<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге alyona.degrik искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Февраль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#

Записи

Пятница 1 февраля 2019

Примерно два года назад можно было нередко услышать фразу «мессенджеры — это новые соцсети», а в инфополе часто встречалась цитата создателя одного из мессенджеров о том, что все, кто нужен, давно там. Проверить истинность такой цитаты, конечно, не мешало бы, да и соцсети никуда не делись. Facebook, несмотря на регулярные скандалы, является одним из крупнейших источников качественного трафика, «Вконтакте» развивается и по сей день имеет аудиторию в Украине, несмотря на запреты. 

Тем не менее, мессенджеры все же стали важнейшей частью нашей бытовой жизни: они быстрее, в них нет ленты новостей. Они дают ровно то, что нужно — связь с необходимым человеком. Ясное дело, что вокруг удобного инструмента, в котором есть активная и полезная аудитория, так или иначе начнут возникать сервисы взаимодействия с этой самой аудиторией. Для начала мессенджеры открыли свои API с целью создания чат-ботов. Я уже писала о пользе использования чат-ботов для бизнеса: наиболее простой и эффективной отраслью является первая линия саппорта. Наш кейс того же LeoBot явное доказательство, что у мессенджеров есть платежный потенциал. В LeoBot мы используем интеграцию с защищенным кошельком Masterpass. Однако мессенджеры активно развивают собственные платежные инструменты или нередко дополняют клиентский опыт общения готовыми функциями, превращая приложения для общения в кошелек и/или банковский продукт. О таких практиках мы сегодня и поговорим. 

Telegram

Начнем с наиболее очевидного примера — и одного из наиболее качественных. В отличие от API Messenger’a, разработчики Телеграма создали наиболее автоматизированный функционал для ботов, создания ботов и даже создания ботов для того, чтобы создавать боты. Созданный функционал Telegram Payments работает как своего рода прослойка между мобильным кошельком вашего смартфона (Apple Pay или Google Pay), в которую также можно сохранить данные карты, адреса доставок и проч. Процессит все это банк или финансовое учреждения, которое выдало платежное средство и интегрировало возможность оплачивать товары и услуги через Telegram. 

Facebook Messenger

Изначально фейсбук обладает наиболее продвинутым API для разработки ботов — правда для использования всего потенциала вам все же понадобится помощь разработчика. Наиболее очевидной подвижкой является запуск Facebook Pay, который я описывала ранее в блоге. Он позволяет совершать денежные переводы без комиссии внутри Messenger. Компания Марка Цукерберга получила лицензию на эмиссию электронных денег, а значит видит перспективу превратить один из самых популярных продуктов этой категории в финансовый инструмент. Задел под это есть, аудитория есть, функционал в его примитивном виде — тоже. А потенциал в кредитовании (особенно в p2p-кредитах) огромный.

Viber 

Увы, наши партнеры по Viber Out закрыли свой кошелек. Лидер украинского (и не только) региона по количеству пользователей явно сделал его раньше, чем рынок был готов. Их кошелек был продуктом полезным для тех, кто работал с вайбером по части рекламы, рассылок, но мог и оплачивать услуги. Что ж, надеемся на его реинкарнацию. 

Line

Специфический продукт, популярный в основном в Японии. Тем не менее, они взяли на вооружение модель, которая в свое время была и есть у QIWI кошелька — выпуск специальной кобрендинг-карты с банком. Путь сложный, консервативный. Но и японский рынок платежей именно такой, думаю, не лишним будет рассказать о нем в отдельном посте. В этом году платежный сервис Line Pay получит общий баланс с физической картой. Это едва ли не наиболее эффективный способ входа в оффлайн без необходимости внедрения NFC в телефон. Но вскоре он будет не очень-то и актуальный, ведь все мессенджеры и мобильные кошельки делают все более виртуальными не только деньги, а и нивелируют
Читать

Пятница 18 января 2019

Сезон праздников подошел к концу, все готовятся к активной фазе бизнес-сезона. Украинская платежная сфера, пережившая многое за последний год, находится в ожидании новых изменений и анонсов. Так, 2019 год начался с активного обсуждения дорожной карты НБУ по валютному регулированию. Как человеку,  который отслеживает мировые тренда сферы платежных технологий, мне очень интересно, какие из них станут реальностью для Украины в 2019-м. Свою первую запись в этом году я хочу посвятить именно основным talking points на мировом рынке и тому, как они могут быть имплементированы в Украине.

Инвестиции

Благодаря развитию мобильного банкинга все поняли, насколько важен для конечного пользователя смартфон как платежная база. Последний — аналог мультитула для современного юзера, потому все, кто работают с деньгами, делают проекты мобильных платежей. Таким образом,  деньги продолжают и будут продолжать поступать в финтех-сектор в широком спектре компаний: экварийнга, онлайн-платежей, микрокредитования, QR- и NFC-платежей. Откуда придут деньги? Банки будут все чаще присоединяться к финансированию всего, чтобы иметь преимущество в «цифре» и обходить конкурентов.

Законодательная база

Здесь мы видим четкий курс нашего правительства на cashless-экономику, который начинает все больше уходить в плоскость реальных действий. Законодательные инициативы, призванные урегулировать, но вместе с тем упростить жизнь финтех-бизнесу, принимаются в развитой части земного шара (чего стоит реализация PSD2), это вопрос выживания в цифровом будущем. Смотря на конкретные действия европейских регуляторов, популярность N26, Revolut и остальных, а также заявления Кристин Лагард в поддержку fintech-сферы, безналичные экономики в ЕС видятся как конкурентное многообразие проектов для населения со стороны финтех-компаний, где национальные банки выполняют функции эмитента валюты и условного жандарма. 

