<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Февраль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#

Записи

Понедельник 11 февраля 2019

За последние несколько лет в Украине заходят все больше глобальных международных брендов, и заходят они во все сферы. О том, насколько сильно на нас повлиял релиз Apple Pay и Google Pay, я говорила, мне кажется, достаточно часто и расписала это со всех возможных сторон. Но кроме fintech-сферы, мы как потребители тоже получили немало. Uber, H&M, Miniso, Taxify, скорый выход IKEA, а также обсуждаемый релиз Glovo и Uber Eats — далеко не полный список того, что делает Украину (по крайней мере, столицу точно) намного более понятной для иностранца по приезду к нам. 

Логично было бы думать, что появление крупного международного сервиса с его автоматизацией, бюджетом на зарплаты, рекламой и общим хайп-имиджем делает его лидером любой сферы, в которой раньше присутствовали отечественные бренды. Мол, такой порядок вещей в нашем глобализированном мире, которому еще далеко до пика в этом вопросе. Но нет, далеко не весь украинский бизнес согласен уступать место. Он готов засучить рукава, сцепить зубы и сражаться за клиентов. И нередки случаи, когда победителем оказывается именно «свой», а не условный «варяг». Как так?

На своей земле

Звучит как слоган украинского исторического фильма, но суть отображает верно. «Местные» прекрасно понимают все тонкости ведения бизнеса в Украине: налаживание поставок, принципы работы с подрядчиками, набора и особенно контроля эффективности работы исполнителей, и, конечно же, особенности законодательства и власти. Лучше, чем приглашенные из-за границы руководители или даже нанятые украинцы, обязанные следовать четкой внутренней процедуре и общим стандартам транснациональной корпоративной культуры.

Наиболее яркий пример здесь — противостояние Uklon и Uber. В момент релиза Убера, конечно же, был эффект разорвавшейся бомбы: десятки тысяч скачиваний, полная охватность в медиа, внимание лидеров мнений и т.д. Но один набор водителей (которые, кстати, зачастую продолжали работать в Уклоне) уже вызвал сложности. Еще больше проблем появилось, когда знаменитый ценовой алгоритм Uber стал играть на руку водителям, а пользователи поднимали волну негатива из-за перманентно завышенных тарифов. 

Более глубокое понимание клиента

Аспект, плавно вытекающий из предыдущих тезисов. Мало знать особенности регулирования и поведения в украинском бизнесе. Нужно понимать, как мыслит клиент.

Слабости проявлялись в мелких, но порой ключевых для принятия решений моментах. К примеру, в кризисных ситуациях отечественный юзер хочет решить проблему в режиме ASAP и по телефону. Uklon усилил свой колл-центр, Uber же больше ориентируется на автоматические формы. К этому же можно отнести штрафы за отмену поездки. Нет быстрой и живой обратной связи — сразу идет дроп приложения и порой негативные посты в соцсетях.

Международные бренды порой сильно недооценивают количество клиентов в Украине. Яркий пример — превышение всех возможных прогнозов по количеству активаций карт Apple Pay. Компании ориентируются на данные международных big data аналитиков, для которых Украина «part of CIS region» со всеми вытекающими. На поверку оказывается, что аудитория у нас большая, вовлеченная, внимательная к деталям и требующая серьезного подхода. Но при этом последний должен учитывать те самые особенности стран СНГ, формирующие некоторые потребительские привычки. 

Меньше внутренних расходов

Украинские компании изначально меньше тратят на фонд оплаты труда. Нанимают и взращивают талантливых in-house специалистов, а не контрактуют агентства с нередко завышенными ценниками за свои услуги. Не тратятся на всю рекламу подряд, ведь уже знают, что, к примеру, на борды уже давно выработалась «баннерная слепота», а вот реклама на фейсбуке значительно дешевле и позволяет видеть реальные конверсии. Ограниченность бюджетов создает необходимость использовать их максимально
Читать

Пятница 1 февраля 2019

Примерно два года назад можно было нередко услышать фразу «мессенджеры — это новые соцсети», а в инфополе часто встречалась цитата создателя одного из мессенджеров о том, что все, кто нужен, давно там. Проверить истинность такой цитаты, конечно, не мешало бы, да и соцсети никуда не делись. Facebook, несмотря на регулярные скандалы, является одним из крупнейших источников качественного трафика, «Вконтакте» развивается и по сей день имеет аудиторию в Украине, несмотря на запреты. 

Тем не менее, мессенджеры все же стали важнейшей частью нашей бытовой жизни: они быстрее, в них нет ленты новостей. Они дают ровно то, что нужно — связь с необходимым человеком. Ясное дело, что вокруг удобного инструмента, в котором есть активная и полезная аудитория, так или иначе начнут возникать сервисы взаимодействия с этой самой аудиторией. Для начала мессенджеры открыли свои API с целью создания чат-ботов. Я уже писала о пользе использования чат-ботов для бизнеса: наиболее простой и эффективной отраслью является первая линия саппорта. Наш кейс того же LeoBot явное доказательство, что у мессенджеров есть платежный потенциал. В LeoBot мы используем интеграцию с защищенным кошельком Masterpass. Однако мессенджеры активно развивают собственные платежные инструменты или нередко дополняют клиентский опыт общения готовыми функциями, превращая приложения для общения в кошелек и/или банковский продукт. О таких практиках мы сегодня и поговорим. 

Telegram

Начнем с наиболее очевидного примера — и одного из наиболее качественных. В отличие от API Messenger’a, разработчики Телеграма создали наиболее автоматизированный функционал для ботов, создания ботов и даже создания ботов для того, чтобы создавать боты. Созданный функционал Telegram Payments работает как своего рода прослойка между мобильным кошельком вашего смартфона (Apple Pay или Google Pay), в которую также можно сохранить данные карты, адреса доставок и проч. Процессит все это банк или финансовое учреждения, которое выдало платежное средство и интегрировало возможность оплачивать товары и услуги через Telegram. 

