Авторизация
Меню
Категории
ABCD (1)
Shell (1)
аборт (3)
Алчевская Духовная Лечебница (4)
Англия (1)
аутизм (3)
афон (2)
Афона (1)
афонские старцы (1)
Ацкурская Богородица (2)
беременность (1)
Благовещение (2)
Благолюбие (1)
Блаженнейший Владимир (1)
бог (1)
богородица (14)
брак (3)
вакцина (1)
ваххабиты (2)
Великая Отечественная война (3)
Великая Пятница (1)
Великая суббота (1)
великий пост (3)
Венчание (3)
вера (1)
власть (1)
ВОВ (3)
Воздвижение (1)
война (2)
воскресение (1)
воспитание (2)
гепатит (1)
Германия (2)
гоголь (1)
гомосексуализм (5)
гонения христиан (1)
ГПЦ (1)
грех (1)
Грузия (2)
дебилизм (1)
Дети (9)
детоубийство (1)
детсадики (2)
Дивеево (1)
днр (2)
донбасс (2)
Драбинко (2)
Дубай (1)
духовенство (1)
евроинтегация (1)
евроинтеграция (1)
елка (1)
Епифаний Феодоропулос (1)
ересь (1)
Закон Божий (1)
замки (1)
запрет (1)
Здоровье (4)
Здоровье детей (7)
зилотство (1)
Иван Горозный (1)
Иисус Христос (2)
Илия II (1)
интернет (1)
Иоанн IV (1)
Иоанн Русский (1)
Ислам (2)
исповедь (2)
история России (2)
история РПЦ (6)
история Руси (3)
история СССР (2)
История Украины (2)
история Церкви (3)
иудеи (1)
казаки (1)
Канон (3)
Каппадокия (1)
католицизм (1)
киевская русь (3)
Клостернойбург (1)
Клычко (2)
Комаровский (1)
кощунство (1)
крещение (2)
культура (1)
ЛГБД (1)
ЛГБТ (5)
лекарство (1)
лжемиссионерство (1)
Либерализм (1)
ЛНР (2)
майдан (1)
матушка Калисфения (1)
Медицина (1)
менингит (1)
миссионерство (3)
молитва (2)
молитвы (1)
Молодёжка (1)
моназини (1)
монастыри (3)
монах Павел (1)
монахи (1)
монахини (1)
Монтян (1)
мораль (1)
море (1)
мужчины и женщины (1)
мученики (1)
Нептун (1)
николай II (1)
Новый год (1)
Нравственность (1)
ОАЭ (1)
Обама (1)
обновленчество (1)
Общество (2)
однополые браки (1)
оппозиция (1)
ориентирование (1)
отдых (1)
Павел Адельгейм (10)
Паисий Святогорец (1)
пандемия (1)
Папа Римский (1)
пасха (2)
пасхальный кулич (1)
патриарх (1)
Патриарх Кирилл (2)
патриарх Никон (1)
педофилия (1)
пещеры (1)
Писатели (1)
победа (2)
Покров (1)
полиомиелит (1)
Политика (1)
пост (1)
Похищение (1)
православие (2)
Православный календарь (481)
Православный календарь 4 апреля (22 марта ст.ст.) (1)
Православный календарь 5 октября (22 сентября по ст.ст.) (1)
Преображение (1)
прививка (1)
прививки (4)
притча (1)
причастие (1)
проповедь (5)
психология (2)
психология отношений (1)
психология ребенка (1)
Путешествия (2)
Путин (1)
Радоница (1)
раскол (2)
распятие (1)
религия (2)
репрессии (1)
рисунок (1)
рождество (5)
Рождество Христово (1)
рок-музыка (1)
Романовы (1)
Россия (3)
РПЦ (4)
санитарные нормы (1)
свадьба (2)
Светлая седмица (2)
семья (3)
Сказки (2)
смертная казнь (1)
смертники (1)
сострадание (1)
Сретение Господне (1)
Сталин (2)
старообрядцы (1)
старцы (3)
Страстная неделя (1)
Страстная суббота (1)
Страшный Суд (1)
суррогатное материнство (1)
СЭС (1)
Толстой (1)
туризм (2)
туризм небоскрёб (1)
тягнибок (2)
убийство (1)
УГКЦ (1)
украина (3)
униаты (1)
УПЦ (3)
УПЦ КП (1)
Фармакология (1)
филарет (1)
фонтан (1)
Франция (1)
христианство (1)
Царев (1)
Церковь (1)
чудеса православия (2)
чудо православия (1)
шведская семья (1)
штрафбат (1)
экзорцизм (1)
эпидемия (1)
юмор (1)
язычество (2)
Янукович (1)
Япония (1)
Ясная Поляна (1)
яценюк (2)


Календарь
 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Четверг 1 августа 2013
Сообщение прочтено 66 раз

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого пророка Илии (IX до Р.Х.).
Преподобного Авраамия Чухломского, Галичского чудотворца (1375).
Преподобномученик Афанасий Брестский (обретение и перенесение мощей 1649)
Преподобный Савва Стромынский
...
Читать


Категории: Православный календарь    
Комментарии (1)  
Среда 31 июля 2013
Сообщение прочтено 103 раз

Перхавко Валерий Борисович,
кандидат исторических наук,
заместитель главного редактора журнала «Преподавание истории в школе».

Байдана военного инженера, дьяка Разрядного приказа Выродкова. Надпись на кольцах: "Иван Григорьевич Выродков". Россия, XVI век, железо, ковка. Как это нередко бывает, случайная находка старинной байданы помогла открыть еще одну страницу в военной истории России. Байданой называли разновидность кольчуги, отличающуюся более плоскими и более широкими кольцами. Эта конструктивная особенность позволяла чеканить на них надписи, представляющие значительный интерес. На кольцах байданы Бориса Годунова, хранящейся в Оружейной палате Московского Кремля, сделана, например, следующая надпись: «С нами Бог, никто же на ны».

 

Подобное заклинание не помогло, однако, ни царю, ни еще одному владельцу такого же доспеха — государеву дьяку Ивану Григорьевичу Выродкову, владельцу байданы, выставленной в одном из залов Государственного Исторического музея (инв. N 14407). Ее обнаружили в середине XIX в. случайно в нише во время ремонта сооружений оршанского Кутеенского монастыря. Из Орши байдана попала в Виленский музей древностей, открытый в 1856 г. в здании университетской библиотеки (основан Е. П. Тышкевичем, одним из зачинателей белорусской археологии), а в 1915 г. оказалась в Москве, в Историческом музее. Длина кольчуги 68 см, ширина (с рукавами) 115 см, вес 12,5 кг. На ее крупных плоских кольцах выбиты надписи: «Мати Божия буди с нами», «Бог с нами, никто же на ны» — и имя владельца байданы — "Иван Григорьевич Выродков (Выротков)"1.

Ивана Выродкова по праву называют первым русским военным инженером; известен он главным образом как строитель Свияжской крепости, сыгравшей ключевую роль в разгроме Казанского ханства в 1552 г., хотя его деятельность не ограничивалась данным эпизодом.

Год и место рождения этого деятеля точно установить невозможно. Если учесть, что впервые его имя упомянуто в 1538 г., а к 1560 г. он имел уже взрослого сына, то появиться на свет Иван Выродков мог едва ли позже 1520 года. Происходил он явно из среды служилых людей, а не из родовитой аристократии. Скорее всего, его дед, родоначальник Выродковых (Выротковых), получил прозвище Выродок, перешедшее к сыновьям. Такое прозвище известно и в Новгороде Великом, и на Украине: согласно дозорной книге Софийской стороны 1586 г., там на Легощей улице проживал сапожник Иванко Выродков, скончавшийся в 1566/1567 г.; а в документе 1552 г. упоминается каневский мещанин Семен Выродко2. Отца И. Г. Выродкова звали Григорием Ивановичем, мать — Маремьяной. Его дядя (брат отца) — Илья Иванович Выродок — во время битвы московского войска с литовским под Оршей в 1514 г. попал в плен и позже умер в Литве. Еще один дядя, Данило Иванович Выродков, в качестве дьяка Тверского дворца подписывал в 1539 — 1541 гг. губные грамоты, а скончался в 1545 году. Поминальная запись рода Ивана Выродкова в синодике первой половины XVII в. Троице-Сергиева монастыря насчитывает 25 мужских и женских имен, в том числе семь — иноческих.

Следуя по стопам своих родичей, Иван Выродков, очевидно, с юных лет приобщился к государевой службе, на которой ему удалось вскоре продвинуться. В 1538 г. его вместе с Я. Кашинцевым и Ш. Мотякиным отправили в Ногайскую Орду
Читать


ded195413 | 2013-07-31 19:02:51 без темы
Сообщение прочтено 60 раз

Екатерина Люльчак — об андрогинах сегодня

В детских садах Швеции упраздняют разделение на мальчиков и девочек — теперь есть только «друзья».

На этом фото все прелестницы -- мужчины. И трудятся в модном баре Фото: Getty Images/Fotobank

Граждане Австралии де-юре имеют право на третий пол — в паспортах введены три обозначения: М (мужской), F (женский), X (для интерсексуалов).

 Мысль о том, что каждый может выбирать, кем ему быть, мужчиной, женщиной или третьим полом, искушает. В Японии такие поведенческие модуляции уже перестали считать экзотикой — они повсеместны. Россия тоже не исключение: на улицах все чаще можно встретить женственных мальчиков и девочек-"пацанок". Новую странную моду изучал «Огонек»

Они называют себя «андрогинами» и считают высшими существами — как в Древней Греции, где, если верить мифам, их боги за это и покарали. Эти «идеальные создания природы» воротят свои напудренные носики от всего, что связано с М или Ж, и избегают традиционных ролей с их сложностями и неудачами. Быть андрогином для них — это чувствовать себя воплощением чистой эстетики, высшим существом, обладающим гармоничным смешением мужского и женского начал. И это переплетение андрогины усиленно культивируют. Как, например, 22-летний Тима Марсо.

«А борода у тебя, девочка, от ГМО»

Вроде парень, а вроде и нет. В кепке — юноша, без — девушка. Судя по обескураженным лицам посетителей кафе, где мы договорились о встрече, об этом думают почти все, кто его видит.

— А меня не смущает. Привык, что разглядывают. Вот недавно ехал в метро. Какая-то бабушка пристально смотрела, потом подошла и сказала: «Страшно попасть в руки бога живого».

Тиму с детства называли ангелочком. Белокурые волосы, тонкие черты лица, бледная кожа, большие светлые глаза. Для Сибири, откуда Тима родом, такая внешность хоть и типична, но у томских ребят восторга не вызывала: не принято там рефлексировать о процентном соотношении в себе мужского и женского. Поэтому первые 19 лет своей жизни Тимофей Николаевич Марсо был не в курсе своей андрогинности и получал за то, что выглядит не «по-пацански»:

— В Томске я научился быстро бегать: за такую внешность могли побить. В Москве в этом плане легче — иногда кричат что-то вслед или громко спорят, кто перед ними, парень или девушка, но на этом, как правило, все заканчивается. И я счастлив, что не приходится притворяться, ведь у меня всегда был интерес к унисексу и женской одежде.

По словам Тимы, его интерес к девчачьим занятиям дома тоже воспринимался без энтузиазма:

— У меня была спрятана кукла, чтобы мама и брат не знали. В детстве я чаще играл с девчонками в дочки-матери. Мы все время спорили, кто будет папой. Я категорически не хотел и в основном был дочкой.

В подростковом возрасте против Тимы принимались и репрессивные меры: мама не разрешала покупать узкие джинсы, а старший брат гонялся за Тимой, пытаясь отрезать ему волосы. Но, как уже говорилось, андрогины в Томске бегают быстро.


Читать


Категории: ЛГБТ    
Сообщение прочтено 57 раз

Категории: Православный календарь    
Вторник 30 июля 2013
Сообщение прочтено 56 раз

Категории: Православный календарь    
Сообщение прочтено 69 раз

Собор святых Антония и Феодосия, Васильков Данное обращение представители церковной общины храма святых преподобных Антония и Феодосия Печерских г. Василькова Киевской епархии намеревались вручить патриарху Кириллу либо на вокзале, либо Владимирской горке, либо на концерте, устроенном Олегом Карамазовым и фондом «День Крещения Руси». Однако доблестные украинские органы создали такую зону отчуждения между украинскими верующими и их Предстоятелем (а прибытие его на концерт, по сути, сорвали), что непосредственно в руки вручить прошение не удалось. Поэтому по личному благословению настоятеля храма протоиерея Алексия публикую и распространяю это письмо как открытое.

Читать далее »


Категории: УПЦРПЦрасколДрабинко    
Сообщение прочтено 83 раз

Б.Д. Греков

V. Общественные отношения Киевской Руси

Киевская Русь Если общественные отношения докиевского периода нашей истории нам приходилось восстанавливать по материалам частью археологическим, частью письменным не русского происхождения и прибегать к русским письменным источникам лишь с тем, чтобы найти в них следы далекого прошлого, то общество Киевского периода может быть нами изучено по письменным источникам, рожденным самим Киевским государством. Здесь у нас не только больше уверенности в точности наших выводов, но и самые выводы значительно разностороннее и полнее.

 

Напомню, что эти письменные памятники вводят нас далеко не в начальный момент истории изучаемого общества, а ставят перед, общественными явлениями, имеющими за собой очень длительную историю. Древнейший памятник «Правда Русская», дошедший до нас в записи начала XI в., носит на себе следы более глубокой древности, но и эта древность весьма относительна.

До внесения «Правды Русской» в Новгородскую летопись под 1016 г. мы имеем следы существования «закона русского», несомненно, совпадающего, по крайней мере в некоторых частях, с «Правдой Русской». В ней мы уже видели представителей господствующих классов, их челядь, рабов, просто, свободных, невидимому, равноправных общинников (соседская община), хотя и не прямо названных, но с неизбежностью подразумеваемых. Добавочный в ст. 1 «Правды» перечень всех общественных группировок: русин, гридин, купчина, ябетник, мечник, изгой и Словении, по-видимому, является той вставкой, которая была сделана Ярославом в 1016 г., когда он напутствовал «Правдой» возвращающихся из Киева новгородцев, помогших ему овладеть Киевским столом, всем им обещая право на 40-гривенную виру, т. е. равное право защиты жизни судом.

Если мы попробуем разобраться в этих терминах, хотя и весьма спорных по существу, то придем к более или менее вероятным выводам о существовании в изучаемом нами обществе варягов и варяжской дружины, которая, как нам известно из договора с греками и из летописи, быстро и тесно связывалась с местным верхушечным слоем славянского общества; несомненно также существование купцов. И не случайно, мне кажется, вписаны в этот перечень изгой и Словении. Очень похоже на то, что они специально сюда вставлены: после перечня пяти категорий названных здесь общественных групп, поставленных рядом без всяких оговорок, идет новое «аще», за которым следует «изгой будет либо Словении».

Об изгое речь будет ниже. Что касается словенина, то расшифровать этот термин очень нелегко. Несомненно, кроме национального признака, ему присущи и социальные черты. Иначе трудно понять вообще весь перечень и, в частности, сопоставление словенина с изгоем. В Лаврентьевской летописи под 907 годом говорится о походе Олега на Царьград. После благополучного окончания предприятия Олег с дружиной возвращался домой. «И вспяша русь парусы паволочиты, а словене кропивны». Здесь подчеркивается не только национальный, но и социальный признак: русь по сравнению со славянином стоит на первом месте. Но все-таки термин «Словении», поставленный в «Правде» рядом с «изгоем», этим сравнением с процитированным текстом летописи не разрешается. Мы не можем точно ответить на вопрос, кто такой «Словении» «Правды Русской».
Читать


Сообщение прочтено 70 раз

 Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

«Еще со слезами ко мне придешь»

Ольга Александровна Маценко
г. Киев

Стяжавшая любовь В трудный момент моей жизни я остро почувствовала свое духовное одиночество и необходимость духовного руководителя. Всей душой я устремилась к Матери Божией и святителю Николаю в усердной молитве.

 

И Матерь Божия услышала мою искреннюю просьбу. Она открыла мне в удивительном, благодатном сне некую монахиню, ее домик, келию в нем, обстановка которой мне хорошо запомнилась. Матушка была одета в шапочку и кожушок. Она сидела на кроватке, покрытой множеством узелочков, а я сильно плакала. В келии стояла Матерь Божия в белом одеянии и держала в руках омофор, а недалеко от Нее стоял святитель Николай.

Я не придала особого значения этому сну, потому что сны бывают разные, и продолжала молиться Матери Божией. Через некоторое время мои знакомые взяли меня с собой к прозорливой монахине, которая жила в районе Сельхозакадемии. Когда мы подошли к дому в конце улицы, я с удивлением заметила, что знаю это место и этот дом. Слезы радости потекли из моих глаз, я плакала навзрыд, благодарила Матерь Божию. Обстановка в келии оказалась до боли знакомой, все в ней полностью соответствовало той чудной келии, которую я видела во сне. Когда мы вошли в дом, монахиня сидела на кроватке как бы в гнездышке среди узелков и мешочков, сложенных массивной горкой.

— Что ты так плачешь, что ты так плачешь, Елизавета? — спросила она меня.

— Я не Елизавета, я Ольга грешная! — сквозь слезы говорю ей.

Я начала рассказывать Старице о своем видении.

— Матушка, у вас в келии я видела Матерь Божию во сне!

— Так ты же Ее просила, ты же Ее молила — вот Она тебя ко мне и привела, Елизавета, — улыбаясь, произнесла Матушка.

— Матушка, у меня сваха Елизавета, а я Ольга!

— То Елизавета, а ты... Елизавета, — и обратившись к иконам, спросила, — Нестор, Яков, она говорит, что она Ольга, а я говорю, что она Елизавета! Вот видишь, даже Нестор и Яков подтвердили, что ты Елизавета... Васильевна.

Маценко Ольга АлександровнаМаценко Ольга Александровна

Так и состоялось наше знакомство. Но самое удивительное было то, что это была не первая наша встреча. Однажды мы с мужем были на службе в Демиевском храме. Была архиерейская служба и мы приехали специально для того, чтобы поприсутствовать на рукоположении диакона нашего храма. Было очень много народа, и все стояли вплотную. Вдруг какая-то бабушка с сумкой на плечах, проходя мимо нас, задела меня сумкой. Я возмутилась. А бабушка с усмешкой заметила: «Подожди, еще со слезами ко мне придешь!» Это и исполнилось в точности в момент моего знакомства с Матушкой в ее келии.

Я ощутила особое внимание Старицы, ее любовь — мои домочадцы почувствовали себя ее детьми. Мы очень часто ходили к ней за советом, внучка выросла у Матушки на глазах. Она очень любила свою «бабушку Алю», как она называла матушку Алипию, общение у них
Читать


Суббота 2 февраля 2013
Сообщение прочтено 76 раз

Категории: Православный календарь    
Вторник 7 августа 2012
Сообщение прочтено 117 раз

Борьба с византийским наследием стала основой государственной политики этого периода. В ее поддержке объединились баварцы и представители западномыслящей интеллигенции. Храмы теперь повсеместно строились в неоклассическом стиле, а в иконописи наблюдалось стремление к западным образцам. Даже на Афоне некоторые монахи следуя так называемой «русской манере» занимались копированием испанских и итальянских прототипов нанося их на уникальные византийские фрески.

 

  После освобождения Греции от османского владычества первым президентом нового государства стал опытнейший дипломат и политик (в прошлом министр иностранных дел Российской империи) Иоаннис Каподистрия (1776—1831). Честный человек, горячо любящий свою Родину он пожертвовал все свое имущество на нужды национально-освободительного восстания и посвятил свою жизнь служению Отечеству. На новом посту Каподистрия попытался провести реформы и консолидировать разобщенное общество, но столкнулся с яростным сопротивлением могущественных проанглийских и профранцузских кланов. Подозревая президента в связях с Россией, они постарались раскачать ситуацию и организовали небольшие восстания на островах Идра и Порос. После провала попытки организации крупных протестных акций против власти, при поддержке анлийского и французского послов в Греции была спланирована операция по устранению Каподистрии. 27 сентября 1831 г. он был убит на ступенях церкви святого Спиридона Тримифунского в тогдашней столице Эллады городе Навплио.

Устранение Каподистрии означало утрату последней возможности чтобы греки сами возглавили собственное государство, вели самостоятельную политику внутри страны и определяли ее внешнеполитические ориентиры. Кроме того это стало и поражением традиционалистов (к числу которых несомненно относился и Каподистрия). К управлению страной вскоре пришли чуждые ей люди (в большистве своем иноверцы), далекие от православной традиции и с пренебрежением относившиеся к духовному наследию Византии.

7 мая 1832 Франция, Россия и Англия приняли совместное решение о провозглашении королем Греции сына баварского короля Людовика Оттона (Отто) Вительсбаха. Начавшийся период «Баварократии», продлился до 1862 года и принес Греческой Церкви много бед и горя.

Королю Оттону на момент его назначения было всего 16 лет. По вероисповеданию он был католик и вероятно отец готовил его к принятию сана. По пути в Грецию будущий правитель посетил Рим за советом и благословением Римского папы.

   Для управления страной была назначена регентская комиссия из трех человек, до достижения Оттоном совершеннолетия. Церковью, образованием и правосудием в этой комиссии стал заведовать Георг-Людвиг Маурер (протестант, сын пастора). Два других регента были соответственно
Читать


Категории: афон    
Назад123...858687Вперед | Указать страницу