К этому все идет и в Украине: наш госрегулятор уходит от тотального надзора до дифференциированного по степени риска, разрешает все больше платежных операций в онлайне, снижает ограничения на существующие. Бизнес эти сигналы видит и начинает пользоваться.

P2P-переводы

Однозначно будут расти — здесь Украина едина с миром, но по разным причинам. В мире p2p-переводы денег продолжают расти благодаря широкому распространению смартфонов и удобству, предлагаемому приложениями. В Украине же переводы растут за счет активной трудовой эмиграции: деньги поступают в Украину из-за рубежа. Естественно, смартфонизация и «4G-зация» тоже влияют, но это скорее технический аспект, подкрепленный уходом активной части населения в онлайн.

Будут развиваться как существующие продукты в сфере переводов, так и появляться новые. Чтобы заявить о себе и стать популярным, топиться в существующей нише карточных переводов будет тесновато. Понадобится освоение новых подходов и сегментов неинклюзивной аудитории. 

Защита данных: биометрия и не только

Fintech-компании используют новые инструменты для борьбы с мошенничеством и развивают фрод-контроль. Среди них машинное обучение, автоматизация, облачные технологии. Первое значительно улучшит обнаружение мошенничества в традиционных финансовых системах — а значит будут усиляться процессинги банков и НФУ (например, процессинг LeoGaming)

Почти все платежные компании адаптировали биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и распознавание лиц, в свои основные продукты. Использование технологии будет расти в геометрической прогрессии благодаря мобильному внедрению и тому факту, что можно не создавать свою систему и базу данных, а использовать build-функции смартфонов. 

Банки и финтех-компании: достойный союз

Самые мощные американские банки с более чем вековой историей активнейшим образом внедряют новые решения,
Читать

Пятница 19 октября 2018

На дворе 2018 год, и Украина, как бы некоторые не рассыпались в скепсисе, твердо шагает в сторону digital-экономики. У нас есть один из крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы, арендующий огромную площадь у государственной почтовой службы. Мобильные кошельки с электронными деньгами успешно заменил мобильный банкинг - один из таких продуктов был недавно отмечен американским Forbes, другой получил международную награду за UI/UX дизайн, а третьим уже более 5 лет пользуется 3 из 4 украинцев. Google Pay работает давно, а Apple Pay недавно, но уже бьет рекорды в якобы самой бедной стране Европы. Кардинальный рост доли мобильных платежей, вызванных активными проникновением смартфонов и 4G - примеров можно приводить много, но факт остается фактом - прямо сейчас в Украине отличные условия для развития fintech-проектов. Вопрос - какими именно они должны быть и какие задачи решать?  

Решение мелких, но ощутимых проблем клиентов

Не буду долго спекулировать на теме Big Data - я не скажу ничего нового, а повторять за кем-то не вижу смысла. Тезис «Google знает о нас все» не так однозначен. Во-первых, эти знания используете и вы, когда запускаете рекламу. Во-вторых, растущая осведомленность позволяет четко знать, чего не хватает современному пользователю для более эффективного управления своими деньгами. Любой новый проект в сфере приема платежей должен быть нацелен на: 

  1. Очень простое решение 3-4 задач, которые не решают конкуренты;
  2. Давать пользователю чуть больше, чем стандартный опыт подобного действия: награды, геймификация, осведомленность, персональный менеджмент и проч. 

Идеи для первого и второго пунктов fintech-компании получают как из собственного опыта, так и на основе успехов/неудач в своей и соседних нишах. 

Ваш новый продукт на выходе должен не «продавать услугу», а помогать в решении проблемы с помощью данной услуги. Вроде бы та же история, просто сказано красиво - но нет, между ними целая пропасть. И надо уметь через нее перебраться.

Люди связаны между собой как никогда сильно. Это как сложность, так и возможность.

И снова начинаю с избитого тезиса - «после появления смартфона мы всегда на связи». Это не просто красивые слова, а явление, которое сильнейшим образом меняет подход к разработке fintech-проектов. Продолжая историю с «не продавать, а решать проблему» - данная трансформация проистекает именно с изменения в поведении пользователя. Скорость передачи информации, ее потребления, осваивание и генерации мнения выросла многократно. Поэтому спрос формируется именно на основе такого глобального нетворкинга. Перед покупкой или выбором способа, которым лучше оплатить, клиенты изучают отзывы, популярность, уровень коммуникации того или иного бренда, условно маркируя его в голове как «крутой» или «не очень». Потому очень важно использовать эту глобальную связь между вашими клиентами, стать частью их цепочки получения ответов на интересующие вопросы, решения задач. Изучайте запросы, обсуждения, будьте в курсе всех трендов - и тогда не прогадаете.

Экономия времени - одно из сильнейших преимуществ вашего продукта

Одним из главных конкурентным преимуществ для fintech-продуктов становится возможность экономить время пользователю. Не нужно ходить в банк, чтобы открыть депозит - для этого есть мобильный банкинг. Оплачивать коммуналку на почте - нет, спасибо, больше 10 лет это делают сначала терминалы, затем платежные сайты, а теперь и мобильные приложения и даже чат-боты. Оплатить парковку, перевести деньги, забронировать и купить билеты в кино - все это можно сделать через  смартфон, и это сэкономит вам время. Современный юзер страдает от его хронического недостатка, а потом каждая сохраненная минута за типовой операцией - уже дополнительное преимущество. Именно
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены