<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге Добрі новини з Аушвіцу искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Пять грехов православной церкви

Робер | 2012-05-21 10:37:34  
Сообщение прочтено 2045 раз

Православная церковь стала действовать по принципу “быть популярной”, что намного проще, чем стать авторитетной.

Соцопросы, как правило, фиксируют высокий уровень доверия общества к церкви. Никто, впрочем, не потрудился конкретизировать, в чем именно мы ей “доверяем”. Под словом “церковь” мы понимаем то отдельно взятого “церковного чиновника”, то общину верующих, то общественный институт. Да и слово “авторитет” претерпело немало метаморфоз.

Проблема авторитета упирается в плотность информационного потока. Слово больше не “жжет глаголом сердца” — оно подчиняется общим информационным принципам. И те, кто говорит, тоже играют по законам жанра — или просто выходят из игры. Даже когда церковники выходят в медиапространство по собственному почину, а не выдергиваются репортерами в связи со скандалом, правила игры все равно одерживают над ними верх. И эти правила сводятся к наращиванию популярности. А тот, кто хочет ее обрести, должен соответствовать желаниям публики. В этом смысле одиозные медиапредставители РПЦ — просто картинки из учебника. Когда о. Всеволод Чаплин говорит, что если девушку изнасиловали — она сама виновата, потому что “вела себя вызывающе”, это, возможно, совсем не то, что он думает на самом деле. Это то, что подумает подавляющее большинство обывателей — и российских, и украинских — при виде девушки в мини-юбке. Что поделаешь? В условиях “рейтингового” отношения к сказанному, написанному или показанному “авторитетными” оказываются “топ-сториз” от “селебритиз”, хоть в рясы они будут облачены, хоть в бикини. О. Всеволод Чаплин оспаривает строчку в рейтинге у Ксении Собчак, делает это теми же методами — и это не смущает ни его, ни ее. Это правильно, ведь речь идет не об “авторитете” — речь о популярности, пиаре, рейтинге, о “нашем всем” в современной медиакультуре.

Трудно, но иногда следует осознавать, что авторитет и популярность — вещи диаметрально противоположные. “Проблема авторитета” начинается у церкви тогда, когда она пытается проповедовать христианские (или выдаваемые за таковые) принципы в повседневной жизни. Но тогда проблема “авторитета церкви” упирается не только в собственную медийную неуклюжесть, готовность “корректировать” свою проповедь согласно отнюдь не высшим интересам, но еще и в наше собственное нежелание слушать то, о чем она нам говорит. Что ж, проповедь Христа для мира никогда не была простой задачей. И сейчас — ничуть не проще, чем во времена первых апостолов. Кстати, об авторитетах — многие ли современники знали имена Двенадцати?

 

О пяти грехах православной церкви

Информационная закрытость

Церковь не спешит делиться своими внутренними делами с массовым читателем и зрителем. Современный человек — активный участник информационного обмена — не любит корпоративной закрытости. Примеров неуклюжих попыток церкви что-то скрыть множество — от смешных, как последняя история с отражением патриарших часов, до драматичных, как в истории с попытками Ватикана утаить факты сексуального насилия над детьми в католических приютах. Церковники в таких ситуациях оказываются в незавидном положении ответчиков, говорят что-то о “медиавойне”, но продолжают блюсти свои тайны, давая новые поводы для медиаатак. Их можно понять — им не хочется отчитываться перед “внешними” в том, что их, “внешних”, совершенно не касается. Но, во-первых, допустимо ли деление на “своих” и “чужих” для церкви, которая призвана нести Свет миру? Во-вторых, действительно ли такие вещи не касаются общества, от которого церковь, по ее собственным словам, “не отделена”? А в-третьих, немалая часть этого общества — как раз верные этой церкви, и их в полной мере касается то, что священноначалие пытается от них скрыть.

Имущественный статус высших церковных иерархов

Считать “мерседесы” в парках высших иерархов и прикидывать стоимость их часов стало в последнее время модным. Они даже иногда поддерживают эту игру, потому что за этой мишурой и побрякушками теряется истинный масштаб материального обеспечения. Богатство и имущественные претензии церкви в целом не вызывают у публики восторга. Основных причин две. Во-первых, то, что отдается церкви, у кого-то отнимается. Ни у кого не возникало внутреннего протеста, когда церквям возвращали храмовые сооружения, особенно “переделанные” под склады, амбары и просто мусорники. Но совсем другое дело, когда речь зашла о монастырских землях, на которых теперь стоят чьи-то дома, о территориях и даже помещениях школ и больниц. Церковь формально “в своем праве”. И она не стесняется реализовать это право, в том числе за счет больных и слабых. Особенно неприятно, что своих прихожан церковники убеждают в том, что вся эта роскошь — совершенно необходимое условие для вящей славы Христовой. Литургическая фраза о “красоте дома Твоего” толкуется по-язычески буквально. И в результате разглагольствования одиозных медиацерковников о том, что в церковь “надо нести все лучшее”, воспринимается нашим привычным ухом почти естественно. В школу “надо нести”, в суд “надо нести”, ну и в церковь вот тоже...

Стремление прикрыться авторитетом самого Христа

Священнослужители предпочитают заявлять, что они вне критики по определению. Просто потому, что они — это церковь, глава которой — Иисус Христос. Из чего каким-то странным образом следует, что и сами они безгрешны, и все их поступки промышлены свыше, и всякая критика таким образом превращается в “хулу на Духа Святого”. Высшим иерархам ничего не стоит посоветовать журналистам “ничего не писать по такому-то поводу, дабы не впасть в грех”, а если они все-таки имели наглость написать — отлучить от церкви. Священноначалие, которое настаивает на том, что “церковь не отделена от общества”, даже не пытается, вступая в общественные отношения, играть по правилам общества.

Вмешательство в закон

Иногда церковь прямо пытается влиять на государственную политику, в том числе на законодательную деятельность. Это вызывает вполне понятное раздражение. Например, церковь активно сотрудничала с НЭК по морали, а когда НЭК попытались упразднить, прямо заступилась за нее — и это выглядело как откровенная поддержка государственной цензуры. Церковь, сознательно или нет, поддержала собственным авторитетом борьбу политических кланов против отдельных СМИ и обычного морализаторского маразма против писателей, художников, рекламистов. Впрочем, оказалось, что она готова пойти дальше. Как тут не вспомнить, что в последнее время стало модным, решая бизнес-конфликты, заручаться письмами поддержки от церковных владык.

 

========

См. также:

Московская “церковь” и ее “отец”. Неужели вы верите московским попам?

Патриархи четырех старейших Церквей мира указали РПЦ (КГБ), что Украина не является ее канонической территорией

Чому в УПЦ розчарувались у патріархові Кирилові?

РПЦ втрачає вплив у православному світі

Паломников к Патриарху Кириллу согнали фотошопом (фото). О том как врут попы из сатанистской секты МП (КГБ)

РПЦ (КДБ). Московські попи-бариги все тугіше набивають капшук

Московская “церковь” и ее “отец”. Неужели вы верите московским попам?

Добрая новость для гламурных истинных верующих: патриарх Кирилл Гундяев плавает на яхте за 4 млн долл (с фотографиями)

Для набожних лохів: народ злидарює, а житомирський піп УПЦ МП їздить на богослужіння на "Лексусі" за 1,5 млн ФОТО

Навіжений Агафангел лякає росіян страшною «українською» загрозою

Мордвин Гундяй кожним своїм візитом здобуває все більше ворогів в УПЦ МП

Шокирующее видео о бизнес-империи московских попов в Лавре - дорогие лимузины, телефоны "Верту", кабаки, ложь, безбожие, сатанизм, гомосексуализм

Патріарх Кирил – як уособлення духовної деградації Росії. Московська Патріархія – не церква, а потужна бізнес-імперія

РПЦ втрачає вплив у православному світі

Московский патриархат пытается присвоить себе историю Киевской Церкви

Русский поп назвал протестующих против власти "говнюками и либерастами"

Это сообщение написано также в: СМЕРТЬ УРОДАМ! (0 комментариев) , ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ (0 комментариев) , Freedom (0 комментариев) , УН-ДА (Українська Націонал-Демократична Асамблея) (0 комментариев) , Тайное сообщество "Клуб вольнодумцев" (0 комментариев) , жизнь как она есть (0 комментариев) , Доска позора (0 комментариев) , Славянская история. (0 комментариев) , UA-RU (0 комментариев) , Справжня історія (0 комментариев) , В ИНТЕРНЕТЕ ЧТО-ТО НЕ ТАК! (0 комментариев)
Комментарии rss
ex-libris | 21.05.2012 10:44 |

це всіх православних церков стосується ?

Робер | 21.05.2012 10:45 |

 Так, всіх православних церков Московського патріархату.

ex-libris | 21.05.2012 10:51 |

іхо вони не лише московського є, наприклад, православні вірмени до неї наче жоднного стосунку не мають.

Коректрніше писати гундяєвська церква, або сталінсько-брежнєвська

Робер | 21.05.2012 10:58 |

 Її також називають сергіанською єрессю.
Найцікавішим є те, що УПЦ Київського патріархату є більш канонічною ніж сталінсько-брежнєвська.

ex-libris | 21.05.2012 11:50 |

тоді який сенс узагальнювати і сталінсько-брєжнєвську "православною" називати, знову матимемо плутанину в термінології

Робер | 21.05.2012 11:55 |

 Поки що ціїю термінологією володіють надто мало лдей.

ex-libris | 21.05.2012 12:54 | | тим більше немає сенсу називати цю установу православною
witer | 21.05.2012 19:54 |

Схоже на попсу, тільки попи мають кожен свій зал з високою стелею і постійних клієнтів, і шоу  те саме в кожного.Якби ще й напів-голі дівчата ногами дригали, то від Кіркорова не відрізнити.

Робер | 22.05.2012 07:40 |

 К этому дело идет... Кстати у католиков молодежь под гитару поет релизиозные песни в костелах, сам видел.

Sera.Ruda | 22.05.2012 14:44 |

Жаль, что думающие верующие люди это понимают, но стараются не замечать или находят оправдания.

breg4 | 26.07.2012 19:56 |

Мир вам Робер!Насчет православия,согласен с вами во всем.Где то слышал,что в СССР.КГБ полностью контролировало,так называемую церковь.Людей тогда сажали за веру,в Бога.Слышал что баптисты,тоже были под колпаком,КГБ.А насчет остального... Не согласен.Существует много песен,прославляющих Иисуса Христа.Как под гитару,скрипку итд.А что вы находите,в этом кощунство?Пошлость?А вы сами,исповедали Иисуса Христа,своим господином?Спасителем?Вы поверили,в то что.Иисус Христос 2000 лет,тому назад пошел на крест.Лично за вас?!Умер за ваши грехи,взяв на себя.Все ваши болезни,разрушив проклятие.Под которым находиться Адам?И воскрес из мертвых.Что бы оправдать вас,перед Богом,Отцом.Что такое вера в Бога,лично для вас?

Satos | 11.03.2013 10:57 |

Не знаю кто ты и откуда,но видимо библию плохо читал. Тебя в ней ни чего не смущает? А в целом? Иисуи говорил,если верить библии: Я пришел к народу Израиля.... и т.д. То есть-к евреям. Ни о славянах и других,там ни чего ненаписно.
breg4 | 11.03.2013 21:53 |

А мы с Вами на ТЫ? Что то не помню.Что бы я пил с Вами на брудершафт.Или был знаком лично.Сэр! Все верующие в Иисуса Христа. Есть ЕВРЕИ.По духу.И являются детьми Авраама.Да Вы абсолютно правы.Иисус был послан к народу, Израиля.В Евангелии, от Иоанна, в 10 гл, 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.Вот здесь написано.Есть еще и другие места писания.Прочтите еще раз Евангелие.Прежде чем выдвигать обвинение...

Олег Михайлович | 26.11.2013 18:25 |
По теме http://nbnews.com.ua/ua/blogs/106258/ до чего людей попы довели
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены