegram. 

Facebook Messenger

Изначально фейсбук обладает наиболее продвинутым API для разработки ботов — правда для использования всего потенциала вам все же понадобится помощь разработчика. Наиболее очевидной подвижкой является запуск Facebook Pay, который я описывала ранее в блоге. Он позволяет совершать денежные переводы без комиссии внутри Messenger. Компания Марка Цукерберга получила лицензию на эмиссию электронных денег, а значит видит перспективу превратить один из самых популярных продуктов этой категории в финансовый инструмент. Задел под это есть, аудитория есть, функционал в его примитивном виде — тоже. А потенциал в кредитовании (особенно в p2p-кредитах) огромный.

Viber 

Увы, наши партнеры по Viber Out закрыли свой кошелек. Лидер украинского (и не только) региона по количеству пользователей явно сделал его раньше, чем рынок был готов. Их кошелек был продуктом полезным для тех, кто работал с вайбером по части рекламы, рассылок, но мог и оплачивать услуги. Что ж, надеемся на его реинкарнацию. 

Line

Специфический продукт, популярный в основном в Японии. Тем не менее, они взяли на вооружение модель, которая в свое время была и есть у QIWI кошелька — выпуск специальной кобрендинг-карты с банком. Путь сложный, консервативный. Но и японский рынок платежей именно такой, думаю, не лишним будет рассказать о нем в отдельном посте. В этом году платежный сервис Line Pay получит общий баланс с физической картой. Это едва ли не наиболее эффективный способ входа в оффлайн без необходимости внедрения NFC в телефон. Но вскоре он будет не очень-то и актуальный, ведь все мессенджеры и мобильные кошельки делают все более виртуальными не только деньги, а и нивелируют
Читать

Пятница 25 января 2019

2019 год - год продолжающегося тренда финтех-индустрии на мобильные платежи. Мы говорим о комплексной тенденции, которая охватывает все финансовые услуги. Ожидания клиентов устанавливаются для продуктов fintech-компаний, но и в первую очередь для банковского сектора. В мире эту тенденцию запустили именно финансовые стартапы, в Украине — инновационный банк. Которую подхватил банковский стартап. Все это привело к ускорению процесса диджитализации банковских услуг, и мы видим первые серьезные результаты в этом направлении от новых лидеров (например, «Ок, альфа!»)

Разобраться в этом потоке проектов, заявлений, новых решений и подходов, о которых рассказывает каждый причастный к делу, довольно непросто. Я вижу три главных тенденции для мобильных платежей, на которые стоит обратить внимание бизнесу и глубоко вовлеченным в него пользователям.

# 1: Курс на инновации, вызванный «цифровой гонкой»

В американском fintech-комьюнити есть понятие «big tech». Так называют больших технологических гигантов вроде Amazon, Apple и др, которые являются главными челлендж-мейкерами для довольно консервативной банковской среды США. Старожилы рынка вроде JPMorgan и Bank of America обладают невероятными ресурсами, но гнаться за инновациями в технологиях, которые изменяют саму суть взаимоотношений «банк-клиент» становится все сложнее. В Украине топ-банки начали раньше понимать, что будущее будет выходить за рамки транзакционного подхода. 

Банки превращаются в «финансового партнера» для своих клиентов. Чтобы остаться на плаву и с клиентами — надо меняться. Постоянно и без желания «положить  ружье на каминную полку». Все компании, чьи продукты оперируют деньгами клиентов, ориентируются на пользу для юзера в самых разных аспектах. Иными словами — смысловая нагрузка платежа выходит за рамки перемещения денег из пункта А в пункт В. 

Мы говорим о персонализированном подходе: кастомизации платежной услуги, устранении лишних шагов и бесконечных подтверждающих окон. Тап на выбор действия, которое юзер задал, тап на подтверждение — так сейчас должен быть реализовал платеж в приложении

Повсеместный онлайн с историей действий в приложении позволяет создавать персональные планы для клиентов. Делать так, чтобы пользователь сам создавал себе финансовые цели и достигал их. В этом, как можно догадается, кроется огромный потенциал для мелкого и среднего потребительского кредитования.

# 2 Фокус на бесшовность платежа

Продолжая мысль о двух тапах для платежной операции — исход бизнеса в смартфоны в основном упрощает жизнь конечному пользователю. Для бизнеса это очередной вызов — конкуренция и требования к продукту растут. Цель такой конкуренции — оптимизация и упрощение подхода к транзакции. Вот как этого чаще всего добиваются: 

UI/UX исследование — разбираем приложение на экраны, смотрим, что очевидно лишнее, что можно переделать и упростить, а что нужно пересмотреть, чтобы его функционал работал. Внедрение биометрии: Touch ID, Face ID. Вводить пароли долго. Показать смартфону лицо или палец быстрее, безопаснее и «веселее». Это опыт прямого взаимодействия, а не опосредственного (через ввод параметра на клавиатуре)Интеграция универсальных платежных средств. В который раз говорю о Masterpass. Его клиентская карточная база в Украине уже явно самая большая. Снимает необходимость регистрации благодаря единому аккаунту.

# 3: Модель «пользуйся, а не покупай» и ее влияние на процесс платежа

Когда вы слушаете музыку на смартфоне, вы используете Apple Music/Google Pay Music? Смотрите кино и сериалы на Netflix? Это самые очевидные и понятные трансформации отхода для покупки навсегда до подписки на услуги. Менее очевидные и еще добравшиеся до нас тренды — совместное пользование/аренда
Читать

Пятница 18 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения,
Читать

Пятница 11 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения, разработанные
Читать

Пятница 21 декабря 2018

Украинский fintech в 2018 году можно поздравить: финансовые технологии у нас развиваются, разрабатываются крутые платежные проекты, а Киев начинает считаться одним из главных инновационных хабов Европы. У нас кадры дешевле, а тот небольшой недостаток вовлеченности в сферу, который не может компенсировать интернет, с лихвой компенсируется искренним желанием создавать значимые для пользователей продукт. Я хорошо знаю это, ведь 2018 год для меня и LeoGaming был очень напряженным. Расширяя техническую команду, я вижу, какие люди приходят к нам. Разработчики, проект-менеджеры — они хотят something that matters здесь и сейчас, и это невероятно крутой стимул для всей команды.

Но мы что-то ушли от темы. Главные финансовые инновации уходящего года — развитие в Украине Google Pay и появление Apple Pay. Теперь на кассах магазинов гораздо реже можно встретить человека, который расплачивается банковской картой. Ведь мобильные кошельки намного удобнее карточек: на них можно подвязать все имеющиеся счета. А у современного украинца их, как правило, несколько в разных банках. Если верить статистике регулятора по столице, в среднем две карты в разных банках. Смартфон уверенно шагает по всем сегментам украинской аудитории, открывая банковские услуги и современные платежные решения даже для тех, кто раньше был их противником. Удобство, выгода и экосистема привлекают гораздо сильнее, чем кажется. Но это марафон, а не спринт, а потом выживают лишь терпеливые и постоянно развивающиеся проекты.

Другое важнейшее платежное решение, без которого сложно представить себе внушительный буст мобильных платежей — это кошелек Masterpass. Благодаря внедрению Masterpass пользователи вообще могут обойтись без карточки в руках. Этот кошелек позволяет ускорить процесс покупок как в онлайне, так и в оффлайне, сделать мобильный платеж максимально бесшовным. К тому же, он гарантирует дополнительную защиту и безопасность шоппинга. Его главное достоинство — доступность везде и всегда. Полтора года назад сложно было предлагать бизнесам его интеграцию, а сейчас у нас целая очередь из таких проектов. Интероперабельность кошелька напоминает нейросеть: чем больше точек входа, тем сильнее сеть и сложнее операции она способна обрабатывать.Так и с Masterpass — чем больше торговых площадок добавило, тем удобнее им пользоваться.

О биткоине и криптовалютах говорить не буду — курс говорит сам за себя. Все-таки 2018-й — год мобильных платежей, и вряд ли эта тенденция куда-то исчезнет с наступлением 1 января. Это открывает большие возможности и заставляет работать еще интенсивнее — наверное благодаря такому тему украинский fintech и успешный. Вопреки всем «но» из новостных сводок.

Пятница 30 ноября 2018

Короткая версия этого текста для самых занятых читателей — работать. Грамотно, честно и в правовом поле. Так нужно работать всегда вне зависимости от наличия военного положения. Трудности рождают инновации. Инновации побеждают трудности. Все просто.

Итак, в Украине объявили военное положение — на части территории, но все же следующий месяц Украина находится в ситуации, которая кажется чем-то неестественным для инновационной платежной отрасли. Почему так? Fintech-сфера максимально вовлечена в информационный поток наиболее развитой части планеты. Той самой, где не бывает войн, где в наличии верховенство права и где ситуации с военным противостоянием кажутся отголоском далекого прошлого, пугающего, но якобы невозможного в конце второй декады XXI века. Западный мир долго и упорно работал ради достижения этого результата. Это нужно делать и нам. Систематизировала разные ответы на вопрос друзей и знакомых в один текст.

Минимум паники, максимум аналитики. А лучше вообще без паники.

Опустим базовые факты о том, что военное положение ввели на 30 дней, и продление его возможно только через повторное утверждение со стороны парламента. Разберемся лучше в том, какие документы определяют статус военного положения, и какие их положения влияют на бизнес.

Итак, регулятивных документов у нас четыре: 

  1. Закон Украины «О режиме военного положении»; 
  2. План Кабинета Министров Украины по внедрению военного положения
  3. Решения СНБО Украины
  4. Указ Президента Украины

Главными для нас являются пункты 1 и 4, т.к. они являются первоисточниками чего-то нового, а не имплементацией.

Закон «О режиме военного положения»: здесь есть несколько ограничений по статьям Конституции, по которым следует пройтись.

Статья 31: прослушивание телефонов и/или изъятие переписки может проводиться. Но по конкретном случаю. Это не «охота на ведьм»

Статьи 41 и 42: Допускается ограничение права собственности. Ок, это теория. Но как на практике к вам в офис придут и скажут «Нам нужен ваш сервер, пара айтишников и ноутбуки к ним»? Помним: частная собственность может быть отчуждена исключительно в случае полного возмещения стоимости согласно прописанному Конституцией порядку компенсации. Стоимость указывается в акте оценки, оплата по нему ведется за счет государственного бюджета.

Также следует обратить внимание на пункт 10 Закона, согласно которому проводится усиление кибербезопасности государства. Он касается всех, кто так или иначе вовлечен в ИТ-сферу, e-commerce или fintech.

Указ Президента: никаких ограничений прав граждан и бизнеса не прописано.

Что может произойти? 

Военное положение оказывает прежде всего психологический эффект на потребительский сектор. Комендантского часа и трудовой повинности нет, потому нет реальных причин, по которым может пострадать операционная работа транзакционного бизнеса. Тем не менее, пользователи платежных сервисов, покупатели интернет-магазинов чувствуются давление ситуации, которой никогда раньше не видели и не ощущали. 

Первое — сокращение спроса на некоторые виды покупок и платежных услуг. Юзеры будут откладывать/отменять траты на digital goods, ведь сейчас актуальнее иметь реальные вещи или деньги.

Второе — повышение роли денежных переводов. Пользователи оптимизируют свои затраты, безналичные средства могут перемещаться на один счет, а потом выбор платежного сервиса будет зависеть от степени предоставляемой выгоды.

Третье — рост спроса на иностранную валюту. Это должно было быть первым пунктом,
Читать

Пятница 23 ноября 2018

Главная тема для обсуждений на этой неделе среди платежной сферы - статистика рынка платежных карт от регулятора за третий квартал 2018 года. Продолжающееся движение в сторону cashless среди украинских пользователей не останавливается - доля безналичных транзакций выросла на 5% и теперь составляет почти 44,3%. Каждый второй платеж - в магазинах, кафе, на заправках и в ТРЦ - совершается не наличными, а картой или через смартфон. Еще пять лет назад в такую цифру было очень сложно поверить, но и тогда Украина была совсем другой. 

Можно долго говорить, какой из украинских банков является драйвером инноваций или появление какого банка на финансовом рынке заставило остальных участников гонки за клиента ускориться - но мы не будем. Об этом я уже писала, да и «белых пятен» здесь практически нет. Настоящий драйвер это как раз украинский клиент, неожиданно зрелый, требовательный и внимательный к деталям. И такие качества в нем развивали как раз fintech-компании, создающие сервисы онлайн-оплат, денежных переводов, электронные кошельки и активно работающие с международными платежными системами над интеграцией передовых методов вроде того же Masterpass. В то время, когда банковские услуги все еще пребывали в оффлайне, онлайн-сегмент стал не только доступным, но и удобным, с продуманным UI/UX дизайном дающим реальные преимущества потребителю. 

Какие проблемы может решать национальная криптовалюта (или ее элементы) в Украине?

На данный момент все - как банки, так и небанковский транзакционный бизнес, активно осваивающий fintech-услуги - работает на одну цель: построение в Украине максимально безналичной инфраструктуры. Это один из главных курсов не только регулятора, но и ответ на запрос активной клиентской базы. Многие из нас уже могут поймать себя на мысли, что телефон и карта стали основными платежными методами. Удобство, максимальная мобильность, вариативность и доступной в формате «24/7/365» стали нормой нашей привязанной к постоянному онлайну жизни. Это запрос, который необходимо выполнять. Вопрос: как?

Ответов может быть много, но постараюсь систематизировать главные в несколько главных тезисов. Они станут частью roadmap развития LeoGaming на 2019 год и явно должны учитываться остальными. 

А будет ли нужен Украине PayPal через несколько лет?

Смартфон как будущий основной девайс взаимодействия с клиентом

Самый очевидный вывод, если учесть активное принятие клиентами любых инновационных платежных технологий на основе смартфона. Темпы смартфонизации растут, а вместе с ними и количество девайсов с NFC-модулем. В случае с Android мы говорим даже о бюджетных моделях. 

Появление shipping-опций в активно растущем Instagram, платежи через мессенджеры - это не революция, а скорее контролируемая трансформация. Каждая компания, работающая с платежами, должна пересмотреть свои подходы в сторону создания максимально бесшовных платежных цепочек. Меньше действий - больше выгоды.

Акцент на коммьюнити-менеджмент в коммуникации продукта

Успешными многие fintech-продукты сделали не кэшбеки (хотя не без них, конечно), а ощущение, что пользование тем или иным продуктом делает тебя «своим», «в тренде». У сервиса/услуги/приложения спустя несколько месяцев после старта должен быть стабильный процент постоянных пользователей, а не постоянно новых. Последнее значит, что ваш маркетинг привлекает клиента, но тот почему-то бросает продукт и не возвращается. 

Обратная связь, качественный сервис -
Читать

Пятница 16 ноября 2018

На этой неделе основатель биржи KUNA Михаил Чобанян наметил сроки по созданию украинской криптогривны. Знаю Михаила давно как профессионала своего дела и отличного управленца, уверена, практически все из украинской fintech-тусовки могут сказать о нем то же самое. Верю в его успех, однако хотела бы рассказать о другой идее - создании криптовалюты самим государством. Как это вообще и зачем это Украине, если есть другие актуальные проблемы? Рассказываю на основе реальных кейсов

Важный момент - я буду говорить не о самой криптогривне, которая является проектом от бизнеса, а о криптовалюте как государственном проекте. Важно не путать это. 

Регулировать нерегулируемое

Да, сама идея Биткоина и других криптовалют - выход из поля контроля регулирующих органов, создание свободной альтернативы со всеми вытекающими. Но техническая реализация данной технологии дает альтернативу не только международному бизнесу, но и расширяет возможности отдельных государств. В том числе и в вопросах того самого регулирования. 

Фактически, криптовалюты установили новые правила игры для денежных операций. Если цель эмиссии традиционных валют - поддерживать адекватный экономическому положению уровень денежной массы, то в «крипте» такой задачи просто нет. Она создала новое поле, на котором старые нормативы не отменены, а просто не нужны. Это не протест против системы, это создание своей. И государства, экономика которых развивается и требует эффективного контроля со стороны регулирующих органов (причины у каждого свои), обязаны создать свою команду на этом новом поле. Иными словами - если вы не можете управлять чем-то, потому что не знаете языка - самое время выучить этот язык. 

Реальный удар по теневой экономике

Теневая экономика - извечная украинская проблема, которую нельзя решать методами ХХ века. Не поможет и даже не замедлит. Это поняли в Израиле, где, вы удивитесь, огромные обороты теневых наличных, составляющие, по данным The Times of Israel, около 22% от ВВП. Не так давно они объявили о создании криптошекеля, стоимость которого будет формироваться на основе физической валюты. Работа над этим велась, хотя уже на той неделе власти пока отложили релиз - финансовые эксперты рекомендовали подождать, пока такое решение не будет запущено у кого-то другого. Действительно, никто не хочет проводить бета-тест. 

Выпущенный на основе блокчейна цифровой шекель создает условия прозрачности денежных операций. Израиль - не Китай, где весь интернет находится под контролем, просто запретить Bitcoin, Ethereum и других не выйдет. Но вот ввести на него санкции, налоги и проч, одновременно делая криптошекель выгодным - это запросто. Отличный кейс для Украины, имеющей схожую беду с наличными. 

Еще один драйвер инвестиций

Примеры с венесуэльской Petro или новой иранской криптовалютой не показательны - эти страны находятся под санкциями, а потому для них создание государственной криптовалюты - частичный обход ограничений для вменяемого контакта с международной экономикой.

