Авторизация
Меню
Категории
Календарь
|
Четверг 8 июня 2017
Сообщение прочтено 153 раз
Войну России с Украиной и путь к миру в Восточном Донбассе обсуждают Владимир Малинкович, Владимир Долин, Виталий Портников, Антон Геращенко.
В эти дни Украина стала вновь заметна на политической карте. 31 мая о пришло сообщение, что с 1 июня в Восточном Донбассе наступит бессрочное прекращение огня. Ситуацию обсудят украинский политолог, в прошлом сотрудник Русской службы Радио Свобода Владимир Малинкович, автор книг "Три революции и две перестройки", "Очерки духовной истории великих народов (русские и немцы)", "Очерки истории европейской культуры нового времени", журналист, телепродюсер Владимир Долин, обозреватель Радио Свобода Виталий Портников, депутат Верховной Рады Антон Геращенко. Ведет передачу Михаил Соколов.
Полная видеоверсия программы
Михаил Соколов: 31 мая агентство "Интерфакс" сообщило, что с 1 июня в Донбассе начинается бессрочное прекращение огня. В интервью газете "Фигаро" президент России Владимир Путин заявил, что "мяч, как говорится, на стороне официальных киевских властей, они должны прежде всего позаботиться о том, чтобы выполнить Минские соглашения". Нидерланды ратифицировали соглашение об ассоциации Украины в Евросоюз, снято последнее препятствие к его реализации. И в ближайшее время начинается безвизовый въезд из Украины в Евросоюз. Идет ли Украина в Европу или ее остановил на этом пути Кремль? Сегодня все это обсудят наши гости: украинский политолог, в прошлом сотрудник Радио Свобода Владимир Малинкович, автор книги "Дорога к Майдану", она только что вышла в Москве, журналист и телепродюсер Владимир Долин, обозреватель Радио Свобода Виталий Портников, он с нами по скайпу из Киева. Мы надеемся, что к нам присоединится депутат Верховной Рады Украины Антон Геращенко.
Это информационное сообщение пришло недавно. Рассчитываете ли вы на реальное прекращение огня в Донбассе, чего на самом деле не было все эти годы?
Владимир Малинкович: Шансы на то, что реальное прекращение будет иметь место в ближайшее время, невелики, но тем не менее, на мой взгляд, это шаг в нужном направлении. Я вижу для решения проблемы Донбасса только два пути: один – это все-таки дальнейшее развитие Минских соглашений, зашедших глубоко в тупик. А второе – это так называемая стена. Насколько я понимаю, сейчас речь идет о втором варианте, то есть остановить военные действия, создать какую-то демилитаризованную зону. Украина занимается своими проблемами внутри большой Украины, а Донбасс, та часть Донбасса, которая считается в Украине оккупированной, такой будет признана и зависнет на какое-то время.
Михаил Соколов: Она считается оккупированной или на самом деле оккупированная? Тезис российской пропаганды теперь мемом описывается таким "их там нет".
Подробнее |
Среда 7 июня 2017
Сообщение прочтено 82 раз
Елена Вавилова
Май в этом году принес много сюрпризов в погоде, в том числе и политической. Произошли знаковые события, которые позволяют говорить о том, что в Украине меняются общественные настроения и люди начинают выходить из состояния посттравматического анабиоза, спровоцированного революцией и войной.
Возможен ли в Украине третий майдан? Существует ли связь между массовыми акциями 2-го и 9 мая и последовавшим вскоре блокированием соцсетей? Насколько реальна перспектива отгородиться от «русского мира» с помощью санкций и виз? Какую опасность таят в себе антицерковные законы в случае если Верховная Рада вернется к их рассмотрению? Что будет с Донбассом и сумеют ли Кремль и Белый дом найти ключ к урегулированию украинского кризиса?
На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью нашему еженедельнику ответил директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил ПОГРЕБИНСКИЙ.
— Михаил Борисович, вы часто бываете на той территории, которую некоторые представители украинской власти и подконтрольных ей СМИ презрительно называют «за поребриком». Как говорят в Одессе, и шо там за нас слышно?
— Меня действительно часто туда приглашают как эксперта по украинским вопросам. И, представляя Украину, я стараюсь быть объективным и не заниматься пропагандой.
Недавно я вернулся с конференции, организованной РГГУ (Российским государственным гуманитарным университетом), которая называлась «Демократия и сетевые технологии в современном социально-политическом процессе». Поначалу я скептически отнесся к такому названию, полагая, что мероприятие будет посвящено поиску аргументов для пропагандистской работы на тему экспорта демократии. Но оказалось, что состав участников очень сильный — приехали представители дальнего и ближнего зарубежья из Сербии, Англии, Франции, Израиля, Грузии, Азербайджана, Армении, и разговор получился весьма интересный.
Евгений Примаков, внук знаменитого политического деятеля, специалист по Ближнему Востоку и автор программы «Международное обозрение», анализировал последствия «арабской весны». Британский писатель и ученый Джон Локленд рассуждал о «цветных» революциях и о концепции управляемого хаоса. Представитель Израиля делал доклад на тему социальных сетей. С его точки зрения, соцсети — всего лишь инструмент, за которым стоят большие деньги и технологии влияния на общественное сознание.
— С этой точкой зрения трудно поспорить. Не зря же Порошенко перекрыл кислород российским интернет-ресурсам.
— Знаете, я не стал бы преувеличивать значение соцсетей. По мнению израильского профессора Александра Цинкера, с которым я не могу не согласиться, ничего принципиально нового в политике влияния на общественное сознание соцсети не производят. В том смысле, что они не являются сами по себе субъектом, который на что-то влияет. Легитимность в формате двойных стандартов Подробнее |
Понедельник 29 мая 2017
Сообщение прочтено 107 раз
The Washington Post, США Джош Рогин (Josh Rogin)
Дональд Джон Трамп
На встрече в Овальном кабинете Белого дома в марте нынешнего года президент Трамп сказал немецкому канцлеру Ангеле Меркель, что украинский кризис является сферой ответственности Европы, и что Соединенные Штаты не будут сильно в него вовлекаться. Об этом говорили официальные лица, получившие информацию о результатах проведенной дискуссии. Но спустя всего два месяца администрация Трампа меняет свой курс и планирует существенным образом активизировать свое участие в украинских делах.Подробнее |
Среда 12 апреля 2017
Сообщение прочтено 86 раз
Сегодня в Украине уничтожается экономика, народ становится нищим
– Сергей Алексеевич, добрый вечер. Спасибо, что пришли.
– Добрый вечер.
– Уже много лет вы неизменно остаетесь в первой десятке самых богатых людей Украины и в пятисотке самых богатых людей мира. Скажите: как становятся миллиардерами?
– Прежде всего нужно ответить на вопрос: как быть человеком? И для чего вообще человек пришел в этот мир? Для того, чтобы проедать и стяжать? Или для того, чтобы созидать и создавать вокруг себя красоту? Очень важный вопрос: зачем ты это делаешь? Только после ответа на него можно понимать, чего ты достиг. Ну а если говорить о капитализации… В целом – это капитализация тех компаний, которые я создал, практически с нуля, и никто в это не верил… Сначала я работал на заводе "Азовсталь", который стал лучшим заводом в Советском Союзе, первым тогда пробил дорогу в Европу и в Америку, поставляя металл. И создал отличную команду, которая состоит из очень успешных людей – практически 70% из них сегодня занимают ключевые позиции по всему миру, стали собственниками бизнеса.
Я всегда считал, что залог успеха – это колоссальный труд, правильная стратегия, умение подбирать команду, которая работает за идею. Вот тогда ты можешь добиться очень многого, и твоя компания может стоить больших денег. Если же человек ставит перед собой задачу стать миллионером или мультимиллиардером, это редко получается. Но если ты не занимаешься политической коррупцией, если не воруешь у государства и достигаешь цели только благодаря своим мозгам, своей репутации – успех приходит как следствие.
– У вас, в отличие от многих ваших коллег-миллиардеров, нет за спиной бандитского прошлого, крови и трупов, чем нередко грешит биография очень богатых людей…
– (Смеется). В прошлом я не участвовал в политике, мои интересы не лоббировали депутаты, у меня не было собственных средств массовой информации, телевидения. Мой успех – это успех репутации, которую я зарабатывал всю жизнь. Именно репутация позволила мне получить огромное количество денег с Запада, от Всемирного банка, от IFC – это самая строгая финансовая институция мира, которая дала мне 700 миллионов "длинных" и самых "дешевых" денег и в Украине, и в России. Они видели, что я созидаю, строю новые заводы, новые районы в городах…
Сейчас стоит вопрос: а что же дальше мы должны делать, что мы должны строить? Вопрос очень важный – особенно когда в украинском обществе и в украинской политике наблюдается такое колоссальное разочарование…
– Вы сказали, что в результате войны на Донбассе потеряли практически весь свой бизнес. Тем не менее, вы до сих пор – миллиардер? Сколько вы сегодня стоите?
Далее |
Пятница 31 марта 2017
Сообщение прочтено 79 раз
Украинский адвокат, публицист и правозащитник Татьяна Монтян известна своими резкими высказываниями в адрес официального Киева. Она защищала активистов запрещенной в России экстремистской организации УНА-УНСО и журналиста Руслана Коцабу, который выступил против призыва в украинскую армию в ходе конфликта в Донбассе. Во время первого Майдана занималась борьбой с фальсификацией выборов. А после начала вооруженного конфликта в Донбассе в 2014-м посещала территорию самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Словом, Татьяна Монтян была активным участником многих важных событий в политической и общественной жизни Украины. «Лента.ру» поговорила с Монтян о том, как сейчас живет Украина и как чувствуют себя граждане страны, не поддержавшие Евромайдан.
«Лента.ру»: На Украине с большим интересом следили за недавними несанкционированными митингами в России. С чем это связано? С тем, что не так давно отмечали годовщину Майдана — массовых митингов?
... Читать
|
|