<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Пятница 1 февраля 2019

Примерно два года назад можно было нередко услышать фразу «мессенджеры — это новые соцсети», а в инфополе часто встречалась цитата создателя одного из мессенджеров о том, что все, кто нужен, давно там. Проверить истинность такой цитаты, конечно, не мешало бы, да и соцсети никуда не делись. Facebook, несмотря на регулярные скандалы, является одним из крупнейших источников качественного трафика, «Вконтакте» развивается и по сей день имеет аудиторию в Украине, несмотря на запреты. 

Тем не менее, мессенджеры все же стали важнейшей частью нашей бытовой жизни: они быстрее, в них нет ленты новостей. Они дают ровно то, что нужно — связь с необходимым человеком. Ясное дело, что вокруг удобного инструмента, в котором есть активная и полезная аудитория, так или иначе начнут возникать сервисы взаимодействия с этой самой аудиторией. Для начала мессенджеры открыли свои API с целью создания чат-ботов. Я уже писала о пользе использования чат-ботов для бизнеса: наиболее простой и эффективной отраслью является первая линия саппорта. Наш кейс того же LeoBot явное доказательство, что у мессенджеров есть платежный потенциал. В LeoBot мы используем интеграцию с защищенным кошельком Masterpass. Однако мессенджеры активно развивают собственные платежные инструменты или нередко дополняют клиентский опыт общения готовыми функциями, превращая приложения для общения в кошелек и/или банковский продукт. О таких практиках мы сегодня и поговорим. 

Telegram

Начнем с наиболее очевидного примера — и одного из наиболее качественных. В отличие от API Messenger’a, разработчики Телеграма создали наиболее автоматизированный функционал для ботов, создания ботов и даже создания ботов для того, чтобы создавать боты. Созданный функционал Telegram Payments работает как своего рода прослойка между мобильным кошельком вашего смартфона (Apple Pay или Google Pay), в которую также можно сохранить данные карты, адреса доставок и проч. Процессит все это банк или финансовое учреждения, которое выдало платежное средство и интегрировало возможность оплачивать товары и услуги через Telegram. 

Facebook Messenger

Изначально фейсбук обладает наиболее продвинутым API для разработки ботов — правда для использования всего потенциала вам все же понадобится помощь разработчика. Наиболее очевидной подвижкой является запуск Facebook Pay, который я описывала ранее в блоге. Он позволяет совершать денежные переводы без комиссии внутри Messenger. Компания Марка Цукерберга получила лицензию на эмиссию электронных денег, а значит видит перспективу превратить один из самых популярных продуктов этой категории в финансовый инструмент. Задел под это есть, аудитория есть, функционал в его примитивном виде — тоже. А потенциал в кредитовании (особенно в p2p-кредитах) огромный.

Viber 

Увы, наши партнеры по Viber Out закрыли свой кошелек. Лидер украинского (и не только) региона по количеству пользователей явно сделал его раньше, чем рынок был готов. Их кошелек был продуктом полезным для тех, кто работал с вайбером по части рекламы, рассылок, но мог и оплачивать услуги. Что ж, надеемся на его реинкарнацию. 

Line

Специфический продукт, популярный в основном в Японии. Тем не менее, они взяли на вооружение модель, которая в свое время была и есть у QIWI кошелька — выпуск специальной кобрендинг-карты с банком. Путь сложный, консервативный. Но и японский рынок платежей именно такой, думаю, не лишним будет рассказать о нем в отдельном посте. В этом году платежный сервис Line Pay получит общий баланс с физической картой. Это едва ли не наиболее эффективный способ входа в оффлайн без необходимости внедрения NFC в телефон. Но вскоре он будет не очень-то и актуальный, ведь все мессенджеры и мобильные кошельки делают все более виртуальными не только деньги, а и нивелируют
Читать

Пятница 18 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения,
Читать

Пятница 21 декабря 2018

Украинский fintech в 2018 году можно поздравить: финансовые технологии у нас развиваются, разрабатываются крутые платежные проекты, а Киев начинает считаться одним из главных инновационных хабов Европы. У нас кадры дешевле, а тот небольшой недостаток вовлеченности в сферу, который не может компенсировать интернет, с лихвой компенсируется искренним желанием создавать значимые для пользователей продукт. Я хорошо знаю это, ведь 2018 год для меня и LeoGaming был очень напряженным. Расширяя техническую команду, я вижу, какие люди приходят к нам. Разработчики, проект-менеджеры — они хотят something that matters здесь и сейчас, и это невероятно крутой стимул для всей команды.

