<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Февраль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#

Записи

Пятница 21 декабря 2018

Украинский fintech в 2018 году можно поздравить: финансовые технологии у нас развиваются, разрабатываются крутые платежные проекты, а Киев начинает считаться одним из главных инновационных хабов Европы. У нас кадры дешевле, а тот небольшой недостаток вовлеченности в сферу, который не может компенсировать интернет, с лихвой компенсируется искренним желанием создавать значимые для пользователей продукт. Я хорошо знаю это, ведь 2018 год для меня и LeoGaming был очень напряженным. Расширяя техническую команду, я вижу, какие люди приходят к нам. Разработчики, проект-менеджеры — они хотят something that matters здесь и сейчас, и это невероятно крутой стимул для всей команды.

Но мы что-то ушли от темы. Главные финансовые инновации уходящего года — развитие в Украине Google Pay и появление Apple Pay. Теперь на кассах магазинов гораздо реже можно встретить человека, который расплачивается банковской картой. Ведь мобильные кошельки намного удобнее карточек: на них можно подвязать все имеющиеся счета. А у современного украинца их, как правило, несколько в разных банках. Если верить статистике регулятора по столице, в среднем две карты в разных банках. Смартфон уверенно шагает по всем сегментам украинской аудитории, открывая банковские услуги и современные платежные решения даже для тех, кто раньше был их противником. Удобство, выгода и экосистема привлекают гораздо сильнее, чем кажется. Но это марафон, а не спринт, а потом выживают лишь терпеливые и постоянно развивающиеся проекты.

Другое важнейшее платежное решение, без которого сложно представить себе внушительный буст мобильных платежей — это кошелек Masterpass. Благодаря внедрению Masterpass пользователи вообще могут обойтись без карточки в руках. Этот кошелек позволяет ускорить процесс покупок как в онлайне, так и в оффлайне, сделать мобильный платеж максимально бесшовным. К тому же, он гарантирует дополнительную защиту и безопасность шоппинга. Его главное достоинство — доступность везде и всегда. Полтора года назад сложно было предлагать бизнесам его интеграцию, а сейчас у нас целая очередь из таких проектов. Интероперабельность кошелька напоминает нейросеть: чем больше точек входа, тем сильнее сеть и сложнее операции она способна обрабатывать.Так и с Masterpass — чем больше торговых площадок добавило, тем удобнее им пользоваться.

О биткоине и криптовалютах говорить не буду — курс говорит сам за себя. Все-таки 2018-й — год мобильных платежей, и вряд ли эта тенденция куда-то исчезнет с наступлением 1 января. Это открывает большие возможности и заставляет работать еще интенсивнее — наверное благодаря такому тему украинский fintech и успешный. Вопреки всем «но» из новостных сводок.

Пятница 23 ноября 2018

Главная тема для обсуждений на этой неделе среди платежной сферы - статистика рынка платежных карт от регулятора за третий квартал 2018 года. Продолжающееся движение в сторону cashless среди украинских пользователей не останавливается - доля безналичных транзакций выросла на 5% и теперь составляет почти 44,3%. Каждый второй платеж - в магазинах, кафе, на заправках и в ТРЦ - совершается не наличными, а картой или через смартфон. Еще пять лет назад в такую цифру было очень сложно поверить, но и тогда Украина была совсем другой. 

Можно долго говорить, какой из украинских банков является драйвером инноваций или появление какого банка на финансовом рынке заставило остальных участников гонки за клиента ускориться - но мы не будем. Об этом я уже писала, да и «белых пятен» здесь практически нет. Настоящий драйвер это как раз украинский клиент, неожиданно зрелый, требовательный и внимательный к деталям. И такие качества в нем развивали как раз fintech-компании, создающие сервисы онлайн-оплат, денежных переводов, электронные кошельки и активно работающие с международными платежными системами над интеграцией передовых методов вроде того же Masterpass. В то время, когда банковские услуги все еще пребывали в оффлайне, онлайн-сегмент стал не только доступным, но и удобным, с продуманным UI/UX дизайном дающим реальные преимущества потребителю. 

Какие проблемы может решать национальная криптовалюта (или ее элементы) в Украине?

