Авторизация
Меню
Категории
Календарь
|
Пятница 7 июля 2017
Сообщение прочтено 91 раз

Благовременен день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие. Вы слышали евангелиста Луку, повествовавшего, как праведный Захария, когда по «по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, вошел в храм Божий, а все множество народа молилось вне во время каждения. И вот ангел Господень явился ему, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк.9-13). Далее |
Суббота 18 марта 2017
Сообщение прочтено 73 раз

Иже, бо аще хощетъ душу свою спасти, погубитъ ю; а иже. погубитъ душу свою Мене ради, и Евангелія, той спасетъ ю (Мар. VIII 35). Сія слова, думаю, не для всякаго изъ васъ, братія, удобопонятны. Какъ можно погубить душу, которая по существу своему неразрушима и безсмертна? Подробнее... |
Пятница 24 февраля 2017
Сообщение прочтено 77 раз

В начале Великого Поста Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества — изгнании Адама из рая. Подробнее... |
Суббота 11 февраля 2017
Сообщение прочтено 84 раз

«Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовью хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в Нем мне возсиять», — так писал христианам Рима Игнатий Богоносец по пути к столице империи, где ему должно было умереть за веру Христову. Так уговаривал он своих собратьев не помешать ему стать мучеником. Игнатий Богоносец – один из величайших Отцов Церкви и свидетелей Христовых. «Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога.» Самые прекрасные слова о смысле мученичества оставил этот апостольский муж, и они уже почти два тысячелетия, с середины второго века, звучат сильнейшим призывом для всех христиан быть совершенной жертвой милостивому Богу, подражателями распятого Христа: «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду поистине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будетъ видеть. Молитесь о мне Христу, чтоб я посредством этих орудий сделался жертвою Богу». Далее |
Четверг 9 февраля 2017
Сообщение прочтено 82 раз
«Блаженны изгнанные за правду, яко тех есть Царство Небесное» 
Эти слова Нагорной проповеди Спасителя, которые мы слышали в начале Литургии, как нельзя лучше характеризуют подвиг вспоминаемого сегодня угодника Божия — святителя Иоанна Златоуста. Его память совершается Святой Церковью несколько раз в году: сегодня — в день преставления, 9 февраля — в день перенесения мощей, и в январе, когда совершается служба каждому из трех великих учителей церкви отдельности, а потом соборно всем вместе. Такое распределение не случайно. Церковное предание повествует, что когда в XI веке среди христиан возникли споры: какой из трех святителей ближе к Богу, то константинопольскому митрополиту предстали в дивном видении все три святителя и сказали: «Мы равны перед Богом, установи нам общий праздник». Действительно, все они равны, но каждый имеет различные дарования: если Василий Великий — это, прежде всего, талантливый церковный администратор, Григорий Богослов — истолкователь самых глубоких вопросов богословия, то святитель Иоанн Златоуст — это выдающийся пастырь и проповедник. «Златоустом» святого Иоанна назвала одна женщина, придя в восторг от его проповеди. С тех пор прошло более чем 1500 лет, но слово этой простой женщины не забылось, но навеки соединилось с именем великого учителя церкви. Что современному христианину говорит это имя? Какие оно вызывает ассоциации? Вот сейчас мы с вами участвуем в Божественной Литургии, порядок или чин которой составлен свт. Иоанном Златоустом и носит его имя. Молитва «Верую, Господи, и исповедую...», которая будет читаться непосредственно перед причастием, также составлена им. Мы услышим тропарь святителю «Уст твоих, яко же светлость огня, воссиявши благодать ...» в самом конце Литургии, в молитвах после причастия. В состав вечерних молитв, которые ежедневно должен прочитывать каждый православный христианин, входит его удивительная молитва «Господи, не лиши мя небесных твоих благ ...», состоящая из 24 прошений по числу часов дня и ночи. Даже те кто ленится ходить в церковь каждое воскресенье, как это заповедано нам Богом, и такие, как правило бывают в храме на Пасху, тогда и они слышат в Светлую Пасхальную ночь его вдохновенное «Огласительное слово» — «Аще кто благочестив и боголюбив ...». Кроме того, святитель установил за всенощным бдением антифонное пение (т. е. пение на два клироса), написал ряд молитв таинства соборования, ввел в церковную практику крестные ходы. Литературное наследие Златоуста огромно; достаточно сказать, что оно значительно превосходит по объему писания любого из отцов Восточной церкви. Нельзя указать языка, на который не переводились бы его творения. Труды Златоуста очень рано были переведены и на славянский язык и стали любимым чтением на Руси. Родился будущий Читать |
Среда 1 февраля 2017
Сообщение прочтено 184 раз

