Авторизация
Меню

Календарь
 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


PPC или SEO? Вот в чем вопрос!
Araminta | 2010-08-31 18:09:31
Сообщение прочтено 778 раз

      Количество Интернет-пользователей в Украине неуклонно растет, каждый день появляются новые Интернет-магазины, создаются компании, ведущие свою деятельность исключительно в сети интернет. Все больше кампаний, имеющих свои online-представительства, используют SEM для продвижения своих товаров и услуг. SEM (Search Engine Marketing) - поисковый маркетинг.
Поисковый маркетинг имеет две составляющие – SEO (Search Engine Optimization) или по-русски поисковую оптимизацию, и контекстную рекламу или PPC (Price Per Click).
Для того, чтобы осознать недостатки и преимущества этих видов поискового маркетинга, необходимо понимать что же такое поисковая оптимизация и контекстная реклама. О контекстной рекламе говорить не буду – за это время вы познакомились с ней достаточно близко. Поговорим о SEO.

     Оптимизация – это комплекс мер, повышающих позиции выдачи сайта в поисковой системе. Существует достаточно широкий спектр факторов, при помощи которых осуществляется так называемое продвижение. Например,

• Подбор семантического ядра сайта – поиск запросов, которые описывают продвигаемый интернет-ресурс.
• Работа с html-кодом и META-тегами.
• Оптимизация структуры сайта с целью улучшения индексации последнего поисковыми роботами.
• Покупка ссылок с большим весом (тИЦ и Page Rank).
И многое другое.

     Основным преимуществом поисковой оптимизации с точки зрения клиента является так называемая «шара» или ее видимость – да, сначала нужно заплатить за поисковую оптимизацию, но потом все переходы с поисковых систем будут абсолютно бесплатны. Шара! Халява! Very Happy Радуется владелец Интернет-ресурса и судорожно начинает перебирать выдачу Google по словам “поисковая оптимизация”, “раскрутка сайта” в поисках оптимизатора. Но…”жестокая” правда жизни заключается в том, переходы это не всегда клиенты, и повышение посещаемости сайта не всегда означает повышение уровня продаж.


Почему PPC?

Время. Время – деньги. Контекстную рекламу можно запустить в течении двух часов, тогда как оптимизация занимает как правило 2-3 месяца. А продажи нужны уже сейчас.

Деньги. Ваша рентабельность в ваших руках.. Контекстная реклама – инструмент гибкий и измеримый. Легким движением руки можно изменить объявления, добавить ключевые слова, откорректировать ставки. Самое приятное, что эти изменения отражаются в поиске, как правило, в течении часа.

Нервы. Заплатил – получи. Да, и в контекстной рекламе нет 100% гарантии попадания на желаемую позицию, так как конкуренты не дремлют. Но все же, рычаги управления рекламной кампанией находится в руках рекламодателя, тогда как поисковая выдача зависит от алгоритмов поисковых систем, которые, как известно, имеют обыкновение меняться.

Почему SEO?

• Не нужно платить за переход.

• Результат оптимизации сохраняется, как правило, на долгое время при некотором уменьшении трафика.

• Раскрутка обеспечивает большой поток посетителей.

     Чтобы не быть голословной, приведу пример из жизни. Внизу скриншот отчета Google Analytics одного из проектов МЕТА. Событие – это то действие посетителя на сайте, на котором проект зарабатывает деньги. Красным подчеркнуты источники, привлекаемые посетителей посредством СРС, синим – посредством естественной выдачи поисковых систем. 

Итак, считаем конверсию:


Органическая выдача:
Google organic = 37615/102144*100% = 36,82%
META organic = 1687/5758*100% = 29,29%

Контекстная реклама:

Google CPC = 3736/8318*100% = 44,91%
META CPC = 6757/14513*100% = 46,55%

Видно, что конверсия по контекстной рекламе превышает конверсию органической выдачи в среднем на 13%. Плюс отслежена рентабельность вложений, стоимость за переход ограничена в соответствии с точкой безубыточности вложений.

Я и так есть на первой странице выдачи поисковой системы, зачем мне покупать контекстную рекламу?

Очень редко случается, что сайт входит в ТОП10 по всем своим поисковым запросам во всех популярных поисковых системах. Находясь в какой-то одной поисковой системе по узкому кругу запросов, бизнес теряет дополнительную прибыль.

    Проводя параллель с супермаркетом – наличие товара на полке не дает 100% гарантии, что покупатель выберет именно ваш товар - рядом стоят товары конкурентов. И чем больше места занимает ваш товар на полке, тем больше вероятности того, что покупатель обратит внимание именно на ваш товар или услугу. Точно так работает поисковый маркетинг – чем больше предложений товара на странице выдачи поисковой системы, тем выше вероятность того, что клик будет произведен именно по вашей ссылке, а не по ссылке конкурента.

     Как вывод, хочу сказать, что опытные SEM-специалисты, используют SEO - продвижение и контекстную рекламу в комплексе потому что они отлично дополняют друг друга и показывают отличный результат в умелых руках.

 

 

© При копировании активная ссылка на блог обязательна.