Авторизация
Меню
Категории
ABCD (1)
Shell (1)
аборт (3)
Алчевская Духовная Лечебница (4)
Англия (1)
аутизм (3)
афон (2)
Афона (1)
афонские старцы (1)
Ацкурская Богородица (2)
беременность (1)
Благовещение (2)
Благолюбие (1)
Блаженнейший Владимир (1)
бог (1)
богородица (14)
брак (3)
вакцина (1)
ваххабиты (2)
Великая Отечественная война (3)
Великая Пятница (1)
Великая суббота (1)
великий пост (3)
Венчание (3)
вера (1)
власть (1)
ВОВ (3)
Воздвижение (1)
война (2)
воскресение (1)
воспитание (2)
гепатит (1)
Германия (2)
гоголь (1)
гомосексуализм (5)
гонения христиан (1)
ГПЦ (1)
грех (1)
Грузия (2)
дебилизм (1)
Дети (9)
детоубийство (1)
детсадики (2)
Дивеево (1)
днр (2)
донбасс (2)
Драбинко (2)
Дубай (1)
духовенство (1)
евроинтегация (1)
евроинтеграция (1)
елка (1)
Епифаний Феодоропулос (1)
ересь (1)
Закон Божий (1)
замки (1)
запрет (1)
Здоровье (4)
Здоровье детей (7)
зилотство (1)
Иван Горозный (1)
Иисус Христос (2)
Илия II (1)
интернет (1)
Иоанн IV (1)
Иоанн Русский (1)
Ислам (2)
исповедь (2)
история России (2)
история РПЦ (6)
история Руси (3)
история СССР (2)
История Украины (2)
история Церкви (3)
иудеи (1)
казаки (1)
Канон (3)
Каппадокия (1)
католицизм (1)
киевская русь (3)
Клостернойбург (1)
Клычко (2)
Комаровский (1)
кощунство (1)
крещение (2)
культура (1)
ЛГБД (1)
ЛГБТ (5)
лекарство (1)
лжемиссионерство (1)
Либерализм (1)
ЛНР (2)
майдан (1)
матушка Калисфения (1)
Медицина (1)
менингит (1)
миссионерство (3)
молитва (2)
молитвы (1)
Молодёжка (1)
моназини (1)
монастыри (3)
монах Павел (1)
монахи (1)
монахини (1)
Монтян (1)
мораль (1)
море (1)
мужчины и женщины (1)
мученики (1)
Нептун (1)
николай II (1)
Новый год (1)
Нравственность (1)
ОАЭ (1)
Обама (1)
обновленчество (1)
Общество (2)
однополые браки (1)
оппозиция (1)
ориентирование (1)
отдых (1)
Павел Адельгейм (10)
Паисий Святогорец (1)
пандемия (1)
Папа Римский (1)
пасха (2)
пасхальный кулич (1)
патриарх (1)
Патриарх Кирилл (2)
патриарх Никон (1)
педофилия (1)
пещеры (1)
Писатели (1)
победа (2)
Покров (1)
полиомиелит (1)
Политика (1)
пост (1)
Похищение (1)
православие (2)
Православный календарь (481)
Православный календарь 4 апреля (22 марта ст.ст.) (1)
Православный календарь 5 октября (22 сентября по ст.ст.) (1)
Преображение (1)
прививка (1)
прививки (4)
притча (1)
причастие (1)
проповедь (5)
психология (2)
психология отношений (1)
психология ребенка (1)
Путешествия (2)
Путин (1)
Радоница (1)
раскол (2)
распятие (1)
религия (2)
репрессии (1)
рисунок (1)
рождество (5)
Рождество Христово (1)
рок-музыка (1)
Романовы (1)
Россия (3)
РПЦ (4)
санитарные нормы (1)
свадьба (2)
Светлая седмица (2)
семья (3)
Сказки (2)
смертная казнь (1)
смертники (1)
сострадание (1)
Сретение Господне (1)
Сталин (2)
старообрядцы (1)
старцы (3)
Страстная неделя (1)
Страстная суббота (1)
Страшный Суд (1)
суррогатное материнство (1)
СЭС (1)
Толстой (1)
туризм (2)
туризм небоскрёб (1)
тягнибок (2)
убийство (1)
УГКЦ (1)
украина (3)
униаты (1)
УПЦ (3)
УПЦ КП (1)
Фармакология (1)
филарет (1)
фонтан (1)
Франция (1)
христианство (1)
Царев (1)
Церковь (1)
чудеса православия (2)
чудо православия (1)
шведская семья (1)
штрафбат (1)
экзорцизм (1)
эпидемия (1)
юмор (1)
язычество (2)
Янукович (1)
Япония (1)
Ясная Поляна (1)
яценюк (2)