На данный момент все - как банки, так и небанковский транзакционный бизнес, активно осваивающий fintech-услуги - работает на одну цель: построение в Украине максимально безналичной инфраструктуры. Это один из главных курсов не только регулятора, но и ответ на запрос активной клиентской базы. Многие из нас уже могут поймать себя на мысли, что телефон и карта стали основными платежными методами. Удобство, максимальная мобильность, вариативность и доступной в формате «24/7/365» стали нормой нашей привязанной к постоянному онлайну жизни. Это запрос, который необходимо выполнять. Вопрос: как?

Ответов может быть много, но постараюсь систематизировать главные в несколько главных тезисов. Они станут частью roadmap развития LeoGaming на 2019 год и явно должны учитываться остальными. 

А будет ли нужен Украине PayPal через несколько лет?

Смартфон как будущий основной девайс взаимодействия с клиентом

Самый очевидный вывод, если учесть активное принятие клиентами любых инновационных платежных технологий на основе смартфона. Темпы смартфонизации растут, а вместе с ними и количество девайсов с NFC-модулем. В случае с Android мы говорим даже о бюджетных моделях. 

Появление shipping-опций в активно растущем Instagram, платежи через мессенджеры - это не революция, а скорее контролируемая трансформация. Каждая компания, работающая с платежами, должна пересмотреть свои подходы в сторону создания максимально бесшовных платежных цепочек. Меньше действий - больше выгоды.

Акцент на коммьюнити-менеджмент в коммуникации продукта

Успешными многие fintech-продукты сделали не кэшбеки (хотя не без них, конечно), а ощущение, что пользование тем или иным продуктом делает тебя «своим», «в тренде». У сервиса/услуги/приложения спустя несколько месяцев после старта должен быть стабильный процент постоянных пользователей, а не постоянно новых. Последнее значит, что ваш маркетинг привлекает клиента, но тот почему-то бросает продукт и не возвращается. 

Обратная связь, качественный сервис -
Читать

Пятница 2 ноября 2018

На днях изданию TechCrunch стало известно, что Facebook готовится запустить платежи через свой Messenger в странах ЕС. Для этого Facebook Payments International Limited получил лицензию от Центрального банка Ирландии на использование электронных денег, датированную от 24 октября этого года. Ирландия, как мы знаем, является членом Евросоюза - это дает Facebook право работать сразу в 27 государствах-членах ЕС.Оригинал материала здесь, если что. Учитывая столь бодрый запуск Apple Pay в Украине, стабильную работу Google Pay и выход столь нишевой платежной системы Garmin Pay для спортивных гаджетов одноименной фирмы, компания Марка Цукерберга может всерьез задуматься о старте работы в Украине. Я предлагаю разобрать все «за» такого решения. 

Что такое Facebook Pay?

Это финансовый сервис для пользователей Facebook Messenger (корректнее было бы называть его Messenger Pay, но было бы не совсем ясно), запущенный в США весной 2015 года. Затем он вышел в релизе в нескольких других странах. Благодаря ему пользователи могут отправлять друзьям деньги через мессенджер без дополнительных комиссий. 

Лицензия Центробанка Ирландии разрешает эмиссию электронных денег и дает право предоставления платежных услуг, которые включают в себя: 

Кредитные операцииОплату товаров и услугДенежные переводы

Защита платежных операций обеспечивается возможностями девайса - можно защитить свою информацию PIN-кодом, Touch ID или Face ID.

Начало работы с ним подобно уже работающим платежам в Instagram (в Украине они не работают, однако карту добавить можно), о которых я писала ранее - пользователи привязывают свою банковскую карту (дебетную, с кредитными FB Pay почему-то не дружит), после чего становится доступной функция денежных переводов в стандартном диалоговом окне переписки с друзьями. Также юзерам доступна оплата товаров и услуг в мессенджере - которые рекламируются в нем или находятся в разделе «игры».

Какая в нем польза для бизнеса?

Во-первых, заявленная аудитория Facebook Messenger -  600 млн чел. К сожалению, у меня нет данных по Украине, однако если учесть 20 млн юзеров самого Facebook, то по скромным оценкам мессенджер установлен у 7-10 млн наших соотечественников. 