Но мы что-то ушли от темы. Главные финансовые инновации уходящего года — развитие в Украине Google Pay и появление Apple Pay. Теперь на кассах магазинов гораздо реже можно встретить человека, который расплачивается банковской картой. Ведь мобильные кошельки намного удобнее карточек: на них можно подвязать все имеющиеся счета. А у современного украинца их, как правило, несколько в разных банках. Если верить статистике регулятора по столице, в среднем две карты в разных банках. Смартфон уверенно шагает по всем сегментам украинской аудитории, открывая банковские услуги и современные платежные решения даже для тех, кто раньше был их противником. Удобство, выгода и экосистема привлекают гораздо сильнее, чем кажется. Но это марафон, а не спринт, а потом выживают лишь терпеливые и постоянно развивающиеся проекты.

Другое важнейшее платежное решение, без которого сложно представить себе внушительный буст мобильных платежей — это кошелек Masterpass. Благодаря внедрению Masterpass пользователи вообще могут обойтись без карточки в руках. Этот кошелек позволяет ускорить процесс покупок как в онлайне, так и в оффлайне, сделать мобильный платеж максимально бесшовным. К тому же, он гарантирует дополнительную защиту и безопасность шоппинга. Его главное достоинство — доступность везде и всегда. Полтора года назад сложно было предлагать бизнесам его интеграцию, а сейчас у нас целая очередь из таких проектов. Интероперабельность кошелька напоминает нейросеть: чем больше точек входа, тем сильнее сеть и сложнее операции она способна обрабатывать.Так и с Masterpass — чем больше торговых площадок добавило, тем удобнее им пользоваться.

О биткоине и криптовалютах говорить не буду — курс говорит сам за себя. Все-таки 2018-й — год мобильных платежей, и вряд ли эта тенденция куда-то исчезнет с наступлением 1 января. Это открывает большие возможности и заставляет работать еще интенсивнее — наверное благодаря такому тему украинский fintech и успешный. Вопреки всем «но» из новостных сводок.

Пятница 9 ноября 2018

В Украину п ланирует  зайти японская платежная система JCB: крупнейшая в Японии и третья по величине в мире. Об этом на днях сообщил Нацбанк Украины. О заинтересованности в таком решении рассказал сам Такаши Суецугу, генеральный менеджер JCB. Глава НБУ Яков Смолий, в свою очередь, поприветствовал намерение японской стороны. На словах все красиво. Попробуем разобраться, что это принесет украинскому бизнесу, и почему это выгодно Японии и как следует реагировать отечественным fintech-компаниям

JCB и Украина

JCB — одна из пяти крупнейших мировых платежных систем мира по объему выпущенных карт и объему операций по оплате товаров и услуг. В конце 2017 года держателями карт JCB были 117 миллионов человек — это практически равняется населению Японии. При этом карты JCB обслуживаются в 190 странах мира, а эмиссия платежных карт JCB осуществляется в 23 странах.

JCB работает на рынке уже 57 лет, а лидером по выпуску кредитных карт компания стала в далеком 1968 году. Уже в 1980-х компания выбилась в мировые лидеры. 

Основные услуги — это, конечно, операции с банковскими счетами, а также бронь гостиниц и билетов, оплата услуг и покупки в интернете практически в любой стране мира. 

Но главная особенность JCB — ПС-ка дает привилегии японским, китайским и корейским туристам в странах ЕС и в США. Они могут пользоваться гидом JCB PlazaWeb, чтобы найти интересные предложения в стране, куда они едут. Азиатским клиентам также доступны приятные мелочи в виде бесплатного интернета в аэропортах. Кроме того, JCB дает скидки на туры в Японию собственным клиентам, а также 10-процентную скидку на оформление визы. 

Программы лояльности JCB в случае ее выхода на украинский рынок помогут привлечь в нашу страну туристов из Китая, Японии и Южной Кореи — а это огромный, многосотмиллионный и доселе неизведанный сектор для Украины. А украинцы-клиенты JCB, в свою очередь, получат скидку на традиционно дорогие путешествия в Японию. Если сложить это с бонусами/скидками от тех же Turkish Airlines, то сумма перестает быть неподъемной для гораздо большего сегмента туристов.

Не буду превращать себя в тревел-блогера (а жаль) - лучше оценим бизнес-интерес JCB на украинском рынке. Во-первых, появление еще одной глобальной платежной системы также заставит украинских игроков поднапрячься, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. В случае, если JCB решит выпустить ко-бейджинговые карты с одной из работающих в Украине ПС, украинцам, имеющим ее карты, будут доступны все привилегии держателей карт JCB. Однозначно, стоит ожидать запуска с НПС «Простір», а также интеграцию с глубоко инфраструктурными возможностями Mastercard вроде оплаты проезда и программами лояльности. 

Во-вторых, JCB делает тактический ход, заходя в Украину — таким образом Япония может опередить PayPal,  развитие которого в украинском направлении все больше напоминает затянувшуюся мелодраму. Подробнее об этом рассказывала в комментарии для ua.news< /a>. Напоминаю, PayPal считает Украину «неприоритетным регионом», в отличие от Google Pay и Android Pay, которые сильно перевыполнили ожидаемые KPI по запуску у нас.

В-третьих, не так давно я расписыва ламоти вацию China Union Pay по старту работы в Украине. Кроме общих планов на развитие в Восточной Европе, здесь включается элемент традиционного экономического соперничества Китая и Японии

Зачем JCB нужна Украина?

Наша страна — это десятки миллионов людей, готовых пользоваться всеми глобальными сервисами. Достаточно посмотреть на кассах магазинов и у турникетов метро, как украинцам «зашли»
Читать

Пятница 2 ноября 2018

На днях изданию TechCrunch стало известно, что Facebook готовится запустить платежи через свой Messenger в странах ЕС. Для этого Facebook Payments International Limited получил лицензию от Центрального банка Ирландии на использование электронных денег, датированную от 24 октября этого года. Ирландия, как мы знаем, является членом Евросоюза - это дает Facebook право работать сразу в 27 государствах-членах ЕС.Оригинал материала здесь, если что. Учитывая столь бодрый запуск Apple Pay в Украине, стабильную работу Google Pay и выход столь нишевой платежной системы Garmin Pay для спортивных гаджетов одноименной фирмы, компания Марка Цукерберга может всерьез задуматься о старте работы в Украине. Я предлагаю разобрать все «за» такого решения. 

Что такое Facebook Pay?

Это финансовый сервис для пользователей Facebook Messenger (корректнее было бы называть его Messenger Pay, но было бы не совсем ясно), запущенный в США весной 2015 года. Затем он вышел в релизе в нескольких других странах. Благодаря ему пользователи могут отправлять друзьям деньги через мессенджер без дополнительных комиссий. 

Лицензия Центробанка Ирландии разрешает эмиссию электронных денег и дает право предоставления платежных услуг, которые включают в себя: 

Кредитные операцииОплату товаров и услугДенежные переводы

Защита платежных операций обеспечивается возможностями девайса - можно защитить свою информацию PIN-кодом, Touch ID или Face ID.

Начало работы с ним подобно уже работающим платежам в Instagram (в Украине они не работают, однако карту добавить можно), о которых я писала ранее - пользователи привязывают свою банковскую карту (дебетную, с кредитными FB Pay почему-то не дружит), после чего становится доступной функция денежных переводов в стандартном диалоговом окне переписки с друзьями. Также юзерам доступна оплата товаров и услуг в мессенджере - которые рекламируются в нем или находятся в разделе «игры».

Какая в нем польза для бизнеса?

Во-первых, заявленная аудитория Facebook Messenger -  600 млн чел. К сожалению, у меня нет данных по Украине, однако если учесть 20 млн юзеров самого Facebook, то по скромным оценкам мессенджер установлен у 7-10 млн наших соотечественников. 