Календарь
 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Воскресенье 10 сентября 2017
Сообщение прочтено 41 раз




Свято-Воскресенский Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь


С самого начала межвоенного периода отношения между властью ІІ Речи Посполитой и православной церковью были, мягко говоря, не очень дружескими.

Польская власть рассматривала православие как одно из препятствий к ассимиляции украинцев и пыталась подчинить эту церковь себе, а при возможности — и ликвидировать. Кампания, получившая название «ревиндикации» (с польского — «возврат имущества»), достигла своего апогея в конце 1930-х гг., когда на Холмщине, Южном Подляшье и в пограничных районах Волыни начали разрушать православные храмы и принудительно обращать православных в католичество…

Одним из результатов ассимиляторской политики Варшавы (как и жестоких «пацификаций» в начале 1930-х годов) стало окончательное отчуждение украинцев от Польского государства. Ярослав Грицак писал: «Вместо того, чтобы найти общий язык с украинцами, наглядно демонстрируя преимущества демократии и побуждать их к активной творческой роли в государственной жизни, польское правительство постоянно применяло репрессии». По мнению многих украинских исследователей причины кровавого противостояния украинцев и поляков на Волыни в 1943-1944 годах надо искать, в первую очередь, именно в этих акциях правительственных кругов II Речи Посполитой в 1930-е годы. Польский публицист Збигнев Залусский писал: «Никогда межвоенная Польша не была интегрированной страной. Всегда в ней была Польша «А» и Польша «Б».

Два подхода

В начале 1920-х годов православное духовенство на западноукраинских землях в составе Польши оказалось под двойным давлением. С одной стороны, пророссийски настроенные иерархи вызывали подозрение у государственной власти, воспринимавшей их как потенциальную «пятую колонну» (первые послевоенные годы православная церковь на тех землях находилась в подчинении Московского патриархата). С другой — в среде самих верующих началось движение за украинизацию православной церкви — введение богослужений на украинском языке, допуск мирян к участию в управлении церковью и т.п. Сначала польская власть поддерживала такие требования, поскольку это давало ей возможность держать под контролем пророссийскую церковную верхушку и отвлекать украинцев от политической борьбы. В частности, такое отношение было характерно для Волыни, где в 1928 г. воеводой стал бывший соратник Симона Петлюры Генрик Юзевский. Благодаря его содействию движение за украинизацию православной церкви достигло определенных успехов: по состоянию на ноябрь 1935 года в 423 из 678 приходов богослужения полностью или частично проводилось на украинском языке, а в октябре 1934-го Волынская консистория признала украинский как язык епархиального управления.

Далее


Категории: православиекатолицизм    
Пятница 31 марта 2017
Сообщение прочтено 59 раз

Протопоп Сильвестр.

Сергей Михайлов

Размышление о семье и вере

Во время раскопок в Египте археологи нашли глиняные таблички с клинописью. Ученые установили примерный возраст — 2 тысячи лет до нашей эры. Несколько лет ученые бились над разгадкой клинописных текстов.

 

Быть может, в них хранится тайна строительства египетских пирамид? Наконец тайна разгадана, тексты читаются. Жили два брата. У старшего брата была жена, а у младшего не было. Пошли братья сеять ячмень. Пол-участка засеяли — семена кончились. Послал старший брат младшего за семенами. Пришел он домой, набрал семян и хотел в поле идти. Но тут жена его брата говорит: «Какой ты сильный, красивый, не спеши — давай полежим вместе час или два, насладимся друг другом». Но не поддался юноша на соблазн и ушел в поле. Молодая женщина испугалась, что он все расскажет мужу и тот ее побьет. Порвала на себе одежду. Вечером пришли братья домой. Жена старшего в разорванной одежде, вся в слезах, плача и рыдая, рассказала мужу, что его брат пытался взять ее силой, разорвал на ней одежду. В порыве ревности старший брат хватает нож и убивает младшего брата. Ученые посмеялись: несколько лет кропотливого труда ради того, чтобы прочесть сюжет любовного романа, какие печатаются сотнями. Воистину, ничто не ново под солнцем. Каким был человек 4 тысячи лет назад, 2 тысячи лет назад, таким остался и поныне.

В экономике существует понятие «необходимый демографический оптимум». Это определенная плотность населения, необходимая для производства продукции. Другими словами, для производства какой-либо продукции — машин, одежды, обуви и тому подобного — на территории, прилегающей к производству, должно жить необходимое количество молодого, трудоспособного населения. При таких условиях производство будет приносить максимальную прибыль. А что же мы видим сегодня? В Европе население уменьшается — все меньше рождается детей. В общей массе населения Европы доля пенсионеров с каждым годом растет, а процент молодого, трудоспособного населения уменьшается. И у нас в России картина примерно такая же. В последнее время, правда, стали говорить, что рождаемость стала повышаться, но это в основном за счет мусульманской части населения России — на Северном Кавказе и в Поволжье.

В России в последнее время появились представительницы прекрасного пола, которые получают за счет детей неплохие состояния. Такие, с позволения сказать, будущие мамы, используя красоту, данную им от природы (ну и косметику, разумеется), устраивают охоту на крупных бизнесменов и олигархов. Родив ребенка или двух, они разводятся, отсуживая при разводе изрядную долю имущества своего бывшего мужа, да еще после развода получают неплохие алименты.

В настоящее время наблюдается тенденция: молодые люди, мужчины ни к чему не стремятся — не женятся, не заводят детей, семью, живут в свое удовольствие. Спросишь его: «Почему так живешь?» — и услышишь в ответ длинную тираду: «А на ком жениться? На проститутке? Чтобы потом трудиться всю жизнь на нее, на ее детей, которые, возможно, и не от тебя вовсе? Нет уж, увольте от такого удовольствия».

Кто виноват, что мы создали такое общество? Что вернет молодежи стремление
Читать


Воскресенье 18 августа 2013
Сообщение прочтено 63 раз

Виктор Аксючиц

Преображение Крещение в Православие славянских народов стало возможно благодаря просветителям – равноапостольным Кириллу и Мефодию, создавшим церковнославянский язык. Это явление уникально – на грани с чудом. При современных технологиях невозможно представить, как можно было создать и широко внедрить новую грамматику и язык за кратчайший срок. Но невозможное человеку возможно Богу – это было богочеловеческое деяние.

 Чудесная провиденциальность этого явления сказывается и в том, что нецивилизованные племена получили совершенный язык и письменность, являющиеся носителями высоких духовных смыслов. Просветители тонко и деликатно сумели привить к неразвитым образам македонского наречия южнославянского языка высокие понятия и категории. Так, язычники-славяне имели представление о том, что жизнь человека кончается с его последним вздохом, когда исходит его дух. На обыденное представление «вздох – дух» органично насаждается высокое представление «дух – душа». Поэтому церковнославянский язык, оказавшийся вместилищем и носителем космоса античных и христианских смыслов, был органично воспринят восточными славянами как родной, и его освоение прошло за короткие сроки. Помимо этого, славянский язык по структуре, грамматике и принципам словообразования ближе к греческому, чем латинский. Высокая языковая культура Византии – культура христианского эллинизма – органично вошла в восточнославянскую почву. Церковнославянский язык стал одним из трех – наряду с греческим и латинским – письменных и богослужебных языков средневекового христианства. Русский народ, в отличие от многих европейских народов, изначально получил возможность чтения Священного Писания на родном языке, что имело огромные последствия в формировании национального сознания: «Если правда, что русский народ глубже принял в себя и вернее сохранил образ Христа, чем всякий другой народ… то, конечно, этим он прежде всего обязан славянскому Евангелию» (Г.П. Федотов).

Киевская Русь была одной из последних стран, принявших христианство от Византии, но это была самая крупная страна. Как правило, в Православие обращались народы, присоединяемые к империи, но Русь политически никогда не подчинялась Византии. В то же время культурное влияние Константинополя было большим, чем на некоторые имперские области. Крещение Руси произошло тогда, когда Византия переживала расцвет философской и богословской мысли. К этому времени закончились века богословских споров, в течение которых был разработан грандиозный объем богословско-философских категорий, понятий, представлений. Вместе со Священным Писанием Русь получила доступ и к духовному богатству христианства. «Своя письменность позволила славянам перевести на родной язык книги, напитанные духом мудрости, содержащие сакральные истины, до того времени передававшиеся только на греческом, еврейском и латинском языках. Присоединение к ним ещё и славянского – а по агиографическому преданию славянские буквы “открыл” Константину Сам Бог – включало славян в их собственном представлении в группу избранных народов, которым доверена божественная мудрость. Теперь и они могли “досьти наслаждь” (досыта наслаждаться), по выражению агиографа, “медвеныа сладости словесы святых книг”» (В.В. Бычков).

Князь Владимир строил прекрасные православные храмы, вводил великолепие византийских обрядов и служб. «Христианство сделалось для святого Владимира источником
Читать


Пятница 9 августа 2013
Сообщение прочтено 56 раз

Поклонение реликвиям — язычество и дремучесть или символ веры и традиций народа?

Игорь Черняк

Патриарх Кирилл и Андреевский крест

Недавно в России, на Украине и в Белоруссии отметили 1025-летие Крещения Руси, и центральным событием торжеств стало принесение Креста Андрея Первозванного. На вопросы «РГ» отвечает председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин.

 

Крестовый поход

Владимир Иванович, нет покоя в нашем Отечестве. Опять, как и во время принесения Пояса Богородицы, в некоторых СМИ, и особенно в блогосфере, была едва ли не истерика: в ХХI веке, когда прорывы в науке и технике поражают воображение, Церковь поощряет языческое поклонение предметам. У вас есть ответ прогрессивной общественности?

Владимир Якунин: Знаете, когда я приехал работать в Штаты, для меня стало большим откровением, что очень значительное, если не подавляющее, число американских физиков — верующие. Таким же открытием в свое время стало и знакомство с выдающимся академиком-психиатром Бехтеревой, которая в конце жизни пришла к вере.

Так что на подобные высказывания можно отвечать, только если они принадлежат искренне непонимающим людям. Не раздувающим какие-то эмоции, а тем, с кем можно вести диалог.

Допустим, речь о них.

Владимир Якунин: Этим людям я могу сказать следующее: никакого язычества здесь нет. Как нет его и в том, что наши дети читают русские народные сказки про Илью Муромца, Емелю, Марью-Красу. В этом наша история, наши корни.

Ведь Крест апостола Андрея Первозванного — это исторический артефакт, связанный с исторической личностью. И таким он остается и для верующих, и для людей невоцерковленных, неверующих. Вдумайтесь: речь о событиях, отстоящих от нас на прорву времени — почти на 2000 лет. По-моему, к этому историческому факту и к артефакту следует относиться как минимум с почтением. И если верующие воздают хвалу Господу, если они прикладываются к этому кресту, не вижу в этом ничего ни плохого, ни языческого. Это проявление веры.

Ведь православие определило весь курс развития нашей государственности, нашего общества. Потому серьезные люди не могут говорить, что принесение Креста Андрея Первозванного и огромное количество верующих, которые прикладываются к нему, его путешествие по православной территории — это признак язычества, необразованности или дремучести. Напротив, такие высказывания принадлежат дремучим и необразованным личностям.

Похоже, вас эта свистопляска вокруг Креста уже достала.

Владимир Якунин: Расстраивают даже не те оскорбления, которые несутся в наш адрес, а тот высокомерный тон некоторых представителей «просвещенной элиты», с которым они выносят свои оценки и навешивают ярлыки пришедшим поклониться святыне. Можно стерпеть площадную брань в свой адрес, но если оставить без ответа огульные обвинения в мракобесии, идолопоклонстве, то получится, что мы как бы соглашаемся с теми, кто с сожалением говорит о том, что «народ у нас не тот» и «веру выбрали неправильную», и «сказки надо народные запретить», и «территорией можно поделиться с цивилизованными странами».

Наши критики в большинстве своем приверженцы
Читать


Категории: православиеязычество