Во-вторых - это direct-доставка рекламных сообщений о своем продукте к пользователю с возможностью сразу его приобрести. В силу отсутствия новостной ленты в любом мессенджере, внимание пользователя не размывается, оно максимально сконцентрировано, что многократно увеличивает вовлеченность. Поскольку карточные данные уже связаны с платформой, платеж является «бесшовным» и максимально простым. Facebook уже является основной рекламной платформой, и теперь, когда пользователи могут связывать свои платежные данные с выходом в социальные сети, они могут делать покупки быстрее и легче, чем когда-либо прежде. Кроме того, благодаря денежным переводам во время общения, покупки в нем уже не будут таким уж непонятным процессом. 

Будет ли Facebook Pay заходить в Украину?

Акцент на построение собственной платежной экосистемы вокруг многомиллионной аудитории - один из главных долгоиграющих приоритетов для Facebook. Как и в случае с разрабатываемым IG Shopping, потребление контента переходит из простого ознакомления к формату виртуального маркетплейса. И если Instagram таргетирует аудиторию реальных товаров через их визуальные образы, то Messenger объединяет людей за счет формирования круга общения. Это уже переводы и платежи за digital goods.

И та, и другая категория актуальна для украинского рынка - активно развивающегося и открытого ко всему новому, ведь старое развивалось слишком медленно и сейчас не очень-то и нужно. 

Аргумент №1 - успех конкурентов. Apple Pay и Google Pay зашли в Украину, когда это было рискованным и якобы бесперспективным
Читать

Пятница 26 октября 2018

У меня появляется первый цикл материалов, и вот почему.

В своем прошлом тексте я рассказывала о возможностях для fintech-продуктов, которые открывает цифровая экономика. Это решение мелких проблем юзеров, использование «нового спроса», сформированного смартфонизацией и экономия времени на типовых задачах в эпоху общего «временного голодания».

Таким образом, fintech-компании могут реализовывать потенциал, который закладывают в себе новые технологии - стремление к постоянному росту удобства и простоты взаимодействия для клиента во всех сферах: электронной коммерции, банковских услугах, приеме платежей, потребительском кредитовании, ритейле. Первый тезис из предыдущей записи был сформирован следующим образом: «не продавать услугу, а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги».  Таким образом, если моя конечная цель (как и любой другой компании, работающей с платежами) - это рост прибыли, то наши средства ее достижения (помимо очевидных) - это постоянный апгрейд UI/UX, постоянный рост безопасности транзакций и простота.

Вслед за векторами развития, теми «doing points», о которых я говорила ранее и которые могут изменить мир финансов, я решила собрать в один материал несколько главных инструментов/событий, которые будут влиять на общую картину. 

Упрощение банкинга - естественно, цифрового

Крупнейшие банки Украины медленно, но уверенно принимают и реализовывают идею мобильного банкинга. Идея предоставления услуг своим клиентам не только из отделений, а одним нажатием кнопки в смартфоне/ноутбуке, была реализована сначала в одном банке, сделав его лидером (имен и брендов я не называю, полагаю, они понятны и без этого). На протяжении нескольких лет остальные достаточно сильные финучреждения вели работу в стиле «догнать и перегнать». Ну, или хотя бы «догнать». После релиза первого украинского мобильного банка эта «догонялка» переросла в активную гонку на выживание. Всем давно понятно, что предоставление возможности совершать операции со счетами в любое время суток - это не только расходы на круглосуточный саппорт, а еще и еще и постоянное взаимодействие с клиентом, подразумевающее заработок.

С точки зрения потребителя в конце 2018 года платежи с мобильных приложений - это то, что нужно здесь и сейчас, а если такой опции нет, клиент забирает свои деньги и уходит к конкуренту.  

И если с задачей создания мобильного банкинга у наших уже более-менее хорошо, то упрощение только начинается. Что интересно, опять же с банка-пионера, созданного одним и тем же человеком. Открытие счета и выпуск карт без необходимости посещать отделение - к полной, а не частичной доступности такого уже готовится Национальный банк, выпустив постановление №105 о перезапуске Bank ID. Как я говорила в комментарии для ТСН, после 5 ноября к системе будут присоединяться другие банки - процесс будет официально запущен.

Создание blockchain-хранилищ

А теперь о более возвышенном и сложном. Блокчейн-системы Bitcoin и Ethereum (я не зря назвала их именно так в данном контексте) стали популярными благодаря их способности обеспечивать безопасность транзакций и сохранять достоверность сохраненной информации. У них нет единого единого хранилища, но информация при этом может быть легко сохранена и доступна. Алгоритм блокчейна работает таким образом, что создает безопасный репозиторий для различных типов информации.

Используя эту технологию, банки могут безопасно хранить и обрабатывать такие конфиденциальные данные юзеров, как KYC (тот самый Know-Your-Customer). При использовании blockchain-хранилища учреждения могут легко проверять информацию. Она будет доступна для банков и финансовых учреждений, и это сильно упростит цепочку условной «сделки», ведь сейчас клиенты должны воспроизводить KYC-данные для каждого своего кредита, крупной покупки
Читать

Пятница 19 октября 2018

На дворе 2018 год, и Украина, как бы некоторые не рассыпались в скепсисе, твердо шагает в сторону digital-экономики. У нас есть один из крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы, арендующий огромную площадь у государственной почтовой службы. Мобильные кошельки с электронными деньгами успешно заменил мобильный банкинг - один из таких продуктов был недавно отмечен американским Forbes, другой получил международную награду за UI/UX дизайн, а третьим уже более 5 лет пользуется 3 из 4 украинцев. Google Pay работает давно, а Apple Pay недавно, но уже бьет рекорды в якобы самой бедной стране Европы. Кардинальный рост доли мобильных платежей, вызванных активными проникновением смартфонов и 4G - примеров можно приводить много, но факт остается фактом - прямо сейчас в Украине отличные условия для развития fintech-проектов. Вопрос - какими именно они должны быть и какие задачи решать?  

Решение мелких, но ощутимых проблем клиентов

Не буду долго спекулировать на теме Big Data - я не скажу ничего нового, а повторять за кем-то не вижу смысла. Тезис «Google знает о нас все» не так однозначен. Во-первых, эти знания используете и вы, когда запускаете рекламу. Во-вторых, растущая осведомленность позволяет четко знать, чего не хватает современному пользователю для более эффективного управления своими деньгами. Любой новый проект в сфере приема платежей должен быть нацелен на: 

  1. Очень простое решение 3-4 задач, которые не решают конкуренты;
  2. Давать пользователю чуть больше, чем стандартный опыт подобного действия: награды, геймификация, осведомленность, персональный менеджмент и проч. 

Идеи для первого и второго пунктов fintech-компании получают как из собственного опыта, так и на основе успехов/неудач в своей и соседних нишах. 

Ваш новый продукт на выходе должен не «продавать услугу», а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги. Вроде бы та же история, просто сказано красиво - но нет, между ними целая пропасть. И надо уметь через нее перебраться.

Люди связаны между собой как никогда сильно. Это как сложность, так и возможность.

И снова начинаю с избитого тезиса - «после появления смартфона мы всегда на связи». Это не просто красивые слова, а явление, которое сильнейшим образом меняет подход к разработке fintech-проектов. Продолжая историю с «не продавать, а решать проблему» - данная трансформация проистекает именно с изменения в поведении пользователя. Скорость передачи информации, ее потребления, осваивание и генерации мнения выросла многократно. Поэтому спрос формируется именно на основе такого глобального нетворкинга. Перед покупкой или выбором способа, которым лучше оплатить, клиенты изучают отзывы, популярность, уровень коммуникации того или иного бренда, условно маркируя его в голове как «крутой» или «не очень». Потому очень важно использовать эту глобальную связь между вашими клиентами, стать частью их цепочки получения ответов на интересующие вопросы, решения задач. Изучайте запросы, обсуждения, будьте в курсе всех трендов - и тогда не прогадаете.

Экономия времени - одно из сильнейших преимуществ вашего продукта

Одним из главных конкурентным преимуществ для fintech-продуктов становится возможность экономить время пользователю. Не нужно ходить в банк, чтобы открыть депозит - для этого есть мобильный банкинг. Оплачивать коммуналку на почте - нет, спасибо, больше 10 лет это делают сначала терминалы, затем платежные сайты, а теперь и мобильные приложения и даже чат-боты. Оплатить парковку, перевести деньги, забронировать и купить билеты в кино - все это можно сделать через  смартфон, и это сэкономит вам время. Современный юзер страдает от его хронического недостатка, а потом каждая сохраненная минута за типовой операцией - уже дополнительное преимущество. Именно
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены