Авторизация
Меню
Категории
ABCD (1)
Shell (1)
аборт (3)
Алчевская Духовная Лечебница (4)
Англия (1)
аутизм (3)
афон (2)
Афона (1)
афонские старцы (1)
Ацкурская Богородица (2)
беременность (1)
Благовещение (2)
Благолюбие (1)
Блаженнейший Владимир (1)
бог (1)
богородица (14)
брак (3)
вакцина (1)
ваххабиты (2)
Великая Отечественная война (3)
Великая Пятница (1)
Великая суббота (1)
великий пост (3)
Венчание (3)
вера (1)
власть (1)
ВОВ (3)
Воздвижение (1)
война (2)
воскресение (1)
воспитание (2)
гепатит (1)
Германия (2)
гоголь (1)
гомосексуализм (5)
гонения христиан (1)
ГПЦ (1)
грех (1)
Грузия (2)
дебилизм (1)
Дети (9)
детоубийство (1)
детсадики (2)
Дивеево (1)
днр (2)
донбасс (2)
Драбинко (2)
Дубай (1)
духовенство (1)
евроинтегация (1)
евроинтеграция (1)
елка (1)
Епифаний Феодоропулос (1)
ересь (1)
Закон Божий (1)
замки (1)
запрет (1)
Здоровье (4)
Здоровье детей (7)
зилотство (1)
Иван Горозный (1)
Иисус Христос (2)
Илия II (1)
интернет (1)
Иоанн IV (1)
Иоанн Русский (1)
Ислам (2)
исповедь (2)
история России (2)
история РПЦ (6)
история Руси (3)
история СССР (2)
История Украины (2)
история Церкви (3)
иудеи (1)
казаки (1)
Канон (3)
Каппадокия (1)
католицизм (1)
киевская русь (3)
Клостернойбург (1)
Клычко (2)
Комаровский (1)
кощунство (1)
крещение (2)
культура (1)
ЛГБД (1)
ЛГБТ (5)
лекарство (1)
лжемиссионерство (1)
Либерализм (1)
ЛНР (2)
майдан (1)
матушка Калисфения (1)
Медицина (1)
менингит (1)
миссионерство (3)
молитва (2)
молитвы (1)
Молодёжка (1)
моназини (1)
монастыри (3)
монах Павел (1)
монахи (1)
монахини (1)
Монтян (1)
мораль (1)
море (1)
мужчины и женщины (1)
мученики (1)
Нептун (1)
николай II (1)
Новый год (1)
Нравственность (1)
ОАЭ (1)
Обама (1)
обновленчество (1)
Общество (2)
однополые браки (1)
оппозиция (1)
ориентирование (1)
отдых (1)
Павел Адельгейм (10)
Паисий Святогорец (1)
пандемия (1)
Папа Римский (1)
пасха (2)
пасхальный кулич (1)
патриарх (1)
Патриарх Кирилл (2)
патриарх Никон (1)
педофилия (1)
пещеры (1)
Писатели (1)
победа (2)
Покров (1)
полиомиелит (1)
Политика (1)
пост (1)
Похищение (1)
православие (2)
Православный календарь (481)
Православный календарь 4 апреля (22 марта ст.ст.) (1)
Православный календарь 5 октября (22 сентября по ст.ст.) (1)
Преображение (1)
прививка (1)
прививки (4)
притча (1)
причастие (1)
проповедь (5)
психология (2)
психология отношений (1)
психология ребенка (1)
Путешествия (2)
Путин (1)
Радоница (1)
раскол (2)
распятие (1)
религия (2)
репрессии (1)
рисунок (1)
рождество (5)
Рождество Христово (1)
рок-музыка (1)
Романовы (1)
Россия (3)
РПЦ (4)
санитарные нормы (1)
свадьба (2)
Светлая седмица (2)
семья (3)
Сказки (2)
смертная казнь (1)
смертники (1)
сострадание (1)
Сретение Господне (1)
Сталин (2)
старообрядцы (1)
старцы (3)
Страстная неделя (1)
Страстная суббота (1)
Страшный Суд (1)
суррогатное материнство (1)
СЭС (1)
Толстой (1)
туризм (2)
туризм небоскрёб (1)
тягнибок (2)
убийство (1)
УГКЦ (1)
украина (3)
униаты (1)
УПЦ (3)
УПЦ КП (1)
Фармакология (1)
филарет (1)
фонтан (1)
Франция (1)
христианство (1)
Царев (1)
Церковь (1)
чудеса православия (2)
чудо православия (1)
шведская семья (1)
штрафбат (1)
экзорцизм (1)
эпидемия (1)
юмор (1)
язычество (2)
Янукович (1)
Япония (1)
Ясная Поляна (1)
яценюк (2)


Календарь
 Июль 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Воскресенье 25 августа 2013
ded195413 | 2013-08-25 09:02:29 без темы
Сообщение прочтено 31 раз

Edward Luttwak Американский военный стратег Эдвард Люттвак (политический консультант Государственного департамента и Министерства обороны США, старший советник Центра стратегических и международных исследований, бывший советник президента Рейгана) в своей знаменитой монографии «Стратегия Византийской империи» (“The Grand Strategy of the Byzantine Empire”), со ссылкой на византийские источники, указывает о восприятии византийцами Киевской Руси как Росии (с одним «с»).

Читать далее »


Воскресенье 18 августа 2013
Сообщение прочтено 57 раз

Виктор Аксючиц

Преображение Крещение в Православие славянских народов стало возможно благодаря просветителям – равноапостольным Кириллу и Мефодию, создавшим церковнославянский язык. Это явление уникально – на грани с чудом. При современных технологиях невозможно представить, как можно было создать и широко внедрить новую грамматику и язык за кратчайший срок. Но невозможное человеку возможно Богу – это было богочеловеческое деяние.

 Чудесная провиденциальность этого явления сказывается и в том, что нецивилизованные племена получили совершенный язык и письменность, являющиеся носителями высоких духовных смыслов. Просветители тонко и деликатно сумели привить к неразвитым образам македонского наречия южнославянского языка высокие понятия и категории. Так, язычники-славяне имели представление о том, что жизнь человека кончается с его последним вздохом, когда исходит его дух. На обыденное представление «вздох – дух» органично насаждается высокое представление «дух – душа». Поэтому церковнославянский язык, оказавшийся вместилищем и носителем космоса античных и христианских смыслов, был органично воспринят восточными славянами как родной, и его освоение прошло за короткие сроки. Помимо этого, славянский язык по структуре, грамматике и принципам словообразования ближе к греческому, чем латинский. Высокая языковая культура Византии – культура христианского эллинизма – органично вошла в восточнославянскую почву. Церковнославянский язык стал одним из трех – наряду с греческим и латинским – письменных и богослужебных языков средневекового христианства. Русский народ, в отличие от многих европейских народов, изначально получил возможность чтения Священного Писания на родном языке, что имело огромные последствия в формировании национального сознания: «Если правда, что русский народ глубже принял в себя и вернее сохранил образ Христа, чем всякий другой народ… то, конечно, этим он прежде всего обязан славянскому Евангелию» (Г.П. Федотов).

Киевская Русь была одной из последних стран, принявших христианство от Византии, но это была самая крупная страна. Как правило, в Православие обращались народы, присоединяемые к империи, но Русь политически никогда не подчинялась Византии. В то же время культурное влияние Константинополя было большим, чем на некоторые имперские области. Крещение Руси произошло тогда, когда Византия переживала расцвет философской и богословской мысли. К этому времени закончились века богословских споров, в течение которых был разработан грандиозный объем богословско-философских категорий, понятий, представлений. Вместе со Священным Писанием Русь получила доступ и к духовному богатству христианства. «Своя письменность позволила славянам перевести на родной язык книги, напитанные духом мудрости, содержащие сакральные истины, до того времени передававшиеся только на греческом, еврейском и латинском языках. Присоединение к ним ещё и славянского – а по агиографическому преданию славянские буквы “открыл” Константину Сам Бог – включало славян в их собственном представлении в группу избранных народов, которым доверена божественная мудрость. Теперь и они могли “досьти наслаждь” (досыта наслаждаться), по выражению агиографа, “медвеныа сладости словесы святых книг”» (В.В. Бычков).

Князь Владимир строил прекрасные православные храмы, вводил великолепие византийских обрядов и служб. «Христианство сделалось для святого Владимира источником
Читать


Вторник 30 июля 2013
Сообщение прочтено 82 раз

Б.Д. Греков

V. Общественные отношения Киевской Руси

Киевская Русь Если общественные отношения докиевского периода нашей истории нам приходилось восстанавливать по материалам частью археологическим, частью письменным не русского происхождения и прибегать к русским письменным источникам лишь с тем, чтобы найти в них следы далекого прошлого, то общество Киевского периода может быть нами изучено по письменным источникам, рожденным самим Киевским государством. Здесь у нас не только больше уверенности в точности наших выводов, но и самые выводы значительно разностороннее и полнее.

 

Напомню, что эти письменные памятники вводят нас далеко не в начальный момент истории изучаемого общества, а ставят перед, общественными явлениями, имеющими за собой очень длительную историю. Древнейший памятник «Правда Русская», дошедший до нас в записи начала XI в., носит на себе следы более глубокой древности, но и эта древность весьма относительна.

До внесения «Правды Русской» в Новгородскую летопись под 1016 г. мы имеем следы существования «закона русского», несомненно, совпадающего, по крайней мере в некоторых частях, с «Правдой Русской». В ней мы уже видели представителей господствующих классов, их челядь, рабов, просто, свободных, невидимому, равноправных общинников (соседская община), хотя и не прямо названных, но с неизбежностью подразумеваемых. Добавочный в ст. 1 «Правды» перечень всех общественных группировок: русин, гридин, купчина, ябетник, мечник, изгой и Словении, по-видимому, является той вставкой, которая была сделана Ярославом в 1016 г., когда он напутствовал «Правдой» возвращающихся из Киева новгородцев, помогших ему овладеть Киевским столом, всем им обещая право на 40-гривенную виру, т. е. равное право защиты жизни судом.

Если мы попробуем разобраться в этих терминах, хотя и весьма спорных по существу, то придем к более или менее вероятным выводам о существовании в изучаемом нами обществе варягов и варяжской дружины, которая, как нам известно из договора с греками и из летописи, быстро и тесно связывалась с местным верхушечным слоем славянского общества; несомненно также существование купцов. И не случайно, мне кажется, вписаны в этот перечень изгой и Словении. Очень похоже на то, что они специально сюда вставлены: после перечня пяти категорий названных здесь общественных групп, поставленных рядом без всяких оговорок, идет новое «аще», за которым следует «изгой будет либо Словении».

Об изгое речь будет ниже. Что касается словенина, то расшифровать этот термин очень нелегко. Несомненно, кроме национального признака, ему присущи и социальные черты. Иначе трудно понять вообще весь перечень и, в частности, сопоставление словенина с изгоем. В Лаврентьевской летописи под 907 годом говорится о походе Олега на Царьград. После благополучного окончания предприятия Олег с дружиной возвращался домой. «И вспяша русь парусы паволочиты, а словене кропивны». Здесь подчеркивается не только национальный, но и социальный признак: русь по сравнению со славянином стоит на первом месте. Но все-таки термин «Словении», поставленный в «Правде» рядом с «изгоем», этим сравнением с процитированным текстом летописи не разрешается. Мы не можем точно ответить на вопрос, кто такой «Словении» «Правды Русской».
Читать