Евангелист Матфей повествует о словах Христа. Господь говорит: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Бога можно познать только через Сына Божия. Все люди, которые не знают Иисуса Христа, но говорят, что веруют в Бога, на самом деле Бога не познали. А Христос познается через Евангелие. Поэтому если человек не знает Евангелия, то он не знает и Бога. В кого же он тогда верует? Кто в кого. Каждый грешник по своему образу и подобию изобретает себе бога и этому богу поклоняется. И чаще всего этот бог совсем не тот, в которого верует святая Церковь. Поэтому для каждого человека в этих трех евангельских строках содержится призыв: познайте Сына Божия, и, если Сын Божий захочет, Он вам откроет Отца. Он Сам сказал: «Я и Отец — одно. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Особенно актуально эти слова звучат в наше время. Кто сейчас спокоен? Кто живет в мире? Кто в любви? Кто в тишине? Все беснуются, все страдают, все мучаются, у всех неспокойно на душе, у всех тяжесть, у всех горе и слезы, все волнуются, скрежещут зубами от бессилия — и ничего не могут сделать. А Господь говорит: «Придите ко Мне, и Я успокою вас». Покой наступает только тогда, когда человек познает Бога. Как ребенок: он плачет, кричит, а когда мать возьмет его на руки — успокаивается. Он даже отличает, мать взяла его, или соседка, или какой-то дядя. Он чувствует родные руки, он к ним привык и узнает их. Так и душа человека: когда она приходит к Богу, она узнает эти руки, и ей сразу становится легко и спокойно и ясно, куда идти. И человек обретает опору, как дитя обретает опору на руках матери. Хотя он вроде высоко поднят над полом и ему должно быть страшно, а ему, наоборот, спокойно: он знает, что эти руки не выпустят. Так и человек, когда попадает в руки Божии, ему становится спокойно. Вокруг все по-прежнему страшно — а душа успокаивается. К этому покою Господь нас и зовет. «Возьмите иго Мое на себя». «Иго» в переводе на современный язык значит «ярмо» или «хомут». Животному надевали на шею ярмо и с его помощью привязывали плуг или телегу. Каждый из нас в жизни несет какой-то крест, у каждого какие-то обязанности. И вот Господь говорит: «Возьмите иго Мое». Какое иго? Заповеди. Господь хочет как-то обуздать нашу жизнь Своими заповедями, и если мы это иго на себя возьмем, то Он нам обещает, что мы обретем покой. Поэтому мы должны обязательно обуздать свою жизнь заповедями Божиими. Ведь в основном-то мы живем своими желаниями. Как захочу, как считаю нужным, как мне подружка подсказала, как у людей увидел, так и живу. А это неправильно. Надо жить по заповедям Божиим. А для этого надо знать заповеди Божии, надо день и ночь изучать Священное Писание, надо знать его наизусть — тогда сможешь эти заповеди исполнять. Ведь как ты исполнишь заповеди Божии, если ты их не знаешь? Далее |
Вторник 10 января 2017
Сообщение прочтено 94 раз
О средствах против ужасов смерти. 
I. Когда император Максимиан, желавший искоренить веру Христову, узнал, что множество христиан собралось в обширном никомидийском храме, в навечерии праздника Рождества, то велел окружить храм. Христианам предложили: или умереть, или принести жертву идолам, но они отвечали, что «не боятся смерти». Тогда он приказал зажечь храм, и все бывшие в храме христиане, числом 20,000, мучениками скончались в огне. Это было в 302 г. по Р. Хр. II. Вот как древние христиане не боялись смерти! вот как все они, числом 20,000, с радостью приняли огненную смерть, чтобы только не разлучаться со Христом и не лишиться вечной жизни. Братие-христиане! Размыслим, как, какими средствами можно достигнуть столь блаженнаго состояния древних христиан не бояться смерти. а) Первое средство против ужасов смерти есть благочестивая жизнь, какою без сомнения отличались первенствующие христиане. И в продолжение жизни тяжело бывает, когда совесть живо представит какую либо обиду, нанесенную ближнему, но стократ тяжелее должно быть это при смерти, когда совесть сама делается несравненно живее и чище. Угасающий взор, по необходимости, ищет тогда, на чем бы успокоиться: судите же, каково должно быть это успокоение, когда ему представится целый ряд жертв собственной жестокости, или лукавства! И не это ли те ужасные призраки, кои нередко мучат умирающих явлением своим? Мы привыкли изъяснять их мучения страданиями тела: но тело ли всему виною? Ах, как иное, совершенно иное услышали бы мы от многих умирающих, если бы языку их, связанному узами смерти, дано было разрешиться и проглаголать нам ужасную истину! Страдания тела бывали и у людей праведных; но душа их отходила ко Господу в мире; – почему? Не потому ли, что жила с Господом в мире? Не оттого ли, что совесть у них, будучи совершенно мирна, умиротворяла и тело, а душа, будучи свободна от тяжестей греховных, потому самому удобно возносилась над землею и парила к небу? – Какова жизнь, такова и смерть! б) Второе надежнейшее средство против ужасов смерти есть любовь к Богу. Не трудно угадать, как действует это средство и в чем его сила. Посмотрите на сына, любящаго отца и долго бывшаго в разлуке с ним! Он готов перенести все, чтобы возвратиться в дом отеческий; не взирает при этом ни на ярость волн морских, ни на высоту гор, ни на другия опасности. Так и человек, любящий своего Господа, с радостию спешит в двери гроба, несмотря на тесноту и мрачность их; ибо знает, что это единственный путь к возврату в дом отеческий. А без этой любви к Отцу небесному, без этой детской привязанности к горнему отечеству, переход в другой мир, по необходимости, должен быть тяжел и неприятен. Как с миром итти туда, куда не хотели бы итти вечно? Как явиться пред Того Бога, Который всю жизнь был или забываем, или оскорбляем? – В таком случае умирающий грешник подобен рабу, который пойман в бегстве и насильно возвращается пред своего владыку. Можно ли тут не трепетать и Читать |
|