Facebook Messenger

Изначально фейсбук обладает наиболее продвинутым API для разработки ботов — правда для использования всего потенциала вам все же понадобится помощь разработчика. Наиболее очевидной подвижкой является запуск Facebook Pay, который я описывала ранее в блоге. Он позволяет совершать денежные переводы без комиссии внутри Messenger. Компания Марка Цукерберга получила лицензию на эмиссию электронных денег, а значит видит перспективу превратить один из самых популярных продуктов этой категории в финансовый инструмент. Задел под это есть, аудитория есть, функционал в его примитивном виде — тоже. А потенциал в кредитовании (особенно в p2p-кредитах) огромный.

Viber 

Увы, наши партнеры по Viber Out закрыли свой кошелек. Лидер украинского (и не только) региона по количеству пользователей явно сделал его раньше, чем рынок был готов. Их кошелек был продуктом полезным для тех, кто работал с вайбером по части рекламы, рассылок, но мог и оплачивать услуги. Что ж, надеемся на его реинкарнацию. 

Line

Специфический продукт, популярный в основном в Японии. Тем не менее, они взяли на вооружение модель, которая в свое время была и есть у QIWI кошелька — выпуск специальной кобрендинг-карты с банком. Путь сложный, консервативный. Но и японский рынок платежей именно такой, думаю, не лишним будет рассказать о нем в отдельном посте. В этом году платежный сервис Line Pay получит общий баланс с физической картой. Это едва ли не наиболее эффективный способ входа в оффлайн без необходимости внедрения NFC в телефон. Но вскоре он будет не очень-то и актуальный, ведь все мессенджеры и мобильные кошельки делают все более виртуальными не только деньги, а и нивелируют
Читать

Пятница 25 января 2019

2019 год - год продолжающегося тренда финтех-индустрии на мобильные платежи. Мы говорим о комплексной тенденции, которая охватывает все финансовые услуги. Ожидания клиентов устанавливаются для продуктов fintech-компаний, но и в первую очередь для банковского сектора. В мире эту тенденцию запустили именно финансовые стартапы, в Украине — инновационный банк. Которую подхватил банковский стартап. Все это привело к ускорению процесса диджитализации банковских услуг, и мы видим первые серьезные результаты в этом направлении от новых лидеров (например, «Ок, альфа!»)

Разобраться в этом потоке проектов, заявлений, новых решений и подходов, о которых рассказывает каждый причастный к делу, довольно непросто. Я вижу три главных тенденции для мобильных платежей, на которые стоит обратить внимание бизнесу и глубоко вовлеченным в него пользователям.

# 1: Курс на инновации, вызванный «цифровой гонкой»

В американском fintech-комьюнити есть понятие «big tech». Так называют больших технологических гигантов вроде Amazon, Apple и др, которые являются главными челлендж-мейкерами для довольно консервативной банковской среды США. Старожилы рынка вроде JPMorgan и Bank of America обладают невероятными ресурсами, но гнаться за инновациями в технологиях, которые изменяют саму суть взаимоотношений «банк-клиент» становится все сложнее. В Украине топ-банки начали раньше понимать, что будущее будет выходить за рамки транзакционного подхода. 

Банки превращаются в «финансового партнера» для своих клиентов. Чтобы остаться на плаву и с клиентами — надо меняться. Постоянно и без желания «положить  ружье на каминную полку». Все компании, чьи продукты оперируют деньгами клиентов, ориентируются на пользу для юзера в самых разных аспектах. Иными словами — смысловая нагрузка платежа выходит за рамки перемещения денег из пункта А в пункт В. 

Мы говорим о персонализированном подходе: кастомизации платежной услуги, устранении лишних шагов и бесконечных подтверждающих окон. Тап на выбор действия, которое юзер задал, тап на подтверждение — так сейчас должен быть реализовал платеж в приложении

Повсеместный онлайн с историей действий в приложении позволяет создавать персональные планы для клиентов. Делать так, чтобы пользователь сам создавал себе финансовые цели и достигал их. В этом, как можно догадается, кроется огромный потенциал для мелкого и среднего потребительского кредитования.

# 2 Фокус на бесшовность платежа

Продолжая мысль о двух тапах для платежной операции — исход бизнеса в смартфоны в основном упрощает жизнь конечному пользователю. Для бизнеса это очередной вызов — конкуренция и требования к продукту растут. Цель такой конкуренции — оптимизация и упрощение подхода к транзакции. Вот как этого чаще всего добиваются: 

UI/UX исследование — разбираем приложение на экраны, смотрим, что очевидно лишнее, что можно переделать и упростить, а что нужно пересмотреть, чтобы его функционал работал. Внедрение биометрии: Touch ID, Face ID. Вводить пароли долго. Показать смартфону лицо или палец быстрее, безопаснее и «веселее». Это опыт прямого взаимодействия, а не опосредственного (через ввод параметра на клавиатуре)Интеграция универсальных платежных средств. В который раз говорю о Masterpass. Его клиентская карточная база в Украине уже явно самая большая. Снимает необходимость регистрации благодаря единому аккаунту.

# 3: Модель «пользуйся, а не покупай» и ее влияние на процесс платежа

Когда вы слушаете музыку на смартфоне, вы используете Apple Music/Google Pay Music? Смотрите кино и сериалы на Netflix? Это самые очевидные и понятные трансформации отхода для покупки навсегда до подписки на услуги. Менее очевидные и еще добравшиеся до нас тренды — совместное пользование/аренда
Читать

Пятница 18 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения,
Читать

Пятница 11 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения, разработанные
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены