#
Пять грехов православной церквиПравославная церковь стала действовать по принципу “быть популярной”, что намного проще, чем стать авторитетной. Соцопросы, как правило, фиксируют высокий уровень доверия общества к церкви. Никто, впрочем, не потрудился конкретизировать, в чем именно мы ей “доверяем”. Под словом “церковь” мы понимаем то отдельно взятого “церковного чиновника”, то общину верующих, то общественный институт. Да и слово “авторитет” претерпело немало метаморфоз. Проблема авторитета упирается в плотность информационного потока. Слово больше не “жжет глаголом сердца” — оно подчиняется общим информационным принципам. И те, кто говорит, тоже играют по законам жанра — или просто выходят из игры. Даже когда церковники выходят в медиапространство по собственному почину, а не выдергиваются репортерами в связи со скандалом, правила игры все равно одерживают над ними верх. И эти правила сводятся к наращиванию популярности. А тот, кто хочет ее обрести, должен соответствовать желаниям публики. В этом смысле одиозные медиапредставители РПЦ — просто картинки из учебника. Когда о. Всеволод Чаплин говорит, что если девушку изнасиловали — она сама виновата, потому что “вела себя вызывающе”, это, возможно, совсем не то, что он думает на самом деле. Это то, что подумает подавляющее большинство обывателей — и российских, и украинских — при виде девушки в мини-юбке. Что поделаешь? В условиях “рейтингового” отношения к сказанному, написанному или показанному “авторитетными” оказываются “топ-сториз” от “селебритиз”, хоть в рясы они будут облачены, хоть в бикини. О. Всеволод Чаплин оспаривает строчку в рейтинге у Ксении Собчак, делает это теми же методами — и это не смущает ни его, ни ее. Это правильно, ведь речь идет не об “авторитете” — речь о популярности, пиаре, рейтинге, о “нашем всем” в современной медиакультуре. Трудно, но иногда следует осознавать, что авторитет и популярность — вещи диаметрально противоположные. “Проблема авторитета” начинается у церкви тогда, когда она пытается проповедовать христианские (или выдаваемые за таковые) принципы в повседневной жизни. Но тогда проблема “авторитета церкви” упирается не только в собственную медийную неуклюжесть, готовность “корректировать” свою проповедь согласно отнюдь не высшим интересам, но еще и в наше собственное нежелание слушать то, о чем она нам говорит. Что ж, проповедь Христа для мира никогда не была простой задачей. И сейчас — ничуть не проще, чем во времена первых апостолов. Кстати, об авторитетах — многие ли современники знали имена Двенадцати?
О пяти грехах православной церкви Информационная закрытость Церковь не спешит делиться своими внутренними делами с массовым читателем и зрителем. Современный человек — активный участник информационного обмена — не любит корпоративной закрытости. Примеров неуклюжих попыток церкви что-то скрыть множество — от смешных, как последняя история с отражением патриарших часов, до драматичных, как в истории с попытками Ватикана утаить факты сексуального насилия над детьми в католических приютах. Церковники в таких ситуациях оказываются в незавидном положении ответчиков, говорят что-то о “медиавойне”, но продолжают блюсти свои тайны, давая новые поводы для медиаатак. Их можно понять — им не хочется отчитываться перед “внешними” в том, что их, “внешних”, совершенно не касается. Но, во-первых, допустимо ли деление на “своих” и “чужих” для церкви, которая призвана нести Свет миру? Во-вторых, действительно ли такие вещи не касаются общества, от которого церковь, по ее собственным словам, “не отделена”? А в-третьих, немалая часть этого общества — как раз верные этой церкви, и их в полной мере касается то, что священноначалие пытается от них скрыть. Имущественный статус высших церковных иерархов Считать “мерседесы” в парках высших иерархов и прикидывать стоимость их часов стало в последнее время модным. Они даже иногда поддерживают эту игру, потому что за этой мишурой и побрякушками теряется истинный масштаб материального обеспечения. Богатство и имущественные претензии церкви в целом не вызывают у публики восторга. Основных причин две. Во-первых, то, что отдается церкви, у кого-то отнимается. Ни у кого не возникало внутреннего протеста, когда церквям возвращали храмовые сооружения, особенно “переделанные” под склады, амбары и просто мусорники. Но совсем другое дело, когда речь зашла о монастырских землях, на которых теперь стоят чьи-то дома, о территориях и даже помещениях школ и больниц. Церковь формально “в своем праве”. И она не стесняется реализовать это право, в том числе за счет больных и слабых. Особенно неприятно, что своих прихожан церковники убеждают в том, что вся эта роскошь — совершенно необходимое условие для вящей славы Христовой. Литургическая фраза о “красоте дома Твоего” толкуется по-язычески буквально. И в результате разглагольствования одиозных медиацерковников о том, что в церковь “надо нести все лучшее”, воспринимается нашим привычным ухом почти естественно. В школу “надо нести”, в суд “надо нести”, ну и в церковь вот тоже... Стремление прикрыться авторитетом самого Христа Священнослужители предпочитают заявлять, что они вне критики по определению. Просто потому, что они — это церковь, глава которой — Иисус Христос. Из чего каким-то странным образом следует, что и сами они безгрешны, и все их поступки промышлены свыше, и всякая критика таким образом превращается в “хулу на Духа Святого”. Высшим иерархам ничего не стоит посоветовать журналистам “ничего не писать по такому-то поводу, дабы не впасть в грех”, а если они все-таки имели наглость написать — отлучить от церкви. Священноначалие, которое настаивает на том, что “церковь не отделена от общества”, даже не пытается, вступая в общественные отношения, играть по правилам общества. Вмешательство в закон Иногда церковь прямо пытается влиять на государственную политику, в том числе на законодательную деятельность. Это вызывает вполне понятное раздражение. Например, церковь активно сотрудничала с НЭК по морали, а когда НЭК попытались упразднить, прямо заступилась за нее — и это выглядело как откровенная поддержка государственной цензуры. Церковь, сознательно или нет, поддержала собственным авторитетом борьбу политических кланов против отдельных СМИ и обычного морализаторского маразма против писателей, художников, рекламистов. Впрочем, оказалось, что она готова пойти дальше. Как тут не вспомнить, что в последнее время стало модным, решая бизнес-конфликты, заручаться письмами поддержки от церковных владык.
======== См. также: Московская “церковь” и ее “отец”. Неужели вы верите московским попам? Чому в УПЦ розчарувались у патріархові Кирилові? РПЦ втрачає вплив у православному світі Паломников к Патриарху Кириллу согнали фотошопом (фото). О том как врут попы из сатанистской секты МП (КГБ) РПЦ (КДБ). Московські попи-бариги все тугіше набивають капшук Московская “церковь” и ее “отец”. Неужели вы верите московским попам? Навіжений Агафангел лякає росіян страшною «українською» загрозою Мордвин Гундяй кожним своїм візитом здобуває все більше ворогів в УПЦ МП РПЦ втрачає вплив у православному світі Московский патриархат пытается присвоить себе историю Киевской Церкви Русский поп назвал протестующих против власти "говнюками и либерастами"
Категории:
Історія,
Хрень,
пропаганда,
скандал,
Церковь,
ересь,
гомосексуализм,
Церква,
брехня,
барыги,
бабло,
секта,
інформаційні війни,
гої,
масонізм,
гендлювання,
рабин,
афера,
москалі,
проституция,
маніпуляції,
фарс,
українофобія,
разводняк,
Гундяєв,
сатаністи,
фальсифікації,
попи,
продажна церква МП,
мракобесие,
московские пархатые,
неосталіністи,
сергианство,
чужі букви,
педофилы,
безблагодатна церква,
стереотипы поведения,
жидовствующие
Это сообщение написано также в:
СМЕРТЬ УРОДАМ! (0 комментариев)
, ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ (0 комментариев)
, Freedom (0 комментариев)
, УН-ДА (Українська Націонал-Демократична Асамблея) (0 комментариев)
, Тайное сообщество "Клуб вольнодумцев" (0 комментариев)
, жизнь как она есть (0 комментариев)
, Доска позора (0 комментариев)
, Славянская история. (0 комментариев)
, UA-RU (0 комментариев)
, Справжня історія (0 комментариев)
, В ИНТЕРНЕТЕ ЧТО-ТО НЕ ТАК! (0 комментариев)
|
Так, всіх православних церков Московського патріархату.
іхо вони не лише московського є, наприклад, православні вірмени до неї наче жоднного стосунку не мають.
Коректрніше писати гундяєвська церква, або сталінсько-брежнєвська
Її також називають сергіанською єрессю.
Найцікавішим є те, що УПЦ Київського патріархату є більш канонічною ніж сталінсько-брежнєвська.
тоді який сенс узагальнювати і сталінсько-брєжнєвську "православною" називати, знову матимемо плутанину в термінології
Поки що ціїю термінологією володіють надто мало лдей.
тим більше немає сенсу називати цю установу православною церквою, як це Гундяй насадити намагається