Warning: mysql_connect(): Can't connect to MySQL server on '192.168.11.30' (113) in /usr/local/lib/php/metaClass/DB/db.php on line 146 Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /usr/local/lib/php/metaClass/DB/db.php:146) in /var/www/weblog/blog.php on line 144
#
Миллионы верующих Киевского патриархата уже никогда не захотят подчиняться Москве Патриарх УПЦ КП - об украинской автокефалии, ветвях православия в Украине, создании единой поместной церкви и о властях. На фото: предстоятель УПЦ КП Патриарх Киевский и всей Руси-Украины Филарет на Сумщине, в Недригайлове, освятил новопостроенный казацкий собор Святого Праведного Петра Многострадального Калнышевского и отслужил Божественную Литургию. Сентябрь 2011 года - Ваше святейшество, почему вы в 1991 году решили воспользоваться поместным собором УПЦ для манифестации независимости Украинской православной церкви? - Но в XIX веке большинство национальных церквей стали автокефальными именно путем самопровозглашения. Причем тогда Московский патриархат поддерживал их в споре с Константинопольским... - Каким образом УПЦ КП в 1990-х восстановила свое влияние на приходы, которые после объединительного собора 1992 года перешли под юрисдикцию Украинской автокефальной православной церкви? Когда я поднял вопрос об автокефалии УПЦ, Москва организовала так называемый Харьковский собор. Но если бы это мероприятие организовывала только Московская патриархия, собор бы не состоялся. В его проведении активное участие приняли российские и украинские спецслужбы, которые заставили епископов туда ехать. И они поехали, потому что еще с советских времен привыкли больше подчиняться спецслужбам, чем церковному священноначалию. К тому же это произошло без согласия предстоятеля церкви, митрополита Киевского, а соборы по канонам не могут созвать епархиальные архиереи, как-то харьковский митрополит Никодим. Но Москва, если надо, с канонами не считается, а топчет и нарушает их. Поэтому Харьковский собор, во-первых, незаконный, неканонический, а во-вторых - он расколол украинскую церковь. Поэтому когда сейчас отмечают его 20-летие, то это празднование разделения украинского православия и общества. Это не праздник, а позор! После Харькова я решил объединиться с УАПЦ. Однако это получилось сделать лишь с частью епископата. 26 июня 1992 года состоялся объединительный собор. Это помогло части автокефалам избавиться от контроля КГБ, которое уже не могло ими тайно управлять. Сначала в Москве думали, что Киевский патриархат, созданный в результате этого союза, просуществует недолго. Патриарх Алексий II сказал так: «Поиграются в незалежность и вернутся». Произошло по-другому. Киевский патриархат вырос быстрыми темпами. Когда в Москве увидели, что здесь становится больше епископов, открываются учебные заведения, монастыри, т.е. создается полноценная церковь, тогда снова через спецслужбы и некоторых народных депутатов отделили от Киевского патриархата часть епархий и образовали новую УАПЦ, которая есть и сегодня. Она была возрождена как структура, которая должна бороться с Киевским патриархатом. Несмотря на это, сегодня УПЦ КП является крупнейшей в Украине церковью по количеству верующих, которых уже около 15 млн, тогда как у Московского патриархата - 9 млн. Приходов мы имеем до 5 тыс., а они - 11 тыс., то есть вдвое больше. Это потому, что украинская власть дала приказ создать их для Московского патриархата по всем городам и селам Украины. И этой церкви было передано большинство храмов, которые тогда существовали. - Что сейчас происходит в отношениях между церквями Украины? Какие изменения произошли за последние два года? Перспектива в Украине остается за автокефальной церковью, т.е. за Киевским патриархатом, и всеми теми, кто хочет иметь в государстве свою церковь. С УГКЦ сегодня УПЦ КП имеет хорошие отношения. Если в 1990 году происходила жестокая борьба за имущество, то теперь повод для разногласий исчез. Нас объединяет общий интерес - Украинское государство. Мы вместе стоим на государственных позициях, молитвенно общаемся. Вполне нормально это происходит у нас и с римо-католиками и протестантскими церквами, вместе принадлежим к Всеукраинскому совету церквей и религиозным организациям. Мы не просто там сосуществуем, а сотрудничаем в направлении защиты общественной морали и христианских ценностей. В этом мы едины. - В декабре 2011-го секретарь Священного синода УПЦ КП епископ Евстратий (Зоря) заявил, что «УАПЦ стала ретранслятором идей Москвы об уходе Патриарха Филарета. Сейчас в ее руководстве находятся люди, не имеющие отношения к идее автокефалии украинской церкви». Какова роль УАПЦ в нынешних условиях, и почему для нее таким принципиальным вопросом является ваш уход с патриаршего престола? Это исполнение заказов Патриарха Московского Кирилла (Гундяева) или просто совпадение позиций? Тогда просили, чтобы я подал прошение об отставке с поста предстоятеля, и были готовы предложить любую кафедру в Украине или России, кроме митрополита Киевского. Это требование живо и поныне. Автокефалы говорят, если Филарета не будет, то мы объединяемся, а если он остается, то это невозможно. Сторонники той идеи надеются, если это произойдет, расправиться с Киевским патриархатом, перессорить всех, как это умеет Москва. Но этого не будет. За нашим патриархатом - миллионы людей, которые уже никогда не захотят ей подчиняться. Этот фактор и молодое духовенство, воспитанное в наших школах, молодой епископат после моей смерти выберут Патриарха, и Киевский патриархат будет существовать. - Возможно ли, на ваш взгляд, участие УГКЦ в создании единой поместной православной церкви в Украине? Готова ли будет она для этого выйти из подчинения Папе Римскому? - Почему вы отказались от возвращения УПЦ под власть Вселенского Патриарха? Ведь существует мнение, что его верховенство было бы чисто номинальным и одновременно значительно усилило бы ваши позиции в отношениях с Московским патриархатом, поскольку автоматически были бы устранены спекуляции вокруг вопроса о каноничности. - Можно ли сегодня говорить о восстановлении позиций автономистского крыла УПЦ МП в связи с возвращением после лечения к своим обязанностям предстоятеля митрополита Владимира? - Есть ли различия во взглядах на будущее УПЦ МП в среде ее пророссийского крыла, в частности, между митрополитами Агафангелом и Илларионом? Кто из них имеет больше шансов претендовать на роль выдвиженца промосковского крыла в случае ухода с поста митрополита Владимира? В Москве ему не очень доверяют, потому что он, мол, хоть и активно выступает за нее, может резко изменить позицию. А если представить, что предстоятелем станет митрополит Павел, это будут постоянные скандалы. Он будет делать вещи, которые будут дискредитировать и церковь, и его. Из трех не вижу ни одного достойного быть предстоятелем УПЦ МП. Наоборот, если бы случилось так, чтобы они каким-то образом пробились в лидеры, то это ускорит отделение значительной части МП и присоединение ее к Киевскому патриархату. - Насколько вероятно согласие иерархов УПЦ МП на конфедерализацию этой церкви в Украине, к которой активно склоняются в Москве? Какие могут быть последствия? Сейчас митрополит Владимир открыто выступил на конференции, которую устроили по случаю 20-летия его предстоятельства, против приведения украинского устава в соответствие требованиям московского. Он достаточно четко заявил, что этого не будет. Но вопрос еще не решен, поскольку есть митрополиты Илларион и Агафангел, которые стоят на этих позициях и хотят изменить устав УПЦ МП. Сейчас идет борьба за то, произойдет это или нет. - Еще год-два назад позиция украинской власти заключалась в поощрении и поддержке рейдерства со стороны УПЦ МП. Изменилась ли она по отношению к Киевскому патриархату? Как сегодня Вы бы обозначили позицию президентской администрации в церковных вопросах? Но эта рейдерская атака сейчас прекратилась. Во-первых, священники отказались от предложенных переходов, обострилась межконфессиональная ситуация, что было явно не в пользу государства. Поднялись общественные организации и политические партии против того, что происходило, заговорили Америка и Европа, тему начали активно освещать в СМИ. Наконец, власть решила, что лучше УПЦ КП не трогать, потому что из-за этого возникает больше проблем, чем пользы. - Вы раньше признавали свое сотрудничество с КГБ и настаивали на том, что все церковные иерархи в советские времена имели с ним дело. Почему тогда столько времени так навязчиво муссируют тему «агента КГБ Филарета»? Тем более, ваша деятельность недвусмысленно показала, что она - вопреки интересам Москвы в пользу Украины и ее государственности. Ныне не существует регистрации настоятелей, а тогда без подписи уполномоченного священник не имел права служить у себя в храме. Епископы должны были общаться с уполномоченными представителями, чтобы священников все же назначали. Вот таким было это сотрудничество. Хотя правда и то, что некоторые священники и епископы писали доносы друг на друга. Здесь тоже надо различать подчинение властям и Богу. Что зависело от власти, то надо было выполнять. Однако епископы знали: что касается церкви и ее интересов, веры - неприкосновенно. В вопросах святыни епископы не предавали, а шли даже в ссылку. - На каких базовых принципах, на ваш взгляд, должна происходить консолидация нации? Какую роль должна играть церковь в отстаивании украинской идентичности и интересов? (Публикуется с сокращениями) Полная версия в журнале “Тиждень”
Категории:
Україна,
Київ,
Церковь,
українці,
СРСР,
влада,
проповедь,
Церква,
режим,
КГБ,
гендлювання,
російці,
імперія,
кацапи,
московиты,
маніпуляції,
антиукраїнізм,
попи,
продажна церква МП,
московские пархатые,
сергианство,
стереотипы поведения,
спецоперація
Это сообщение написано также в:
СМЕРТЬ УРОДАМ! (0 комментариев)
, ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ (0 комментариев)
, Freedom (0 комментариев)
, УН-ДА (Українська Націонал-Демократична Асамблея) (0 комментариев)
, Тайное сообщество "Клуб вольнодумцев" (0 комментариев)
, жизнь как она есть (0 комментариев)
, Доска позора (0 комментариев)
, Славянская история. (0 комментариев)
, UA-RU (0 комментариев)
, Справжня історія (0 комментариев)
, В ИНТЕРНЕТЕ ЧТО-ТО НЕ ТАК! (0 комментариев)
|
А какая разница?Попы опять пайку не поделили
Если тебе нет разницы - то молись пенькам в лесу.
Это пускай раскольников пеньки колет.Мне то зачем руками махать?
Тебе явно дорога в УПЦ МП. Там любых принимают, главное бабло заплатить.
А зачем?Мне не те,ни лругие не нужны.
Киевская русь в крещении подчиняеться Констанипольскуму патриархату--это как Мать и мачеха(москва)
Церковные каноны передавались Киевской митрополии. А РПЦ (КГБ) - неканоническая церковь, которая вообще непонятно как вышла из Киевской митрополии. Т.е. УПЦ КП более каноничная чем УПЦ (КГБ).
Робер--их одна ошибка что ушли в разкол..Но не Москве в этом упрекать-Москва 150 лет прожила в разколе...
Просто спецслужбы их переиграли с левым "Харьковским собором" после чего и начался раскол, а вообще они все делали правильно!
Спорно..В вере должно быть все по канонам--чтобы и муха не подточила..
Это если тебе никто не мешает. А на них давила целая империя а еще и внутри страны пятая колонна.