Во-вторых - это direct-доставка рекламных сообщений о своем продукте к пользователю с возможностью сразу его приобрести. В силу отсутствия новостной ленты в любом мессенджере, внимание пользователя не размывается, оно максимально сконцентрировано, что многократно увеличивает вовлеченность. Поскольку карточные данные уже связаны с платформой, платеж является «бесшовным» и максимально простым. Facebook уже является основной рекламной платформой, и теперь, когда пользователи могут связывать свои платежные данные с выходом в социальные сети, они могут делать покупки быстрее и легче, чем когда-либо прежде. Кроме того, благодаря денежным переводам во время общения, покупки в нем уже не будут таким уж непонятным процессом. 

Будет ли Facebook Pay заходить в Украину?

Акцент на построение собственной платежной экосистемы вокруг многомиллионной аудитории - один из главных долгоиграющих приоритетов для Facebook. Как и в случае с разрабатываемым IG Shopping, потребление контента переходит из простого ознакомления к формату виртуального маркетплейса. И если Instagram таргетирует аудиторию реальных товаров через их визуальные образы, то Messenger объединяет людей за счет формирования круга общения. Это уже переводы и платежи за digital goods.

И та, и другая категория актуальна для украинского рынка - активно развивающегося и открытого ко всему новому, ведь старое развивалось слишком медленно и сейчас не очень-то и нужно. 

Аргумент №1 - успех конкурентов. Apple Pay и Google Pay зашли в Украину, когда это было рискованным и якобы бесперспективным
Читать

Пятница 26 октября 2018

У меня появляется первый цикл материалов, и вот почему.

В своем прошлом тексте я рассказывала о возможностях для fintech-продуктов, которые открывает цифровая экономика. Это решение мелких проблем юзеров, использование «нового спроса», сформированного смартфонизацией и экономия времени на типовых задачах в эпоху общего «временного голодания».

Таким образом, fintech-компании могут реализовывать потенциал, который закладывают в себе новые технологии - стремление к постоянному росту удобства и простоты взаимодействия для клиента во всех сферах: электронной коммерции, банковских услугах, приеме платежей, потребительском кредитовании, ритейле. Первый тезис из предыдущей записи был сформирован следующим образом: «не продавать услугу, а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги».  Таким образом, если моя конечная цель (как и любой другой компании, работающей с платежами) - это рост прибыли, то наши средства ее достижения (помимо очевидных) - это постоянный апгрейд UI/UX, постоянный рост безопасности транзакций и простота.

Вслед за векторами развития, теми «doing points», о которых я говорила ранее и которые могут изменить мир финансов, я решила собрать в один материал несколько главных инструментов/событий, которые будут влиять на общую картину. 

Упрощение банкинга - естественно, цифрового

Крупнейшие банки Украины медленно, но уверенно принимают и реализовывают идею мобильного банкинга. Идея предоставления услуг своим клиентам не только из отделений, а одним нажатием кнопки в смартфоне/ноутбуке, была реализована сначала в одном банке, сделав его лидером (имен и брендов я не называю, полагаю, они понятны и без этого). На протяжении нескольких лет остальные достаточно сильные финучреждения вели работу в стиле «догнать и перегнать». Ну, или хотя бы «догнать». После релиза первого украинского мобильного банка эта «догонялка» переросла в активную гонку на выживание. Всем давно понятно, что предоставление возможности совершать операции со счетами в любое время суток - это не только расходы на круглосуточный саппорт, а еще и еще и постоянное взаимодействие с клиентом, подразумевающее заработок.

С точки зрения потребителя в конце 2018 года платежи с мобильных приложений - это то, что нужно здесь и сейчас, а если такой опции нет, клиент забирает свои деньги и уходит к конкуренту.  

И если с задачей создания мобильного банкинга у наших уже более-менее хорошо, то упрощение только начинается. Что интересно, опять же с банка-пионера, созданного одним и тем же человеком. Открытие счета и выпуск карт без необходимости посещать отделение - к полной, а не частичной доступности такого уже готовится Национальный банк, выпустив постановление №105 о перезапуске Bank ID. Как я говорила в комментарии для ТСН, после 5 ноября к системе будут присоединяться другие банки - процесс будет официально запущен.