Гораздо более применимый для нас пример - Эстония c ее электронным гражданством, в котором планируется широкое использование токенов, посредством которых совершается цифровая идентификация резидентов. Изначально многие думали, что страна будет проводить первое в мире государственное ICO и запускать «эсткоин»  - но нет, вот пруф о том, что такого не было и нет в планах. Так или иначе - Эстония движется в сторону цифровой экономики не громкими заявлениями, а комплексно, и потому, даже если создание эсткоина не было реальным, новости об этом привлекали дополнительных инвестиций. Упрощение ведения бизнеса и его диджитализация - вот что главное здесь. 

Синтез новых правил

Таким образом, мы видим, что идея национальной криптовалюты не кажется абсурдом. Сейчас ее тестируют наиболее «отчаянные»
Читать

Пятница 9 ноября 2018

В Украину п ланирует  зайти японская платежная система JCB: крупнейшая в Японии и третья по величине в мире. Об этом на днях сообщил Нацбанк Украины. О заинтересованности в таком решении рассказал сам Такаши Суецугу, генеральный менеджер JCB. Глава НБУ Яков Смолий, в свою очередь, поприветствовал намерение японской стороны. На словах все красиво. Попробуем разобраться, что это принесет украинскому бизнесу, и почему это выгодно Японии и как следует реагировать отечественным fintech-компаниям

JCB и Украина

JCB — одна из пяти крупнейших мировых платежных систем мира по объему выпущенных карт и объему операций по оплате товаров и услуг. В конце 2017 года держателями карт JCB были 117 миллионов человек — это практически равняется населению Японии. При этом карты JCB обслуживаются в 190 странах мира, а эмиссия платежных карт JCB осуществляется в 23 странах.

JCB работает на рынке уже 57 лет, а лидером по выпуску кредитных карт компания стала в далеком 1968 году. Уже в 1980-х компания выбилась в мировые лидеры. 

Основные услуги — это, конечно, операции с банковскими счетами, а также бронь гостиниц и билетов, оплата услуг и покупки в интернете практически в любой стране мира. 

Но главная особенность JCB — ПС-ка дает привилегии японским, китайским и корейским туристам в странах ЕС и в США. Они могут пользоваться гидом JCB PlazaWeb, чтобы найти интересные предложения в стране, куда они едут. Азиатским клиентам также доступны приятные мелочи в виде бесплатного интернета в аэропортах. Кроме того, JCB дает скидки на туры в Японию собственным клиентам, а также 10-процентную скидку на оформление визы. 

Программы лояльности JCB в случае ее выхода на украинский рынок помогут привлечь в нашу страну туристов из Китая, Японии и Южной Кореи — а это огромный, многосотмиллионный и доселе неизведанный сектор для Украины. А украинцы-клиенты JCB, в свою очередь, получат скидку на традиционно дорогие путешествия в Японию. Если сложить это с бонусами/скидками от тех же Turkish Airlines, то сумма перестает быть неподъемной для гораздо большего сегмента туристов.

Не буду превращать себя в тревел-блогера (а жаль) - лучше оценим бизнес-интерес JCB на украинском рынке. Во-первых, появление еще одной глобальной платежной системы также заставит украинских игроков поднапрячься, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. В случае, если JCB решит выпустить ко-бейджинговые карты с одной из работающих в Украине ПС, украинцам, имеющим ее карты, будут доступны все привилегии держателей карт JCB. Однозначно, стоит ожидать запуска с НПС «Простір», а также интеграцию с глубоко инфраструктурными возможностями Mastercard вроде оплаты проезда и программами лояльности. 

Во-вторых, JCB делает тактический ход, заходя в Украину — таким образом Япония может опередить PayPal,  развитие которого в украинском направлении все больше напоминает затянувшуюся мелодраму. Подробнее об этом рассказывала в комментарии для ua.news< /a>. Напоминаю, PayPal считает Украину «неприоритетным регионом», в отличие от Google Pay и Android Pay, которые сильно перевыполнили ожидаемые KPI по запуску у нас.

В-третьих, не так давно я расписыва ламоти вацию China Union Pay по старту работы в Украине. Кроме общих планов на развитие в Восточной Европе, здесь включается элемент традиционного экономического соперничества Китая и Японии

Зачем JCB нужна Украина?

Наша страна — это десятки миллионов людей, готовых пользоваться всеми глобальными сервисами. Достаточно посмотреть на кассах магазинов и у турникетов метро, как украинцам «зашли»
Читать

12Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены