Недавно на нашем сайте опубликована статья, в которой рассматривается проблема современного лжемиссионерства, в частности профанации проповеди Православия при использовании в миссионерских целях неподобающих средств. Журналистка «ПК» попросила священнослужителей и компетентных мирян прокомментировать пришедшее в редакцию газеты письмо от православных верующих из города Тулы, обеспокоенных лжемиссионерством посредством рэп-музыки, распространенным в их епархии.
И вот на днях тема получила продолжение. Газета «Комсомольская правда» напечатала кощунственную статью «Священный рэп: Чувашский „Охлобыстин“ учит подростков любви и смирению речитативом», посвященную деятельности бывшего ди-джея и рэпера, а ныне — «священника-рэпера» Максима Курленко. «Отец Максим записал целый альбом под творческим псевдонимом Nastoyatel. И получилось на удивление здорово. Впрочем, это не простая случайность: в миру Максим Курленко был ди-джеем на одной из радиостанций Екатеринбурга. Там он познакомился с музыкантами, с которыми впоследствии создал рэп-команду EK Playaz, стоявшую у истоков русского рэпа», — говорится в статье, пестрящей различными кощунствами и издевками над святыми для православных христиан понятиями (например, заголовки: «Святой ди-джей», «Интернет в помощь» и т.д.). Новоиспеченный лжемиссионер не так давно пришел в Церковь, однако уже успел стать настоятелем храма и даже возглавить Епархиальный отдел по работе с молодежью. О себе он рассказал: «В 2004 году я ушел из музыки, для меня открылось нечто новое: Господь коснулся меня своей благодатью, вся жизнь изменилась. Я переехал в Чувашию, но с ребятами продолжаю общаться, и друзей-рэперов у меня по-прежнему много. <…> Я подумал: а почему бы не наполнить субкультуру хип-хопа более глубоким смыслом? Ведь когда на Руси появилось Православие, язычество не стали рубить на корню. Существующие обряды просто стали наполнять другим содержанием... Так же, я думаю, и сейчас: рэп, рожденный жесткими ритмами города, можно переосмыслить и сделать созидательным». С приведенными словами лжемиссионера о. М. Курленко никак нельзя согласиться. По сути он возвел хулу на Русскую Православную Церковь, обвинив ее в язычестве, чтобы оправдать свое недостойное христианского пастыря пристрастие к рэп-музыке. В житии святого равноапостольного князя Владимира читаем: «Трудно переоценить глубину духовного переворота, совершившегося молитвами святого равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении. В чистых киевских водах, как в „бане пакибытия“, осуществилось таинственное преображение русской духовной стихии, духовное рождение народа, Читать |