Создание blockchain-хранилищ

А теперь о более возвышенном и сложном. Блокчейн-системы Bitcoin и Ethereum (я не зря назвала их именно так в данном контексте) стали популярными благодаря их способности обеспечивать безопасность транзакций и сохранять достоверность сохраненной информации. У них нет единого единого хранилища, но информация при этом может быть легко сохранена и доступна. Алгоритм блокчейна работает таким образом, что создает безопасный репозиторий для различных типов информации.

Используя эту технологию, банки могут безопасно хранить и обрабатывать такие конфиденциальные данные юзеров, как KYC (тот самый Know-Your-Customer). При использовании blockchain-хранилища учреждения могут легко проверять информацию. Она будет доступна для банков и финансовых учреждений, и это сильно упростит цепочку условной «сделки», ведь сейчас клиенты должны воспроизводить KYC-данные для каждого своего кредита, крупной покупки
Читать

Пятница 19 октября 2018

На дворе 2018 год, и Украина, как бы некоторые не рассыпались в скепсисе, твердо шагает в сторону digital-экономики. У нас есть один из крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы, арендующий огромную площадь у государственной почтовой службы. Мобильные кошельки с электронными деньгами успешно заменил мобильный банкинг - один из таких продуктов был недавно отмечен американским Forbes, другой получил международную награду за UI/UX дизайн, а третьим уже более 5 лет пользуется 3 из 4 украинцев. Google Pay работает давно, а Apple Pay недавно, но уже бьет рекорды в якобы самой бедной стране Европы. Кардинальный рост доли мобильных платежей, вызванных активными проникновением смартфонов и 4G - примеров можно приводить много, но факт остается фактом - прямо сейчас в Украине отличные условия для развития fintech-проектов. Вопрос - какими именно они должны быть и какие задачи решать?  

Решение мелких, но ощутимых проблем клиентов

Не буду долго спекулировать на теме Big Data - я не скажу ничего нового, а повторять за кем-то не вижу смысла. Тезис «Google знает о нас все» не так однозначен. Во-первых, эти знания используете и вы, когда запускаете рекламу. Во-вторых, растущая осведомленность позволяет четко знать, чего не хватает современному пользователю для более эффективного управления своими деньгами. Любой новый проект в сфере приема платежей должен быть нацелен на: 

  1. Очень простое решение 3-4 задач, которые не решают конкуренты;
  2. Давать пользователю чуть больше, чем стандартный опыт подобного действия: награды, геймификация, осведомленность, персональный менеджмент и проч. 

Идеи для первого и второго пунктов fintech-компании получают как из собственного опыта, так и на основе успехов/неудач в своей и соседних нишах. 

Ваш новый продукт на выходе должен не «продавать услугу», а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги. Вроде бы та же история, просто сказано красиво - но нет, между ними целая пропасть. И надо уметь через нее перебраться.

Люди связаны между собой как никогда сильно. Это как сложность, так и возможность.

И снова начинаю с избитого тезиса - «после появления смартфона мы всегда на связи». Это не просто красивые слова, а явление, которое сильнейшим образом меняет подход к разработке fintech-проектов. Продолжая историю с «не продавать, а решать проблему» - данная трансформация проистекает именно с изменения в поведении пользователя. Скорость передачи информации, ее потребления, осваивание и генерации мнения выросла многократно. Поэтому спрос формируется именно на основе такого глобального нетворкинга. Перед покупкой или выбором способа, которым лучше оплатить, клиенты изучают отзывы, популярность, уровень коммуникации того или иного бренда, условно маркируя его в голове как «крутой» или «не очень». Потому очень важно использовать эту глобальную связь между вашими клиентами, стать частью их цепочки получения ответов на интересующие вопросы, решения задач. Изучайте запросы, обсуждения, будьте в курсе всех трендов - и тогда не прогадаете.

Экономия времени - одно из сильнейших преимуществ вашего продукта

Одним из главных конкурентным преимуществ для fintech-продуктов становится возможность экономить время пользователю. Не нужно ходить в банк, чтобы открыть депозит - для этого есть мобильный банкинг. Оплачивать коммуналку на почте - нет, спасибо, больше 10 лет это делают сначала терминалы, затем платежные сайты, а теперь и мобильные приложения и даже чат-боты. Оплатить парковку, перевести деньги, забронировать и купить билеты в кино - все это можно сделать через  смартфон, и это сэкономит вам время. Современный юзер страдает от его хронического недостатка, а потом каждая сохраненная минута за типовой операцией - уже дополнительное преимущество. Именно
Читать

Пятница 12 октября 2018
Сообщение прочтено 15 раз
alyona.degrik | 2018-10-12 11:02:52

Одной из самых обсуждаемых в медиа тем на этой неделе был эфир на «5 канале» почти недельной давности. В нем первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов сказал, что «PayPal не хочет заходить в Украину». Тех, кого многие назовут скептиками, но которые на самом деле являются реалистами, полностью согласны с таким выводом. Однако немало и тех, кто убежден, что единственной преградой на пути к полноценной работе PayPal в нашей стране является законодательная база. Я хотела бы составить альтернативное мнение касательно сложившейся на этой неделе дискуссии и задать вполне закономерный вопрос - а нужен ли PayPal при работающем Xoom и конкурентах, активно развернувших работу в Украине?

Что такое статус «неприоритетный регион»? Такое понятие характерно для бизнес-стратегии всех международных компаний. Они строят долгоиграющие планы развития и вкладывают ресурсы в первую очередь в те направления, которые считают наиболее выгодными.  Аналитики оценивают риски, изучают рынок по каждому перспективному региону - чаще всего привлекая международные аналитические службы с офисами в странах, рынок которых подлежит изучению. Если они не видят перспективу, то эти цифры объективны - именно для этой конкретной компании в данный период времени. В обозримом будущем это может измениться, особенно учитывая активные действия НБУ по развитию финансового рынка Украины. 

Иными словами - на дворе 2018 год, количество карт в Украине такое-то, средний доход такой-то, главные банки страны имеют столько-то эмитированного «пластика». Аналитики PayPal взяли в работу эту информацию от наемных аналитиков, сопоставили это с затратами на то, чтобы зайти в новую страну, вспомнили, что вроде как пытались…. и переключились на другую, где все чуть проще, чтобы не усложнять себе жизнь. Если в 2020 году такой замер эффективности покажется им приемлемым, заголовки всех медиа не дадут соврать о долгожданном событии. Или «взрыва интернета» не будет?

Не поймите неправильно, появление PayPal в Украине будет событием, его будут обсуждать. Но темпы развития рынка денежных переводов и связанных с ними услуг такие, что через пару-тройку лет ПейПал будет уже не настолько актуальным для нас. Перерастем.

В Украину зашел Google Pay, а затем в кратчайшие сроки - и Apple Pay. Последние остались довольны, ведь количество токенизированных транзакций многократно превысило ожидания компании из Купертино. Об этом неделю назад говорили во время Mastercard Day. К слову, развивается Masterpass, ставший в один уровень с названными выше кошельками. Они начали работать здесь, потому что увидели перспективы. Для них Украина была terra incognita, но риски оправдали себя - за несколько лет Киев стал продвинутым cashless-мегаполисом, удивляющим своей инфраструктурой жителей Еврозоны. 

К тому же, PayPal не является уникальной платежной системой. Несмотря на статус лидера, у компании есть ряд конкурентов, которые уже работают в Украине и наращивают свое присутствие здесь. 

К примеру, у нас успешно работает Payoneer - вторая по значимости платежная система после PayPal, давно знакомая всем, кто искал удобную альтернативу для бизнеса или фриланса. Также c одним из крупнейших украинских банков работает Skrill. И одного взгляда на постоянно растущие обороты международных денежных переводов в Украину достаточно, чтобы понять, как важно предоставлять качественный сервис для этой отрасли. И если PayPal не будет развивать рынок международных денежных переводов, это сделают конкуренты. Отвечая на вопрос заголовка - да, не помешает, но лишь как дополнительный инструмент, а не как драйвер инноваций. 

________________

Will Ukraine need PayPal in a few years?

One of the most talked-about topics in Ukrainian media this week was the speech of the First Deputy Minister
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены